Пониженный ряд РК.

Внедорожная подготовка. Тут рождаются монстры!
Аватара пользователя
Сообщения: 17738
Зарегистрирован: 30 янв 2010, 07:06
Контактная информация:

Пониженный ряд РК.

Сообщение Suicide »

Покупаем шестерню 3 передачи коробки и шестерню диференциала раздатки.

Шестерня коробки у нас без переделок встает на первичный вал

Шестерню промвала мы точим так, чтобы на нее наделась шестерня дифа из магаза.
Надеваем на штифтах, привариваем.

Чуть подтачиваем диференциал и корпус раздатки (напильником) =)

Собираем.. Заливаем масло.. Крутим на машине вхолостую пару часиков.
Сливаем масло с опилками..

Радуемся 2.95

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Изображение
Изображение

____________________________________________________
Инструкция от DEN_NIVA:
____________________________________________________
1. Для переделки потребуются: ведомая шестерня с дифференциала старого образца крупномодульная 42 зуба (Шестерня РК 2121-1802180) , и шестерня 3 передачи с ВАЗ на 21 зуб (Шестерня 3-й пердачи 2101-1701131).
Изображение

2. Минусы: межосевое на 1мм не совпадает. У модифицированной раздатки межосевое расстояние получается 92,4 мм. В стандарте у раздаточной коробки НИВЫ межосевое расстояние между ведущим валом и промежуточным валом 93,5мм. Отсюда шум при работе и необходимость индивидуального подбора шестерен и прикатки шестерен. Пятно контакта смещено ближе к вершине зуба.
Изображение

3. Токарь снимает венец с «родного» промежуточного вала в размер 75,3 мм. Резец заводить рекомендуется сбоку. Точить промежуточный вал с допуском плюс 0,2-0,3 мм. Для последующей шлифовки промвала. Шлифовку делают на кругошлифовальном станке, биение должно отсутсвовать или быть минимальным. Шлифовка производится в размер 75 мм плюс 0,03. Этого достаточно для обеспечения необходимого нагяга при напресовки нового венца. Сам венец с шестерни дифференциала можно не точить и не шлифовать. У него внутренний размер точный.
Изображение

4. Венец надо напресовывать вровень с внутреней поверхностью промвала.. в противном случае корпус дифа придетса еще больше протачивать.. что не желательно.. на взаимное расположение шестерен можно забить..
После напресовки нового венца снять фаски под сварку с обоих сторон - 5х45°. Суммарный угол разделки 90°.
Изображение

5. Сварку можно использовать эл. дуговую – “постоянку”. Электроды для среднеуглеродистых сталей. Зубья и посадочные места подшипников при сварке необходимо укрыть, от капель. Варить промвал в четыре захода.. прерывисто по сантиметру сварки в трех местах на сторону за раз.. за один заход попеременно варить обе стороны венца.. с полным остыванием между циклами сварки.. после цикла сварки до венца можно было дотронутса рукой.. стараться не перегревать
Изображение

6. После сварки, шов со стороны корпуса раздатки необходимо зачистить для обеспечения отсутствия выступающих приливов.
Изображение

7. Корпус раздаточной коробки подтачивается для обеспечения зазора между шестерней и корпусом. Корпус дифференциала точится в размер 76,5 мм х 14 мм.
Изображение
____________________________________________________

____________________________________________________
Vlad_aka_SoHm: чутка добавил тип FAQ
____________________________________________________

Вопрос: Хочу, как сделать?
Ответ:
1. Перечитайте пост выше, изучите тех документацию на РК, посидите подумайте.
2. Купите готовый комплект. См. в купля продаже.

Вопрос: Где взять (купить) шестерню РК 42 зуба?
Ответ:
1. Перейдите по ссылке, дайте объявление. Посмотрите ссылки в теме на адреса магазинов где последний раз видели в продаже :Ссылка на тему в купле продаже.
2. Купите на разборке или в др. месте РК старого образца (Крупномодульная). Посчитать количество зубьев можно через окно в РК.

Вопрос: Где проточить промвал?
Ответ:
1. Обратитесь на ближайшее "производство" или подобное место, где имеется необходимое оборудование: токарный станок, шлифовальный станок, измерительные приборы.
2. Подайте объявление в "Купле-продаже" и вам со временем помогут.

Вопрос: На сколько точить корпус РК?
Ответ: Примерно на 3-4мм, делается обычно по месту. Берётся модернизированный промвал, и засовывается, если что-то мешает - стачиваем.

Вопрос: На сколько точить корпус дифференциала?
Ответ: Корпус дифференциала точится в размер 76,5 мм х 16 мм. (встречается и размер 76,5 мм х 14 мм, но по опыту лучше 16)

Вопрос: Какое заливать масло ?
Ответ: Чем дороже и жиже тем лучше.

Вопрос: Как обкатывать ?
Ответ: Машина вывешивается, включаем РК на пониженную передачу и в течени получаса-2х часов крутим, смена масла. Некоторые предварительно, на снятой РК проделывают это дрелью...
После смены масла, катаемся порядка ~100км, преимущественно на пониженной передаче, не превышая скорость 40 км/ч. Смена масла. Катаемся 500км на Пониженной и Повышенной передаче, не превышая скорость 90км/ч. Смена масла. Всё. Масло сразу выбирайте хорошее.


Видео инструкция: Видео в 6 частях . Понижение 1 к 3 http://www.youtube.com/results?search_q ... XeCj32eA_o
MEW
Аватара пользователя
Сообщения: 2146
Зарегистрирован: 03 дек 2009, 18:49

Re: Пониженный ряд РК.

Сообщение MEW »

что то я в лёгком шоке уже минут 5, я думал это делается за 30тысяч рублей с зубонарезкой.... однако я вижу чем буду заниматься весной или летом :)
откуда опилки?
Последний раз редактировалось MEW 27 фев 2010, 19:52, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Сообщения: 17738
Зарегистрирован: 30 янв 2010, 07:06
Контактная информация:

Re: Пониженный ряд РК.

Сообщение Suicide »

я думал это делается за 30тысяч рублей с зубонарезкой..
Делается.. Продаеца например в нивашопе. 2.7 и 3.15

зы. Но путь унификации лучше.
Аватара пользователя
Сообщения: 277
Зарегистрирован: 01 дек 2009, 23:32

Re: Пониженный ряд РК.

Сообщение Dron »

Кажись нашел!, вот это?
Изображение
И пилится он, потому что шестерня около цифры 14 становится больше?
http://auto.etlt.ru/zp/2121-15.jpg
и шестерня около 14 спиливается полностью, что приварить потом проточенную диффа?
Аватара пользователя
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 01:58
Контактная информация:

Re: Пониженный ряд РК.

Сообщение Roman aka zlo »

Сеня тестил 2.95....) скорость на холостом ходу = скорости пешехода)
Правда вкорячил пока что в стандартную нивку (ибо монстр на стапелях) редуктора 3шные. Все сугробы ямы и горки излазил вокруг бокса) красота) Побыстрей бы на монстрике протестить)))
Пар 4.1 маловато. хочеццо поболее. :smu:sche_nie:
Единственное опасаюсь - мб лишка корпус дифа проточил....)
Шестерню садил на горячюю + 4 шва крестом с одной стороны + вышлифовал плоскость со стоковым пром валом (то есть шестерней пониженной)
Планируеццо тест "и в хвост и в гриву" до возможных поломок рк. но надеюсь ни какие косяки не проявяццо :ps_ih:
Вася

Re: Пониженный ряд РК.

Сообщение Вася »

Roman aka zlo
а ты балансировал все это железо в сборе?
Сообщения: 13764
Зарегистрирован: 02 дек 2009, 22:39

Re: Пониженный ряд РК.

Сообщение Captain »

Roman aka zlo
Роман, как с шумностью обстоит?
MEW
Аватара пользователя
Сообщения: 2146
Зарегистрирован: 03 дек 2009, 18:49

Re: Пониженный ряд РК.

Сообщение MEW »

Тоесть вобще хоть какое то более менее правильное зацепление будет? и ресурс допустим при обычно эксплуатации будет 50-100тык хотя бы? Зачем балансировать если это обычные тела вращения, сделать штивты симметрично. Обточить шестерни среднестатистический токарь со своим набором резцов сможет?
Аватара пользователя
Сообщения: 17738
Зарегистрирован: 30 янв 2010, 07:06
Контактная информация:

Re: Пониженный ряд РК.

Сообщение Suicide »

и ресурс допустим при обычно эксплуатации будет 50-100тык хотя бы?
Ресурс трансмисии нивы один сезон =)

По факту было несколько случаев клина.
Шумит сильно.. у меня по крайней мерее.
Вася

Re: Пониженный ряд РК.

Сообщение Вася »

Suicide
ну а зачем тогда такая городьба?имхо исколючительно для говномобилей?или кажный раз рк половинить? :sh_ok:
Аватара пользователя
Сообщения: 17738
Зарегистрирован: 30 янв 2010, 07:06
Контактная информация:

Re: Пониженный ряд РК.

Сообщение Suicide »

ну а зачем тогда такая городьба?
Чтобы ехать =)
Разница настолько велика, что помоему обсуждать это глупо..
Аватара пользователя
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 01:58
Контактная информация:

Re: Пониженный ряд РК.

Сообщение Roman aka zlo »

Captain писал(а):Roman aka zlo
Роман, как с шумностью обстоит?
Не громче стандартной РК, а мб и тише....=_=
Шестерни ставил б/у (уже прикатанные, правда не друг к другу) - не рискнул говнолин покупать.
Машина ездит каждый день, каждый вечер тестируется понижайка, надеюсь через пару недель будем тестить ее на 31" + 4.3
Аватара пользователя
Сообщения: 1596
Зарегистрирован: 28 апр 2010, 18:31

Re: Пониженный ряд РК.

Сообщение fanngorn »

Зоркий сокол писал(а):Обломил кой кого с новым кашкаем
Антоха писал(а):Ибо нефик. Чирок тоже хорошая машинка
MEW писал(а):осталось в нивафак оформить на нива 4х4 тогда кто то потерпит экономический крах.
Ну вы смейтесь дальше, а я тоже посмеюсь. :hi_hi_hi: Над вами. ::yaz-yk:

Этот способ был изобретён ещё до того как в массы нивоводства пришли такие вещи как лифт, блокировки и пр. В инете на французском сайте уже с 2007 года висят фотки со способом как доработать пониженную "на коленке", и то что о нём мало кто знал на протяжении всего этого времени говорит лишь о неумении использования ресурсов инернет-пространства. Способ по сути колхозный, и без специального оборудования и понимания технологии с первого раза нормально собрать РК чтобы не было шума, перекатов, подклинивания и пр. нереально. А благодаря качеству изготовления шестерён, поступаемых в запчасти, собрать тихую раздатку получается далеко не всегда даже имея приличный опыт.

Если кто-то возьмётся переделывать раздатки по такому варианту, причём с нормальным качеством, в разумные сроки и бюджетнее чем у меня, то я наверно прикрою лавочку и буду направлять всех желающих к этому чудо-мастеру-фломастеру, потому как честно говоря эта возня с раздатками мне уже основательно надоела. Мало того что прибыли с неё получается копейки (СРПМ по сравнению с ней золотое дно :) ), так ещё ортодоксальные нивоводы уже весь мозг вынесли. Зачастую норовят подсунуть на доработку кусок говна вместо раздатки а на выходе получить в состоянии лучше новой. :-) А потом удивляются, а как же так? Почему гремит? Типа она же до переделки нормально работала, как может быть такое, что отверстия в корпусах разбиты и дифф под замену? Типа за такие деньги их должны не только супер-пупер-раздатками снабдить да ещё и в зад ой!! :bra_vo:

Так что если есть желающие - дерзайте! Видеоинструкция на 2 или 3 часа висит в ютубе, только толку от неё мало, самое основное там опущено, да и на первой фотке в этой теме промвал перевенцован не по уму.. :co_ol:
Аватара пользователя
Сообщения: 1596
Зарегистрирован: 28 апр 2010, 18:31

Re: Пониженный ряд РК.

Сообщение fanngorn »

Я делаю таким же способом но технология перевенцовки шестрени на промвалу несколько другая, и это ключевой момент во всей технологии. Малейшая несоосность венца и вала - и получите шум, шарканье и т.п. Тем кто в теме наверно понятно что просто токарным станком тут не обойтись.
Ключевой момент - при изготовлении промвала нужна не только токарка, но ещё и шлифовка. Плюс длительные пляски с индикатором и микрометром. :hi_hi_hi: Если ваша профессия - токарь-шлифовщик, то вполне реально самому сделать. :a_g_a:
Аватара пользователя
Сообщения: 1596
Зарегистрирован: 28 апр 2010, 18:31

Re: Пониженный ряд РК.

Сообщение fanngorn »

Captain писал(а):Женя, при чём здесь профессия, шлифовщики водятся везде, где шлифуют коленвалы...
Гы... Шлифовщиков много, согласен, но толку от них мало. Редко где человек умеет что-то делать на станке и к тому же ещё понимает что он делает.
Лёлик писал(а):Дабавил бы новой и полезной инфы,где и как чего сделать,на что внимание особое обратить. Это конечно,если у тебя есть такое желание... Народ бы рукастый тебе спасибо большое сказал.
Не вижу смысла всё расписывать детально. У кого голова с руками дружит тем вполне хватит и идеи, а дальше сами разберутся, а у кого нет чёткой взаимосвязи между этими органами как ни расписывай всё равно ничего толкового не получится.
ALK
Сообщения: 47829
Зарегистрирован: 03 дек 2009, 15:33

Re: Пониженный ряд РК.

Сообщение ALK »

да лан, Женя прав... глаза боятся, а руки делают... не видали вы советских токарей - дедуль под 70-80 лет, которые на глаз точат под необходимый размер

технология - 2 призмы на которые ставим вал и смотрим биение.. ну а потом толковый токарь у станка.. чем лучше набита рука у токаря, тем меньше итераций, то бишь подходам к призмам и забегам к станку :)
Кто знает что творится за забором зоопарка? ©

¯\_(ツ)_/¯
Аватара пользователя
Сообщения: 17738
Зарегистрирован: 30 янв 2010, 07:06
Контактная информация:

Re: Пониженный ряд РК.

Сообщение Suicide »

ммм... Такой спор разгорелся ..

А все проще гораздо..
Есть тусовка самодельшиков .. их прет ковырятся .. хоть напильниками хоть станком.
Результат ценен как процесс..
Им и интересны все эти шестерни и прочее.. и куда что приваривать..

Есть желающие получить конкретную железяку.
Самый рациональный вариант купить ее у того кто помучался и наладил ее производство, устранив косяки..

Есть желающие халявы.. которые берутся точить напильником ради желания сэкономить и в итоге тратят в 5 раз больше
И удовольствия от процесса нет и сделали все через зад.
Сообщения: 1373
Зарегистрирован: 02 июл 2010, 21:27
Контактная информация:

Re: Пониженный ряд РК.

Сообщение Игорёк »

Suicide писал(а):Шестерню промвала мы точим так, чтобы на нее наделась шестерня дифа из магаза. Надеваем на штифтах, привариваем.
Честно сказать так и не понял зачем одевать на штифтах? :du_ma_et:
И ещё как и чем обваривать?
Ну чем - это скорее всего полуавтомат.
MEW
Аватара пользователя
Сообщения: 2146
Зарегистрирован: 03 дек 2009, 18:49

Re: Пониженный ряд РК.

Сообщение MEW »

варить электродами мр предварительно разогрев до 100-110 градусов свариваемые детали (высокоуглеродистые относятся к плохосвариваемым), сам неварил, ещё только в стадии мысли.
Сообщения: 1373
Зарегистрирован: 02 июл 2010, 21:27
Контактная информация:

Re: Пониженный ряд РК.

Сообщение Игорёк »

А чем полуавтомат не подойдёт?
У меня он работает в 2-х режимах обычный и форсированный :-)
обычный - это просто полуавтомат, а форсированный - откидывается питание с полуавтомата и даю с инвертора, варит как подорванный.
Полуавтомат подаёт углекислый газ (холодный) тем самым остужая место сварки.
Высокоуглеродистые варил, но плевался постоянно(в смысле я плевался, шов красивый получался).
Варил обратной полярностью, не прогревал, а давал свободно остыть. Постоянно проводя ОТК. Периодически реполось по шву (при ОТК), переваривал по новой.
В общем :ya-za: полуавтомат
Есть ли противопоказания?
И сколько варить и в каком порядке?
Ответить

Вернуться в «Офф-роуд»