Оси нижних рычагов, разборка.
-
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: 29 мар 2010, 00:11
- Автомобиль: 2121
Оси нижних рычагов, разборка.
Пришлось менять сайлентблоки нижнего рычага,так пока не высверлил ось из балки не помогла ни кувалда ни паяльная лампа.Процедура заняла два дня.Поделитесь опытом у кого было что-то подобное.
-
- Сообщения: 13764
- Зарегистрирован: 02 дек 2009, 22:39
- Автомобиль: / / /
- Имя: / / /
- Откуда: ...☭...
Re: нижний рычаг-замена сайлентблоков
Как вытащить ось нижнего рычага из втулки, если ось того не желает?
Так вот - первое, что следует сделать после того, как нижний рычаг получил полную свободу вращения, освободившись от шаровой, амортизатора и пружины - проверить, предварительно открутив гайку оси, насколько свободно ось вращается во втулке, пусть даже она вращается вместе с рычагом. Для этого необходимо провернуть ось за шестигранник под ключ, это понятно. Если ось не удаётся провернуть даже с метровой трубой, одетой на вороток, то ,скорее всего, выбить её вам не удастся! При этом есть два варианта ситуации:
1.1 Ось упруго вращается во втулке, но проворачиваться не желает.
2.2 Она вообще не вращается!
Второй случай тяжелее. Берём резак газовый и прогреваем переднюю часть втулки докрасна, при этом пытаясь провернуть ось. Ось после прогрева может:
2.1 Начать вращатся.
2.2 Начать упруго вращатся во втулке (как в 1.1)
Во втором случае прогреваем заднюю часть втулки. После вышеописанных процедур вращаем ось туда-сюда, смотрим на вылетающие искры и радуемся. Затем отпиливаем ось от сайлентблоков и вытаскиваем из втулки то, что от неё, оси, осталось.
Альтернатива данной процедуре - снятие балки и замена втулки или балки, кому что больше нравится.
Ну, или высверливание.
Так вот - первое, что следует сделать после того, как нижний рычаг получил полную свободу вращения, освободившись от шаровой, амортизатора и пружины - проверить, предварительно открутив гайку оси, насколько свободно ось вращается во втулке, пусть даже она вращается вместе с рычагом. Для этого необходимо провернуть ось за шестигранник под ключ, это понятно. Если ось не удаётся провернуть даже с метровой трубой, одетой на вороток, то ,скорее всего, выбить её вам не удастся! При этом есть два варианта ситуации:
1.1 Ось упруго вращается во втулке, но проворачиваться не желает.
2.2 Она вообще не вращается!
Второй случай тяжелее. Берём резак газовый и прогреваем переднюю часть втулки докрасна, при этом пытаясь провернуть ось. Ось после прогрева может:
2.1 Начать вращатся.
2.2 Начать упруго вращатся во втулке (как в 1.1)
Во втором случае прогреваем заднюю часть втулки. После вышеописанных процедур вращаем ось туда-сюда, смотрим на вылетающие искры и радуемся. Затем отпиливаем ось от сайлентблоков и вытаскиваем из втулки то, что от неё, оси, осталось.
Альтернатива данной процедуре - снятие балки и замена втулки или балки, кому что больше нравится.
Ну, или высверливание.
-
- Сообщения: 13764
- Зарегистрирован: 02 дек 2009, 22:39
- Автомобиль: / / /
- Имя: / / /
- Откуда: ...☭...
Re: Оси нижних рычагов, разборка.
ХЗ, вот почему-то на машинках которым лет двадцать с гаком усё вытаскивается! То ли СССРовсая сталь хуже ржавеет, то ли их берегли от воды, то ли уже кто-то разбирал и всё смазал. А самые страшные машинки -- которым лет 5-10 и после завода первый раз: тут лотерея! Самой страшной машиной в этом плане за всё время был двухлетний(!) шевик: ему и прогрев не помогал, еле выбили (два часа выбивали)!
Хочу добавить к вышесказанному, что всё-таки для очистки совести следует ударить пару раз (не более!) хорошей кувалдой по заднему концу открученного болта -- а вдруг!
Хочу добавить к вышесказанному, что всё-таки для очистки совести следует ударить пару раз (не более!) хорошей кувалдой по заднему концу открученного болта -- а вдруг!
-
- Сообщения: 8682
- Зарегистрирован: 01 дек 2009, 22:31
- Автомобиль: MMS3,5AT Limited,ГАЗ66,ВАЗ21200
- Имя: Даниил
Re: Оси нижних рычагов, разборка.
Мой опыт. Отпилил болгаркой ось , оставив по пару сантиметров с каждой стороны. Просверлил сверлом 6 ось на 5 см в глубину. Газовой горелкой прогрел балку в районе оси. Шприцом пролил ось (через просверленое отверстие) водой. Потом удары молотка то с одной стороны , то с другой. Ось сдвинулась. Выбивая её то влево то в право проливал ось вэдэшкой. Выбил ось оправкой. Машина 1996г. Салентблоки с рождения неменялись. За день поменял ,сам , обе оси. Перед тем как вставить новые - смазал оси смазкой.
ушел с форума.
- Сообщения: 17738
- Зарегистрирован: 30 янв 2010, 07:06
- Автомобиль: .
- Имя: .
- Откуда: DC
- Контактная информация:
Re: Оси нижних рычагов, разборка.
Всегда вынимал без особых проблем.
-
- Сообщения: 13764
- Зарегистрирован: 02 дек 2009, 22:39
- Автомобиль: / / /
- Имя: / / /
- Откуда: ...☭...
Re: Оси нижних рычагов, разборка.
Везунчег! А когда их делаешь десятками... По всякому бывает!
- Сообщения: 17738
- Зарегистрирован: 30 янв 2010, 07:06
- Автомобиль: .
- Имя: .
- Откуда: DC
- Контактная информация:
Re: Оси нижних рычагов, разборка.
Свою балку разбирал раза 4. + две балки на каракатицу (очень старые и ржавые)
- Сообщения: 253
- Зарегистрирован: 03 дек 2009, 20:56
- Автомобиль: Нива 21213 30" МТ, лифт 5 см, обвареный задний мост, А образный рычаг, подрамник РК, сцеплене 2123, СКРПМ, силовые бампера, съемная лебедка, багажник + много разных жипов.
- Имя: Денис
- Откуда: Москва, САО
- Контактная информация:
Re: Оси нижних рычагов, разборка.
Suicide
Просто своя не успевает прикиснутьи раз 4 раза менял.
Менял как то ось на машине 2008 года, после встречи с ямой лопнула втулка и погнулась сама ось. Помогла болгарка и оправка, через которую ее выбивал. НА машине начала 90 сам выскочила, но отверстия во втулках уже были овальные.
Просто своя не успевает прикиснутьи раз 4 раза менял.
Менял как то ось на машине 2008 года, после встречи с ямой лопнула втулка и погнулась сама ось. Помогла болгарка и оправка, через которую ее выбивал. НА машине начала 90 сам выскочила, но отверстия во втулках уже были овальные.
-
- Сообщения: 31
- Зарегистрирован: 16 апр 2010, 22:23
- Автомобиль: 21214и
Re: Оси нижних рычагов, разборка.
Suicide
О я нашел к кому обратится
А вот как бы защитится от подобного в случае если я всеже поменяю эти оси. Просто смазать перед установкой ИМХО не поможет.
О я нашел к кому обратится
А вот как бы защитится от подобного в случае если я всеже поменяю эти оси. Просто смазать перед установкой ИМХО не поможет.
- Сообщения: 253
- Зарегистрирован: 03 дек 2009, 20:56
- Автомобиль: Нива 21213 30" МТ, лифт 5 см, обвареный задний мост, А образный рычаг, подрамник РК, сцеплене 2123, СКРПМ, силовые бампера, съемная лебедка, багажник + много разных жипов.
- Имя: Денис
- Откуда: Москва, САО
- Контактная информация:
Re: Оси нижних рычагов, разборка.
fedor(rus)
Графитная смазка!
Графитная смазка!
-
- Сообщения: 13764
- Зарегистрирован: 02 дек 2009, 22:39
- Автомобиль: / / /
- Имя: / / /
- Откуда: ...☭...
Re: Оси нижних рычагов, разборка.
Сегодня воевали с болтом, закисшим на всю длину втулки. Воевали больше часа, грели несколько раз оба конца, передний конец болта стал упруго прокручиваться (как торсион) метровым воротком, задний был защемлён. В итоге шляпка отломилась, пришлось обрезать.
Решили оставить передний конец болта, резанули задний возле сайлентблока, перекосили и сняли рычаг с переднего конца болта. Остудили передний конец болта, нагрели заднюю часть втулки. После нескольких ударов кувалдой по остуженному концу остаток болта сдвинулся с места.
Вот что выбилось:
Самый трудный болт из многих десятков болтов, хуже не бывает, наверное...
Решили оставить передний конец болта, резанули задний возле сайлентблока, перекосили и сняли рычаг с переднего конца болта. Остудили передний конец болта, нагрели заднюю часть втулки. После нескольких ударов кувалдой по остуженному концу остаток болта сдвинулся с места.
Вот что выбилось:
Самый трудный болт из многих десятков болтов, хуже не бывает, наверное...
- Сообщения: 1596
- Зарегистрирован: 28 апр 2010, 18:31
- Автомобиль: 21213 ТР3, Jeep Grand Cherokee ZJ, GMC Savana 5.3 AWD, Yamaha Grizzly 700
- Имя: Евгений
- Откуда: Москва, Юго-Запад
Re: Оси нижних рычагов, разборка.
Выбить можно любую ось, главное - правильная технология. Если всё очень запущено то:
- снимаем РПМ т.к. будет мешать
- обрезаем оси сзади по кромки рычагов оставив максимум от салетблоков
- обрезаем оси спереди заподлицо с балкой
- привариаем к заднему концу оси лом длиной не менее метра
- греем газовым резаком балку, производим 2-3 цикла нагрева и охлаждения до комнатной температуры
- крутим ломом ось в балке. Иногда требуется усилие 2-3 человек
- одновременно с проворачиванием наносим удары килограмовым молотком по переднему концу балки через специальную оправку чтобы не расплющить ось
- в зависимости от запущенности до освобождения оси от балки лупить и прокручивать приходится от получаса до 2-3 часов
P.S. Клиентов сразу предупреждаю что стоимость работ по выколачиваю осей нижних рычагов в особо тяжёлых случаях может приблизиться к стоимости замены балки.
- снимаем РПМ т.к. будет мешать
- обрезаем оси сзади по кромки рычагов оставив максимум от салетблоков
- обрезаем оси спереди заподлицо с балкой
- привариаем к заднему концу оси лом длиной не менее метра
- греем газовым резаком балку, производим 2-3 цикла нагрева и охлаждения до комнатной температуры
- крутим ломом ось в балке. Иногда требуется усилие 2-3 человек
- одновременно с проворачиванием наносим удары килограмовым молотком по переднему концу балки через специальную оправку чтобы не расплющить ось
- в зависимости от запущенности до освобождения оси от балки лупить и прокручивать приходится от получаса до 2-3 часов
P.S. Клиентов сразу предупреждаю что стоимость работ по выколачиваю осей нижних рычагов в особо тяжёлых случаях может приблизиться к стоимости замены балки.
- Сообщения: 17738
- Зарегистрирован: 30 янв 2010, 07:06
- Автомобиль: .
- Имя: .
- Откуда: DC
- Контактная информация:
Re: Оси нижних рычагов, разборка.
Прессом все вываливается ..но есть два косяка..
1. нужно снять балку.
2. нужен пресс =)
1. нужно снять балку.
2. нужен пресс =)
- Сообщения: 218
- Зарегистрирован: 20 мар 2010, 00:29
- Автомобиль: 2121; 1989г; к139 на ржавой штамповке.
- Имя: Олег
- Откуда: Карелия, Петрозаводск
Re: Оси нижних рычагов, разборка.
А если болты сайлентблоков ослабить и так поездить ось неначнет вращаться в балке сама? Или рычаг к оси приварить и поездить
Дикий Русский Аппарат
-
- Сообщения: 13764
- Зарегистрирован: 02 дек 2009, 22:39
- Автомобиль: / / /
- Имя: / / /
- Откуда: ...☭...
Re: Оси нижних рычагов, разборка.
simbir, в балке вращатся -- не начнёт. Сразу надо было на незатянутых ездить, тогда от руки всё вытаскивается!
Я предпочитаю снимать балку, не снимая РПМ, мне так проще. И сварка, и пресс мне ниразу не понадобились, только резак и кувалда. По времени -- 2.5-3 часа (со снятием-установкой балки, ессно!)
Каждый дрочит так, как хочет. Универсального решения на все случаи нет.fanngorn писал(а):Выбить можно любую ось, главное - правильная технология.
Я предпочитаю снимать балку, не снимая РПМ, мне так проще. И сварка, и пресс мне ниразу не понадобились, только резак и кувалда. По времени -- 2.5-3 часа (со снятием-установкой балки, ессно!)
- Сообщения: 181
- Зарегистрирован: 02 июл 2010, 02:14
- Автомобиль: Нифф-2121 продан. Пока безлошадный
- Имя: Ярослав
- Откуда: Нижний Новгород
Re: Оси нижних рычагов, разборка.
Когда менял сайлент-блоки, тупанул и обрезал справа с обоих концов рядом со втулкой. В итоге резал втулку вместе с балкой вдоль и потом заваривал. Пробный полёт косяков не выявил:)
Столько мыслей в голове, и все так хочется подумать..
4me 4WD 4ever...
Драгунов всегда старался сделать оружие таким, чтобы было удобно солдату, чтобы было удобно оружейному мастеру (с)
4me 4WD 4ever...
Драгунов всегда старался сделать оружие таким, чтобы было удобно солдату, чтобы было удобно оружейному мастеру (с)
- Сообщения: 8453
- Зарегистрирован: 06 дек 2009, 22:10
- Автомобиль: KJ,FJ и полный Ёп21213.
- Имя: Себастьян Перейро
- Откуда: Замкадье
- Контактная информация:
Re: Оси нижних рычагов, разборка.
Немного оффну...
Когда готовили 2102 к последнему "полёту" в африко,чёрт меня дёрнул поменять верхние сайлентблоки с рычагами.
Они бы ещё 20 лет там ездили и не парили.Но так как общественность подогнала новые рычаги с осями и сайлентами-захотелось обновить.
Так вот ,мы всю машину готовили быстрее,чем вытаскивали эту **** ось.Там примерно как нивская балка,только втулка оси вварена в стакан лонжерона.Доступом к ней является небольшое окошко в районе крепления амма.Вся гаражная братия участвовала в процессе,мобилизовав все ломы и горелки.В итоге разрезали как могли втулку,выбили ось через дыру в моторном щите мегазлой кувалдой.Втулка вылезла тоже,расхерачив лонжерон.Пришлось усиливать косынками-накладками.Ничего-доехали по дакаровским "стиральным доскам"...
Это я к чему...К тому что "не мешай механизму работать".Но уж если залез-всё на графитку!Или сам или тебя вспомнят добрым словом.
В моём случае негры поют благодарственные ритуальные мантры
Когда готовили 2102 к последнему "полёту" в африко,чёрт меня дёрнул поменять верхние сайлентблоки с рычагами.
Они бы ещё 20 лет там ездили и не парили.Но так как общественность подогнала новые рычаги с осями и сайлентами-захотелось обновить.
Так вот ,мы всю машину готовили быстрее,чем вытаскивали эту **** ось.Там примерно как нивская балка,только втулка оси вварена в стакан лонжерона.Доступом к ней является небольшое окошко в районе крепления амма.Вся гаражная братия участвовала в процессе,мобилизовав все ломы и горелки.В итоге разрезали как могли втулку,выбили ось через дыру в моторном щите мегазлой кувалдой.Втулка вылезла тоже,расхерачив лонжерон.Пришлось усиливать косынками-накладками.Ничего-доехали по дакаровским "стиральным доскам"...
Это я к чему...К тому что "не мешай механизму работать".Но уж если залез-всё на графитку!Или сам или тебя вспомнят добрым словом.
В моём случае негры поют благодарственные ритуальные мантры
Гараж: www.upgrade-garage.ru Магазин: www.trophy-profil.ru
рабочая мобильная рында:8926 о62 99и79
Самый надёжный вид связи: электропочта!Можете даже писать мне письма «до востребования». 79260629979@yandex.ru
рабочая мобильная рында:8926 о62 99и79
Самый надёжный вид связи: электропочта!Можете даже писать мне письма «до востребования». 79260629979@yandex.ru
- Сообщения: 243
- Зарегистрирован: 06 авг 2010, 01:58
- Автомобиль: ВАЗ 21214-2007 колесья 29, Kia Sportage-2007 ГБО.
- Имя: Андрей
- Откуда: Луганск Украина
Re: Оси нижних рычагов, разборка.
Спасибо так и сделал поехал до другана кулибина с полным набором инструмента (не каждая СТО столько имеет) левую ось выбили без проблем, и впресовали за час справились. А правая ой!..... и горелка и ВДшка и превареный лом который тупо болт скручивает (как мокрые трусы) срезали шляпу болта на резьбу стаканчик от сьемника гайку крутим трубой - сайлент старый сложился!!!!! короче наступило 23 часа отчаянью нет предела..... sos помогите может есть еще какой-то волшебный маневр....................
- Сообщения: 7109
- Зарегистрирован: 02 дек 2009, 04:12
- Автомобиль: Toyota Vista 3S-FE, @X, 1998г.в., УАЗ-2206 2004г.в.
- Имя: Евгений
- Откуда: Улан-Удэ
- Контактная информация:
Re: Оси нижних рычагов, разборка.
как вариант - двмя паяльными лампа пламя навстречу (одна сверху другая снизу) друг другу накалить балку до состояния когда вот вот и побелеет, потом водой из ведра через шланг из под капота полить на втулку с осью, как начнет чернеть быстренько через проставок выбить ее оттуда, и, соответственно установть новую втулку, после собрать узел. Больше никак. Одной паялкой греть даже не пытайся, это бесполезно.
Не чеши затылок, чеши пятки (с) Козьма Прутков
- Сообщения: 484
- Зарегистрирован: 03 июн 2010, 22:14
- Автомобиль: 21214
- Откуда: Москва, Орехово
Re: Оси нижних рычагов, разборка.
На годовалой Ниве, стОит ли разобрать оси рычагов и смазать литолом, что бы в дальнейшем небыло проблем? Или не мешать механизму работать?