Воздух в системе охлаждения. Греется двигатель. Термостат.

Общие вопросы по ДВС.
Аватара пользователя
Сообщения: 2602
Зарегистрирован: 06 фев 2011, 08:22
Контактная информация:

Re: Воздух в системе охлаждения. Греется двигатель. Термостат.

Сообщение doc Brown »

прокладка ГБЦ тут не причем?
Очень может быть, что при чём.
Из всех термостатов, которые я менял на своих машинах, реально нерабочим оказался лишь один, - тот, в который я впаивал доп. штуцер и, по-видимому, перегрел. Во всех остальных подобных случаях дело заканчивалось заменой прокладки ГБЦ с проверкой и, иногда, доводкой плоскостей прилегания, а чаще - просто удалением воздушных пробок и выявлением мест их появления (замена шлангов, протяжка хомутов...)
Вот и лежат у меня на полочке несколько проверенных, рабочих термостатов различных модификаций, ждут своей очереди. Думаю, что не дождутся. :ts_ss:
Knowledge Is Power
Аватара пользователя
Сообщения: 1431
Зарегистрирован: 15 фев 2012, 08:07
Контактная информация:

Re: Воздух в системе охлаждения. Греется двигатель. Термостат.

Сообщение Михаил Белая Нива »

попробую еще один термостат, если ничего не изменится то прокладку ГБЦ буду смотреть
Костромcкой оффроуд клуб, 44wd.ru , 8-910-804-30-нульнуль
Аватара пользователя
Сообщения: 1431
Зарегистрирован: 15 фев 2012, 08:07
Контактная информация:

Re: Воздух в системе охлаждения. Греется двигатель. Термостат.

Сообщение Михаил Белая Нива »

По времени совсем скован был, поэтому ничего так и не предпринял, но, сейчас езжу и все ОК! хотя температура на улице поднялась, у нас 0+2 , печку не включаю, двигатель не греется :nez-nayu:
Костромcкой оффроуд клуб, 44wd.ru , 8-910-804-30-нульнуль
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 08 окт 2013, 19:36
Контактная информация:

Re: Воздух в системе охлаждения. Греется двигатель. Термостат.

Сообщение Даниил_1988 »

Добрый вечер! Ситуация, на мой взгляд, странная! Когда еду по трассе машина держит температуру чуть выше 90° а когда останавливаюсь на светофоре температура падает. Уровень охлаждайки в норме, термостат поменял, радиатор и печка новые!
Аватара пользователя
Сообщения: 2854
Зарегистрирован: 13 ноя 2013, 20:54
Контактная информация:

Re: Воздух в системе охлаждения. Греется двигатель. Термостат.

Сообщение Nosmoking »

зажигание раннее. Или корректор не работает. :niva_flag:
"Гоняю в хвост и в гриву свою родную "Ниву" - отечественный трактор повышенных проблем!.." Гриша Заречный.
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 08 окт 2013, 19:36
Контактная информация:

Re: Воздух в системе охлаждения. Греется двигатель. Термостат.

Сообщение Даниил_1988 »

Карбюраторррррр)))) а корректор вроде есть только как он работает не пойму ни как. Он вроде в зажигании спрятан.( оно у меня с 2 мя катушками) :ne_vi_del:
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 02 мар 2014, 18:39

Re: Воздух в системе охлаждения. Греется двигатель. Термостат.

Сообщение Zuzel »

столкнулся с проблемой, нужен совет бывалых.

предыстория так сказать
имеется нива 21214 2014 г. стоит бортовой комп (температуру вижу всегда)
за 2 года пользования температура всегда была стабильно 81 гр. ну естественно в тяжелых условиях повышалась.

пару месяцев назад у меня течет кран печки, мне его меняют, и судя по всему не закрывают крышку радиатора, либо не до конца закрыли
я какое то время так езжу, с температурой все нормально.
поехали в лес, там после скакания по буеракам, и закапывания в снегу выясняется что течет антифриз, полезли смотреть что да как. обнаружили открытую крышку радиатора.
из расширительного бачка слили антифиз в радиатор.
короткими перебежками доехали до дома

судя по всему где то здесь и начались проблемы

после слили антифриз, залили новый.
после начинаются проблемы с температурой , и течет уже поменянный краник печки.


проблема примерно следующая еду по дороге, машина разогревается до 81гр. какое то время температура держится, после начинает расти до 87-90 периодически то понижаясь то повышаясь. т.е. 81-92, если остановится то довольно быстро дойдет до 100
радиатор горячий, патрубки тоже, воздух не булькает

грешил на термостат, трогал патрубки, все открывается вовремя. но в итоге решил поменять на новый. ничего не изменилось
далее думал на помпу, беглый осмотр показал что есть подтеки антифриза(но не лилось). разобрал, все в принципе целое, но подшипник уже плоховат. поменял. проблема осталась
до кучи поменял температурный датчик
ну чтоб наверняка, снял радиатор, пролил водой. тоже все в порядке, не забитый.

думал на прокладку гбц но антифриз не пузырится, грязи и масляной пленки нет, с выхлопухи вроде тоже ничего не летит.

я в тупике, подскажите в какую сторону хоть смотреть :)
Сообщения: 5725
Зарегистрирован: 19 янв 2013, 21:25

Re: Воздух в системе охлаждения. Греется двигатель. Термостат.

Сообщение al-awast »

Где-то отписывался, не помню в какой теме, про то, что закипел однажды по весне, на рыбалке.
Так вот, кажется, последствия того перегрева (всего-то 110 гр. по БК), дали о себе знать. Похоже прокладку ГБЦ где-то продавило :( .
Иногда, но почему-то не всегда (понаблюдать ещё надо), когда температура превышает 92 градуса и при этом отключить двигатель, в расширительном бачке немного пузырит и запах... ну прям отстой :facepalm: , и "бульки" слышны, чем выше температура, тем "бульки" громче и уровень антифриза в расширительном бачке поднимается очень высоко, иногда даже выплёскивается, а потом также быстро падает.
Но, вчера (примерно 200 км) и раньше ещё, ездил довольно много и если температура не поднимается выше 90 гр., то всё в порядке, уровень в расширительном бачке в норме.
Наверное, это говорит о том, что при определённой температуре (в данном случае выше 92 гр.) газы начинают прорываться в ОЖ.
Насколько это критично и как долго можно ещё по ездить? Нужно урожай постепенно вывозить, да и путИна скоро начнётся :-) , а я без машины останусь на какое-то время, да и как нарочно, с финансами временные трудности...
Последний раз редактировалось al-awast 28 авг 2017, 07:29, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Сообщения: 1341
Зарегистрирован: 26 авг 2015, 07:50
Контактная информация:

Re: Воздух в системе охлаждения. Греется двигатель. Термостат.

Сообщение Дмытрык »

Сейчас, это выльется в новую прокладку ГБЦ, клапанной крышки и немного точнуть голову. На день работы.
Во что это выльется потом, не скажу, не доводилось.
Оцінка майна та майнових прав.
Мой Жип
Сообщения: 5725
Зарегистрирован: 19 янв 2013, 21:25

Re: Воздух в системе охлаждения. Греется двигатель. Термостат.

Сообщение al-awast »

Всё устаканилось после консультации с мотористом и замены крышки радиатора. Оказалось, что она перестала поддерживать необходимое давление в системе охлаждения. Резиновый её уплотнитель дал "дуба" и антифриз начинал кипеть уже при 92 гр., а при 90 всё ещё было пристойно.
Купил ту, на которой написано давление (0,5 кгс/см).
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 14 июн 2020, 00:45

Воздух в системе охлаждения. Греется двигатель. Термостат.

Сообщение EvDoc »

Всем доброго времени суток, уважаемые ниваводы!
Нива 2012 года ВАЗ-21214. Проблемы с охлаждением мотора. То есть и зимой и летом кипит тосол. Из-за частой работы вентилятора постоянно перегарает предохранитель. После остановки тосол выливается из расширительного бочка.
Подскажите пожалуйста, с чего начать копать. Спасибо.
Аватара пользователя
Сообщения: 3226
Зарегистрирован: 24 янв 2013, 14:30

Воздух в системе охлаждения. Греется двигатель. Термостат.

Сообщение RusLandAuto »

EvDoc,
Это может быть помпа ( в частности разрушение пластиковой крыльчатки ) , не правильная работа термостата . Выгнать воздух с верхней точки ( это верхний патрубок печки ) при этом печка открыта , двигатель заглушен , уровень в расширительном бачке в норме . Со штуцера и патрубка должен начать литься тосол , затем их соединяем .
Потом запусти холодный двигатель по патрубкам ( их прогреву ) проследи как нагревается малый круг и печка ( если прогревается то вероятно помпа целая - есть циркуляция ). По мере прогрева должен открыться термостат и и начать греться большой круг ... дальше включение вентиляторов - вот и вся проверка .
EvDoc писал(а): 15 июн 2020, 23:45 После остановки тосол выливается из расширительного бочка.
Это похоже на закипание или очень много воздуха !
Сообщения: 1551
Зарегистрирован: 31 мар 2018, 11:55
Контактная информация:

Воздух в системе охлаждения. Греется двигатель. Термостат.

Сообщение Эксплуататор »

EvDoc, Начните с температуры , откройте крышку радиатора , и заведите двигатель ----- если увидите выход пузырей на не горячем двигателе , то скорее всего пробита прокладка ГБЦ. (с закрытой пробкой это сложно отследить.
6634 16042019
Аватара пользователя
Сообщения: 16923
Зарегистрирован: 08 апр 2011, 08:17
Контактная информация:

Воздух в системе охлаждения. Греется двигатель. Термостат.

Сообщение Колян69 »

Эксплуататор писал(а): 16 июн 2020, 11:28 то скорее всего пробита прокладка ГБЦ.
Если пузыри, это 100% пробита.
Наш мир, спасёт не доброта, не красота, не знаний сила, а взятый в руки дробовик, и грамотный отстрел дебилов!
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 14 июн 2020, 00:45

Воздух в системе охлаждения. Греется двигатель. Термостат.

Сообщение EvDoc »

Эксплуататор писал(а): 16 июн 2020, 11:28 то скорее всего пробита прокладка ГБЦ. (с
А как это проверить?
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 14 июн 2020, 00:45

Воздух в системе охлаждения. Греется двигатель. Термостат.

Сообщение EvDoc »

Эксплуататор писал(а): 16 июн 2020, 11:28 пробита прокладка ГБЦ
Но тогда в масле тосол должен же быть? У меня масло в картере нормально.
Сообщения: 1551
Зарегистрирован: 31 мар 2018, 11:55
Контактная информация:

Воздух в системе охлаждения. Греется двигатель. Термостат.

Сообщение Эксплуататор »

EvDoc, Тосола в масле может и не быть. Пробивается кольцо в прокладке , дырочка малюсенькая . как раз только газам под давлением просачиваться , в обратную сторону такого разряжения просто нет. Но чем дальше , тем больше вероятность усугубить ситуацию. Заменить прокладку дело максимум 2-х часов.
6634 16042019
Аватара пользователя
Сообщения: 16923
Зарегистрирован: 08 апр 2011, 08:17
Контактная информация:

Воздух в системе охлаждения. Греется двигатель. Термостат.

Сообщение Колян69 »

Эксплуататор писал(а): 22 июн 2020, 21:50 Заменить прокладку дело максимум 2-х часов.
А проверить плоскость ГБЦ??? :ni_zia:

В 99% пробивает после того как ведёт ГБЦ.

Горбы между цилиндрами, не сразу и поймёшь.


Поэтому возьмите за правило.
Скинули ГБЦ по причине пробоя, башку под фрезер обязательно!!!!

Иначе, мартышкин труд.
Наш мир, спасёт не доброта, не красота, не знаний сила, а взятый в руки дробовик, и грамотный отстрел дебилов!
Аватара пользователя
Сообщения: 3226
Зарегистрирован: 24 янв 2013, 14:30

Воздух в системе охлаждения. Греется двигатель. Термостат.

Сообщение RusLandAuto »

Колян69 писал(а): 23 июн 2020, 17:23 Скинули ГБЦ по причине пробоя, башку под фрезер обязательно
Не ...я меряю . У мну есть брусок ровный как скатина со всех сторон им и пользуюсь . :-) :-) :-)
Аватара пользователя
Сообщения: 16923
Зарегистрирован: 08 апр 2011, 08:17
Контактная информация:

Воздух в системе охлаждения. Греется двигатель. Термостат.

Сообщение Колян69 »

RusLandAuto,
Руслан, и это правильно!!!! :co_ol:
Так и следует поступать.
Наш мир, спасёт не доброта, не красота, не знаний сила, а взятый в руки дробовик, и грамотный отстрел дебилов!
Ответить

Вернуться в «Двигатель - общие вопросы»