Плечо обката. (Вылет дисков)
Правила форума
Развернуть
- Сообщения: 17738
- Зарегистрирован: 30 янв 2010, 07:06
- Автомобиль: .
- Имя: .
- Откуда: DC
- Контактная информация:
Плечо обката. (Вылет дисков)
Ничего интересного, просто хочу напомнить праздным любителям тюнинга о наличии очередного косяка =)
Плечо обката (Scrub Radius) — это расстояние по прямой между точкой, в которой ось поворота колеса пересекается с дорожным полотном, и центром пятна контакта колеса и дороги.
Плечо обката определяется не только конструкцией подвески, но и параметрами колёс.
Проще говоря, при плече отличном от нулевого колесо начинает действовать как рычаг воздействуя на элементы подвески и рулевого управления, возникает дополнительный момент, который необходимо компенсировать рулем.
При положительном плече обката случайное повышение силы сопротивления одного из колес способно вызвать поворот руля в эту же сторону и нарушить курсовую устойчивость автомобиля.
Применительно конкретно к ниво...
При установке дисков с нулевым или близким к оному вылетом плоскость вращения колеса сдвигается наружу, и плечо обката может приобрести большие положительные значения, руль начнёт вырыватся из рук на каждой неровности дороги, усилие на нём возрастет а износ ступичных подшипников существенно увеличится...
О влиянии диаметра колеса думаю тоже уже догадались...
Что делать ?
Демпфрер в рулевое, ГУР в зубы и ключи в руки.... подшипники менять..
Плечо обката (Scrub Radius) — это расстояние по прямой между точкой, в которой ось поворота колеса пересекается с дорожным полотном, и центром пятна контакта колеса и дороги.
Плечо обката определяется не только конструкцией подвески, но и параметрами колёс.
Проще говоря, при плече отличном от нулевого колесо начинает действовать как рычаг воздействуя на элементы подвески и рулевого управления, возникает дополнительный момент, который необходимо компенсировать рулем.
При положительном плече обката случайное повышение силы сопротивления одного из колес способно вызвать поворот руля в эту же сторону и нарушить курсовую устойчивость автомобиля.
Применительно конкретно к ниво...
При установке дисков с нулевым или близким к оному вылетом плоскость вращения колеса сдвигается наружу, и плечо обката может приобрести большие положительные значения, руль начнёт вырыватся из рук на каждой неровности дороги, усилие на нём возрастет а износ ступичных подшипников существенно увеличится...
О влиянии диаметра колеса думаю тоже уже догадались...
Что делать ?
Демпфрер в рулевое, ГУР в зубы и ключи в руки.... подшипники менять..
-
- Сообщения: 13764
- Зарегистрирован: 02 дек 2009, 22:39
- Автомобиль: / / /
- Имя: / / /
- Откуда: ...☭...
Re: Плечо обката. (Вылет дисков)
Если кто не знает, что такое ВЫЛЕТ КОЛЕСА.
ВЫЛЕТ КОЛЕСА – расстояние (в мм) от привалочной плоскости крепления диска колеса к ступице до плоскости симметрии обода. Вылет может быть "нулевым", "положительным" и "отрицательным".
Иногда ошибочно считают, что чем больше колесо выступает наружу, тем больше вылет. Наоборот!
Ещё позволю себе маленький ликбез:
Колесо - вращающийся элемент автомобиля, воспринимающий нагрузку от массы автомобиля и передающий крутящий момент. Колесо расположено между шиной и ступицей. Обычно колесо состоит из двух основных частей - обода и диска.
Обод - часть колеса, на которую монтируется и опирается шина
Диск - часть колеса, являющаяся соединительным элементом между ступицей и ободом.
У литых колёс обод и диск зачастую являют собой одно целое, но иногда штампованный обод прикручен к литому диску кучей маленьких болтиков.
Бывают колёса дисковые и бездисковые ("Икарус", МАЗ, КамАЗ, "Таврия").
Традиционно сложилось, что колесо называют диском, но фраза "диск от "Таврии" - звучит абсурдно.
ВЫЛЕТ КОЛЕСА – расстояние (в мм) от привалочной плоскости крепления диска колеса к ступице до плоскости симметрии обода. Вылет может быть "нулевым", "положительным" и "отрицательным".
Иногда ошибочно считают, что чем больше колесо выступает наружу, тем больше вылет. Наоборот!
Ещё позволю себе маленький ликбез:
Колесо - вращающийся элемент автомобиля, воспринимающий нагрузку от массы автомобиля и передающий крутящий момент. Колесо расположено между шиной и ступицей. Обычно колесо состоит из двух основных частей - обода и диска.
Обод - часть колеса, на которую монтируется и опирается шина
Диск - часть колеса, являющаяся соединительным элементом между ступицей и ободом.
У литых колёс обод и диск зачастую являют собой одно целое, но иногда штампованный обод прикручен к литому диску кучей маленьких болтиков.
Бывают колёса дисковые и бездисковые ("Икарус", МАЗ, КамАЗ, "Таврия").
Традиционно сложилось, что колесо называют диском, но фраза "диск от "Таврии" - звучит абсурдно.
- Сообщения: 1239
- Зарегистрирован: 04 фев 2010, 14:26
- Автомобиль: ВАЗ 2121 1981 г.в.
- Имя: Лёха
- Откуда: Моск.обл. г.Щербинка
- Контактная информация:
Re: Плечо обката. (Вылет дисков)
Вот два варианта...
- Вложения
-
- МАЗ дисковое.jpg (9.18 КБ) 65621 просмотр
-
- МАЗ бездисковое.jpg (9.41 КБ) 65621 просмотр
Жизнь - офигенный кусок
Местности пересеченной.
Где взять бульдозер ? (с)
Местности пересеченной.
Где взять бульдозер ? (с)
- Сообщения: 2802
- Зарегистрирован: 27 янв 2010, 23:10
- Автомобиль: ВАЗ21214 2005г. "офигеть дайте две"
- Имя: Андрей
- Откуда: г.Киев
Re: Плечо обката. (Вылет дисков)
Ездить на штатных дисках...Suicide писал(а):Что делать ?
Демпфрер в рулевое, ГУР в зубы и ключи в руки.... подшипники менять..
Для правильной машины нет плохих дорог, впрочем их наличие или отсутствие меня мало беспокоит...
-
Антоха
Re: Плечо обката. (Вылет дисков)
На 31-х колёсах нереально. Без 31-х колёс на бездоре тоскаааааакаG.A.R. писал(а):Ездить на штатных дисках...
- Сообщения: 2146
- Зарегистрирован: 03 дек 2009, 18:49
- Автомобиль: чёткая, пацанская.
- Имя: Александр
- Откуда: Красноярский край г. Сосновоборск
Re: Плечо обката. (Вылет дисков)
29 встают неплохона ет48, у нас ездит нива с федимами 29 на штатных дисках ет58 но адски лифтована. скоро будет ездить ещё одна на федералах 29тых, как поставим отпишусь.
у шнив и нивы мэ обкат я так понял около 0, вобще хотел бы подвеску от шнивы, но жаба давит на такой эксперимент
у шнив и нивы мэ обкат я так понял около 0, вобще хотел бы подвеску от шнивы, но жаба давит на такой эксперимент
- Сообщения: 2802
- Зарегистрирован: 27 янв 2010, 23:10
- Автомобиль: ВАЗ21214 2005г. "офигеть дайте две"
- Имя: Андрей
- Откуда: г.Киев
Re: Плечо обката. (Вылет дисков)
Немного не так...MEW писал(а):у шнив и нивы мэ обкат я так понял около 0
Нива:
ЕТ - 58
плечо обката +24
Шеви-Нива:
ЕТ - 58
плечо обката 0
ЕТ - 45-48
плечо обката +8-10
ЕТ - 40
плечо обката +18
Если же на НИВУ установить диски с нулевым вылетом, то плечо обката возрастет и станет равным 24+58=82 мм, т. е. будет в 82/24=3,42 раза больше. Нельзя утверждать, что во столько же раз увеличится усилие на рулевом колесе. Оно складывается еще из моментов сил трения в рулевом механизме, маятниковом рычаге, трапеции и шаровых опорах. Но добавка будет вполне ощутимой.
Первоначально рассчитанная под штатный диск с ЕТ58 передняя подвеска ВАЗ-2123 должна была иметь нулевое плечо обката и, следовательно, минимальное усилие на руле. Превращение ее в Шеви-Ниву на колесах с дисками 15" лишило машину этого преимущества.
Для правильной машины нет плохих дорог, впрочем их наличие или отсутствие меня мало беспокоит...
- Сообщения: 17738
- Зарегистрирован: 30 янв 2010, 07:06
- Автомобиль: .
- Имя: .
- Откуда: DC
- Контактная информация:
Re: Плечо обката. (Вылет дисков)
Копирование зло =)
Нива:
ЕТ - 58
плечо обката +24
Первоначально рассчитанная под штатный диск с ЕТ58 передняя подвеска ВАЗ-2123 должна была иметь нулевое плечо обката...
Так ноль или 24 ? =)
Нива:
ЕТ - 58
плечо обката +24
Первоначально рассчитанная под штатный диск с ЕТ58 передняя подвеска ВАЗ-2123 должна была иметь нулевое плечо обката...
Так ноль или 24 ? =)
-
- Сообщения: 31
- Зарегистрирован: 16 апр 2010, 22:23
- Автомобиль: 21214и
Re: Плечо обката. (Вылет дисков)
другими словами проставка под шаровую немного уменьшает данное умное плечо, увеличенное дисками с вылетом 0
- Сообщения: 17738
- Зарегистрирован: 30 янв 2010, 07:06
- Автомобиль: .
- Имя: .
- Откуда: DC
- Контактная информация:
Re: Плечо обката. (Вылет дисков)
С чего это вдруг ?
-
- Сообщения: 31
- Зарегистрирован: 16 апр 2010, 22:23
- Автомобиль: 21214и
Re: Плечо обката. (Вылет дисков)
Suicide
Черт Картинки попутал.
Черт Картинки попутал.
- Сообщения: 17738
- Зарегистрирован: 30 янв 2010, 07:06
- Автомобиль: .
- Имя: .
- Откуда: DC
- Контактная информация:
Re: Плечо обката. (Вылет дисков)
Ось поворота колеса определяется геометрией кулака.. вокруг шаровых же поворачиваем.. а к чему они там прикручены не суть ..
- Сообщения: 2802
- Зарегистрирован: 27 янв 2010, 23:10
- Автомобиль: ВАЗ21214 2005г. "офигеть дайте две"
- Имя: Андрей
- Откуда: г.Киев
Re: Плечо обката. (Вылет дисков)
Suicide писал(а):Первоначально рассчитанная под штатный диск с ЕТ58 передняя подвеска ВАЗ-2123 должна была иметь нулевое плечо обката...
Так ноль или 24 ? =)
ШНИВская подвеска с дисками от НИВЫ (ЕТ-58) имела бы НУЛЕВОЕ плечо обката... А на своих родных дисках (ЕТ-40...48) имеет плечо обката +8...18 мм.
Классическая НИВА со своими родными дисками (ЕТ-58) имеет плечо обката +24 мм...
Вот вроде разобрались...
З.ы. Копирование ЗЛО - знаю (информация скопирована из ФАКА дедофорума)... Однако лень расписывать своими словами, да и зачем?
Для правильной машины нет плохих дорог, впрочем их наличие или отсутствие меня мало беспокоит...
- Сообщения: 2802
- Зарегистрирован: 27 янв 2010, 23:10
- Автомобиль: ВАЗ21214 2005г. "офигеть дайте две"
- Имя: Андрей
- Откуда: г.Киев
Re: Плечо обката. (Вылет дисков)
Кстати от изменения развала плечо обката тоже не меняется...
Для правильной машины нет плохих дорог, впрочем их наличие или отсутствие меня мало беспокоит...
- Сообщения: 17738
- Зарегистрирован: 30 янв 2010, 07:06
- Автомобиль: .
- Имя: .
- Откуда: DC
- Контактная информация:
Re: Плечо обката. (Вылет дисков)
Разве у шнивы кулак другой формы ?Вот вроде разобрались...
Так точно.Кстати от изменения развала плечо обката тоже не меняется...
- Сообщения: 2802
- Зарегистрирован: 27 янв 2010, 23:10
- Автомобиль: ВАЗ21214 2005г. "офигеть дайте две"
- Имя: Андрей
- Откуда: г.Киев
Re: Плечо обката. (Вылет дисков)
А фиг его знает... В руках не держал, но выходит, что да...Suicide писал(а):Разве у шнивы кулак другой формы ?
Для правильной машины нет плохих дорог, впрочем их наличие или отсутствие меня мало беспокоит...
-
- Сообщения: 13764
- Зарегистрирован: 02 дек 2009, 22:39
- Автомобиль: / / /
- Имя: / / /
- Откуда: ...☭...
Re: Плечо обката. (Вылет дисков)
Другой. Ну вы, блин, даёте!
- Сообщения: 57
- Зарегистрирован: 25 май 2010, 21:42
- Автомобиль: ВАЗ 21213, 1999 г.в.
- Откуда: г. Москва
Re: Плечо обката. (Вылет дисков)
Мужики незнаю в тему или не втему я со своим вопросом, вот скажите как мне можно на ниве увеличеть вылет колес у меня 205 70 15, хочется чтоб они (колеса) побольше выступали за арки. Что можно сделать? есть ли какие нить проставки под диски? как отражается на управлении ? и сказывается ли на узлах и агрегатах ?
Заранее благодарен если не в тему строго не судите !!!
Заранее благодарен если не в тему строго не судите !!!
-
- Сообщения: 13764
- Зарегистрирован: 02 дек 2009, 22:39
- Автомобиль: / / /
- Имя: / / /
- Откуда: ...☭...
Re: Плечо обката. (Вылет дисков)
Lenya писал(а):Мужики незнаю в тему или не втему я со своим вопросом, вот скажите как мне можно на ниве увеличеть вылет колес у меня 205 70 15, хочется чтоб они (колеса) побольше выступали за арки
Ещё один...Captain писал(а):Иногда ошибочно считают, что чем больше колесо выступает наружу, тем больше вылет. Наоборот!
Купить колёса с меньшим вылетом.Lenya писал(а):Что можно сделать?
Есть в природе и проставки.Lenya писал(а):есть ли какие нить проставки под диски?
Фигово отражается.Lenya писал(а):как отражается на управлении ? и сказывается ли на узлах и агрегатах ?
Скажется на ресурсе ступичных подшипников в сторону уменьшения ресурса.
- Администратор
- Сообщения: 18713
- Зарегистрирован: 01 дек 2009, 22:05
- Автомобиль: 2121 "Боевая" 1989г, 21214М "Техничка" 2010 г
- Имя: Иван
Re: Плечо обката. (Вылет дисков)
1. Поставить диски с другим вылетом.Lenya писал(а):Что можно сделать?
2. Или поставить специальный поставки.
Если машина без ГУРа, будет тяжелей крутить руль.Lenya писал(а):как отражается на управлении ?
А так да,машина на скорости более уверенней едет.
ага, сказываться, на подшипниках...Lenya писал(а): и сказывается ли на узлах и агрегатах ?