Дай совет молодому чайнику

Общие вопросы.
Аватара пользователя
Сообщения: 16923
Зарегистрирован: 08 апр 2011, 08:17
Контактная информация:

Дай совет молодому чайнику

Сообщение Колян69 »

Dez_org писал(а): 20 мар 2021, 23:12 Это на лето или на зиму ?
На круглый год.
Наш мир, спасёт не доброта, не красота, не знаний сила, а взятый в руки дробовик, и грамотный отстрел дебилов!
Аватара пользователя
Сообщения: 11221
Зарегистрирован: 06 июл 2010, 11:18
Контактная информация:

Дай совет молодому чайнику

Сообщение Злопыхатель »

Dez_org писал(а): 20 мар 2021, 23:12 дыма как бы и нет ни на перегазовке ни в спокойном состоянии...
Ежели дыма нет, а масло уходит - значит оно не угорает, а вытекает. :nez-nayu: Ишшы!
Что же касается совета Коляна про характеристики масла... :du_ma_et: Никогда исправный классический двигатель не отличался требовательностью к качеству масла. :ne_ne_ne:
Совсем говённое масло может дать катастрофическое снижение давления. Или застыть на морозе. В остальном движку пофигу.
Собственная убежденность не восполняет отсутствия знаний.
Аватара пользователя
Сообщения: 16923
Зарегистрирован: 08 апр 2011, 08:17
Контактная информация:

Дай совет молодому чайнику

Сообщение Колян69 »

Злопыхатель писал(а): 21 мар 2021, 19:00 Никогда исправный классический двигатель не отличался требовательностью к качеству масла.
А он и не мог его требовать на момент создания. Его просто не было. А поскольку трение никто не отменял, то на 5-40 SN мотор отслужит куда дольше чем на М6-3-12Г
Наш мир, спасёт не доброта, не красота, не знаний сила, а взятый в руки дробовик, и грамотный отстрел дебилов!
Аватара пользователя
Сообщения: 11221
Зарегистрирован: 06 июл 2010, 11:18
Контактная информация:

Дай совет молодому чайнику

Сообщение Злопыхатель »

Во-первых - не факт. Я имел возможность сравнения износа практически одинаковых двигателей 2101 и 21011. один из которых работал ВСЕГДА на хорошей минералке TEXACO, а другой - на синтетическом Эльфе. Результат похожий - на 100 - 110 тыс. км пробега износ был одинаков. Подъело МС кольца. Под замену.
Во-вторых, мы же здесь трём не за пробег мотора, а за расход масла? :hi_hi_hi:
Собственная убежденность не восполняет отсутствия знаний.
Аватара пользователя
Сообщения: 16923
Зарегистрирован: 08 апр 2011, 08:17
Контактная информация:

Дай совет молодому чайнику

Сообщение Колян69 »

Если масло не соответствует допускам по Т вспышки , оно будет гореть и в исправном ДВС.
Это зависит от степени тепло напряжённости.
Не помню я что бы на автоле моторы ходили более 100 т км.
А вот на современных маслах, это уже не пробег.
Злопыхатель писал(а): 21 мар 2021, 19:24 на хорошей минералке
А как определили , что она хорошая? :nez-nayu:

Вот Шелл тоже был хорошим, а как в Торжок переехал, стал гореть. :nez-nayu:
Наш мир, спасёт не доброта, не красота, не знаний сила, а взятый в руки дробовик, и грамотный отстрел дебилов!
Аватара пользователя
Сообщения: 11221
Зарегистрирован: 06 июл 2010, 11:18
Контактная информация:

Дай совет молодому чайнику

Сообщение Злопыхатель »

Не старайся быть большим занудой, чем я! :-)
Человек не менял тип масла. Значит проблема возникла не из-за масла. И я вовсе не призываю к езде на плохом масле.
Как лично я в том конкретном случае определил, что масло хорошее?
Мне люди порекомендовали Тексако нижегородского разлива. Были точки продаж, где официально торговали им. Я попробовал. Мне понравилось. Где друг брал синтетику - нижнаю. :nez-nayu: Но он очень занудлив и привередлив. :a_g_a:
Собственная убежденность не восполняет отсутствия знаний.
Аватара пользователя
Сообщения: 16923
Зарегистрирован: 08 апр 2011, 08:17
Контактная информация:

Дай совет молодому чайнику

Сообщение Колян69 »

Я переболел этой темой, когда столкнулся с уже нашим Шеллом, прописался в масло-кружке и выносил мозг тамошним сидельцам. :-)
Потом вычитал про Тотал Кварц, понравилось, не знаю, почему, не горит, едет, в бочках.
С тех пор прошло лет 12.... Не спрыгну с него никуда.
Один минус, если -30 или ниже, но я надеюсь такого не будет , тяжеловато на вязкость.
Но есть тоже самое но 0-40, прошлую Ниву продал с пробегом 165 т км, новый шОфер, сказал чёто дорогое масло, я сказал мне похер чего ты туда будешь лить и как менять.
Я продал 100% исправную машину.
Наш мир, спасёт не доброта, не красота, не знаний сила, а взятый в руки дробовик, и грамотный отстрел дебилов!
Аватара пользователя
Сообщения: 11221
Зарегистрирован: 06 июл 2010, 11:18
Контактная информация:

Дай совет молодому чайнику

Сообщение Злопыхатель »

Добавлю вдогонку про качество.
После пробега в 100 тыщщ на помянутых маслах двигатель внутре был чистенький, без чёрных отложений, без лаковых. Тряпочкой протираешь - практически, цвет алюминия. Чуть желтизной отдаёт. :co_ol:
Собственная убежденность не восполняет отсутствия знаний.
Аватара пользователя
Сообщения: 219
Зарегистрирован: 14 сен 2020, 21:46

Дай совет молодому чайнику

Сообщение Dez_org »

То-есть если температура вспышки ниже, масло будет выгорать правильно?

Отправлено спустя 2 минуты 55 секунд:
Злопыхатель писал(а): 21 мар 2021, 20:17 После пробега в 100 тыщщ на помянутых маслах двигатель внутре был чистенький, без чёрных отложений, без лаковых.
В принципе хочется попробовать, вопрос теперь такой, 5w30 или 5w40 ? на лето, не хотелось бы что бы оно все вытекло посальником гиперразжижившись

Отправлено спустя 4 минуты 37 секунд:
к стати :
1. TEXACO Havoline Ultra S 5W-40 Температура вспышки по методу Кливленда, °С 224°С
2. Totachi Niro LV Synthetic 5W-40 Температура вспышки по методу Кливленда, °С 216°С
3. ЛУКОЙЛ ЛЮКС Синтетическое 5W40 Температура вспышки в открытом тигле 235°C

СЕйчас залито Лукойловское... девается куда то...
Технарь, машину разберу и соберу, но чинить возьмусь, только свою. IT-шник!
Аватара пользователя
Сообщения: 11221
Зарегистрирован: 06 июл 2010, 11:18
Контактная информация:

Дай совет молодому чайнику

Сообщение Злопыхатель »

Парочка вопросов.
1. Какое масло было ДО приключений?
2. Каков пробег двигателя?

И вопрос Коляну.
Я никогда глубоко не вникал в параметры масла. И вот поэтому - без подколки - вопрос: Что делать, как расценивать температуру вспышки? Надо, чтобы побольше или поменьше?
Я понимаю так, что если некоторое количество масла попадает в камеру сгорания, так оно должно бы сгореть, а не выплёвывыться в выхлоп. Кроме того имею такое ещё соображение - если двигатель исправен с точки зрения маслосъёмных колец и колпачков, то в камеру масло не попадает. И не выгорает. А при износе помянутых деталей, масло из камеры сгорания либо выгорит, либо вылетит в трубу. То есть, с точки зрения расхода масла, вообще не важно, что с ним случится. Главное, чтобы в камеру сгорания не попало.
Собственная убежденность не восполняет отсутствия знаний.
ALK
Сообщения: 47828
Зарегистрирован: 03 дек 2009, 15:33

Дай совет молодому чайнику

Сообщение ALK »

Злопыхатель писал(а): 22 мар 2021, 12:03то в камеру масло не попадает.
Попадает. Физически кольцо не может снять все масло со стенки и какая-то доля остается на стенке и сгорает в такт выпуска.

Температура вспышки определяет такое свойство масла как испаряемость. Т.е. это уже не масло в виде жидкости на стенке, а пары масла, перемешивающие со смесью.
Чем ниже температура вспышки, тем больше масла испарится при заданной критической температуре. Больше угар, больше золы, сажи и прочих приключений по тракту до среза выхлопной. И далее превед зеленым и окружающей природе.

Есть еще температура воспламенения. Чуть другой параметр для классификации, но сходен с предыдущим.
По сути это температура, при которой при нагреве масла масло начинает устойчиво гореть.
Кто знает что творится за забором зоопарка? ©

¯\_(ツ)_/¯
Аватара пользователя
Сообщения: 16923
Зарегистрирован: 08 апр 2011, 08:17
Контактная информация:

Дай совет молодому чайнику

Сообщение Колян69 »

Злопыхатель, Вот я пока там строчил, тут всё ответили , по теме. :nez-nayu:

Отправлено спустя 1 минуту 6 секунд:
Добавлю ещё зависит от степени сжатия конкретного ДВС.. Но это я так думаю :du_ma_et:
Наш мир, спасёт не доброта, не красота, не знаний сила, а взятый в руки дробовик, и грамотный отстрел дебилов!
Аватара пользователя
Сообщения: 11221
Зарегистрирован: 06 июл 2010, 11:18
Контактная информация:

Дай совет молодому чайнику

Сообщение Злопыхатель »

Подводя итог писанине, можно заключить, что повышенный расход масла связан с состоянием двигателя, но не с температурой вспышки масла.
Собственная убежденность не восполняет отсутствия знаний.
Аватара пользователя
Сообщения: 16923
Зарегистрирован: 08 апр 2011, 08:17
Контактная информация:

Дай совет молодому чайнику

Сообщение Колян69 »

Нет. Не следует путать компрессию(рабочую), нормальную. Со степенью сжатия.
Это разные вещи. Хотя они и имеют зависимость друг от друга. Для УМЗ 417, со степенью сжатия 8.5 единиц, и менее, под 76 топливо, вполне прригодно масло с невысокой Т вспышки.

А вот для их выкидыша Эветейч :facepalm: , со степенью сжатия 10.6, такое уже не прокатит.
Будет гореть.
Наш мир, спасёт не доброта, не красота, не знаний сила, а взятый в руки дробовик, и грамотный отстрел дебилов!
ALK
Сообщения: 47828
Зарегистрирован: 03 дек 2009, 15:33

Дай совет молодому чайнику

Сообщение ALK »

Колян69 писал(а): 22 мар 2021, 14:50 Не следует путать компрессию(рабочую), нормальную. Со степенью сжатия.
Это разные вещи.
:du_ma_et:

Иными словами...
Кто знает что творится за забором зоопарка? ©

¯\_(ツ)_/¯
Аватара пользователя
Сообщения: 16923
Зарегистрирован: 08 апр 2011, 08:17
Контактная информация:

Дай совет молодому чайнику

Сообщение Колян69 »

ALK писал(а): 22 мар 2021, 17:32Иными словами...
Степень сжатия, это отношение объёма цилиндра к объёму камеры сгорания. Это константа.

Компрессия в цилиндре, это давление в ВМТ в момент перекрытия клапанов. А это переменная относительно износа ЦПГ.
Наш мир, спасёт не доброта, не красота, не знаний сила, а взятый в руки дробовик, и грамотный отстрел дебилов!
ALK
Сообщения: 47828
Зарегистрирован: 03 дек 2009, 15:33

Дай совет молодому чайнику

Сообщение ALK »

Я просто не могу нить понять. Начали про расход масла, а упираемся в физику процессов.
Кто знает что творится за забором зоопарка? ©

¯\_(ツ)_/¯
Аватара пользователя
Сообщения: 16923
Зарегистрирован: 08 апр 2011, 08:17
Контактная информация:

Дай совет молодому чайнику

Сообщение Колян69 »

Начали, продолжили, пришли к зависимости Т вспышки и расхода масла на угар.

Чем выше степень сжатия тем выше Т вспышки.
Наш мир, спасёт не доброта, не красота, не знаний сила, а взятый в руки дробовик, и грамотный отстрел дебилов!
Аватара пользователя
Сообщения: 11221
Зарегистрирован: 06 июл 2010, 11:18
Контактная информация:

Дай совет молодому чайнику

Сообщение Злопыхатель »

Злопыхатель писал(а): 22 мар 2021, 12:03 если двигатель исправен с точки зрения маслосъёмных колец и колпачков, то в камеру масло не попадает.
ALK писал(а): 22 мар 2021, 13:13 Попадает. Физически кольцо не может снять все масло со стенки и какая-то доля остается на стенке и сгорает в такт выпуска.
Я бы кого-нибудь убил бы с удовольствием, только вера не позволяет. :de_vil:
Почему каждый раз надо разжёвывать до миллиграмма? Понятно, что имелось в виду - при исправной ЦПГ и МС колпачках в КС попадает минимальное количество масла, которое при сгорании не даёт сколь-нибудь значительной потери. Ещё уточню, что речь идёт о двигателях ВАЗ, а не о продукции VAG. :-)
Теперь вернёмся к сути вопроса. Если двигатель НЕисправен, и в КС попадает значительное количество масла, то оно будет улетать всё равно - от сгорания или от вылетания в выхлопную трубу. И тогда один хрен, засрёт оно катализатор или мирно вылетит с продуктами сгорания.
И не надо путать, точнее - впутывать сюда степень сжатия, компрессию, Божий дар и яичницу. :a_g_a:
PS. И насрать на Т вспышки.
Собственная убежденность не восполняет отсутствия знаний.
Аватара пользователя
Сообщения: 16923
Зарегистрирован: 08 апр 2011, 08:17
Контактная информация:

Дай совет молодому чайнику

Сообщение Колян69 »

Злопыхатель писал(а): 22 мар 2021, 17:52 точнее - впутывать сюда степень сжатия, компрессию, Божий дар и яичницу.
Ну почему же не надо. Величины измерений компрессии никто не озвучил. Это мы предполагаем, что мотор исправен и компрессия находится в допусках.
Но и тут нужно иметь ввиду, что компрессия может упасть и из за не герметичности клапанов.
Далее. Мы остановились на том и это бесспорно, что чем выше Т вспышки масла, тем меньше расход на угар. И это не оспоримо.
А потом я предположил, что чем выше степень сжатия, тем выше требования к Т вспышки масла.
По моему всё предельно понятно :nez-nayu:
Наш мир, спасёт не доброта, не красота, не знаний сила, а взятый в руки дробовик, и грамотный отстрел дебилов!
Ответить

Вернуться в «Общетехнический»