Генератор - установка, неисправности. +

Все что касается электрики и электрооборудования.
Аватара пользователя
Сообщения: 3226
Зарегистрирован: 24 янв 2013, 14:30

Генератор - установка, неисправности. +

Сообщение RusLandAuto »

Конструктор, Возможно в цепях есть ёмкости и электроника которые могут влиять на показания ( это бич измерений ) но забей на цифры после запятой ... :-) :-) :-) если на аккумуляторе мультиметр показывает 14 в в плюсе при включенном ближнем и вентиляторе печки , то все ОК !
Последний раз редактировалось RusLandAuto 26 окт 2022, 21:55, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Сообщения: 11221
Зарегистрирован: 06 июл 2010, 11:18
Контактная информация:

Генератор - установка, неисправности. +

Сообщение Злопыхатель »

Я знаю только один домашний способ проверки вольтметра и именно в нужном диапазоне.
Если взять свежий аккумулятор, зарядить его для пущей важности малым током (2 - 5 А), да ещё и проверить плотность, штоп во всех банках было (уже почти не помню! :facepalm: ) 1,27, то после нескольких часов отстоя АКБ правильный вольтметр должен показать 12,6 В.
Можно также достаточно уверенно считать правильными показаниями, когда они совпадают у двух вольтметров разных типов.
Хорошие (дорогие) цифровые современные приборы обычно не врут.
Раньше, когда работал, таких проблем вообще не замечал. Вот чего-чего, а всякой измерительной техники высокого класса всегда у меня было много.
Кстати, обычный приличный осциллограф может хорошо показывать, если его откалибровать по встроенному калибратору. :-)

Про приборку и прочее. Наиболее короткий путь от генератора до АКБ. Приборка подключена через кучу проводочков и разъёмов. Всякое окисление по дороге может снизить показания.
Однако и повысить может, потому что земля в приборке не есть земля АКБ. А через земляной провод идёт ток на лампочки подсветки, и это может дать увеличение показаний на приборке. Но в общем случае вольтметр приборки, как правило, должен давать меньшие показания.
Последний раз редактировалось Злопыхатель 26 окт 2022, 21:59, всего редактировалось 1 раз.
Собственная убежденность не восполняет отсутствия знаний.
Аватара пользователя
Сообщения: 3226
Зарегистрирован: 24 янв 2013, 14:30

Генератор - установка, неисправности. +

Сообщение RusLandAuto »

Злопыхатель писал(а): 26 окт 2022, 21:54 когда они совпадают у двух вольтметров разных типов.
Это очень правильно ... но вот не у всех есть два прибора ...
Злопыхатель писал(а): 26 окт 2022, 21:54 Кстати, обычный приличный осциллограф...
Борис ... ты не прав :-) :-) :-)

Отправлено спустя 1 минуту 35 секунд:
Злопыхатель писал(а): 26 окт 2022, 21:54 правильный вольтметр должен показать 12,6 В.
12.6 - 12.8 ...
Аватара пользователя
Сообщения: 11221
Зарегистрирован: 06 июл 2010, 11:18
Контактная информация:

Генератор - установка, неисправности. +

Сообщение Злопыхатель »

Как там говорил Задорнов? Если у вас нет и осциллографа... ;;-)))

Кстати! Если взять стрелочный вольтметр от Жугулей (2105?), то у него, при всём неудобстве градуировки, имеются две полезные точки на шкале - 12,6 В и 14,4 В. И хоть он есть индикатор, кажет достаточно точно. Только опять надо его включать без подсветки.
Собственная убежденность не восполняет отсутствия знаний.
Аватара пользователя
Сообщения: 3226
Зарегистрирован: 24 янв 2013, 14:30

Генератор - установка, неисправности. +

Сообщение RusLandAuto »

Злопыхатель писал(а): 26 окт 2022, 22:00 И хоть он есть индикатор, кажет достаточно точно.
У мну такой в Оке есть кажет офигенно ( хотя и не цифровой ).
Аватара пользователя
Сообщения: 3024
Зарегистрирован: 18 май 2015, 18:52
Контактная информация:

Генератор - установка, неисправности. +

Сообщение Конструктор »

RusLandAuto, а у меня 13,55 без каких-либо потребителей. Хотя гена новый - Старвольт на 135 А. Может дело в том, что Старвольт?
Аватара пользователя
Сообщения: 3226
Зарегистрирован: 24 янв 2013, 14:30

Генератор - установка, неисправности. +

Сообщение RusLandAuto »

Злопыхатель писал(а): 26 окт 2022, 22:00 Как там говорил Задорнов? Если у вас нет и осциллографа...
У мну на хозяйстве есть пара цифровых мультиметров ... один очень дорогой второй средней ценовой группы . Ни какой разницы в показаниях постоянного тока ! Есть и дешевые ... но они как то мало используются ... валяются .

Отправлено спустя 3 минуты 23 секунды:
Конструктор писал(а): 26 окт 2022, 22:10 а у меня 13,55
Допустимо ... напряжение в сети авто менее 12.8 вольт со средне взвешенной нагрузкой просто разряжает батарею , но 13.55 так себе ... смотри что с батареей .
Заряди её и без нагрузки её напряжение должно быть не менее 12.6 вольт ... Проверка токовой нагрузкой ( нагрузочная вилка ) ... или лучше специальным тестером ( как правило есть в любом аккумуляторном центре где торгуют батареями ( у нас это вообще было всегда бесплатно ) . Там точно скажут что с батареей не так и нужно ли её менять или достаточно будет обслужить .
Последний раз редактировалось RusLandAuto 26 окт 2022, 22:26, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Сообщения: 3024
Зарегистрирован: 18 май 2015, 18:52
Контактная информация:

Генератор - установка, неисправности. +

Сообщение Конструктор »

Не, я имею в виду, что напряжение 13,55 на клеммах аккумулятора при работающем прогретом двигателе. И это без каких-либо потребителей. А ты говоришь, что должно быть неменьше 14. Значит дело в гене, хоть он и новый.
Хотя у меня есть свежий аккумулятор. Абсолютно свежий ни разу не работавший. Попробую его поставить и замерить на прогретом двигателе. Если картина будет такая же значит дело в гене?
Аватара пользователя
Сообщения: 3226
Зарегистрирован: 24 янв 2013, 14:30

Генератор - установка, неисправности. +

Сообщение RusLandAuto »

Щас постараюсь обьяснить ... один момент .

Отправлено спустя 26 минут 28 секунд:
Батарея ( аккумулятор ) это не отъемлемая часть электросети автомобиля . Она всегда в штатном режиме питает всех потребителей в авто ( дежурных режимов там достаточно ... и я даже не о музыке и сигнализации говорю ) . Если ток таких потребителей незначителен и мал , мы этого не видим и всё нормально ... если есть неисправность то её можно диагностировать током на клемах батареи в режиме стоянки и постановки на сигнализацию . При незначительном токе и спустя время напряжение батареи не изменится ( потому как её ёмкость довольно значительная ... речь идет об авто которым пользуются ( ездят каждый день ). Как правило проблемы возникают в холода ... неисправность батареи в связи с температурой эксплуатации ... потеря емкости и не способность выдать ток стартера . Тут возможен как технический износ батареи ( время ) так и не дозаряд .Не до заряд это если нет напряжения в цепи батареи хотя бы 12.8 вольт при нагрузке ( фары , печка , кондиционер ... ) ( актуальное напряжение сети при заведенном двигателе 14.2 - 14.8 вольт с любой нагрузкой ) .

Отправлено спустя 1 минуту 40 секунд:
Конструктор писал(а): 26 окт 2022, 22:25 А ты говоришь, что должно быть неменьше 14. Значит дело в гене, хоть он и новый.
Это работает всегда вместе и зависит одно от другого .
Аватара пользователя
Сообщения: 1811
Зарегистрирован: 30 апр 2017, 16:21
Контактная информация:

Генератор - установка, неисправности. +

Сообщение ustav »

Конструктор писал(а): 26 окт 2022, 22:10 а у меня 13,55 без каких-либо потребителей. Хотя гена новый
Это на АКБ? А на гене скоко?
Крепче за баранку держись, шофер!
Аватара пользователя
Сообщения: 16923
Зарегистрирован: 08 апр 2011, 08:17
Контактная информация:

Генератор - установка, неисправности. +

Сообщение Колян69 »

Конструктор писал(а): 26 окт 2022, 22:10 Может дело в том, что Старвольт?
Дело в том, что ты вечно лезешь туда, где оно работает много лет.
Наш мир, спасёт не доброта, не красота, не знаний сила, а взятый в руки дробовик, и грамотный отстрел дебилов!
Аватара пользователя
Сообщения: 3024
Зарегистрирован: 18 май 2015, 18:52
Контактная информация:

Генератор - установка, неисправности. +

Сообщение Конструктор »

ustav, сколько на гене не знаю, не замерял.
Сейчас нашёл инструкцию к своему аккумулятору. Дали, когда брал его. Так там написано: "Контроль напряжение генератора производится на полностью заряженной АКБ при работающем двигателе с частотой вращения 2500 с включёнными фарами дальнего света. При этом напряжение зарядки должно быть в пределах 13,8 - 14,4 В. Допустимый ток утечки составляет 10 - 30 мА."
Предполагаю, что в этом смысле у меня должно быть всё в норме, если на холостых (~900) у меня было 13,55. Но всё равно проверю для интереса.
А вопрос у меня возник по поводу большего значения напряжения на приборке по сравнению со значениями на клеммах. Хотя обычно должно быть наоборот.
Аватара пользователя
Сообщения: 3024
Зарегистрирован: 18 май 2015, 18:52
Контактная информация:

Генератор - установка, неисправности. +

Сообщение Конструктор »

Проверить, как написано выше, сегодня не удалось. Но снова замерил на клеммах аккумулятора - 13,6. Замерил на самом генераторе - 14,1. Приборка тоже показывает - 14,1. Все замеры на холостых оборотах на прогретой машинке. Странная разница между геной и аккумулятором. Странная, так как при переносе аккумулятора я протянул кабель напрямую от гены к аккумулятору. Завтра осмотрю сам кабель и клеммы. Почищу клеммы, хотя на взгляд они нормальные и смажу спец.смазкой для электроконтактов. Если это непоможет, то подскажите, где еще смотреть.
И еще. Решил проверить ток утечки. Снял минусовую клемму с аккумулятора и замерил между плюсом аккумулятора и кузовом. Мильтиметр показал 0. Скажите, я правильно замерял ток утечки?
Аватара пользователя
Сообщения: 11221
Зарегистрирован: 06 июл 2010, 11:18
Контактная информация:

Генератор - установка, неисправности. +

Сообщение Злопыхатель »

Конструктор писал(а): 28 окт 2022, 18:20 Снял минусовую клемму с аккумулятора и замерил между плюсом аккумулятора и кузовом. Мильтиметр показал 0. Скажите, я правильно замерял ток утечки?
Ток утечки меряют не между плюсом и кузовом. :facepalm:
Мультиметр включаешь на режим измерения тока. Выключаешь в машине зажигание, а также всё, что может быть включено помимо зажигания, например фары. Всё что подключено сверх того, такое как выключенная магнитола или там, навигатор и борткомпьютер в режиме ожидания - всё оставляешь. Снимаешь с АКБ любую клемму и между выводом АКБ и снятой клеммой (в разрыв) вставляешь амперметр. Вот он и покажет ток утечки. Хорошо, если окажется 15 - 20 мА. Плохо, если больше 100 мА.
Добавлю ещё про измерение напряжения. Как правило, контакты на при затянутых соединениях - клеммы АКБ, вывод генератора - дают очень малые падения напряжения. А вот то, что касается земли, частенько содержит подвох. Казалось бы одна металлическая забабаха прикручена к другой забабахе - очевидно, что всё нормально? Ни фига! Я когда-то боролся с пониженным напряжением на 2110. Среди прочего при внимательном анализе упёрся в значительное падение напряжения на толсьои минусовом проводе, прикрученном к двигателю гайкой на шпильке типа М10. Пробовал затянуть покрепче - не помогает, и так изрядно затянуто. Пробовал что-то там чистить наждачкой, напильником - не добился результата. Пришлось тупо прикрутить этот провод к другому месту, где из двигателя шпилька торчит. Помогло.
Так что нужно буквально КАЖДОЕ соединение по минусу проверять вольтметром при заведённом двигателе и включённых фарах. Много интересного можно обнаружить. Там каждые вольт-полвольта играют роль. :a_g_a:
Собственная убежденность не восполняет отсутствия знаний.
Аватара пользователя
Сообщения: 3024
Зарегистрирован: 18 май 2015, 18:52
Контактная информация:

Генератор - установка, неисправности. +

Сообщение Конструктор »

Борис, прошу прощения за глупый вопрос - вывод АКБ это плюс?

Отправлено спустя 9 минут 9 секунд:
Вопрос снимаю.
Сообщения: 1551
Зарегистрирован: 31 мар 2018, 11:55
Контактная информация:

Генератор - установка, неисправности. +

Сообщение Эксплуататор »

Конструктор, Практически всегда будет разница в показаниях вольтметра если мерить + акб -масса и + гены - масса.Вся причина в том , что вы немножко не поняли суть работы АКБ. Если кратко ----- машина всегда работает от АКБ , а гена служит лишь источником восполнения энергии акб .( при работе авто без акб возникает другая ситуация , но такая работа является неправильной).Отсюда следует -- Что акб по отношению к генератору ---- потребитель и свойственно на нем идет падение напряжения(то есть часть напряжения акб с гены забирает.В зависимости от степерни заряда акб).Можно по другому взглянуть на АКБ и тогда все встанет на свои места ----Акб выполняет в авто роль конденсатора --- забирая и отдавая часть своей энергии работающему авто. В любой схеме конденсатор работает именно так ( особенно в фильтрующих элементах схемы, именно конденсатор сглаживает ( по мере своих возможностей ) колебания в цепях питания. Кстати горят мозги в авто при снятии клемы с акб именно по этой причине --- убрали конденсатор ( акб) и по цепи пошел всплеск напряжения от тогоже гены. и если реле регулятор дерьмовый , то пробой мозгов гарантирован. Возникает эффект как в катушке зажигания , только с меньшими амплитудами--- то есть оборвали ( резко сократили) питание катушки , и на обмотках возникает всплеск напруги---- мозги сдохли. Както так.Может у кого имеется другое мнение , тогда хотелось бы его услышать с обоснованием.
6634 16042019
Аватара пользователя
Сообщения: 3024
Зарегистрирован: 18 май 2015, 18:52
Контактная информация:

Генератор - установка, неисправности. +

Сообщение Конструктор »

Друзья, а ларчик-то оказывается просто открывался. Всё дело в мультиметре. Плюнул на всё и купил новый. Старый (по нынешней цене) 650, а новый за 1140. Но как говорится на инструмент деньги лучше не жалеть. Теперь на приборке 14,2 и мультиметр на клеммах аккумулятора столько же показывает - 14,22. Замерил на самом гене, он показывает 14,37.
Но самое интересное, что оба мультиметра ток утечки показывают 0. Такое в принципе может быть?
Сообщения: 527
Зарегистрирован: 23 сен 2018, 11:00

Генератор - установка, неисправности. +

Сообщение oleg57 »

Конструктор, а щупы не забыл переставить на ток? Надо в разрыв плюса или минуса подключить , поставить на сигналку и выждать немного, чтоб в режим стала
Аватара пользователя
Сообщения: 11221
Зарегистрирован: 06 июл 2010, 11:18
Контактная информация:

Генератор - установка, неисправности. +

Сообщение Злопыхатель »

Конструктор, что ж ты делаешь!? :facepalm:
То, как ты меряешь ток, это измерение напряжения между несвязанными цепями!
Конструктор писал(а): 28 окт 2022, 18:20 Решил проверить ток утечки. Снял минусовую клемму с аккумулятора и замерил между плюсом аккумулятора и кузовом. Мильтиметр показал 0.
А теперь я переведу это на русский язык.
Снял минусовую клемму - это ты оторвал АКБ от цепей машины.
Замерил между плюсом АКБ и кузовом - то есть, замерил (видимо - напряжение?) между несвязанными цнпями. С равным успехом можно принести АКБ домой и померить напряжение между его плюсом и батареей отопления. ;;-)))
Причём, даже если мультиметр переключить на измерение тока, то результат будет снова ноль.
Ты не понимаешь, что значит "мерить ток в разрыве цепи"? Я же подробно описал лично тебе!
Больше отвечать по сути не вижу смысла. Буду измываться. :ps_ih: :)-(: :po_zor:
Собственная убежденность не восполняет отсутствия знаний.
Аватара пользователя
Сообщения: 3024
Зарегистрирован: 18 май 2015, 18:52
Контактная информация:

Генератор - установка, неисправности. +

Сообщение Конструктор »

Не, "Борис, ты не прав." Сейчас ток утечки я мерил: Снял минусовую клемму и подключил мультиметр в этот разрыв, то есть один щуп на минусовой штырёк аккумулятора, а второй на снятую клемму. По крайней мере так в роликах инета показано. Вот и показал мультиметр 0. И мультиметр стоял на 10 А. И оба мультиметра показали 0.
oleg57, а машинка на сигналку встанет, если я минусовую клемму сниму?
Ответить

Вернуться в «Электрооборудование»