Электрофлудятина.

Все что касается электрики и электрооборудования.
Сообщения: 2177
Зарегистрирован: 26 фев 2012, 21:58

Электрофлудятина.

Сообщение Stranger21 »

всмысле ? кто то умудрился спалить дорожки и примитивной панели , только от того что не отключил АКБ ? ..
просвятите меня КАК это можно сделать? и почему у меня ниразу ни один ЭБУ то не сгорел , когда я их чуть ли не на даже включенном зажигании вытаскиваю , не говоря о том что на выключенном .. или я чегото путаю?
да даже на включеном зажигании , и даже на заведенной в НИве можно выдирать эту панель , с ней ничего не произойдет!!!
могу предположить только что на заведнной , можно так изхитрица , что ВВ напряжение на тахометр , может отключиться после отключения массы и тогда может быть что то и сгорит ) .
на моей ниве , ктото умудрился спалить дорожку на тахометр и выбить в тахометре таймер 555 .. что нужно для этого сделать я лично не представляю )
хм... ну кароче убедили , на заведенной панель лучше не снимать . ) но вот на выключеном зажигании с ней точно ничего не произойдет ) и на просто включеном зажигании не произойдет )
Навсегда забанен на нива4х4 )))
wwm
Сообщения: 46366
Зарегистрирован: 03 дек 2009, 09:34

Re: Электрофлудятина.

Сообщение wwm »

Stranger21 писал(а):что ВВ напряжение на тахометр
ВВ на тахометр не подаётся... в остальном согласен.
Не пускайте Гусева к микрофонуууууу !
[censored]
Сообщения: 2177
Зарегистрирован: 26 фев 2012, 21:58

Re: Электрофлудятина.

Сообщение Stranger21 »

ну я назвал вв импульс 300 вольт обратный от катушки ... каюсь )) не верно сформулировал )
Навсегда забанен на нива4х4 )))
Аватара пользователя
Сообщения: 2602
Зарегистрирован: 06 фев 2011, 08:22
Контактная информация:

Re: Электрофлудятина.

Сообщение doc Brown »

Stranger21 писал(а):да даже на включеном зажигании , и даже на заведенной в НИве можно выдирать
Выдирать, может быть, и можно, даже не глядя на последствия. При определенном опыте, возможно, их и не будет.
Но я считаю, что человек, считающий себя грамотным электриком, не должен рекомендовать начинающим действия, эквивалентные засовыванию пальцев в розетку, пусть даже и по очереди.
Knowledge Is Power
Сообщения: 2177
Зарегистрирован: 26 фев 2012, 21:58

Re: Электрофлудятина.

Сообщение Stranger21 »

ну обьясните МНЕ , что!!!! ну что может привести , отключение ДВУХ штекеров к результату - сгорание дорожек???????????? ну КАК ???

я уже написал что 300 вольт на тахометре , при ну просто очень хитром стечении обстоятельтв , ну совсем хитрых . представить себе трудно . могут привести к сгорянию тахометра .

но как !!! вынимая два штекера можно спалить дорожки???????
ну ребенку дай - вытащит и все ...

физически обьясните! электротехнически обьясните !
тогда страшно себе предствить что должно произойти с ЭБУ в котором 100ножек )))))
Навсегда забанен на нива4х4 )))
Аватара пользователя
Сообщения: 11221
Зарегистрирован: 06 июл 2010, 11:18
Контактная информация:

Re: Электрофлудятина.

Сообщение Злопыхатель »

Stranger21 писал(а):обьясните МНЕ , что!!!!
Stranger21 писал(а):сгорание дорожек???????????? ну КАК ???
Stranger21 писал(а):спалить дорожки???????
Да не отключение двух штеккеров! Просто когда тянешь из недр торпеды панель приборов, легко ею зацепить какую-нибудь массу, оно и коротнет с печальными последствиями. :-)
Собственная убежденность не восполняет отсутствия знаний.
вовчик

Re: Электрофлудятина.

Сообщение вовчик »

Из-за незнания и самонадеянности некогда я "попал" на 400 долларов и пару месяцев головной боли :(

"Проблемы внешней электрики в основном сводятся к несанкционированному, случайному или преднамеренному изменению штатной схемы включения ЭБУ в проводку. Так короткое замыкание в цепи нагрузки или в самой нагрузке может вывести из строя соответствующий выходной каскад ЭБУ.
Обрывы питания ЭБУ опасны тем, что цепи питания имеют разнесение между силовой и логической частями блока управления. При обрыве заземления силовой части дополнительная токовая нагрузка, приходящаяся на логическую часть, способна вывести из строя ЭБУ. Руководства по эксплуатации неспроста настоятельно рекомендуют отсоединять разъем ЭБУ только при выключенном зажигании, а также для двойной гарантии при отключенной АКБ -- именно потому, что при отсоединении ЭБУ контакты разъединяются не одновременно.

При установке дополнительной сигнализации применение блокировки цепей питания ECU весьма нежелательно. Этот обрыв может оказаться критичным для сохранности блока управления. В новых моделях а/м за неимением схем электропроводки установка сигнализации нередко выполняется без схемы, при помощи «прозвонки» проводки мультиметром. «Прозвонка» при включенном зажигании не допускается, т.к. при этом возможны замыкания через прибор, способные повредить ЭБУ.

Высоковольтные пробои в системе зажигания возникают при появлении трещин в крышке распределителя или в компаунде катушки зажигания (к.з.), а также при нерациональном расположении низковольтной проводки относительно свечных проводов.

Весьма опасна проверка «на искру» без свечи зажигания. Дело в том, что физика искрообразования, упрощенно говоря, сводится к росту напряжения на свечном проводе до тех пор, пока не произойдет разряд в зазоре. Если зазор искрообразования не нормирован, теоретически рост напряжения также не ограничен. На практике может произойти пробой в низковольтную (первичную) обмотку к.з. и далее – в коммутатор и/или ЭБУ.

Экзотическим, но имевшим место в действительности случаем, был выход из строя ЭБУ работающего а/м, рядом с которым ударила молния.

Неправильная полярность включения аккумуляторной батареи (АКБ) приводит к тому, что все (защитные) детали диодно-стабилитронной группы цепей питания ЭБУ оказываются включены как замыкающие АКБ накоротко. Сквозные прогары печатной платы ЭБУ характерны именно при этой причине неисправности.

«Прикуривание» от а/м с работающим двигателем опасно реакцией его генератора на перегрузку бортовой сети стартером «прикуривающего» а/м. Отступив от технического языка, можно сказать, что понижение напряжения генератор «расценивает» как разряд АКБ и начинает повышать напряжение с целью дать зарядный ток (обычная реакция регулятора напряжения). При остановках стартера, а равно при пуске двигателя «прикуривающей» машины, нагрузка на генератор а/м-донора резко снижается. Возникает переходный процесс в виде кратковременного скачка напряжения (длительность определяется временем реакции регулятора). Соединенные проводами «прикуривания» скачок напряжения испытывают бортовые сети обоих а/м, правда на практике два ЭБУ двигателя сразу из строя еще не выходили.

При использовании простейших пусковых устройств трансформаторного типа ЭБУ также может быть поврежден повышенным напряжением холостого хода трансформатора.

Сохранность ЭБУ, вообще говоря, гарантируется только до напряжения +16V, поэтому даже производить зарядку АКБ с неотсоединенной клеммой зарядным устройством не рекомендуется.

Снятие клеммы АКБ при работающем двигателе отчасти похоже на ситуацию с «прикуриванием»: напряжение на АКБ как будто упало до нуля. Зарядка обеспечивается повышением регулируемого напряжения на генераторе, а ток все не течет (некуда) – напряжение растет скачкообразно, и характерная величина амплитуды импульса превышает 100V.

Встроенный в генератор интегральный регулятор напряжения в случае своей неисправности перестает при увеличении оборотов коленвала удерживать выходное напряжение в безопасных пределах. Выход из строя этого регулятора, особенно при движении а/м, способен повредить ЭБУ.

Включение стартера при размыкании силового соединения «массы» с «минусом» АКБ. Здесь имеется в виду отсоединение уже не клеммы АКБ, а конца силовой проводки на кузове а/м (или «массе» двигателя). Дело в том, что от клеммы «минус» АКБ могут отходить дополнительные провода заземления слаботочной проводки. При попытке запустить двигатель стартер будет пытаться забрать от АКБ свои 100 Aмпер как раз по оставшейся подсоединенной слаботочной проводке.

Обрыв шины, соединяющей «массы» кузова и двигателя, также губителен для ЭБУ (актуально при монтаже двигателя в кузов после переборки). На практике ЭБУ может выйти из строя даже не при обрыве шины «масса», а уже при ухудшении ее контакта с кузовом/двигателем из-за плохой затяжки крепежа или из-за коррозии в месте контакта. Ускоренная коррозия наступает в случае подсоединения незачищенной шины «масса», т.к. попавшие в зажим песок и ранее образовавшиеся окислы создают микрозазоры, в которых конденсируется влага. Проходное сопротивление контакта быстро растет (изменения могут стать заметными уже через несколько недель), а токовая нагрузка силовой шины перераспределяется «в пользу» слаботочной проводки, включая внутренний монтаж ЭБУ.

Электросварочные работы на а/м с неотсоединенным ЭБУ выводят из строя последний в случае нарушения (расплавления) изоляции и касания электродом проводки ЭБУ. Дело в том, что техника электросварки постоянным током предполагает (в целях ускоренного наплавления металла) соединение «+» сварочного аппарата с кузовом а/м, а «минуса» – с электродом. В результате может смоделироваться ситуация "Неправильная полярность включения аккумуляторной батареи (АКБ)". С той разницей, что напряжение холостого хода сварочного выпрямителя может превышать 50V. А это почти не оставляет шансов ЭБУ и при сварке в режиме резки (с «+» на электроде). При использовании сварки переменным током губительны соответственно полуволны отрицательного напряжения на электроде и полуволны положительного напряжения холостого хода сварочного трансформатора.

Кроме того, значительная величина сварочного тока приводит к тому, что если имеются переходные сопротивления между различными частями «массы» а/м, то на них падает заметная величина напряжения электросварки. Возникающая разность потенциалов между точками подключения «-» сварки и заземления ЭБУ перераспределяет путь сварочного тока подобно тому, как описано выше в случае с незатянутой или корродировавшей шиной «масса»."

Нагло украдено отсюда: Почему сгорел?
Сообщения: 2177
Зарегистрирован: 26 фев 2012, 21:58

Re: Электрофлудятина.

Сообщение Stranger21 »

ну это все известно )
однако мне тут уже гдето тыкали что токи по кузову не могут ходить разными путями )) и про массы тоже тыкали )) у меня то это все пройденые этапы , правда не мной сделаные но на моих глазах и последствия исправлял я )

вот то что вынимая по неловкости можно замкнуть - тут согласен ))) но просто нужно было написать что дабы ничего не замкнув таская провода по кузову и панель на проводах - желательно отключить акб ) а то прозвучало как - вот не отключил - и поэтому сгорело )

все флуд закрывваем

цитата очень полезная всем новичкам следует прочитать)
Навсегда забанен на нива4х4 )))
wwm
Сообщения: 46366
Зарегистрирован: 03 дек 2009, 09:34

Re: Электрофлудятина.

Сообщение wwm »

Stranger21 писал(а):по кузову не могут ходить разными путями
по кузову, нет, не могут.
Не пускайте Гусева к микрофонуууууу !
[censored]
Сообщения: 2177
Зарегистрирован: 26 фев 2012, 21:58

Re: Электрофлудятина.

Сообщение Stranger21 »

прочитай сам цитату . про прожавевшую массу ) . ну и сварочником тоже приколись поставь массу на переднем бампере а пойди варить задний )

все зависит от силы тока , и частоты тока . если это будет свч , то кузов тоже будет довольно веселая конструкция для него ) .

для простого 12 вольт конечно кузов это одна точка . не спорил не спорю и не буду спорить об этом .
но когда речь идет об импульсных устройствах , высокочастотных устройствах , и даже стартерном токе 200а , то о кузове уже стоит подумать как о совокупности проводников все таки . особенно ржавый кузов будет весьма интересен .
Навсегда забанен на нива4х4 )))
wwm
Сообщения: 46366
Зарегистрирован: 03 дек 2009, 09:34

Re: Электрофлудятина.

Сообщение wwm »

Stranger21 писал(а): WAZ21051
Stranger21 писал(а):высокочастотных устройствах
:-)
Stranger21 писал(а):и даже стартерном токе 200а , то о кузове уже стоит подумать как о совокупности проводников все таки .
достаточно 2 нормальные точки массы...
Stranger21 писал(а):особенно ржавый кузов будет весьма интересен .
ни чего интересного нету... ну если конечно кузов не пополам сгнил а разнесённые массы находятся на разный кусках кузова :-) но это ужа фантастика.

не стоит усложнять.
Не пускайте Гусева к микрофонуууууу !
[censored]
Сообщения: 2177
Зарегистрирован: 26 фев 2012, 21:58

Re: Электрофлудятина.

Сообщение Stranger21 »

6000 оборотов , 27киловольт ) не стоит ставить катушку под капотом а коммутатор в багажнике - не так ли ?

еще раз выше читаем , магнитола + усилитель . а данном случае усилитель является мощным импульсным потребителем так как имеет импульсный преобразователь . не верная расмасовка - и мы имеем шум и бывает даже свист )

про ниссан я уже приводил пример как стартер давал наводки на ДПКВ . из за не верной массы . да там еще имеет место не равномерность вращения . но осцилографом четко видно шумный сигнал и четкий после переноса массы .

усложнять действительно не стоит . пока сам не столкнешся )

кстати . на томже комутаторе есть две массы если что) есть питающая - ее нужно сажать на кузов . а есть сигнальная - та что идет на ДХ , вот ее я бы не советовал сажать на кузов )))
Навсегда забанен на нива4х4 )))
wwm
Сообщения: 46366
Зарегистрирован: 03 дек 2009, 09:34

Re: Электрофлудятина.

Сообщение wwm »

Stranger21 писал(а):не стоит ставить катушку под капотом а коммутатор в багажнике - не так ли ?
не пробоема ваще... кто мешает протянуть провода и в багажник...
Stranger21 писал(а):про ниссан я уже приводил пример как стартер давал наводки на ДПКВ . из за не верной массы . да там еще имеет место не равномерность вращения . но осцилографом четко видно шумный сигнал и четкий после переноса массы .
ну чтож либо гнилая масса в смерть либо инджденеры лопухи :-)

коточе всё это фигня при выполнении простых правил лесть в дебри про блуждающие токи это лишние... лучше про подвеску почитать.
Не пускайте Гусева к микрофонуууууу !
[censored]
Сообщения: 2177
Зарегистрирован: 26 фев 2012, 21:58

Re: Электрофлудятина.

Сообщение Stranger21 »

каждому свое , уже говорил что люблю все доводить максимально возможно до идеала ) и если есть правила расключения массы по авто то почему им не следовать ну и плюса тоже есть правила . а про экранирование проводов отдельная тема вообще )

зы офф масса не гнилая , скорее лапухи . так как новый тоон работал . а вот как стартер подносился , стал больше ток на себя брать и результат повышение помех .
Навсегда забанен на нива4х4 )))
Аватара пользователя
Сообщения: 11221
Зарегистрирован: 06 июл 2010, 11:18
Контактная информация:

Re: Электрофлудятина.

Сообщение Злопыхатель »

Тооны - они такие. От них хорошего не жди. А если тоон еще и состарится... :ya_hoo_oo:
Собственная убежденность не восполняет отсутствия знаний.
wwm
Сообщения: 46366
Зарегистрирован: 03 дек 2009, 09:34

Re: Электрофлудятина.

Сообщение wwm »

Stranger21 писал(а):на ниве их не было уже как класс
на ниве они как раз и были но не взаимозаменяемые они с 2105 ... если память не изменяет... хотя :du_ma_et:
Не пускайте Гусева к микрофонуууууу !
[censored]
Аватара пользователя
Сообщения: 11221
Зарегистрирован: 06 июл 2010, 11:18
Контактная информация:

Re: Электрофлудятина.

Сообщение Злопыхатель »

Што-та мне они (щетки на фары, а равно и моторы) не попадаются в магазинах. Но можно поставить волговские прыскалки, эжели не лень.
Собственная убежденность не восполняет отсутствия знаний.
Сообщения: 2177
Зарегистрирован: 26 фев 2012, 21:58

Re: Электрофлудятина.

Сообщение Stranger21 »

имел ввиду на моей ниве так как год выпуска 01 - не было как класс .
Навсегда забанен на нива4х4 )))
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 20 сен 2011, 05:40

Re: Электрофлудятина.

Сообщение grizli27 »

Всем привет. Может кто сталкивался с такой проблемой. У меня на тахометре стрелка указателя оборотов живет своей жизнью :ps_ih: , т.е. постоянно дергается или прыгает. что это может быть и как с этим бороться.
Сообщения: 16512
Зарегистрирован: 01 дек 2009, 22:58
Контактная информация:

Re: Электрофлудятина.

Сообщение Portada »

grizli27 - поиск рулит! :co_ol:
grizli27 писал(а):У меня на тахометре стрелка указателя оборотов живет своей жизнью
Здесь не искал? http://niva-club.net/viewtopic.php?f=25&t=1376
Portada
Ответить

Вернуться в «Электрооборудование»