КАК СОЗДАВАЛАСЬ «НИВА»

Обсуждение разных Нив. Начиная с 2121 и заканчивая 21214М. Кроме Шевроле Нивы.
Аватара пользователя
Администратор
Сообщения: 18713
Зарегистрирован: 01 дек 2009, 22:05

Re: КАК СОЗДАВАЛАСЬ «НИВА»

Сообщение Magellan »

Смотрим по ссылке интересное видео: "Нива 4x4 - 35 лет на конвейере".
phpBB [media]

http://rutube.ru/video/e2639ed3972cf711 ... ?bmstart=1
Аватара пользователя
Сообщения: 108
Зарегистрирован: 24 фев 2012, 09:26
Контактная информация:

Re: КАК СОЗДАВАЛАСЬ «НИВА»

Сообщение TOPAH »

Спасибо за тему.... :co_ol:.... только сёдня прочетал.... :co_ol:
всяке излишество - порок...
Аватара пользователя
Сообщения: 704
Зарегистрирован: 20 июн 2011, 09:38

Re: КАК СОЗДАВАЛАСЬ «НИВА»

Сообщение Jek55 »

двадцать какого то числа производство классической нивы будет остановленно
Сообщения: 16512
Зарегистрирован: 01 дек 2009, 22:58
Контактная информация:

Re: КАК СОЗДАВАЛАСЬ «НИВА»

Сообщение Portada »

Jek55 писал(а):производство классической нивы будет остановленно
Всего лишь на время смены оборудования для покраски, в новостях проскочило - на месяц, емнип.
Portada
Аватара пользователя
Сообщения: 236
Зарегистрирован: 04 апр 2012, 18:12

Re: КАК СОЗДАВАЛАСЬ «НИВА»

Сообщение boczman »

С 27 апреля на месяц. Будут наносить катафорезный грунт и красить нормальной краской. :ya_hoo_oo:
Аватара пользователя
Администратор
Сообщения: 18713
Зарегистрирован: 01 дек 2009, 22:05

Re: КАК СОЗДАВАЛАСЬ «НИВА»

Сообщение Magellan »

АВТОВАЗ начал ставить на автомобили LADA 4х4 дневные ходовые огни (ДХО) - лампы повышенной яркости, вмонтированные в подфарники, автоматически загораются при включении зажигания. При постоянной работе они повышают безопасность и снижают нагрузку на электрооборудование автомобиля.

В мае 2013 года АВТОВАЗ провел еще одну существенную модернизацию LADA 4х4: при подготовке кузова к покраске теперь используется катафорезный процесс вместо анафорезного. Поставщик нового оборудования - фирма BOYSIS (Турция), химический менеджмент осуществляет фирма "PPG Helios" (Словения).

Одновременно с переходом на катафорезный процесс нанесения первичного грунта в феврале 2013 года на линии подготовки кузова АВТОВАЗ внедрил и новые материалы для фосфатации - благодаря этому существенно повысилась коррозионная стойкость кузова. Дополнительно при внедрении катафореза был организован переход на новые мастики для промазки сварочных швов.

Директор проекта автомобилей «LADA 4х4» Анатолий Москалюк: "АВТОВАЗ реализует программу повышения потребительских качеств нашего легендарного внедорожника. В начале 2013 года LADA 4х4 получила атермальные стёкла, улучшенный привод рулевого управления и двухточечные форсунки омывателя. Для снижения шумов и вибраций традиционные карданные валы в трансмиссии мы заменили на валы с шарнирами равных угловых скоростей. В мае мы изменили защитные покрытия кузова для улучшения коррозионной стойкости, а в июле планируем перейти на полиэфирный грунт. Это улучшит устойчивость лакокрасочного покрытия к сколам и позволит еще дольше сохранить видовые свойства эмалей".
Изображение
Источник
Аватара пользователя
Сообщения: 499
Зарегистрирован: 30 май 2011, 13:36

Re: КАК СОЗДАВАЛАСЬ «НИВА»

Сообщение mamont »

катаворезные кузова во всей красе:

phpBB [media]
Аватара пользователя
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 21 июл 2013, 17:58
Контактная информация:

Re: Важность года выпуска НИВЫ.

Сообщение Болт »

http://egsroad.ucoz.ru/publ/avtomobili_ ... ov/1-1-0-4 :niva_flag:
Автомобили «Нива»: 10 неизвестных фактов
5 апреля 2007 года автомобиль «Нива» отмечает юбилей — 30 лет с начала серийного выпуска. Но мало кому известно, что в эти же апрельские дни отмечается другой юбилей — 35 лет с тех пор, как начались испытания первого советского вседорожника. Подобных — малоизвестных или совсем неизвестных — фактов в истории самого любимого конструкторами и технологами АВТОВАЗа автомобиля набирается изрядное количество. Ниже мы приводим наиболее любопытные из них. Некоторые из свидетельств уже приводились в книгах воспоминаний и газетных интервью очевидцев, другие остались неопубликованными и сегодня обнародуются впервые.

Факт 1. Как председатель Совета министров СССР, Алексей Николаевич Косыгин стал прародителем «Нивы»
Советский премьер приехал в Тольятти летом 1970 года вскоре после пуска ВАЗа. Косыгин с удовольствием посмотрел на конвейер и тут же высказал пожелание увидеть полноприводный вариант «Жигулей». У этого пожелания была очевидная государственная важность. Изначально производство легковых автомобилей задумывалось, в том числе и для того, чтобы посредством продажи машин законным образом изъять у советских граждан огромные денежные накопления. Но «Жигули» оказались привлекательными только для горожан. А вот на селе, лишенном асфальтовых дорог, вазовская продукция была не столь популярной. Появление внедорожника в линейке выпускаемых автомобилей должно было привлечь и жителей деревни. Как бы там ни было, но именно после высочайшего указания на ВАЗе закипела бурная деятельность по разработке полноприводного автомобиля.
Факт 2. Как «Нива» оказалась румынским ФИАТом
Есть такая традиция у конструкторов — раньше времени посторонним лицам не рассказывать о перспективных разработках. Поэтому все работы над полноприводными «Жигулями» окружал режим секретности. Даже предпринимались определенные действия, чтобы ввести не в меру интересующихся в заблуждение. Так, будущий ведущий дизайнер «Нивы», а в начале 70-х молодой специалист Валерий Семушкин придумал вымышленную эмблему в виде креста и надпись Formika (по латыни — муравей). Всем любопытствующим, как правило, говорили, что автомобиль с такими знаками отличия — это самоделка, но некоторым по секрету сообщали, что это — румынский ФИАТ. Люди верили, а разработка «Нивы» так и осталась тайной за семью печатями.
Факт 3. Почему «Ниву» могли собирать в другом месте
Изначально предполагалось, что корпус по сборке автомобилей «Нива» будет размещаться в том самом месте, где сегодня стоит цех по сборке «Калины». Но от этой идеи пришлось отказаться: с запуском «Нивы» в серию торопили, а строительство нового корпуса на пустом месте могло затянуть реализацию проекта. И тогда решили отдать под «Ниву» 062-ой корпус, в котором изначально предполагалось производить запасные части для «Жигулей». Не смутила руководство и его сравнительно маленькая площадь — всего 85 тысяч квадратных метров. Под одной крышей разместились и сварка, и окраска, и сборка. До сих пор 062-ой корпус остается образцом того, как на единице площади уместить максимальное количество оборудования. Кто знает, если бы не то памятное волевое решение, где бы сегодня собирали «Калину»?
Факт 4. Как «Нива» едва не стала джипом
Свой ставший классическим облик «Нива» получила не сразу. Опытные специалисты видели вазовский внедорожник традиционным, по внешнему виду, характеристикам и потребительским качествам, напоминающим джип. Но молодые родители «Нивы» — конструктор Петр Прусов и дизайнер Валерий Семушкин — сотворили нечто новое и необычное, соединив одном автомобиле комфорт и высокие ходовые качества. По стать новинке оказался и дизайн, далекий от брутальных вездеходов 70-ых. Тем не менее, художественный совет оригинальную концепцию отклонил и принял сторону традиционалистов. Возмущенный Прусов даже написал заявление с просьбой освободить его от участия в проекте. Но тут веское слово сказал тогдашний главный конструктор ВАЗа Владимир Соловьев. Именно он убедил технический совет (последнюю инстанцию!) внимательно рассмотреть детище молодых специалистов, и «Ниве», после жаркого обсуждения, был дан зеленый свет.
Факт 5. Как XXV съезду КПСС подарили 50 автомобилей «Нива»
До запуска в серию тольяттинского внедорожника был еще год, а тут, как на беду, в Москве должен пройти XXV съезд партии. По традиции к подобным эпохальным событиям всегда что-нибудь приурочивали: добывали сверхплановый уголь, варили сталь, строили самолеты. На ВАЗе решили досрочно выпустить автомобили «Нива». Так как 062-ой корпус был еще не готов, то автомобили решено было собирать по обходной технологии. Очевидцы в своих мемуарах говорят об этом факте довольно сдержано, но их можно понять: собрать полноценные автомобили, по сути, вручную, на коленках было очень и очень сложно. Но вазовцы это сделали! Опытно-промышленные первенцы в продажу не попали. Десять первенцев своим ходом отправились для демонстрации перед делегатами съезда, но опоздали. Потом все машины распределили по организациям в различных регионах страны, где они занимались тем, для чего и были предназначены. Специалисты завода уделили им повышенное внимание, следя за тем, как ведут себя «недоношенные» «Нивы». Особых нареканий, как это ни странно, получено не было.
Факт 6. Как «Нива» мировые рекорды побила
Общепризнанный факт: «Нива» — родоначальник чрезвычайно популярного сегодня класса «кроссоверов». Уникальные ходовые качества и великолепная конструкция позволили тольяттинскому бестселлеру вписать свое гордое имя в летопись мировой славы. Так в 1999 году «Нива» установила абсолютный мировой рекорд для автомобилей, покорив высоту 5726 метров в горах Тибета. Невероятно, но факт — 15 лет проработала «Нива» на станции Белинсгаузен в Антарктиде. Причем тольяттинский автомобиль стал первым в мире колесным транспортным средством, применявшимся для сообщения между полярными станциями на Южном полюсе. Дважды — в 1999 и 2000 годах — «Лада-Нива-Марш» покорила Северный полюс.
Факт 7. Как немцы «Ниву» чуть не загнали
Этот факт приводит в своих воспоминаниях Сергей Борисович Борис. В 70-е годы он отвечал за экспортные поставки автомобилей. «Нива» были тем редким случаем, когда все контракты по её продаже отрабатывались очень легко, претензий практически не было. И тут пошли рекламации из Федеративной Республики Германия, где стали случаться одна авария за другой. В Тольятти ничего не могли понять, пришлось ехать на место. Оказалось, что немцы, ввиду отсутствия ограничений по скорости, очень любят быструю езду. Но «Нива» не может постоянно эксплуатироваться на скорости 135-140 километров в час: начали «лететь» раздаточные коробки. Ситуация исправилась после того, как заводские конструкторы доработали агрегат и машины стали более долговечными.
Факт 8. Как французы «Ниву» в Европе рекламировали
Своим успехом в Старом Свете вазовская продукция во многом обязана Жаку и Жан-Жаку Покам, французским автоторговцам. Именно Поки стали инициаторами и главными спонсорами участия тольяттинского автомобиля во всемирно известном ралли-рейде «Париж-Дакар». В 1980 году «Нива» дебютировала и стала 19-ой. Но уже на следующий год французские пилоты на советских машинах завоевали «бронзу». А в 1982 и 1983 годах «Нива» добивалась наивысшего успеха — дважды брала «серебро». Причем в последней гонке случился скандал. «Ниву» опередил «Мерседес», который нарушил регламент и которого за это можно было бы дисквалифицировать. Но французы не стали раздувать неприятную историю, и их благородный поступок был оценен во всем мире. Помимо «Дакара», французы на «Ниве» участвовали и побеждали во многих других ралли-рейдах. В конце 80-ых Поки с «Нивы» переключились на «Ладу-Самару», но повторить былых достижений им не удалось. А вот сход с «Нивой» себя оправдал: за несколько лет продажи «Жигулей» на предприятии Жака Пока выросли в 6 раз — с 4 до 24 тысяч штук.
Факт 9. Как «Ниву» медведи оценили
За 30 лет сделано несколько десятков всевозможных модификаций тольяттинского внедорожника, которые нашли применение в МЧС и в пожарной охране, в милиции и на станциях скорой помощи, в аэропортах и охотничьих хозяйствах. Но самая необычная модификация была сделана для Московского цирка имени Юрия Никулина, что на Цветном бульваре. Уникальность заказа заключалась в том, что на автомобиле должны были ездить … медведи. Вазовцы с задачей справились блестяще. Основными создателями «медвежьей» «Нивы» стали дизайнеры НТЦ и работники фирмы «Бронто''. За основу был взят открытый автомобиль «Ландоле», построенный на базе «Нивы-Форы» ВАЗ-212180. После презентации представители цирка пообещали создать новый номер «Ехали медведи на автомобиле».
Факт 10. Почему «Ниву» любят и в Новой Зеландии, и в Англии
Наверное, потому, что сами создатели работали над своим детищем с большой любовью и вложили в него кусочек своей души. Кстати, «Нива» один из немногих российских автомобилей, заграничные поклонники которого объединились в клубы. Вообще, клубное движение для иностранцев — увлечение повсеместное. Но «Нива» удостоилась повышенного внимания. Самый отдаленный клуб любителей «Нивы» находится аж в Новой Зеландии. На родине хоббитов «Нива» стала популярна после победы в представительном ралли-рейде «Маклей-1000», который состоялся в 1985 году в Австралии. В Англии поклонники «Нивы» издают свой журнал, который так и называется — «Лада». Нашлись поклонники российского автомобиля и в Швеции. Как-то там началась критическая кампания в отношении ФИАТа: итальянцев обвинили в плохой коррозийной стойкости кузовов. Под шумок досталось и ВАЗу (мол, одним миром мазаны!). Пыл критиков охладила статья в одной из шведских газет под говорящим заголовком: «Если ты еще раз плохо скажешь о ВАЗе, я дам тебе в зубы». Работники завода до сих пор уверяют, что не имеют к этой публикации никакого отношения.
Александр Шмыгов
Аватара пользователя
Сообщения: 4756
Зарегистрирован: 21 авг 2010, 16:57

Re: КАК СОЗДАВАЛАСЬ «НИВА»

Сообщение ВЕК »

Вроде бы не боян! Вобщем, 2000000-ый экземпляр, вышел в свет.
http://svpressa.ru/auto/article/65479/
Аватара пользователя
Администратор
Сообщения: 18713
Зарегистрирован: 01 дек 2009, 22:05

Re: КАК СОЗДАВАЛАСЬ «НИВА»

Сообщение Magellan »

К 2015 году АвтоВАЗ намерен выпустить модернизированную версию внедорожника, а в 2017 году в свет выйдет новое поколение легендарной модели.

Как сообщили в пресс-центре тольяттинского предприятия, интерес к сегменту кроссоверов в настоящее время увеличивается и АвтоВАЗ старается оперативно на него реагировать. Именно поэтому к 2016 году в модельном ряду Lada появятся городской хэтчбек и кроссовер В-класса, который будет иметь полноприводную модификацию, сообщает "Автостат".

В настоящее время в модельном ряду Lada присутствует только один внедорожник Lada 4х4, который претерпит модернизацию в конце 2015 года. В 2017 году предполагается запуск в производство нового поколения этого автомобиля.

"Нива" за последние несколько лет получила множество новаций, призванных повысить конкурентоспособность модели. В настоящее время Lada 4х4 оснащается такими современными функциями, как ABS, электронная педаль газа, усиленное сцепление, модернизированная раздаточная коробка и гидроусилитель рулевого управления.
Аватара пользователя
Сообщения: 236
Зарегистрирован: 04 апр 2012, 18:12

Re: КАК СОЗДАВАЛАСЬ «НИВА»

Сообщение boczman »

Ведутся работы по запуску мелкосерийного производства Нивы 4х4 с двигателем объёмом 1,8 литра (макс. крутящий момент 167 Нм, также высокий кр. момент и в зоне низких оборотов). Двигатель на базе вазовского 21126 (Приора).
Аватара пользователя
Сообщения: 17738
Зарегистрирован: 30 янв 2010, 07:06
Контактная информация:

Re: КАК СОЗДАВАЛАСЬ «НИВА»

Сообщение Suicide »

2017 году в свет выйдет новое поколение легендарной модели.
Скорее всего это означает, что ниво снимут с производства, и вместо нее будет какое безликое паркетное чудо..
Аватара пользователя
Сообщения: 8453
Зарегистрирован: 06 дек 2009, 22:10
Контактная информация:

Re: КАК СОЗДАВАЛАСЬ «НИВА»

Сообщение Зоркий сокол »

Suicide писал(а):какое безликое паркетное чудо.
:facepalm: Х-рейн.Анонс же был уже...
Гараж: www.upgrade-garage.ru Магазин: www.trophy-profil.ru
рабочая мобильная рында:8926 о62 99и79
Самый надёжный вид связи: электропочта!Можете даже писать мне письма «до востребования». 79260629979@yandex.ru
Аватара пользователя
Сообщения: 1320
Зарегистрирован: 11 ноя 2013, 08:03
Контактная информация:

Re: КАК СОЗДАВАЛАСЬ «НИВА»

Сообщение gregor61rus »

Нива в журнале "Авто Ревю"
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Сообщения: 16512
Зарегистрирован: 01 дек 2009, 22:58
Контактная информация:

Re: КАК СОЗДАВАЛАСЬ «НИВА»

Сообщение Portada »

Посмотрел с интересом. Нива с 30-й минуты.
phpBB [media]

Запостил Running Wild Re: Крым. А поговорить....и пофлудить
Portada
Аватара пользователя
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 26 окт 2015, 15:10
Контактная информация:

Re: КАК СОЗДАВАЛАСЬ «НИВА»

Сообщение Algiz »

phpBB [media]

Пробег Каракумы 1977
Мы врать не будем, мы серьезные ребята (с) группа Ноль
Аватара пользователя
Сообщения: 1320
Зарегистрирован: 11 ноя 2013, 08:03
Контактная информация:

Re: КАК СОЗДАВАЛАСЬ «НИВА»

Сообщение gregor61rus »

Гибридная «Нива» с композитным кузовом: проект середины 90-х
http://www.kolesa.ru/article/gibridnaja ... 2015-06-24
Изображение
«Автомобили с модульными платформами, облегченные кузовные конструкции с использованием перспективных композитных материалов, гибридные силовые установки» – с каждым годом эти слова становятся нам все более и более знакомыми, а встречаться эти технические решения в автомобилях начинают все чаще. А можете вспомнить или представить подобное, но 20 лет назад? И не на предприятиях идущей впереди в своих автомобильных разработках Германии, а у нас… В 1995 году, в России?

Зачем все это нужно?
В 1995 году Министерством образования и науки РФ была создана комплексная целевая программа «Ассоциация», направленная на конверсию части деятельности подведомственных конструкторских бюро и научно-исследовательских институтов. Основная цель – переориентация с задач оборонно-промышленного комплекса на народно-хозяйственную тематику.

В составе программы в 1995-1998 годах выполнялось 15 проектов, в том числе и комплексный проект «Аэросервис». «Аэросервис» был направлен на техническое и технологическое, а также кадровое (подготовка пилотов и техников) обеспечение работ по защите растений от болезней и вредителей с применением сверхлегкой авиации (дельталетов, оснащенных оборудованием для экологически безопасного малообъемного опрыскивания полей со сверхмалых высот, до 3 метров). В составе комплексного проекта выполнялись проекты «Дельталет» (ФГУП НКТБ «Кристалл», Санкт-Петербург) и «Джип» (ФГУП НКТБ «Парсек», Тольятти).
Изображение
Изображение
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 30 сен 2017, 14:39

Re: КАК СОЗДАВАЛАСЬ «НИВА»

Сообщение mistec »

Спасибо! Очень интересно.

[ Posted from Niva-Club Mobile ]
Аватара пользователя
Администратор
Сообщения: 18713
Зарегистрирован: 01 дек 2009, 22:05

КАК СОЗДАВАЛАСЬ «НИВА»

Сообщение Magellan »

Пётр Прусов: «Скажут сделать новую «Ниву» – сделаю»

Изображение

Нильс: Пётр Михайлович, неужели «Ниву» можно выпускать и модернизировать бесконечно?
Пётр Прусов: Увы, нет. Автомобиль – это не коньяк – он с годами лучше не становится. Нужен новый внедорожник, построенный уже на базе других агрегатов. Ресурс модернизации машины, которой в будущем году стукнет 40 лет, исчерпан.

Нильс: Но ведь на конвейер до сих пор не встали многочисленные «народные» ноу-хау, которые знает любой нивовод. «Необслуживаемые» двухрядные подшипники, подрамник РК, вынесенный наверх генератор, разгруженные полуоси и так далее…
Прусов: Ну почему же, двухрядники с этого года устанавливают, и сорока лет не прошло, да… Все остальное, действительно, не ставят. Никому это просто не нужно, завод получает на «Ниве» отличную прибыль – зачем что-то модернизировать. И так купят, сами доделают. Благо, все модернизированные узлы серийно выпускаются «сторонними» предприятиями.

Нильс: То есть инноваций нам ждать не стоит?
Прусов: Вряд ли. На заводе сейчас, честно говоря, бардак ещё тот. Бу Андерссон как бы не совсем ушёл, Николя Мор – пока не до конца пришёл. Период «безвременья» точно продлится до лета, юбилей завода встретим на самом пике перемен. Будут и другие перестановки, причём очень масштабные, это всем понятно. Да и по производственный программе тоже.

Нильс: Есть мнение, что «варяг» занимался чуть ли не вредительством…
Прусов: Наши порой ничуть не лучше, скорее, даже хуже. Взять ситуацию с «Нивой-2»: она должна была встать на конвейер ещё в 2015 году. На её окончательную доработку американцы из «GM-АвтоВАЗ» давали средства, ведь СП – чуть ли не единственное подразделение гигантского международного концерна, которое приносит прибыль. И очень солидную! А вот наши профинансировать работы отказались.

Нильс: Может быть, денег не было?
Прусов: Были. Просто тех, кто на заводе отвечает за разработку нового внедорожника, не заинтересовал масштаб проекта. Им ведь нужно «осваивать» гигантские средства, а тут требовались весьма скромные вливания. Которые легко проконтролировать, отследить.

Нильс: Почему небольшие?
Прусов: Потому, что по основным агрегатам для перспективного автомобиля почти всё готово. Есть двигатели – 16-клапанные вазовские, объёмом 1,6 и 1,8 литра. Имеется блок КПП-РК– единый, где раздатка жёстко крепится к коробке. Задний мост тоже в наличие, совсем другой, более широкий, с дисковыми тормозами, передняя подвеска опять-таки сконструирована.
Более того, открываются отличные перспективы для создания в России новых производств. Так, первая очередь завода по выпуску блока КПП+РК обойдётся всего в 50 миллионов долларов. Литьё корпусов агрегатов, полностью отечественные «потроха» раздатки, частично – внутренности коробки. Потом можно развивать производство, доводить локализацию до 100 процентов. Это просто и недорого.

Нильс: Современный внедорожник должен иметь и модификацию с дизельным ДВС, ведь выпускали же когда-то экспортную версию 21215 с мотором Peugeot XUD9, за ней до сих «охотятся»…
Прусов: Дизеля придётся покупать, наладить их производство в России сегодня невозможно. Есть на примете три силовых агрегата, все – двухлитровые, с моментами в районе 200 Нм. Один от Toyota, другой Nissan, третий – производства FIAT. Но эти моторы – только для экспортных модификаций. Они с Common Rail, а в российских регионах с нашей не самой лучшей соляркой современная «тонкая» топливная аппаратура очень быстро выходит из строя, ремонтировать её сложно и дорого. Поэтому мечтам российских нивоводов о дизеле не суждено сбыться.

Нильс: Чем плохи те моторы, которые люди ставят себе сами? Например, тот же двухлитровый «безмозглый» 3С-Т от Toyota, с механическим ТНВД?
Прусов: Ничем они не плохи, по идее, для РФ именно такие легковые дизеля и нужны. Простые – без электроники, неприхотливые и экономичные, их легко обслуживать и ремонтировать. И наладить их производство – тоже не проблема. Кстати, именно по этому пути пошли китайцы. Но у нас сегодня приняты экологические стандарты «Евро-4», идём к «Евро-5». Для больших городов это, наверное, разумно, но в провинции, я уверен, не стоит. Ничего страшного не случится, если вне «миллионников» отказаться от этих «Евро». Однако это необходимо решать на законодательном уровне. И пока тут перспектив я не вижу.

Нильс: Но хоть в других агрегатах электроники не планируется?
Прусов: МКПП, РК – по той же схеме, что и сейчас. Постоянный полный привод, межосевой дифференциал с принудительной механической блокировкой. Конечно, все новое, под более мощный мотор, под другие нагрузки. Из "хайтека" – разве что электрический усилитель рулевого управления, он эффективней гидравлического.

Нильс: РК – аналог нынешней, с выходами слева?
Прусов: Да, тут, в общем-то, без вариантов. Сделать выход на задний мост по центру, а на передний – слева – не сможем. Нужна цепь для раздаточных коробок, а их в РФ не производят. Не умеют.

Нильс: Вы так уверенно рассказываете о новой «Ниве», как будто она может появиться чуть ли не завтра…
Прусов: Действительно, по агрегатам есть наработки. Но необходимо сконструировать сам автомобиль, который от ВАЗ-2121 и его модификаций будет сильно отличаться. Причём в трёх версиях – трёхдверной, пятидверной и для СП с GM. По сравнению с нынешней «Нивой» машина должна стать шире, длинней, вырастет и колёсная база.
Но если меня попросят – сделайте нам новую «Ниву» – я соглашусь. И сделаю её. Тогда, в середине 70-х, все тоже было не очень просто.

Нильс: Существуют две версии появления «Нивы»". Одна – что это была «инициатива снизу», вторая – «задание партии». Какая верна?
Прусов: Обе правильные. И задание было, и инициатива.
В плановой советской экономике имелась позиция «полноприводной легковой автомобиль». Вот только задание на его разработку записали за АЗЛК. Конструкторы с «Москвича» сконструировали прототип, но это был «классический» внедорожник – с несущей рамой и неразрезными мостами. Ижевский автозавод в инициативном порядке создал свой концепт, но по той же схеме. А мы представили машину с несущим кузовом.

Нильс: С чем это было связано, ведь тогда никто не делал внедорожники с несущим кузовом?
Прусов: Да, тут «Нива» стала первой – в мировой практике. А причина была банальная: не делали на АвтоВАЗе тогда рамы, да и сегодня их здесь не производят. Хотя изначально «Ниву»" хотели сделать рамной, первый прототип, который даже прошёл заводской «худсовет», выглядел как типичный «джип». Я тогда молодой был, горячий, даже хотел отказаться от участия в проекте. Но Соловьев (первый главный конструктор Волжского автомобильного завода Владимир Соловьев) меня остановил, убедив отстаивать своё мнение на техническом совете. Отстоял.
Ведь полноприводный автомобиль делать было нужно, а в рамном варианте с неразрезными мостами завод бы его просто не потянул. А так, максимально используя серийно выпускаемые агрегаты и узлы, мы уложились в смехотворную по меркам мирового автопрома сумму. Все работы по конструированию и запуску производства ВАЗ-2121 в валютном эквиваленте обошлись примерно в 50 миллионов долларов.
На сравнительных испытаниях «Нива» вчистую выиграла у обоих «джипов». А потом ещё и у серийный УАЗ обогнала по бездорожью. Тем самым подтвердив верность выбранной мною концепции.

Нильс: Обладая «послезнанием» последующих десятилетий эксплуатации «Нивы», что бы вы тогда изменили в конструкции?
Прусов: Настоял бы на блоке КПП-РК. Отдельно стоящая раздатка – один из тех компромиссов, на которые пришлось пойти. Выпуск «Нивы» планировался в объёме всего 25 тысяч в год, а делать для неё свою «коробку» с фланцем крепления РК посчитали нецелесообразным – дорого. С трудом удалось отстоять передние дисковые тормоза, хотя для тех лет и они были нетипичным решением – ставились только на роскошный «Range Rover».

Нильс: Почему впоследствии, когда выпуск вырос до 75 тысяч, к блоку «коробка-раздатка» и прочим усовершенствованиям не вернулись?
Прусов: Машина стояла на конвейере и отлично продавалась, всех всё устраивало. «Нива» зарабатывала СССР валюту, поэтому конструкцию, несмотря на некоторые её огрехи, решили не трогать.
Инженеру всегда приходится идти на некие компромиссы – с финансистами, с технологами, с продажниками. Так, когда я проектировал 2123, (она впоследствии стала называться Chevrolet Niva), была идея сделать модификацию с независимой задней подвеской. Для бездорожья она не нужна, а в городе – даже очень, управляемость лучше. Зарубили. Единый агрегат КПП-РК – тоже. Отвязанный от двигателя редуктор переднего моста – «народные умельцы» это делают в первую очередь – не вставшее на конвейер решение с «Шнивы». Много всего можно вспомнить…

Нильс: Тем не менее, «Нива» и её «реинкарнация» под индексом 2123 – самый успешный проект АвтоВАЗа за всю его историю. Есть ли шансы достичь чего-то подобного?
Прусов: Почему бы и нет. Например, LADA Vesta – отличный автомобиль. Сейчас он на 40 процентов состоит из импортных комплектующих. Но это – искусственное явление, прежнее руководство завода так сделало намеренно. Достигнуть 90-процентной локализации – не проблема, свести долю привозных комплектующих до 10 процентов можно быстро и просто. Главное – захотеть.
У нас отличные позиции по всей планете, в каждой стране мира, есть тысячи клубов любителей «Нивы». Даже в Японии. Они – потенциальные покупатели, эти люди уже давно ждут новый российский внедорожник и никак не могут его дождаться. Не говоря уже про отечественных нивоводов, которые что только не делают, дабы улучшить свои машины.
Первый конкурент у «Нивы» появился лишь спустя более чем десять лет, им стал Suzuki Vitara. Более того, конструктивно данный автомобиль имеет явные «заимствования». Перед тем, как его ставить на конвейер, ко мне приезжала японская делегация. Инженеры из Страны Восходящего Солнца привезли альбом с деталировками их авто, он и сегодня у меня дома хранится. С дарственной надписью – «соавтору Suzuki Vitara».
То, что «Нива» была первым внедорожником с несущим кузовом и постоянным полным приводом (Vitara, кстати, имела только подключаемый полный привод, так называемый part time) в мире помнят. Мы имеем все шансы повторить успех, тем более, что аудитория поклонников модели огромная. То есть машина будет востребованной, она станет приносить прибыль.

Нильс: А как вы относитесь к вмешательствам этих самых «поклонников модели» в вашу конструкцию? К установке А-рычага в задней подвеске, к стальному редуктору переднего моста (СРПМ) и прочему «глубокому тюнингу»?
Прусов: Вполне положительно, если, конечно, люди все делают грамотно, с инженерными расчетами. А-рычаг имеет право на существование, только шаровую от ВАЗ-2109 там не стоит примерять, лучше взять её от LADA X-Ray, она прочнее. СРПМ – вынужденная мера, завод в своё время не озаботился усилить алюминиевый корпус редуктора несколькими дополнительными рёбрами жёсткости. Хотя это и несложно. Но опять не захотели.

Нильс: Вы сами ездите на «Шниве». Она какая-то особая, специальной разработки?
Прусов: Нет, почти что серийная. Старенькая уже, 2005 года выпуска, но бегает как новая. Из того, что тогда не ставили на конвейере – кондиционер и те самые «необслуживаемые» подшипники. Даже лебёдки нет, у моего внедорожника и так отличная проходимость. Кстати, все руководство АвтоВАЗа, включая иностранцев, выезжая за город пересаживается на «Нивы» и «Шнивы». Не на какие-нибудь импортные джипы, а на отечественные авто. Это о многом говорит.

Нильс: Востребован ли сегодня полноценный полноприводный автомобиль в принципе? Все производители больше так называемые «кроссоверы» выпускают?
Прусов: «Кроссоверы» тоже нужны – для городов. Но в России с её просторами и дорогами требуется легковая машина повышенной проходимости, полноценный вседорожник, крепкий и с солидным клиренсом. А постоянный полный привод – это не только хорошие внедорожные характеристики, но и управляемость, то есть безопасность. На большинстве «кроссоверов» его нет, да и электроники там изрядно.

Нильс: Свой полувековой юбилей предприятие встречает не в лучшей форме – чудовищные долги, падение продаж, увольнения, управленческий кризис… Как выйти из этого «пике», да и возможно ли это в принципе?
Прусов: Возможно. Рост продаж, снижение цен и организация новых производств – вот простой и вполне реалистичный «рецепт».
Нужно не «осваивать» масштабные проекты, а «кушать слона по кусочкам». Построили производство некоего нового узла – принимаемся за другой. Так постепенно у нас появятся новые моторы, КПП, раздатки, привода, мосты и прочие комплектующие, которые можно применять на различных моделях.
Снизить цены – работать на объёмах, это – аксиома экономики. Есть некие планы нарастить продажи до миллиона авто в год и более, но пока их иначе как прожектами назвать нельзя. В прошлом году произвели (не скрутили из машинокомплектов, а именно сделали!) всего 300 тысяч единиц ТС. А ведь когда-то 700 тысяч в год выдавали… По отношению к этой цифре где тот самый миллион и где эти 300 тысяч?
Профессионалы на АвтоВАЗе пока еще остались, да и КБ заводское мы не дали уничтожить. Но предприятиям рулят менеджеры.

Нильс: Неужели вы, на 75-м году жизни, ещё работник АвтоВАЗа?
Прусов: Я на пенсии, однако на заводе очень часто бываю. Вот, смотрите – пропуск у меня «директорский» (показывает). В курсе, что там и как. Так что да, наверное, работник. Готов и дальше участвовать в возрождении АвтоВАЗа.
Собственно, делаю что могу. С Бу Андерссоном постоянно спорил, ведь он занимался сужением модельной линейки, причём за счёт отечественных разработок. Выпуск «Приоры» по его инициативе вообще остановили, сейчас его снова налаживают – одну линию мы уже запустили.
Взято на драйве, ник автора: NielsJohansen
Сообщения: 10686
Зарегистрирован: 24 фев 2020, 11:43

КАК СОЗДАВАЛАСЬ «НИВА»

Сообщение Konformist »

Интересное интервью. Некоторые моменты не знал, а по некоторым моментам получил подтверждение, что так оно и есть.
Ответить

Вернуться в «Варианты исполнения автомобиля»