Теория контактов и расчёта токов для эл. лебёдки
-
Антоха
Re: Лебедка съемная.
Смотря какая лебёдка и на каком витке троса и под какой нагрузкой. Напоминаю про Ома.
- Сообщения: 11222
- Зарегистрирован: 06 июл 2010, 11:18
- Автомобиль: ВАЗ-21214М (Нюша) - продана. Одна Калина-2 - хэтчбек Дуська. (Универсал Мурзик продан). Дастер дизельный ручной Дусик. Шевроле Спарк по кличке Кузя
- Имя: Борис
- Откуда: Москва, Пушкино
- Контактная информация:
Re: Лебедка съемная.
Ну, к примеру:
Лебедка электрическая для внедорожника Come Up DV-9 12V
Мотор 12V
3430Вт/4,6л.с.
Тяговое усиление
4082кг
Таблица зависимости линейной скорости движения и потребляемого тока от нагрузки на первом слое намотки троса:
Нагрузка кг.(фунт)скорость движения м./мин.(фунт/мин) Потребляемый ток
0(0) 13.4(44.0) 55 ампер
907(2000) 4,6(15,0) 110 ампер
1814(4000) 3,4(11,0) 200 ампер
2722(6000) 2,7(9,0) 230 ампер
3629(8000) 2,3(7,5) 260 ампер
4082(9000) 2,0(6,4) 350 ампер
А Ом тута непричем.
(Таблица плохо получилась, но понять можно)
Лебедка электрическая для внедорожника Come Up DV-9 12V
Мотор 12V
3430Вт/4,6л.с.
Тяговое усиление
4082кг
Таблица зависимости линейной скорости движения и потребляемого тока от нагрузки на первом слое намотки троса:
Нагрузка кг.(фунт)скорость движения м./мин.(фунт/мин) Потребляемый ток
0(0) 13.4(44.0) 55 ампер
907(2000) 4,6(15,0) 110 ампер
1814(4000) 3,4(11,0) 200 ампер
2722(6000) 2,7(9,0) 230 ампер
3629(8000) 2,3(7,5) 260 ампер
4082(9000) 2,0(6,4) 350 ампер
А Ом тута непричем.
(Таблица плохо получилась, но понять можно)
Собственная убежденность не восполняет отсутствия знаний.
- Сообщения: 704
- Зарегистрирован: 20 июн 2011, 09:38
- Автомобиль: нивомобиль ...есть
- Откуда: Омск
Re: Лебедка съемная.
Злопыхатель
ну скажем так ..я точно не помню, но помоемому мах. на тех разъемах стоит 250А..
т.е.все до последнего витка в них укладывается даже по "паспорту"...
ну а на последнем витке вряд ли кто вытаскивается т.к. запас троса минимальный
ну скажем так ..я точно не помню, но помоемому мах. на тех разъемах стоит 250А..
т.е.все до последнего витка в них укладывается даже по "паспорту"...
ну а на последнем витке вряд ли кто вытаскивается т.к. запас троса минимальный
-
Антоха
Re: Лебедка съемная.
Сила тока тем больше чем больше мощность и Ом тут действительно не при чём но помнить про него надо.Злопыхатель писал(а):А Ом тута непричем.
Странный токовые характеристики у твоей лебеды. Она наверно за счёт ПЧ такая тяговитая, но медленная чтоль.
- Сообщения: 11222
- Зарегистрирован: 06 июл 2010, 11:18
- Автомобиль: ВАЗ-21214М (Нюша) - продана. Одна Калина-2 - хэтчбек Дуська. (Универсал Мурзик продан). Дастер дизельный ручной Дусик. Шевроле Спарк по кличке Кузя
- Имя: Борис
- Откуда: Москва, Пушкино
- Контактная информация:
Re: Лебедка съемная.
Jek55 НЕ совсем так!
Я так понимаю сию таблицу: все происходит на ПЕРВОМ слое. Просто приведены данные, говорящие о том, что при развиваемом усилии (первый столбец) мы получим соответствующую скорость намотки и потребляемый ток. (Т.е. на следующих слоях усилие разовьется меньшее, скорость будет похожа, а ток будет такой же)
Для этой лебедки при таких токах я бы вполне поставил бы разъемы на 250 А.
Я так понимаю сию таблицу: все происходит на ПЕРВОМ слое. Просто приведены данные, говорящие о том, что при развиваемом усилии (первый столбец) мы получим соответствующую скорость намотки и потребляемый ток. (Т.е. на следующих слоях усилие разовьется меньшее, скорость будет похожа, а ток будет такой же)
Для этой лебедки при таких токах я бы вполне поставил бы разъемы на 250 А.
Собственная убежденность не восполняет отсутствия знаний.
-
Антоха
Re: Лебедка съемная.
Как правило, если эксплуатация лебёдка довольно жёсткая, чуть больше чем пару раз из колеи выскочить, то за счёт нагрева сопротивление проводника ухудшается, происходит окисление, соответсвенно сопротивление увеличивается, тут мы вспоминаем Ома и понимаем что ток уже не 250 А а гораздо больше и возникает опасность пожара. Ну а если машина используется в экстриме, покатухах там или злом туризме, то ток увеличен по сравнению со средними значениями постоянно, будь то за счёт нагрузки от засевшей и прилипшей брюхом к болоту машине или уже за счёт интенсивного лебежения, но токи зашкаливают далеко за 250А.
Поэтому при выборе контактов нужно исходить из этого. Для меня лично таких контактов категорически мало.
Поэтому при выборе контактов нужно исходить из этого. Для меня лично таких контактов категорически мало.
- Сообщения: 11222
- Зарегистрирован: 06 июл 2010, 11:18
- Автомобиль: ВАЗ-21214М (Нюша) - продана. Одна Калина-2 - хэтчбек Дуська. (Универсал Мурзик продан). Дастер дизельный ручной Дусик. Шевроле Спарк по кличке Кузя
- Имя: Борис
- Откуда: Москва, Пушкино
- Контактная информация:
Re: Лебедка съемная.
Это не моя лебеда. Я взял для примера первую попавшуюся.Антоха писал(а):Странный токовые характеристики у твоей лебеды.
А у меня стояла вообще левая, от квадрика, я ей кирдык сделал (перегрел). Собираюсь взять (снова от квадрика) Т-мах двухтонный, там максимальный ток не более 200 А.
Что касается злого лебежения в экстриме - так это другая тема, там нужно не съемную, а стационарную лебедку. А в легком туризме (даже при стационарной установке) можно применять лебедки полегче, поддернуть чуток, но не ползти по болоту на брюхе. Торопиться некуда, можно подджечиться и под колеса чюво засунуть.
Последний раз редактировалось Злопыхатель 29 июн 2011, 16:01, всего редактировалось 1 раз.
Собственная убежденность не восполняет отсутствия знаний.
-
Антоха
Re: Лебедка съемная.
Категорически против. Агрегат работающий постоянно на пределе возможностей, а скорее всего за пределом, будет жить недолго и не счастливо. Ну да это не моё дело.Злопыхатель писал(а):Т-мах двухтонный, там максимальный ток не более 200 А.
- Сообщения: 11222
- Зарегистрирован: 06 июл 2010, 11:18
- Автомобиль: ВАЗ-21214М (Нюша) - продана. Одна Калина-2 - хэтчбек Дуська. (Универсал Мурзик продан). Дастер дизельный ручной Дусик. Шевроле Спарк по кличке Кузя
- Имя: Борис
- Откуда: Москва, Пушкино
- Контактная информация:
Re: Лебедка съемная.
Так и блок никто не отменял.
Да, кстати о токах. Первое - если у тебя сопротивление в цепи возрастает - то это не увеличивает, а ограничивает ток (правда, мне кажется, сопротивление контактов не так уж сильно на него влияет. Но! В любом случае увеличения тока НЕ БУДЕТ).
Второе. Все любят говорить о параметрах, в частности, о токе. 200 А, 300 А. Мне интересно, а кто-нибудь реально такие токи мерял? И у всех есть амперметры с такими возможностями?
Да, кстати о токах. Первое - если у тебя сопротивление в цепи возрастает - то это не увеличивает, а ограничивает ток (правда, мне кажется, сопротивление контактов не так уж сильно на него влияет. Но! В любом случае увеличения тока НЕ БУДЕТ).
Второе. Все любят говорить о параметрах, в частности, о токе. 200 А, 300 А. Мне интересно, а кто-нибудь реально такие токи мерял? И у всех есть амперметры с такими возможностями?
Собственная убежденность не восполняет отсутствия знаний.
-
Антоха
Re: Лебедка съемная.
Закон ома говорит что будет. Просто часть мощности потреблённой лебёдкой пойдёт на нагрев окислившегося контакта.Злопыхатель писал(а):В любом случае увеличения тока НЕ БУДЕТ).
Всё на уровне теории.Злопыхатель писал(а):Все любят говорить о параметрах, в частности, о токе. 200 А, 300 А. Мне интересно, а кто-нибудь реально такие токи мерял?
- Сообщения: 11222
- Зарегистрирован: 06 июл 2010, 11:18
- Автомобиль: ВАЗ-21214М (Нюша) - продана. Одна Калина-2 - хэтчбек Дуська. (Универсал Мурзик продан). Дастер дизельный ручной Дусик. Шевроле Спарк по кличке Кузя
- Имя: Борис
- Откуда: Москва, Пушкино
- Контактная информация:
Re: Лебедка съемная.
Ну, раз практически тебе доказать не могу (прибора-то у тебя нет), то попробую теоретически.
Есть электрическая цепь, состоящая из источника ЭДС (аккумулятор), потребителя (электромотор лебедки) и некоего эквивалентного сопротивления (контакты разъема, провода). Аккумулятор будем считать пока (!) всегда заряженным, потребителя - будем считать просто постоянным сопротивлением. Вся эта лабуда соединена последовательно. Ток в данной цепи, согласно закону Ома равен частному от деления ЭДС на сумму сопротивлений нагрузки и контактов с проводами. Увеличиваем сопротивление контактов - ток уменьшается.
Мало того, аккумулятор по мере злого лебежения неизбежно подсаживается - ЭДС падает (и к тому же внутреннее сопротивление аккумулятора растет), что также приводит к снижению тока в цепи.
Есть электрическая цепь, состоящая из источника ЭДС (аккумулятор), потребителя (электромотор лебедки) и некоего эквивалентного сопротивления (контакты разъема, провода). Аккумулятор будем считать пока (!) всегда заряженным, потребителя - будем считать просто постоянным сопротивлением. Вся эта лабуда соединена последовательно. Ток в данной цепи, согласно закону Ома равен частному от деления ЭДС на сумму сопротивлений нагрузки и контактов с проводами. Увеличиваем сопротивление контактов - ток уменьшается.
Мало того, аккумулятор по мере злого лебежения неизбежно подсаживается - ЭДС падает (и к тому же внутреннее сопротивление аккумулятора растет), что также приводит к снижению тока в цепи.
Антоха писал(а):Всё на уровне теории.
Собственная убежденность не восполняет отсутствия знаний.
- Сообщения: 17738
- Зарегистрирован: 30 янв 2010, 07:06
- Автомобиль: .
- Имя: .
- Откуда: DC
- Контактная информация:
Re: Теория контактов и расчёта токов для эл. лебёдки
Мотор, эт не резистор с тепловым коэффициентом 5% =)
- Сообщения: 11222
- Зарегистрирован: 06 июл 2010, 11:18
- Автомобиль: ВАЗ-21214М (Нюша) - продана. Одна Калина-2 - хэтчбек Дуська. (Универсал Мурзик продан). Дастер дизельный ручной Дусик. Шевроле Спарк по кличке Кузя
- Имя: Борис
- Откуда: Москва, Пушкино
- Контактная информация:
Re: Теория контактов и расчёта токов для эл. лебёдки
Гениально!
Впрочем, как всегда.
(А Волга впадает в Каспийское море)
Кто еще хочет пофлудить насчет закона Ома?
Впрочем, как всегда.
(А Волга впадает в Каспийское море)
Кто еще хочет пофлудить насчет закона Ома?
Собственная убежденность не восполняет отсутствия знаний.
-
- Сообщения: 46366
- Зарегистрирован: 03 дек 2009, 09:34
- Автомобиль: *
- Имя: *
- Откуда: [quote="ALK"]Ок, пиши в тролли [/quote] АЛК болтун.
Re: Теория контактов и расчёта токов для эл. лебёдки
Злопыхатель
ээээ ну не знаю как насчёт Ома.. а мотор действительно не резистор... у него ток пусковой и холостого хода отличается в разы к если застопорить ротор то ток макимальный... почти как кароткозамкнутое состояние
ээээ ну не знаю как насчёт Ома.. а мотор действительно не резистор... у него ток пусковой и холостого хода отличается в разы к если застопорить ротор то ток макимальный... почти как кароткозамкнутое состояние
Не пускайте Гусева к микрофонуууууу !
[censored]
[censored]
- Сообщения: 11222
- Зарегистрирован: 06 июл 2010, 11:18
- Автомобиль: ВАЗ-21214М (Нюша) - продана. Одна Калина-2 - хэтчбек Дуська. (Универсал Мурзик продан). Дастер дизельный ручной Дусик. Шевроле Спарк по кличке Кузя
- Имя: Борис
- Откуда: Москва, Пушкино
- Контактная информация:
Re: Теория контактов и расчёта токов для эл. лебёдки
Вы все об чем? В приведенном мной выше примере показывалась зависимость (а скорее - независимость) тока в цепи питания лебедки ОТ СОСТОЯНИЯ КОНТАКТОВ разъема. Уважаемый оппонент имел несчастье утверждать, что при ухудшении контактов разъема вследствие разогрева большим током (увеличение сопротивления контактов) ток в цепи возрастет, и некстати приводил Ома в качестве свидетеля. Я опроверг показания свидетеля. Все.
Когда и если будем рассматривать влияние разогрева самого мотора лебедки - я найду, что сказать. А пока призываю всех более внимательно читать написатое.
(На всякий случай повторю другими словами - изначально тема была про съемную лебедку и использование для нее контактов от сварки, рассчитанных на 200 - 250 А. Речь о перегрузке собственно лебедки не шла - только о перегрузке контактов разъема).
Когда и если будем рассматривать влияние разогрева самого мотора лебедки - я найду, что сказать. А пока призываю всех более внимательно читать написатое.
(На всякий случай повторю другими словами - изначально тема была про съемную лебедку и использование для нее контактов от сварки, рассчитанных на 200 - 250 А. Речь о перегрузке собственно лебедки не шла - только о перегрузке контактов разъема).
Собственная убежденность не восполняет отсутствия знаний.
-
Антоха
Re: Теория контактов и расчёта токов для эл. лебёдки
Я кстате с тобой согласился и признаю свою неправоту.Злопыхатель писал(а):В приведенном мной выше примере показывалась зависимость (а скорее - независимость) тока в цепи питания лебедки ОТ СОСТОЯНИЯ КОНТАКТОВ разъема. Уважаемый оппонент имел несчастье утверждать, что при ухудшении контактов разъема вследствие разогрева большим током (увеличение сопротивления контактов) ток в цепи возрастет, и некстати приводил Ома в качестве свидетеля. Я опроверг показания свидетеля. Все.
- Сообщения: 725
- Зарегистрирован: 25 мар 2011, 04:30
- Автомобиль: ваз 21213 98год 1.9 всё остальное недоломанный очередной раз стандарт. 21011 75 год свиду очень живая.
- Имя: Алексей
- Откуда: Коломна
Re: Теория контактов и расчёта токов для эл. лебёдки
если документацию на разъёмы брать, то там этот ток в диапазоне -40 +85 ато и +125 внешней температуры. И надо понимать что максимальный долговременный ток и ток разрушения отличается в разы. Так что 200 амперный разъём 300 ампер с пиками до 500 в этом применении вполне осилит.
шофёр коней - лось(9 лет на ниве)
Забанен на нива4х4 аж полтора года назад и напрочь.
Забанен на нива4х4 аж полтора года назад и напрочь.