КАК СОЗДАВАЛАСЬ «НИВА»
- Администратор
- Сообщения: 18713
- Зарегистрирован: 01 дек 2009, 22:05
- Автомобиль: 2121 "Боевая" 1989г, 21214М "Техничка" 2010 г
- Имя: Иван
Re: КАК СОЗДАВАЛАСЬ «НИВА»
boczman, !
Было бы очень интересно послушать твой рассказ... Как испытывали, что ломалось, что делали?
Может еще фото есть, или какие-то материалы?
Было бы очень интересно послушать твой рассказ... Как испытывали, что ломалось, что делали?
Может еще фото есть, или какие-то материалы?
- Сообщения: 236
- Зарегистрирован: 04 апр 2012, 18:12
- Автомобиль: ВАЗ 212140
- Имя: Олег
- Откуда: Тольятти
Re: КАК СОЗДАВАЛАСЬ «НИВА»
Первый ролик 7,15,бокс испытаний двигателя,всего их было 22,сейчас больше вроде. Рядом участок переборки движков(в фильме не показан),после испытаний движок там разбирали и проводили замеры на износ. Фотографий старых нет,на завод фотик можно было занести,а вот обратно..... Можно попробывать сходить в музей и переснять если что интересное будет. Вобще,что касается УГК(теперь НТЦ) в смысле фото,то современные можно сделать,мой брат там работает,да и проще щас,телефоном щёлк и готово. Мой отец вобще с основания там работал,сначала строил корпуса,потом движки испытывал,щас на пенсии.
-
- Сообщения: 16512
- Зарегистрирован: 01 дек 2009, 22:58
- Автомобиль: -
- Имя: -
- Откуда: --------
- Контактная информация:
Re: КАК СОЗДАВАЛАСЬ «НИВА»
Ты еще спрашиваешь!boczman писал(а):если что интересное будет
Если не в лом, расскажи поподробнее.
boczman писал(а):после испытаний движок там разбирали и проводили замеры на износ
Portada
- Сообщения: 236
- Зарегистрирован: 04 апр 2012, 18:12
- Автомобиль: ВАЗ 212140
- Имя: Олег
- Откуда: Тольятти
Re: КАК СОЗДАВАЛАСЬ «НИВА»
Ну,стандартная процедура. Привозят новый мотор,следует полная разборка,все детали метятся,мойка и замер в метрологии,потом испытатель завешивает мотор в боксе и соединяет валом с тормозом,который даёт нагрузку. Потом инженер даёт задание по какой методике проводить испытание,методики разные(ресурсные,на надёжность,на угар масла,горячая или холодная и др.) Потом мотор крутят,например на надёжность, дроссель всю дорогу 100%,меняют лишь обороты(например 10 мин. 1100,10 мин. 2400 и до 6700) испытание идёт 600 или 1000 часов. Потом разбор,мойка,метрология,выводы инженера. Во время испытаний фиксируются все параметры,температуры,давления и т.д. На старом оборудовании управление процессом было в ручную,даже газ дёргали за тросик выведенный на пульт. С 1985 начали компьютеризировать и сейчас работа испытателя сводится больше к пригляду за процессом,было давно два пожара,поршень кулак дружбы в сторону выпускного коллектора,а он красный,что роза в саду. А сверху над потолком ёмкости с бензином,вобщем было дело.
- Сообщения: 236
- Зарегистрирован: 04 апр 2012, 18:12
- Автомобиль: ВАЗ 212140
- Имя: Олег
- Откуда: Тольятти
Re: КАК СОЗДАВАЛАСЬ «НИВА»
Вобще в музей,меня всё подмывало сходить,был там один раз и в школе,но с тех пор он стал намного больше,вобщем раз такая оказия ,что народу интересно,схожу в ближайшее время,отчёт с меня.
- Администратор
- Сообщения: 18713
- Зарегистрирован: 01 дек 2009, 22:05
- Автомобиль: 2121 "Боевая" 1989г, 21214М "Техничка" 2010 г
- Имя: Иван
Re: КАК СОЗДАВАЛАСЬ «НИВА»
Было бы круто и очень интересно!boczman писал(а):отчёт с меня.
- Сообщения: 236
- Зарегистрирован: 04 апр 2012, 18:12
- Автомобиль: ВАЗ 212140
- Имя: Олег
- Откуда: Тольятти
Re: КАК СОЗДАВАЛАСЬ «НИВА»
Блин,строчил старался,а сообщение куда то делось. Пишу снова,довелось разбирать мотор для плавающей Нивы военный вариант,там был герметичный трамблёр и высоковольтные провода,генератор тож был водозащищённый. Был ещё дизель атмосферник и турбо,мотор был готов в серийное производство,но какой то идиёт закрыл тему и отдали всё это добро в Барнаул на 2104,где его благополучно изгадили и похоронили. А движок был очень хороший,многие из наших заводчан хотели Ниву с дизелем,благо соляра в те времена была воще халявой.
-
- Сообщения: 16512
- Зарегистрирован: 01 дек 2009, 22:58
- Автомобиль: -
- Имя: -
- Откуда: --------
- Контактная информация:
- Сообщения: 236
- Зарегистрирован: 04 апр 2012, 18:12
- Автомобиль: ВАЗ 212140
- Имя: Олег
- Откуда: Тольятти
Re: КАК СОЗДАВАЛАСЬ «НИВА»
В 85 когда пришёл в УГК его доводили,вроде в 88-89 был готов и его катали на Нивах и классике,топливное оборудование Бош,турбина была японская,блок был похож на классический только помощнее и в головке были не рокера,а стаканы как в восьмом моторе,привод распредвала ремённый(ставили буржуйский,наши таких не делали).
- Сообщения: 236
- Зарегистрирован: 04 апр 2012, 18:12
- Автомобиль: ВАЗ 212140
- Имя: Олег
- Откуда: Тольятти
- Сообщения: 236
- Зарегистрирован: 04 апр 2012, 18:12
- Автомобиль: ВАЗ 212140
- Имя: Олег
- Откуда: Тольятти
Re: КАК СОЗДАВАЛАСЬ «НИВА»
Сегодня ездил в музей,оказалось закрыт на ремонт(который даже не начинали). Будем надеятся,что через годик откроют,интересного там очень много. Удалось снять пару машин в вестибюле,одна участвовала в ралли за бугром,другая была на южном полюсе.
-
- Сообщения: 16512
- Зарегистрирован: 01 дек 2009, 22:58
- Автомобиль: -
- Имя: -
- Откуда: --------
- Контактная информация:
-
- Сообщения: 4
- Зарегистрирован: 23 апр 2012, 18:39
- Автомобиль: НИВА 2121
- Имя: Стас
- Откуда: Ачинск
Re: КАК СОЗДАВАЛАСЬ «НИВА»
Я намного узнал больше о НИВЕ. Полезно очень историю изучать. Мне лично пригодилось. СПАСИБО!
- Сообщения: 236
- Зарегистрирован: 04 апр 2012, 18:12
- Автомобиль: ВАЗ 212140
- Имя: Олег
- Откуда: Тольятти
Re: КАК СОЗДАВАЛАСЬ «НИВА»
Ребята,из достоверного источника узнал,на Ниву испытывают мотор 1,8 16 кл с электронной регулировкой фаз,возможно дадут фото.
- Сообщения: 136
- Зарегистрирован: 24 окт 2012, 21:45
- Автомобиль: Лада 4х4
- Имя: Денис
- Откуда: Майкоп
- Контактная информация:
Re: КАК СОЗДАВАЛАСЬ «НИВА»
Прочел все, аж вспотел! Спасибо, было очень интересно и познавательно! Еще раз убедился, что ниву ни на что другое менять не буду!
Последний раз редактировалось Portada 28 окт 2012, 02:12, всего редактировалось 1 раз.
Причина: Сохранен текст по теме обсуждения.
Причина: Сохранен текст по теме обсуждения.
Лучше быть умным и иногда тупить,
чем быть тупым и постоянно умничать...
чем быть тупым и постоянно умничать...
-
- Сообщения: 2
- Зарегистрирован: 27 мар 2010, 16:09
- Автомобиль: ВАЗ-21213
Re: КАК СОЗДАВАЛАСЬ «НИВА»
Хочу кое-что уточнить. Фотографии цеха сборки НИВ - это не ВАЗ, а завод "Азия-Авто" в Казахстане...
Добавлено спустя 10 минут 55 секунд:
Обратите внимание - там ставят легкосплавные колесные диски с шинами "КАМА-Флайм", чего на ВАЗе отродясь не было... А вазовский конвейер НИВЫ можно посмотреть на сайте nivafest.ru в фотогалерее. Посмотрите - сравните, не пожалеете!!!
Добавлено спустя 5 минут 11 секунд:
На том же сайте и фотки двух музеев - Технического и Исторического, сделанные во время прошедшего в нынешнем году VIII Международного фестиваля любителей НИВЫ - НИВАФЕСТ.
Добавлено спустя 10 минут 55 секунд:
Обратите внимание - там ставят легкосплавные колесные диски с шинами "КАМА-Флайм", чего на ВАЗе отродясь не было... А вазовский конвейер НИВЫ можно посмотреть на сайте nivafest.ru в фотогалерее. Посмотрите - сравните, не пожалеете!!!
Добавлено спустя 5 минут 11 секунд:
На том же сайте и фотки двух музеев - Технического и Исторического, сделанные во время прошедшего в нынешнем году VIII Международного фестиваля любителей НИВЫ - НИВАФЕСТ.
-
- Сообщения: 16512
- Зарегистрирован: 01 дек 2009, 22:58
- Автомобиль: -
- Имя: -
- Откуда: --------
- Контактная информация:
Re: КАК СОЗДАВАЛАСЬ «НИВА»
http://auto.mail.ru/article.html?id=39599Старая «Нива» станет неубиваемой
АвтоВАЗ планирует модернизировать процесс окраски кузовов Lada 4x4. Как сообщает издание «АвтоСреда», производитель намерен внедрить в окраску внедорожника материалы, которые в пять раз повысят коррозионную стойкость и позволят покрывать его металлизированными эмалями.
План работ разбит на несколько этапов. Первый из них уже реализуется — в одном из цехов окраски проходит модернизация линии фосфатирования кузова Lada 4x4. В конце января-начале февраля АвтоВАЗ начнет применять более современные материалы в техпроцессе фосфатирования.
Второй этап запланирован на весну. Будет произведена модернизация оборудования для перевода технологии окраски с анафореза на катафорез, благодаря чему коррозионная стойкость кузова должна многократно увеличиться. К началу лета технология цеха будет полностью переведена на работу с катафорезом. Позже будет усовершенствована камера окраски Lada 4x4, что позволит окрашивать данные автомобили в цвет «металлик».
Portada
-
- Сообщения: 3390
- Зарегистрирован: 02 сен 2010, 14:29
- Автомобиль: Тайга 21213
- Имя: Роман
- Откуда: Киев, Троещина
- Контактная информация:
Re: КАК СОЗДАВАЛАСЬ «НИВА»
ООО, это уже интересно, лишь бы фсе прошло нормально Нивке такое сердечко нужноboczman писал(а):Ребята,из достоверного источника узнал,на Ниву испытывают мотор 1,8 16 кл с электронной регулировкой фаз,возможно дадут фото.
- Сообщения: 2796
- Зарегистрирован: 02 дек 2009, 15:05
- Автомобиль: ВИС23460
- Имя: Алекс
- Откуда: маленькая деревушка где то в Среднем Поволжье
- Контактная информация:
Re: КАК СОЗДАВАЛАСЬ «НИВА»
Это как это? Может все такие гидравлической?boczman писал(а):с электронной регулировкой фаз
Россия производит впечатление развитой страны. Больше она ничего не производит!
Power corrupts, absolute power corrupts absolutely!
Power corrupts, absolute power corrupts absolutely!
- Сообщения: 236
- Зарегистрирован: 04 апр 2012, 18:12
- Автомобиль: ВАЗ 212140
- Имя: Олег
- Откуда: Тольятти
Re: КАК СОЗДАВАЛАСЬ «НИВА»
Врать не буду,вроде шаговый эл.двигатель.