Лампочки на панели приборов.

Все что касается электрики и электрооборудования.
Аватара пользователя
Сообщения: 793
Зарегистрирован: 06 ноя 2016, 20:42

Лампочки на панели приборов.

Сообщение Калиостро старший »

Эксплуататор, Толково! Хотя, по мне, так я-б список малость секвестировал... Технический замысел по сути прост. Лампочки в приборке АН12-1,2. Т.е. лампочка накаливания в пластиковом цоколе. Сгоревшая лампочка выдергивается и вместо нее втыривается светодиод. ОБЯЗАТЕЛЬНО с последовательно впаянным резистором. Точишко через диод д.б. порядка 5 мА. Опытным путем (с лабораторником) пришел к 1,8 кОм. Для надёги можно чутка увеличить. Скажем до 2. Яркость получается чутка поболе, чем у накаливания. В моем случае (для подсветки часов и одометра) это даже лучше. Хочу уйти от накала. Была у меня одна машинка... Зачуханая такая. Дык, там практически вся приборка была выгоревшая. Ресурс накала несопоставим с диодом. Ну, и токи... В наше-то время энергетического кризиса! Ну, и цена...! За лампочку китайцы хотят 80 р.! (А мы теперь на них крепко подсели!) Горсть диодов у них-же можно прикупить за гроши!
По твоей теме:
Не очень понятно
Эксплуататор писал(а): 14 фев 2023, 22:14 пока на два щелчка дверь не закрыта диод моргает
А, как оно у тебя щелчки отсчитывает? Либо ты запредельно ювелирно кнопки на стойках настраивал?
В багажнике свет я тоже сделал. Только не стал мудрить с проводами, а слева, под динамиком, на счет раз-два прилепил светильник на батарейках. Включается редко. Главное - не забыть выключить!
Сообщения: 1551
Зарегистрирован: 31 мар 2018, 11:55
Контактная информация:

Лампочки на панели приборов.

Сообщение Эксплуататор »

Калиостро старший писал(а): 14 фев 2023, 22:58 А, как оно у тебя щелчки отсчитывает?
В двери геркон , на стойке ниодимовый магнитик , настраивается положением магнита .В процессе эксплуатации ни разу магнит не сдвинул никто . А вот специально бывало сдвигал ( пыль протереть) , такаяже система и в люке бензобака ( но там только на открытие срабатывает)

Отправлено спустя 8 минут 35 секунд:
Калиостро старший писал(а): 14 фев 2023, 22:58 светодиод. ОБЯЗАТЕЛЬНО с последовательно впаянным резистором
Маленькая подсказка , смотри диоды и резисторы СМД . Размер в собранном виде будет меньше обычной лампочки .
6634 16042019
Аватара пользователя
Сообщения: 793
Зарегистрирован: 06 ноя 2016, 20:42

Лампочки на панели приборов.

Сообщение Калиостро старший »

Эксплуататор писал(а): 14 фев 2023, 23:32СМД
СМД - я их ненавижу! Может быть потому, что глаз уже не такой зоркий, ако у ястреба...
Дык, а, чё там..? Мощи на ём всего ничего 5мА х 7 В = 0,035 Вт. Берём 0,125 за глаза хватит! А оно размером с блоху!
С герконами- это ты хорошо придумал! Я вот тоже в багажнике хотел свет сделать по полной.. А потом, чё то ломать стало провода тянуть, вот и приклеил фонарик на батарейках.
Сообщения: 1551
Зарегистрирован: 31 мар 2018, 11:55
Контактная информация:

Лампочки на панели приборов.

Сообщение Эксплуататор »

Калиостро старший, Я вчера не написал (забыл) магнитик находится на центральной стойке , и геркон в двери рядышком.У меня вообще половина светодиодов так или иначе с сигнализацией увязано. В том числе и моргающие.
6634 16042019
Аватара пользователя
Сообщения: 793
Зарегистрирован: 06 ноя 2016, 20:42

Лампочки на панели приборов.

Сообщение Калиостро старший »

Эксплуататор писал(а): 15 фев 2023, 13:35 магнитик находится на центральной стойке , и геркон в двери
Это, как раз, было понятно.
Эксплуататор писал(а): 15 фев 2023, 13:35 У меня вообще половина светодиодов так или иначе с сигнализацией увязано
А ток разряда АКБ в состоянии покоя , как к этому отнесся?
У меня только один моргает на стекле и то реденько, а разряд идет порядка 40 мА. Месяц постоит без движения и все! 0,5 емкости долой!
Сообщения: 1551
Зарегистрирован: 31 мар 2018, 11:55
Контактная информация:

Лампочки на панели приборов.

Сообщение Эксплуататор »

Калиостро старший писал(а): 15 фев 2023, 19:09 емкости долой!
Стоит 75 , + второй в багажнике --- Они мне по работе требуются , так, что проблем нет . даже не замерял никогда , тем более , что на сигналке машина стои только когда в поездках, а так я ей ( сигналкой) не пользуюсь. А в машине если все закрыто , выключено и тд , то разряда нет. Зимой вообще езжу не часто , затолетом я живу в полях. Так вот за прошлую зиму выездал на машине раза два всего ( и то не далеко, до райценрна и обратно) , но АКБ работал без проблем.
6634 16042019
Аватара пользователя
Сообщения: 1811
Зарегистрирован: 30 апр 2017, 16:21
Контактная информация:

Лампочки на панели приборов.

Сообщение ustav »

Калиостро старший писал(а): 14 фев 2023, 19:26 лампочки подсветки в приборке (АН12-1,2) заменить на светодиоды?
ИМХО готовые китайские диодные лампочки (с сопротивлением) рассчитаны на 12в и быстро перегорают на повышенных оборотах от увеличившегося тока,вызванного напряжением гены.Лучше делать их самому с запасом по току
Крепче за баранку держись, шофер!
Аватара пользователя
Сообщения: 793
Зарегистрирован: 06 ноя 2016, 20:42

Лампочки на панели приборов.

Сообщение Калиостро старший »

ustav писал(а): 16 фев 2023, 01:39 Лучше делать их самому с запасом по току
Вот и я о том! А, методом проб и ошибок, пришел к заключению, что существует некий предел увеличения резистивности, за которым дальнейшее его увеличение начинает влиять на горение диода все меньше и меньше. И, уж понятно, что избыток тока там никак не прокатит. Практически остановиться можно на 1,8 кОм. Оно для 12 В ограничит ток на уровне 7 мА. Напомню, что рабочий ток диода ок. 5 мА. Подбирая ток в этом интервале, можно установить желаемую яркость.
Вести речь о бросках напруги с гены в бортовую сеть в сторону повышения смысла особого не имеет, поскольку там найдется много более серьезных вещей для выгорания, нежели самопальный светодиодик... Но, это уже отдельный разговор на тему надежности работы таблетки Регулятора Напряжения. (К слову, припоминаю, как в аварийной ситуации обошлись фарной лампочкой вместо сгоревшего РН!)
Аватара пользователя
Сообщения: 1811
Зарегистрирован: 30 апр 2017, 16:21
Контактная информация:

Лампочки на панели приборов.

Сообщение ustav »

Калиостро старший писал(а): 16 фев 2023, 11:44 Вести речь о бросках напруги с гены в бортовую сеть в сторону повышения смысла особого не имеет, поскольку там найдется много более серьезных вещей для выгорания, нежели самопальный светодиодик...
Расскажу о своем опыте.
У меня авто без штатных ДХО с завода, поэтому поставил фирменные светодиодные Филипс (с защитой предохранителем и блоком управления,обеспечивающим их автоматическое включение при пуске двигателя от увеличения напряжения генератором).И вот однажды эти ДХО стали мигать, и я понял,что вышел из строя электронный блок.И решил попробовать включить их напрямую через штатный предохранитель к бортсети.Но когда при увеличении оборотов двигателя он перегорел, я понял,что нужен новый блок - стабилизатор тока.Замерив ток в ДХО при 12в напряжении, подобрал по нему такой китайский блок в магазине " Чип и Дип ". С ним ДХО стали нормально работать.
Крепче за баранку держись, шофер!
Аватара пользователя
Сообщения: 793
Зарегистрирован: 06 ноя 2016, 20:42

Лампочки на панели приборов.

Сообщение Калиостро старший »

ustav писал(а): 17 фев 2023, 07:18 при пуске двигателя от увеличения напряжения генератором
А, какой резон? Включение ДХО предусматривается просто включением зажигания. Простенько и со вкусом! Чем проще, тем надежнее. А, что нам дает включение сигналом с дельты напряжения? Ну, разве, что, какие-то настроечные работы в электрооборудовании, когда требуется зажигу включить, но не возбуждать движок. Это бывает редко. Стоит-ли ради этого городить огород с компараторами?

Отправлено спустя 2 минуты 56 секунд:
А вот и блочок от производителя:
https://aliexpress.ru/item/400003617865 ... 9314565123
Я заказал таких парочку. Но, это для перспективных заряжалок-разряжалок...
А твой, сколько стоил в Чипе? Я знаю эту контору по запредельным ценам.
Сообщения: 1551
Зарегистрирован: 31 мар 2018, 11:55
Контактная информация:

Лампочки на панели приборов.

Сообщение Эксплуататор »

Калиостро старший писал(а): 17 фев 2023, 11:22 Включение ДХО предусматривается просто включением зажигания.
В стоке так и есть , но это самый ТУПОЙ вариант из возможных. Если АКБ подсаженконкретно . то как раз той мощности , что уходит на ДХО может и не хватить ( ведь ДХО у всех разные --- у кого то галогены стоят . а у когото диоды) , про поиски неисправностей в авто можно не говорить , ты сам об этом упомянул . Мне вот лично не нужны ДХО , которые просто от включения зажигания срабатывают , И сразу все было переделано , добавилось два реле и дхо стали включаться только при условии возбуждения генератора и их можно выключить на заведенном авто просто подняв ручник.А чип и дип действительно цены зашкаливают. Причем от китайских могут отличаться не на проценты , а в РАЗЫ.
6634 16042019
Аватара пользователя
Сообщения: 793
Зарегистрирован: 06 ноя 2016, 20:42

Лампочки на панели приборов.

Сообщение Калиостро старший »

Эксплуататор писал(а): 17 фев 2023, 15:54 сразу все было переделано
Ну, это дело вкуса. У меня все штатно и я особых проблем не испытывал от их включения. Единственно, раз несколько подумалось во время движения, что не плохо было-бы их пригасить...

Отправлено спустя 2 минуты 57 секунд:
Эксплуататор писал(а): 17 фев 2023, 15:54 АКБ подсаженконкретно
А АКБ надо любить! У меня, когда машина стоит без дела дней несколько, так и зудит поставить на зарядку... Про не контролируемые разряды-недозаряды помалкиваю. Это ваще мувэ тон!
Аватара пользователя
Сообщения: 1811
Зарегистрирован: 30 апр 2017, 16:21
Контактная информация:

Лампочки на панели приборов.

Сообщение ustav »

Эксплуататор писал(а): 17 фев 2023, 15:54 В стоке так и есть , но это самый ТУПОЙ вариант из возможных...ДХО у всех разные --- у кого то галогены стоят . а у когото диоды... Мне вот лично не нужны ДХО , которые просто от включения зажигания срабатывают...их можно выключить на заведенном авто просто подняв ручник
У меня конкретный случай по теме этой ветки форума про ДИОДНЫЕ ДХО Филипс в отдельном корпусе.Выше я описал проблемы подключения светодиодов к бортсети напрямую.А про светодиодные ДХО по старой заводской схеме добавлю, что их можно так включать только через блок- стабилизатор тока для продления ресурса.И при необходимости их можно отключить , например, при езде в пампасах, дополнительным тумблером по питанию, а не поднятием ручника.
Но я просто вынимаю предохранитель в их цепи питания. А для информирования о состоянии ДХО вывел в комбинацию приборов контрольную лампу, подключенную параллельно их входу.
Крепче за баранку держись, шофер!
Аватара пользователя
Сообщения: 793
Зарегистрирован: 06 ноя 2016, 20:42

Лампочки на панели приборов.

Сообщение Калиостро старший »

ustav писал(а): 17 фев 2023, 23:55 дополнительным тумблером по питанию
Вот таким, например:
https://aliexpress.ru/item/32858842031. ... 6945827851

Отправлено спустя 1 минуту 44 секунды:
ustav писал(а): 17 фев 2023, 23:55 предохранитель в их цепи питания
А, где такой? Он, что? Персональный?

Отправлено спустя 54 минуты 41 секунду:
ustav писал(а): 17 фев 2023, 23:55 их можно так включать только через блок- стабилизатор тока для продления ресурса
Вот этот тезис наводит на скептические размышления... Без сомнения, любая стабилизация, любого питалова, любого потребителя - это плюс! Я-бы и сам не отказался! Однако, из практики. Взять хотя-бы нечто подобное:
https://aliexpress.ru/item/100500282016 ... 4aa6v0mt3i
И, что? Колхозить для него аж целый блок стабилизации?!
Было дело и я соблазнился на такое. Прикупил в ближайшей автолавке нечто подобное. Ценой, сопоставимой с накалом. Через какое-то время заметил, что излучение не одинаковое. Ближайшее рассмотрение показало, что в них изрядно диодов повыгорало. Списал на отстойность мандаринового продукта и вернул накалы, на коих езжу с великим удовольствием и теперь. Нашел на помойке кучу выброшенных двухнитевых лампочек. У большинства была выгоревшая 5 Вт нить. Из чего заключил, что ранее они стояли в каком-то дальнобое. Паяльником свел два контакта в один и вуаля!
Опять-же все эти нововведения современности, требующие согласования в ГАИ, если ты даже тип прикуривателя в машине изменил. А уж, если лампу поставил не предписанную регламентом, то ваще...! Конечно, если ДХО диодное, вряд-ли при__бутся, а вот, если вместо галогена диод поставишь, запросто могут проблем создать!
Я так думаю...

Отправлено спустя 1 минуту 50 секунд:
А уж, коли неймется ток на диод стабилизировать, то, думается, ограничительного резистора вполне достаточно...
Аватара пользователя
Сообщения: 1811
Зарегистрирован: 30 апр 2017, 16:21
Контактная информация:

Лампочки на панели приборов.

Сообщение ustav »

Калиостро старший писал(а): 18 фев 2023, 10:35 Колхозить для него аж целый блок стабилизации?!
Калиостро старший писал(а): 18 фев 2023, 10:35 А, где такой( предохранитель)? Он, что? Персональный?
Откопал нештатный блок фирмы "MEAN WELL" тип LDH-45A-1050W, DC/DC LED Driver 45,15Вт, вх 9-18В, вых 12-43В/1050мА, преобразователь-стабилизатор тока для светодиодного освещения
Изображение
ТТХ
https://static.chipdip.ru/lib/149/DOC003149463.pdf
Поставил в цепь ДХО,включил генератор на повышенное напряжение и штатный предохранитель в их цепи питания на 3 А остался цел,все заработало
Крепче за баранку держись, шофер!
Аватара пользователя
Сообщения: 793
Зарегистрирован: 06 ноя 2016, 20:42

Лампочки на панели приборов.

Сообщение Калиостро старший »

Сам подход восхищает своей нетрадиционностью!
Однако, вопросы:
ustav писал(а): 18 фев 2023, 12:12вых 12-43В
Соответственно , ты выбрал, где-то 13,5 В? Но, как?! Там, какие-то крутилки должны быть для этого... Не обнаружил. И опять-же предохранитель
ustav писал(а): 18 фев 2023, 12:12 штатный предохранитель в их цепи питания на 3 А
"Их" - чей? В цепи питания блока? Номинал, как-то не вписывается в штатные жиговские. Там-же 8 и 16 А !
Аватара пользователя
Сообщения: 1811
Зарегистрирован: 30 апр 2017, 16:21
Контактная информация:

Лампочки на панели приборов.

Сообщение ustav »

Калиостро старший писал(а): 18 фев 2023, 17:07 ты выбрал, где-то 13,5 В? Но, как?! Там, какие-то крутилки должны быть для этого... Не обнаружил. И опять-же предохранитель
Ранее писал, что подключив диодные ДХО Филипс к АКБ 12в напрямую измерил ток и получил около 1А.По этой цифири и выбирал блок-стабилизатор тока, обращая внимание и на диапазон входного напряжения 12-18В. А предохранитель 3А штатно стоял в цепи питания фирменного блока ДХО от Филипс и я его сохранил после внедрения нового нештатного блока питания.
Крепче за баранку держись, шофер!
Аватара пользователя
Сообщения: 793
Зарегистрирован: 06 ноя 2016, 20:42

Лампочки на панели приборов.

Сообщение Калиостро старший »

ustav писал(а): 18 фев 2023, 22:57 обращая внимание и на диапазон входного напряжения 12-18В
Тогда другой вопрос: по какому критерию блок выбирает момент включения ламп?
Изначально я понял так, с голимого U АКБ (12,1-3 В) блок понимает, что поджигать рано. Запуск влечет увеличение напруги до 14, ... В. Эта дельта нарастания U и отслеживается, как критерий запуска (Кстати, не факт, что при таком подходе ДХО будут гореть в простое перед светофором!). В тобою описанном случае блок весь диапазон входного U от 12 до 18 В приводит к стабильному U регламентированному для диодов, обеспечивая при этом I, прописанный в паспорте. Т.е. в чистом виде драйвер для питания светодиодов, лент и т.д.

Отправлено спустя 9 минут 16 секунд:
Кстати, там в паспорте левота, какая-то !
"Inpute 12-18 VDC
Outpute 12-88 VDC"
Какой-же это драйвер, если у него выходное обозначено диапазоном? На выходе величина д.б. конечная и стабильная!
Либо подлежит регулировке. Тогда крутилка д.б.!
Ничего не понимаю!
Аватара пользователя
Сообщения: 11223
Зарегистрирован: 06 июл 2010, 11:18
Контактная информация:

Лампочки на панели приборов.

Сообщение Злопыхатель »

Калиостро старший писал(а): 19 фев 2023, 11:03 В тобою описанном случае блок весь диапазон входного U от 12 до 18 В приводит к стабильному U регламентированному для диодов
Весь диапазон входного напряжения, при котором на выходе получается заданный ТОК.
Ток, а не напряжение!
Светодиодам драйвер задаёт ток, а напряжение, которое при этом получится на выходе не так важно и оно будет в указанном диапазоне.
То есть, если тебе надо запитать светодиод указанным в таблице током, то можно запитать один светодиод, а можно цепочку последовательно включённых светодиодов.
При одном и при пяти диодах ток будет один, а напряжение будет различаться в пять раз. (Здесь значение "пять" я взял просто для примера).
Собственная убежденность не восполняет отсутствия знаний.
Аватара пользователя
Сообщения: 1811
Зарегистрирован: 30 апр 2017, 16:21
Контактная информация:

Лампочки на панели приборов.

Сообщение ustav »

Калиостро старший писал(а): 19 фев 2023, 11:03 я понял так, с голимого U АКБ (12,1-3 В) блок понимает, что поджигать рано. Запуск влечет увеличение напруги до 14, ... В. Эта дельта нарастания U и отслеживается, как критерий запуска (Кстати, не факт, что при таком подходе ДХО будут гореть в простое перед светофором!).
Это алгоритм работы сгоревшего фирменного блока,который я заменил блоком-стабилизатором тока на 1А.
Эта цифра была получена измерением тока всех ДХО,подключенных напрямую к 12В АКБ, что обеспечило их работу с новым блоком при включении зажигания, на х.ой! и всем диапазоне оборотов генератора.
Крепче за баранку держись, шофер!
Ответить

Вернуться в «Электрооборудование»