Температура двигателя (настройка,устранение неисправностей).
-
- Сообщения: 2607
- Зарегистрирован: 20 авг 2010, 09:20
- Автомобиль: Нива-М
- Имя: Александр
- Откуда: БОМЖ
Re: Температура двигателя (настройка,устранение неисправностей).
Конструктор
Как-то так, для моей машины (один провод с ЭБУ). Датчик ТМ-108 на любую подходящую температуру.
Как-то так, для моей машины (один провод с ЭБУ). Датчик ТМ-108 на любую подходящую температуру.
Всем спасибо, все свободны...
- Сообщения: 3024
- Зарегистрирован: 18 май 2015, 18:52
- Автомобиль: Лада 4х4 - Ладушка. 2015 г.в.
- Имя: Андрей
- Откуда: Ижевск
- Контактная информация:
Re: Температура двигателя (настройка,устранение неисправностей).
И ещё подскажите, при какой температуре включаются штатно вентиляторы? Не могу найти. В инете разное пишут, в мануале нет такого, БК нет, а стрелке, на панели приборов, не верится. Машинка 2015 года.
- Сообщения: 11215
- Зарегистрирован: 06 июл 2010, 11:18
- Автомобиль: ВАЗ-21214М (Нюша) - продана. Одна Калина-2 - хэтчбек Дуська. (Универсал Мурзик продан). Дастер дизельный ручной Дусик. Шевроле Спарк по кличке Кузя
- Имя: Борис
- Откуда: Москва, Пушкино
- Контактная информация:
Re: Температура двигателя (настройка,устранение неисправностей).
ralex
В твоей схеме не совсем верно (на мой взгляд) запитаны реле. Я бы подключал силовые контакты к постоянному плюсу (к АКБ), а обмотку реле - к плюсу зажигания. Чтобы при выключенном зажигании не молотили зря. Хотя некоторые машины любят покрутить вентилятором после выключения зажигания.
Кстати, официальных значений температур вкл и выкл я тоже не знаю, не интересовался. Где-то возле 100 град...
В твоей схеме не совсем верно (на мой взгляд) запитаны реле. Я бы подключал силовые контакты к постоянному плюсу (к АКБ), а обмотку реле - к плюсу зажигания. Чтобы при выключенном зажигании не молотили зря. Хотя некоторые машины любят покрутить вентилятором после выключения зажигания.
Как ни странно, стрелке можно верить (как правило). Хоть показометры на машине - не измерительные приборы, а индикаторы, показывают они достаточно точно. С другой стороны - кто знает, как распределяется температура охлаждающей жидкости по контуру?Конструктор писал(а): стрелке, на панели приборов, не верится.
Кстати, официальных значений температур вкл и выкл я тоже не знаю, не интересовался. Где-то возле 100 град...
Собственная убежденность не восполняет отсутствия знаний.
- Сообщения: 3024
- Зарегистрирован: 18 май 2015, 18:52
- Автомобиль: Лада 4х4 - Ладушка. 2015 г.в.
- Имя: Андрей
- Откуда: Ижевск
- Контактная информация:
Re: Температура двигателя (настройка,устранение неисправностей).
Ага, значит если термостат (2123) у меня открывается около 83 градусов, в вентиляторы срабатывают около 100 градусов, то логично предположить, что ДТОЖ ТМ-108 нужно искать где-то около 92-95 градусов?Злопыхатель писал(а):Кстати, официальных значений температур вкл и выкл я тоже не знаю, не интересовался. Где-то возле 100 град...
- Сообщения: 11215
- Зарегистрирован: 06 июл 2010, 11:18
- Автомобиль: ВАЗ-21214М (Нюша) - продана. Одна Калина-2 - хэтчбек Дуська. (Универсал Мурзик продан). Дастер дизельный ручной Дусик. Шевроле Спарк по кличке Кузя
- Имя: Борис
- Откуда: Москва, Пушкино
- Контактная информация:
Re: Температура двигателя (настройка,устранение неисправностей).
Это смотря по тому, куда вставлять датчик.
Рекомендую на досуге обзнакомиться.
А вообще -эта тема увлекательно разжёвана Установка электро вентиляторов на 2121Злопыхатель писал(а):У кажного способа (верхнего и нижнего) свои - теория, достоинства и недостатки.
Сувая датчик в верхний патрубок имеем срабатывание на выходе движка, т.е. как бы после некоторого перегрева.
А в нижнем - контролируется температура на выходе радиатора, как бы готовим перегретый радиатор заранее.
Понятно, что если поставить вниз датчик с температурой срабатывания верхнего - градусов 90, то толку от него будет ноль. Поэтому в нижний надо ставить датчик с температурой несколько ниже, чем рабочая температура двигателя.
Рекомендую на досуге обзнакомиться.
Собственная убежденность не восполняет отсутствия знаний.
-
- Сообщения: 2607
- Зарегистрирован: 20 авг 2010, 09:20
- Автомобиль: Нива-М
- Имя: Александр
- Откуда: БОМЖ
Re: Температура двигателя (настройка,устранение неисправностей).
Злопыхатель так задумано, чтоб не закипел после остановки. У иноземцев даже предупреждения есть, чтоб руки не совать.
Конструктор ТМ-108 не ДТОЖ, а Датчик включения вентилятора.
Конструктор ТМ-108 не ДТОЖ, а Датчик включения вентилятора.
Всем спасибо, все свободны...
- Сообщения: 3024
- Зарегистрирован: 18 май 2015, 18:52
- Автомобиль: Лада 4х4 - Ладушка. 2015 г.в.
- Имя: Андрей
- Откуда: Ижевск
- Контактная информация:
Re: Температура двигателя (настройка,устранение неисправностей).
Благодарствую! Осталось только решить куда врезать датчик (верхний/нижний патрубки) и на какую температуру. А также более тщательно разобраться со схемой. В общем по времени у меня в запасе осенне-зимне-весенний период.
Добавлено спустя 5 минут 49 секунд:
Добавлено спустя 5 минут 49 секунд:
Думаю, что в моём случае перегрева не будет, так как (насколько понимаю) штатно вентиляторы включаются как раз на пороге начала перегрева (во загнул ) А это порядка 100 градусов. Если я датчик на 92-87 поставлю в верхний патрубок, то он должен будет включаться "задолго" до "порога начала перегрева". А вот если я в верхний патрубок поставлю датчик на 99-94 градуса, то как раз и получится близко к штатному варианту. Вот такие у меня мысли вслух.Злопыхатель писал(а):У кажного способа (верхнего и нижнего) свои - теория, достоинства и недостатки.
Сувая датчик в верхний патрубок имеем срабатывание на выходе движка, т.е. как бы после некоторого перегрева.
...
Последний раз редактировалось Конструктор 07 сен 2017, 15:40, всего редактировалось 1 раз.
- Сообщения: 11215
- Зарегистрирован: 06 июл 2010, 11:18
- Автомобиль: ВАЗ-21214М (Нюша) - продана. Одна Калина-2 - хэтчбек Дуська. (Универсал Мурзик продан). Дастер дизельный ручной Дусик. Шевроле Спарк по кличке Кузя
- Имя: Борис
- Откуда: Москва, Пушкино
- Контактная информация:
Re: Температура двигателя (настройка,устранение неисправностей).
Я в курсе, но я в это не верю - в закипание после. По-моему, это страшилка. Может быть для каких-то высокофорсированных турбированных двигателей это и нужно. Во всяком случае на старой Ниве всё у меня отключалось после выключения двигателя - и ничего. Также имеется аргумент следующего плана - существует (существовало?) множество машин с приводом крыльчатки от двигателя. Тут и просто принудительный привод, типа жигулёвского, и вискомуфта, и как у Мерседесов было - электромагнитная муфта. В этих приводах что ни придумай, но после остановки двигателя вентилятор остановится по-любому! И ничего - как-то жили, и неплохо.ralex писал(а): так задумано, чтоб
На инжекторных машинах, в отличие от бурбюраторных, значение температуры двигателя не имеет такого уж существенного значения.
Ибо! Инжехтур готовит смесь и опережает зажигание с учётом температуры. И гуляет она на инжекторных машинах в весьма широких пределах.
Собственная убежденность не восполняет отсутствия знаний.
-
- Сообщения: 2607
- Зарегистрирован: 20 авг 2010, 09:20
- Автомобиль: Нива-М
- Имя: Александр
- Откуда: БОМЖ
Re: Температура двигателя (настройка,устранение неисправностей).
Злопыхатель согласен про механический вентилятор из прошлого века, на 213-ой у меня тоже не было больших проблем, только прогревалась долго. На М-ке после кратковременной стоянки и запуска горячего двигателя неоднократно сразу включались вентиляторы, из чего заключил, что ОЖ "подкипает". Идея пришла после эксплуатации турбированного иноземца с 4-мя уровнями работы вентиляторов. На нём после остановки двигателя происходит автоматическое включение одного вентилятора. Включая вентилятор "мозг" не даёт температуре вырасти из-за прекращения принудительной циркуляции ОЖ и не допускает "местных" перегревов.
Всем спасибо, все свободны...
-
- Сообщения: 5725
- Зарегистрирован: 19 янв 2013, 21:25
- Автомобиль: ________
- Имя: _____
- Откуда: ________
Re: Температура двигателя (настройка,устранение неисправностей).
Где-то уже выкладывал по моему скриншот, думаю лишним не будет повториться.Конструктор писал(а):И ещё подскажите, при какой температуре включаются штатно вентиляторы?
Для контроллера М.Е.17.9.7 дело обстоит примерно так:
И температура включения вентиляторов указана 101 гр. (отключение при 92) и два вывода из контроллера.
-
- Сообщения: 2607
- Зарегистрирован: 20 авг 2010, 09:20
- Автомобиль: Нива-М
- Имя: Александр
- Откуда: БОМЖ
Re: Температура двигателя (настройка,устранение неисправностей).
Это плохо. Для двух проводов должно быть два режима. Как регулировать?al-awast писал(а):И температура включения вентиляторов указана 101 гр. (отключение при 92) и два вывода из контроллера
Всем спасибо, все свободны...
-
- Сообщения: 5725
- Зарегистрирован: 19 янв 2013, 21:25
- Автомобиль: ________
- Имя: _____
- Откуда: ________
Re: Температура двигателя (настройка,устранение неисправностей).
По всей видимости в прошивке заложено либо раздельное включение вентиляторов, либо оба сразу.
-
- Сообщения: 2607
- Зарегистрирован: 20 авг 2010, 09:20
- Автомобиль: Нива-М
- Имя: Александр
- Откуда: БОМЖ
Re: Температура двигателя (настройка,устранение неисправностей).
Если раздельное включение - должны быть разные температуры включения. Если оба сразу - зачем два провода?
Всем спасибо, все свободны...
- Сообщения: 6514
- Зарегистрирован: 02 янв 2015, 23:46
- Автомобиль: ЛУАЗ-969м, ОКА, Тойота Креста 1982г.
- Имя: Владимир
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Температура двигателя (настройка,устранение неисправностей).
Очень простое решение https://12vi.ru/770/921/8176.html Вклеиваешь датчик в нужный корпус(там же продается), подключаешь через реле на вент. Выставляешь нужную температуру срабатывания(вкл и выкл) и пользуешься.Конструктор писал(а):Где можно почитать про это, посмотреть схему, марку датчика и всё остальное?
Заодно и видишь температуру в граммах Я у себя в ГБЦ поставил. Один вент срабатывает от датчика ТМ-108 в радиаторе, второй от этой приблуды.
Клеил компьютерным термоклеем
Добавлено спустя 11 минут 59 секунд:
ralex
Саш, я же написал - в корпус(либо ТМ-106, либо ТМ-108). Они там же продаются
День без прикола - плохой день. Драйв2 https://www.drive2.ru/r/luaz/698813/
Если черти в душе гнездятся, значит ангелы жили в ней…(С.Есенин)
Всё будет хорошо... Но будет с каждым.
Если черти в душе гнездятся, значит ангелы жили в ней…(С.Есенин)
Всё будет хорошо... Но будет с каждым.
-
- Сообщения: 2607
- Зарегистрирован: 20 авг 2010, 09:20
- Автомобиль: Нива-М
- Имя: Александр
- Откуда: БОМЖ
Re: Температура двигателя (настройка,устранение неисправностей).
vodila384
Это не эстетично. Я помню эту фотографию
Это не эстетично. Я помню эту фотографию
Всем спасибо, все свободны...
- Сообщения: 6514
- Зарегистрирован: 02 янв 2015, 23:46
- Автомобиль: ЛУАЗ-969м, ОКА, Тойота Креста 1982г.
- Имя: Владимир
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Температура двигателя (настройка,устранение неисправностей).
Зато надёжно и практично! Да и не видать его за проводамиralex писал(а):Это не эстетично.
День без прикола - плохой день. Драйв2 https://www.drive2.ru/r/luaz/698813/
Если черти в душе гнездятся, значит ангелы жили в ней…(С.Есенин)
Всё будет хорошо... Но будет с каждым.
Если черти в душе гнездятся, значит ангелы жили в ней…(С.Есенин)
Всё будет хорошо... Но будет с каждым.
-
- Сообщения: 2607
- Зарегистрирован: 20 авг 2010, 09:20
- Автомобиль: Нива-М
- Имя: Александр
- Откуда: БОМЖ
Re: Температура двигателя (настройка,устранение неисправностей).
vodila384 я думал, мы обсуждаем, как родной автомобильный мозг заставить управлять вентиляторами, а ты китайскую альтернативу предлагаешь
Всем спасибо, все свободны...
- Сообщения: 1809
- Зарегистрирован: 30 апр 2017, 16:21
- Автомобиль: ВАЗ 2131 2011г инж.
- Имя: Борис
- Откуда: moscow
- Контактная информация:
Re: Температура двигателя (настройка,устранение неисправностей).
ИМХО проще поставить простейший борткомпьютер и задавать вентиляторам температуру.А еще ошибки видно и пищит,если напряжение вне пределов или габариты забыл выключитьvodila384 писал(а):Зато надёжно и практично!
Крепче за баранку держись, шофер!
- Сообщения: 6514
- Зарегистрирован: 02 янв 2015, 23:46
- Автомобиль: ЛУАЗ-969м, ОКА, Тойота Креста 1982г.
- Имя: Владимир
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Температура двигателя (настройка,устранение неисправностей).
Забыл вставить между словами "родной" и "автомобильный" слово "китайский". Потому как всё это тоже из Поднебеснойralex писал(а):родной автомобильный мозг
Кому охота заниматься прошивками, а по мне поставил, кнопочки нажал и забыл. Четыре года пользуюсь - не подвел ни разу.
День без прикола - плохой день. Драйв2 https://www.drive2.ru/r/luaz/698813/
Если черти в душе гнездятся, значит ангелы жили в ней…(С.Есенин)
Всё будет хорошо... Но будет с каждым.
Если черти в душе гнездятся, значит ангелы жили в ней…(С.Есенин)
Всё будет хорошо... Но будет с каждым.
-
- Сообщения: 5725
- Зарегистрирован: 19 янв 2013, 21:25
- Автомобиль: ________
- Имя: _____
- Откуда: ________
Re: Температура двигателя (настройка,устранение неисправностей).
На будущее. Чтобы не делать на каждую машинку новый контроллер. Так сказать вариации на тему. А так прошивку чуть изменят, вот тебе и другой вариант включения.ralex писал(а):Если оба сразу - зачем два провода?
Добавлено спустя 5 минут 34 секунды:
Не всегда наверное. Я вот запутался один раз. Хотел на упреждение выставить температуру включения чуть пораньше, причем одного вентилятора, думал, что это возможно, да вот не получилось, или не разобрался до конца. В мурзилке по БК как-то очень не понятно расписано и варианты всякие возможны. Да и эксперементировать не совсем просто, надо каждый раз машину нагревать до нужной, довольно высокой температуры. Пришлось вернуться к штатной схеме.ustav писал(а):проще поставить простейший борткомпьютер и задавать вентиляторам температуру