Про проставки. =)
- Сообщения: 17738
- Зарегистрирован: 30 янв 2010, 07:06
- Автомобиль: .
- Имя: .
- Откуда: DC
- Контактная информация:
Про проставки. =)
Постараюсь быть краток. Кто захочет подумать, подумает. Кто не захочет, нет =)
Тезисы сперва.
1. Подвеска сложная конструкция, форма и положение ее элементов взяты отнюдь не с потолка.
2. Ход вверх и вниз ограничивается отбойниками.
3. Верхний и нижний рычаг паралельны.
4. Точка крепления рулевой тяги к кулаку подбирается в зависимости от - http://www.rc-auto.ru/articles_podveska/id/441/ (читаем)
Для чего мы ставим проставку под верхнюю шаровую ?
Чтобы увеличить ход вниз.
Что при этом получается ?
1. Увеличивается растояние между точками крепления рычагов на кулаке.
2. Увеличиваетя длина верхнего рычага. (тк он стоит под углом)
3. Рычаги встают непаралельно.
4. При артикуляции, окружности, по которым двигаются точки крепления кулака, изменяются. (Нетрудно понять, что при этом меняется развал.)
Что же происходит с рулевым ?
"Тяга рулевого управления должна двигаться по такой же дуге окружности, что и подвеска, когда подвеска совершает свое движение. Для предотвращения нежелательного подруливания передних колес требуется соответствие длин и дуг окружностей."
В данном случае это условие перестает соблюдатся.
"Автомобиль будет страдать от радикального изменения схождения при прохождении ухабов".
Что еще немаловажно - нагрузки на узлы рулевого управления многократно увеличиваются.
+ Бонусом угол работы внутреннего шруса выходит за оптимальную величину. Его ресурс сильно снижается.
Если мы готовы с этим смирится и хотим увеличить ход вниз то можно укоротить отбойник. (см пункт 2)
Вывод - Устанавливать проставку под верхнюю шаровую нельзя. Это влечет за собой неправильную работу подвески и рулевого управления.
Вопрос из зала - Почему, если это так страшно все ставят проставки и никто не жалуется ?
Ответ - Как правило проставку ставят тогда, когда из за установки очень жестких и длинных пружин рычаг упирается в отобойник.
В этом состоянии именуемом в среде нивоводов "лифтом" подвеска практически перестает выполнять свои функции, поскольку сжать ее становится делом весьма героическим. Поскольку артикуляция на мелких неровностях и при кренах кузова практически отсутствует эффект не так заметен и не бросается в глаза. Стоит только правильно настроить жесткость подвески и среднее положение, управляемость ухудшается, машину кидает в стороны, руль выбивает из рук на неровноятях итд..
-
- Сообщения: 354
- Зарегистрирован: 01 мар 2010, 06:51
- Автомобиль: ВАЗ-2121 1989. King Cobra 32/9.5/15, СРПМ, ГП 4.3, РК 2.93, КПП 4.02, китай 9500lbs. ВАЗ-2121 1979. И-511, ГП 4.3, КПП 3.75
- Имя: Михась
- Откуда: Красноярск
Re: Про проставки. =)
То есть, единственный правильный лифт --- это опусканием балки?
- Сообщения: 2802
- Зарегистрирован: 27 янв 2010, 23:10
- Автомобиль: ВАЗ21214 2005г. "офигеть дайте две"
- Имя: Андрей
- Откуда: г.Киев
Re: Про проставки. =)
З.Ы.
Я лично всегда был против "лифта" и прочего неграмотного вмешательства в такую не простую конструкцию как ПЕРЕДНЯЯ подвеска НИВЫ...
Я поддерживаю вырезку арок!
ЛИФТИНК - ЗЛО НИВОВОТСТВА!!!
Я лично всегда был против "лифта" и прочего неграмотного вмешательства в такую не простую конструкцию как ПЕРЕДНЯЯ подвеска НИВЫ...
Я поддерживаю вырезку арок!
ЛИФТИНК - ЗЛО НИВОВОТСТВА!!!
Для правильной машины нет плохих дорог, впрочем их наличие или отсутствие меня мало беспокоит...
- Сообщения: 5873
- Зарегистрирован: 02 дек 2009, 00:47
- Автомобиль: Нифф 2121, 1.8 карб, ГБО, 85 г.в., Renault Kangoo Expression 1.4 8V MT, ГБО, 2007 г.в.
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Красноармейск, Донецкая обл.
- Контактная информация:
Re: Про проставки. =)
Если взять и посмотреть на проблему теоретически - установка аналогичной проставки под нижнюю шаровую решает проблему востановления изначальной кинематики подвески? Ведь вышеперечисленные 4 пункта при этом остаются неизменны, на уровне стока.Suicide писал(а):Что при этом получается ?
1. Увеличивается растояние между точками крепления рычагов на кулаке.
2. Увеличиваетя длина верхнего рычага. (тк он стоит под углом)
3. Рычаги встают непаралельно.
4. При артикуляции, окружности, по которым двигаются точки крепления кулака, изменяются. (Нетрудно понять, что при этом меняется развал.)
Конечно имхо, но я считаю, при установке проставки под верхнюю шаровую более правильным будет подъём нижней площадки опоры пружины на высоту равную высоте проставки. При этом сохраняются стандартные пружины и аммортизаторы, слегка подрезается верхний отбойник.Suicide писал(а):Как правило проставку ставят тогда, когда из за установки очень жестких и длинных пружин рычаг упирается в отобойник.
Хотя вот это всё равно присутствует:
1. Увеличивается растояние между точками крепления рычагов на кулаке.
3. Рычаги встают непаралельно.
Если уж проставки ставить, то оптимальной высотой (толщиной) считаю 20-25мм, больше нельзя - очень сильно страдает кинематика подвески.
В любом из нас спит гений. И с каждым днем все крепче…(с)
- Сообщения: 17738
- Зарегистрирован: 30 янв 2010, 07:06
- Автомобиль: .
- Имя: .
- Откуда: DC
- Контактная информация:
Re: Про проставки. =)
Только там шрус мешает.Если взять и посмотреть на проблему теоритически - установка аналогичной проставки под нижнюю шаровую решает проблему востановления изначальной кинематики подвески? Ведь вышеперечисленные 4 пункта при этом остаются неизменны, на уровне стока.
Но - кулак (и точка рулевой тяги) изменит свое положение относительно рычагов.
Тяга изменит угол наклона (относительно рычагов.) Следовательно bump steer увеличится.
Для того, чтобы все пришло в норму потребуется сместить точку тяги у редуктора......
Нуу можно поизголятся, например поднять верхний рычаг у балки на величину проставки. (паралельность востановится, но окружность качения все равно уедет в пространстве)То есть, единственный правильный лифт --- это опусканием балки?
Еще можно сделать проставку со смещением центра, сдвинув шаровую ближе к рычагу, тем самым компенсировав его удлинение.
Можно сделать рычаги другой формы =)
А тут у нас двойной косяк. =)при установке проставки под верхнюю шаровую более правильным будет подъём нижней площадки опоры пружины на высоту равную высоте проставки.
Ход мы не увеличили, он остался штатным. А геометрию нарушили.
Очень бредовая идея на самом деле ..
зы. Не проще ли добится нужного хода естесственным путем ? Изменяя величину отбойников..
зызы. Сча модельку попробую сделать.
Зыыыы.. Самое обидное в этой истории то, что те кто зарабатывает бабло на "лифте" нивоводства иногда очень ленятся подумать, что же все таки они делают.
(в том числе продавая "лифт комплекты")... в итоге на свет рождаются подобные опусы
И почему то ничего не едет, не рулится, ломается каждые 100 км.... но это все не важно... тачка же выше стала.
- Сообщения: 17738
- Зарегистрирован: 30 янв 2010, 07:06
- Автомобиль: .
- Имя: .
- Откуда: DC
- Контактная информация:
Re: Про проставки. =)
Сделал модельку..
Правда экранная снималка очень тупила, поэтому кино кривое и дергаеца. =)
Но я думаю общая мысль будет наглядна.
В начале штатная подвеска, в конце с проставкой.
http://www.youtube.com/watch?v=MUtkH3JbHbk
Правда экранная снималка очень тупила, поэтому кино кривое и дергаеца. =)
Но я думаю общая мысль будет наглядна.
В начале штатная подвеска, в конце с проставкой.
http://www.youtube.com/watch?v=MUtkH3JbHbk
- Сообщения: 2146
- Зарегистрирован: 03 дек 2009, 18:49
- Автомобиль: чёткая, пацанская.
- Имя: Александр
- Откуда: Красноярский край г. Сосновоборск
Re: Про проставки. =)
я поставил доп. резинку вырезанную от любимой транспортерной ленты с верху пружины, добавил 2см просвета, что бы компенсировать просвет убраный лыжей, она у меня закарывает опущеный и отделеный рпм потому лыжа ниже балки, что бы нерезать отбойник поставил проставку 16мм, через пол года убрал и подрезал отбойники, развал поправил, в поведении машины разницы незаметил, 99% езжу по асфальту. понятно когда меняют местами сошки и проставка 40мм тогда разница наверняка ащутима.
а вобще, нива и так плохо управляется, ненадо извращатся если она ездит по дорогам.
видос вполне понятен, хорошо заметно как будет гулять сход-развал, выложи на нива4х4 что бы все знали
сейчас вобще непонимаю зачем ниве проставки если уж на то пошло можно банально подрезать ножом отбойник.
а вобще, нива и так плохо управляется, ненадо извращатся если она ездит по дорогам.
видос вполне понятен, хорошо заметно как будет гулять сход-развал, выложи на нива4х4 что бы все знали
сейчас вобще непонимаю зачем ниве проставки если уж на то пошло можно банально подрезать ножом отбойник.
- Сообщения: 17738
- Зарегистрирован: 30 янв 2010, 07:06
- Автомобиль: .
- Имя: .
- Откуда: DC
- Контактная информация:
Re: Про проставки. =)
Это модно =)сейчас вобще непонимаю зачем ниве проставки если уж на то пошло можно банально подрезать ножом отбойник.
Зы. И народ думать не любит, а любит копировать готовые решения. (Даже если они отвратительные)
-
- Сообщения: 46366
- Зарегистрирован: 03 дек 2009, 09:34
- Автомобиль: *
- Имя: *
- Откуда: [quote="ALK"]Ок, пиши в тролли [/quote] АЛК болтун.
Re: Про проставки. =)
вот это верно... правда резать до бесконечности не будешь... хотя и такой лифт когда отбойника не хватит тоже редкость... кому что, дело каждого.Suicide писал(а):И народ думать не любит
Не пускайте Гусева к микрофонуууууу !
[censored]
[censored]
- Сообщения: 17738
- Зарегистрирован: 30 янв 2010, 07:06
- Автомобиль: .
- Имя: .
- Откуда: DC
- Контактная информация:
Re: Про проставки. =)
Есть такая контора у нас всеми любимая.. (все поняли о чем я)такой лифт когда отбойника не хватит тоже редкость
Они в общем нивки готовят.. ы..
В общем ситуация когда стоит проставка 30 мм, подрезан наполовину верхний отбойник и рычаг постоянно лежит на оном (и даже заметно сплющивает)
это положение "по умолчанию" ... для "круто лифтованной нивы" ...
Зы. За это народ платит 8-15 тыс.. =)
зызы. Не будем о грустном.
-
- Сообщения: 46366
- Зарегистрирован: 03 дек 2009, 09:34
- Автомобиль: *
- Имя: *
- Откуда: [quote="ALK"]Ок, пиши в тролли [/quote] АЛК болтун.
Re: Про проставки. =)
ага и как она поедетSuicide писал(а):В общем ситуация когда стоит проставка 30 мм, подрезан наполовину верхний отбойник и рычаг постоянно лежит на оном (и даже заметно сплющивает)
Не пускайте Гусева к микрофонуууууу !
[censored]
[censored]
- Сообщения: 17738
- Зарегистрирован: 30 янв 2010, 07:06
- Автомобиль: .
- Имя: .
- Откуда: DC
- Контактная информация:
Re: Про проставки. =)
Ну гм а почему, думаешь, народ на форуме все время жалуется что шрусы раз в неделю меняет.. =)ага и как она поедет
Зы. Приезжала тут ко мне такая машинка.. Загнал в диагональ.. рычаги как стояли домиком так и остались..
Попрыгал на бампере.. не помогло.
-
- Сообщения: 13764
- Зарегистрирован: 02 дек 2009, 22:39
- Автомобиль: / / /
- Имя: / / /
- Откуда: ...☭...
Re: Про проставки. =)
Тяжёлый случай...Suicide писал(а):Попрыгал на бампере.. не помогло.
- Сообщения: 17738
- Зарегистрирован: 30 янв 2010, 07:06
- Автомобиль: .
- Имя: .
- Откуда: DC
- Контактная информация:
Re: Про проставки. =)
А проставки (под шаровую) кстати ставят для того, чтобы лифт был больше.Тяжёлый случай...
Без проставки лифт маленький, рычаг в отбойник упирается.
-
- Сообщения: 13764
- Зарегистрирован: 02 дек 2009, 22:39
- Автомобиль: / / /
- Имя: / / /
- Откуда: ...☭...
Re: Про проставки. =)
Это я могу ещё понять. А вот проставки НАД шаровой...Suicide писал(а):А проставки (под шаровую) кстати ставят для того, чтобы лифт был больше.
Без проставки лифт маленький, рычаг в отбойник упирается.
- Сообщения: 17738
- Зарегистрирован: 30 янв 2010, 07:06
- Автомобиль: .
- Имя: .
- Откуда: DC
- Контактная информация:
Re: Про проставки. =)
Я как раз про нее и говорю =)Это я могу ещё понять. А вот проставки НАД шаровой...
-
- Сообщения: 13764
- Зарегистрирован: 02 дек 2009, 22:39
- Автомобиль: / / /
- Имя: / / /
- Откуда: ...☭...
Re: Про проставки. =)
Так бы сразу и сказал!Suicide писал(а):Я как раз про нее и говорю =)
-
- Сообщения: 31
- Зарегистрирован: 16 апр 2010, 22:23
- Автомобиль: 21214и
Re: Про проставки. =)
Эт понятно проставка зло, а вот интересует какая толщина проставки является минимальным, ну так скажем не сильным злом ?
Просто сегодня вернул обратно сее чудо, правда укоротил чуток (18мм против 30мм) поведение авто больше понравилось чем совсем без, но причина была в другом, шаровую легче из проставки откручивать и прикручивать уж очень меня напрягает болтики насквозь пихать и гаечками попадать.
Просто сегодня вернул обратно сее чудо, правда укоротил чуток (18мм против 30мм) поведение авто больше понравилось чем совсем без, но причина была в другом, шаровую легче из проставки откручивать и прикручивать уж очень меня напрягает болтики насквозь пихать и гаечками попадать.
- Сообщения: 17738
- Зарегистрирован: 30 янв 2010, 07:06
- Автомобиль: .
- Имя: .
- Откуда: DC
- Контактная информация:
Re: Про проставки. =)
Смотря задача какая =)а вот интересует какая толщина проставки является минимальным, ну так скажем не сильным злом ?
Если машина передвигается только в лесу то вообще пофиг, пусть колеса хоть какой раскорякой двигаются.... главное чтобы шрусы не клинило.
- Сообщения: 979
- Зарегистрирован: 23 мар 2010, 13:00
- Автомобиль: XJ 94
- Имя: Максим
- Откуда: Москва,
- Контактная информация:
Re: Про проставки. =)
извеняюсь можно наглядно рисунке показать на рисунке как грамонтно все делается