Нива Legend 2022г. Троит, дёргается, пока не прогреется

Инжекторный двигатель - ДВС с системой впрыска топлива в воздушный поток посредством форсунок.
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 16 окт 2022, 11:48

Нива Legend 2022г. Троит, дёргается, пока не прогреется

Сообщение Hertzer »

Дня доброго всем.
Прошу не кидаться тапками и не отправлять сразу в "поиск", а прошу конструктивно направить в нужное русло.
По долгому и печальному опыту общения на форумах знаю, что найти зерно истины в море постов с постмодерацией ой как не просто.
Но это всё лирика :-)
Теперь суть вопроса.

Нива Легенда. Новая, выпуска август 2022 года. Система инжекторная с датчиком абсолютного давления, электронным газом и электронным приводом дроссельной заслонки. Регулятор холостого хода отсутствует в принципе.

Основная проблема: после запуска на холодную (не важно, жара на улице или утро туманное, просто когда мотор холодный), обороты не плавно снижаются по мере прогревания, а мотор постоянно троит и колбасит. Впечатление такое как буд-то мозги не могут никак правильно выставить обороты. Когда прогреется до 50-70 градусов, обороты устаканиваются и всё приходит в норму.
Во время движения проблем не наблюдается особых.

Сопутствующие проблемы:
1. После того как обороты выравниваются, иногда, время от времени обороты с холостых на три секунды повышаются до 1200-1300 об/мин, а затем снова приходят в норму.
2. Во время езды наблюдаются такие же спонтанные кратковременные провалы. Идёшь по трассе, всё ровно, прёт как танк, резко провал по мощности на 2-3 секунды, потом снова нормально.
Такие качели бывают 2-3 раза в день, в зависимости от времени в пути.

Что делал:
1. Заменил свечи. С завода стояли Brisk, заменил на NGK. Результат - никакого.
2. Отыскал подсос воздуха под ресивером. Выкинул прокладку, посадил на герметик. Попутно протянул впускной коллектор. Результат - дёрганья мотора стали менее интенсивными.
3. Разобрал привод дроссельной заслонки. Смазал "синей смазкой" шестерни. Проверил на работоспособность, заедания, заклинивания и заусенцы. Всё в норме. Результат - ничего не изменилось.

Форумчане, прошу дельного совета где смотреть. Машина новая, не очень хочется перебирать всё методом ненаучного тыка, тратить кучу терпения и средств на замену разных датчиков и примочек, коими наводнён ютуб.

К официалом не вариант. Нет возможности. Да и руки в общем из правильного места растут.

Такая дичь с новой инжекторной машиной у меня впервые.
Аватара пользователя
Сообщения: 1811
Зарегистрирован: 30 апр 2017, 16:21
Контактная информация:

Нива Legend 2022г. Троит, дёргается, пока не прогреется

Сообщение ustav »

Крепче за баранку держись, шофер!
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 16 окт 2022, 11:48

Нива Legend 2022г. Троит, дёргается, пока не прогреется

Сообщение Hertzer »

Спасибо, статьи содержательные, но мимо кассы. К сожалению.
Машина, повторюсь, новая, брал в салоне. Пробегу 1237 км. компрессия в норме. Никаких РХХ и ДМРВ нет в принципе.
ЧЕК не горит.
Аватара пользователя
Сообщения: 1811
Зарегистрирован: 30 апр 2017, 16:21
Контактная информация:

Нива Legend 2022г. Троит, дёргается, пока не прогреется

Сообщение ustav »

Если это есть, то менять ДАД
1.Растёт расход бензина. Это может быть связано с тем, что датчик не работает вовсе или же выдаёт некорректные данные ЭБУ, которое предполагает, что давление в коллекторе стабильное и продолжает подавать топливо в больших количествах, чем это необходимо на самом деле.
2.Пропадает динамика на фоне растущего расхода, причём если разгон не улучшается после полного прогрева мотора, вероятнее всего, нужно ехать на диагностику.
3.Из-за постоянного перелива бензина в районе дроссельной заслонки может сохраняться стойкий запах топлива.
4.Плавающие или неконтролируемые холостые обороты.
5.Провалы на переходных режимах, при трогании с места, переключении передач и перегазовках
Крепче за баранку держись, шофер!
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 16 окт 2022, 11:48

Нива Legend 2022г. Троит, дёргается, пока не прогреется

Сообщение Hertzer »

Ничего этого нет. Ровно то что описано в топике.
Машина в целом исправна.
1. Расход по трассе 7.2 - 7.5, по городу до 9.
2. Динамика не пропадает. прёт как паровоз. За исключением редких описанных странных провалов.
3. Перелива нет, ибо нечему переливать. Форсунки же :) Они расположены гораздо ниже по впускному тракту чем дроссельная заслонка.
4. Холостые обороты вполне себе контролируются но только при условии полного прогрева мотора. А так - да, дёргается.
5. Нет провалов.

Остался у меня ДАД от Саманда. SIEMENS. Попробую его воткнуть. Покупать ДАД только ради попробовать и убедиться шо это был не он)))
Аватара пользователя
Сообщения: 1811
Зарегистрирован: 30 апр 2017, 16:21
Контактная информация:

Нива Legend 2022г. Троит, дёргается, пока не прогреется

Сообщение ustav »

ДАД по сравнению с ДМРВ недорогой,можно положить в з/ч.Но покупать надо тот что с завода.
А по теме может врать датчик температуры для ЭБУ 2112-3851010
Крепче за баранку держись, шофер!
Сообщения: 1983
Зарегистрирован: 08 фев 2018, 14:09
Контактная информация:

Нива Legend 2022г. Троит, дёргается, пока не прогреется

Сообщение Rael »

Я бы еще в сторону топливного насоса и его регулятора давления посмотрел.
Ну и с пристрастием всю проводку и реле системы впрыска
Шевроле Нива FAM1 2007
Toyota RAV4 2007, Citroёn Xantia 1997
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 16 окт 2022, 11:48

Нива Legend 2022г. Троит, дёргается, пока не прогреется

Сообщение Hertzer »

ustav писал(а): 02 ноя 2022, 20:29 ДАД по сравнению с ДМРВ недорогой,можно положить в з/ч.Но покупать надо тот что с завода.
Тот что с завода - в магазине совсем не тот ))) да и цена 3500.
Два одинаковых вроде, но тот что с завода с логотипом, шильдиком и красивый, а мой как буд-то на коленках собирали. Штамп краской.
Поставлю-ка я немецкий от греха подальше.

Придёт через 4 дня...
Аватара пользователя
Сообщения: 3227
Зарегистрирован: 24 янв 2013, 14:30

Нива Legend 2022г. Троит, дёргается, пока не прогреется

Сообщение RusLandAuto »

По теме я скажу одно ... проще купить сканер и платную программу на смартфон ( стоит копейки ) и большинство проблем с двигателем будут решаться не на уровне гадания по картам таро ( или подобным ) . Возможно не всё можно будет решить в гараже ... но облегчает диагностику ... но надо быть в теме ( не пеньком ).
Троит и дёргается ... возможно это просто гавняный бензин . У меня по крайней мере таковое было .
Сообщения: 1551
Зарегистрирован: 31 мар 2018, 11:55
Контактная информация:

Нива Legend 2022г. Троит, дёргается, пока не прогреется

Сообщение Эксплуататор »

Hertzer, Отключи ДМРВ и заведи двигатель , если динамика изменилась в положительную сторону --- меняй ДМРВ или если есть спецы рядом подгоняй свой датчик нод нужные параметры (спецы это те кто с чтением прошивки на ТЫ, Там даже менять ничего не нужно.Нужно лишь подогнать значения датчика под заложенные в мозгах параметры)
6634 16042019
Аватара пользователя
Сообщения: 1811
Зарегистрирован: 30 апр 2017, 16:21
Контактная информация:

Нива Legend 2022г. Троит, дёргается, пока не прогреется

Сообщение ustav »

Эксплуататор писал(а): 04 ноя 2022, 09:59 Отключи ДМРВ
У него ДАД, а не ДМРВ.
Hertzer писал(а): 03 ноя 2022, 20:14 Тот что с завода - в магазине совсем не тот ))) да и цена 3500.
Значит,надо искать ТОТ от ТОГО же производителя и ТОГО внешнего вида,т.к. брака и подделок в магазах полно.
Hertzer писал(а): 03 ноя 2022, 20:14 Поставлю-ка я немецкий от греха подальше.
Не факт,что его хар-ки совпадают с заводским.
Крепче за баранку держись, шофер!
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 16 окт 2022, 11:48

Нива Legend 2022г. Троит, дёргается, пока не прогреется

Сообщение Hertzer »

ustav писал(а): 04 ноя 2022, 13:12 Не факт,что его хар-ки совпадают с заводским.
А что ему будет? Датчик и датчик. Тем более немцы изначально для ВАЗа делали их. Вернее наоборот, мы их готовое решение у себя внедрили.
Изображение

А теперь всё, импортозамещение кривыми руками :ya_hoo_oo:
Изображение

Отправлено спустя 16 минут 51 секунду:
RusLandAuto писал(а): 03 ноя 2022, 23:01 ... проще купить сканер и платную программу на смартфон ( стоит копейки ) и большинство проблем с двигателем будут решаться не на уровне гадания по картам таро ( или подобным )
И это победили. Удалось наконец заподключить ELM 327.
Пока не вскрыл, не выяснил какой ЭБУ стоит, никак не удавалось законнектить.
Итак ЭБУ ИТЭЛМА М74.8
Изображение
Чтение с помощью OpenDiagPro ELM
Выяснилось ровно то, что и так известно было и без диагностики :-) :
1. Ошибок нет.
Изображение

Изображение

2. На холостом ходу пропуски зажигания в основном 3 и 4 цилиндр. Что и так понятно, так как подколбашивает.
В динамике пропусков зажигания не наблюдается. за пробную поездку, минут 15, от 2 до 7 пропусков.
Изображение

3. Все системы авто работают исправно. Грех жаловаться. Единственно, что немного скачет напряжение питания на ДАД и ещё где то в пределах +/-0,15V

Решению проблемы пока никак не поспособствовало. :popcorn:
По прежнему жду датчик.
Аватара пользователя
Сообщения: 11221
Зарегистрирован: 06 июл 2010, 11:18
Контактная информация:

Нива Legend 2022г. Троит, дёргается, пока не прогреется

Сообщение Злопыхатель »

А не попробовать бы поменять блок зажигания?.. :du_ma_et:
Взять у кого на время.
Собственная убежденность не восполняет отсутствия знаний.
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 16 окт 2022, 11:48

Нива Legend 2022г. Троит, дёргается, пока не прогреется

Сообщение Hertzer »

Злопыхатель писал(а): 05 ноя 2022, 13:37 Взять у кого на время.
Это интересно у кого??? :-)
Ходишь такой на парковке у Ашана, ко всем нивам подходишь, говоришь "Привет, у меня тоже нива. Дай, вот, мне свой блок, я сам у тебя его скручу, себе поставлю. Проверить одну фигню надо" ;;-)))

Я бы свой 100500% отдал :co_ol: "Чувак, жги" :-ok-:
В переносном и прямом смысле...
Аватара пользователя
Сообщения: 11221
Зарегистрирован: 06 июл 2010, 11:18
Контактная информация:

Нива Legend 2022г. Троит, дёргается, пока не прогреется

Сообщение Злопыхатель »

Ну, ежели нет друзей-нивоводов... :nez-nayu:
Тогда - к диагностам.
Я попал на десятке на похожую (не точно такую) проблему. Ехала нормально, потом - бац! и начинает работать на двух цилиндрах. Пропуски зажигания. Система отключает два цилиндра. Скидываю ошибку, опять едет. Свечи менял, не помогло. Сдался к диагностам.
Первое, что они сказали - купи новые ВВ провода! Я - и что? Чудо произойдёт? Они - может быть.
Не произошло...
Тогда они скрутили блок со своей машины - помогло. Я поехал и купил новый блок Всё.
Объяснение (от диагностов) - в блоке алюминиевые провода на сварке. Залито компаундом. Бывает, пропадает контакт при нагревании-охлаждении. Так сказать - родовая травма.
Собственная убежденность не восполняет отсутствия знаний.
Аватара пользователя
Сообщения: 16923
Зарегистрирован: 08 апр 2011, 08:17
Контактная информация:

Нива Legend 2022г. Троит, дёргается, пока не прогреется

Сообщение Колян69 »

Злопыхатель писал(а): 05 ноя 2022, 13:37 поменять блок зажигания?.
Какой ещё блок зажигания? Его с 2004 года не ставят на Ниву.

Отправлено спустя 31 минуту 28 секунд:
Hertzer, Зайди в магазин, купи КАТУШКУ зажигания на Ниву, и поменяй.

Изображение
Наш мир, спасёт не доброта, не красота, не знаний сила, а взятый в руки дробовик, и грамотный отстрел дебилов!
Аватара пользователя
Сообщения: 11221
Зарегистрирован: 06 июл 2010, 11:18
Контактная информация:

Нива Legend 2022г. Троит, дёргается, пока не прогреется

Сообщение Злопыхатель »

Колян69, воблин! Я стар, я суперстар! Не успеваешь повернуться, а они тама на ВАЗе чёта учудят! :(
Ну а про катушку у меня такой истории нет... :ne_vi_del:
Собственная убежденность не восполняет отсутствия знаний.
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 16 окт 2022, 11:48

Нива Legend 2022г. Троит, дёргается, пока не прогреется

Сообщение Hertzer »

Колян69 писал(а): 06 ноя 2022, 12:24 Hertzer, Зайди в магазин, купи КАТУШКУ зажигания на Ниву, и поменяй
Спасибо. Обязательно попробую. Поставлю пока в очередь... Перед этим датчик температуры советовали заменить. Куплю его. Он дешевле

Отправлено спустя 14 минут :
Собственно по сабжу...
Пришёл ДАД немецкой фирмы Kraft. Встал как родной. Без проблем. Всё работает.
Чётче стали выражены ступеньки перехода с повышенных на пониженные обороты. Работать стало в целом приятнее но основную проблему не решило.
Когда обороты снижаются до ХХ начинается тряска и пропуски зажигания. Пока не прогреется хотя бы до 70 градусов (по рибору на панели). Затем работа выравнивается. Очень похоже на термическую деформацию чего-то, о чём никто не знает.
Напомню, диагностика ошибок не показала.

В связи с этим открываю счётчик впустую потраченных средств и сил в хронологической последовательности.
1. Замена свечей зажигания - 2400 руб
2. Поиск подсоса воздуха - 200 руб. на герметик, световой день танцев с бубном, пробитый ножницами палец (на руке).
3. Заправка полного бака 98 бензином на премиумной заправке - 500 руб на разнице в цене.
4. Покупка платного плагина для программы автоскана - почти 200 руб. со всеми накрутками
5. Замена ДАД - 1700 руб
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 21 фев 2013, 23:40
Контактная информация:

Нива Legend 2022г. Троит, дёргается, пока не прогреется

Сообщение 1rus »

Приветствую Всех !

Hertzer , Вам не приходило письмо от Автоваза о обновлении программного обеспечения контроллера ?!
Мне пришло в октябре ( моя машинка тоже август 22 года ) ... к счастью Ваших проблем не наблюдаю , но была другая - на "тёплую,прогретую" заводилась затруднительно и дёргалась резко ( даже при моём чутким нажатием педали газа ) на малых скоростях частенько .
Подъехал к официалам , открыли з/н по отзывной компании Автоваза ... в течении часа "поколдовали" с электроникой . Ответил мастер - обновили , перепрошили , посмотрели . Уехал от них , езжу ... проблема с "тёплым" запуском изчезла , практически не дёргается на малых скоростях ... Нива по сути своей немного дёргается )) .
Я к чему , камрад ... может контроллер ?!?
Рассказал что знал , машинка радует во всём , к мелочам Нивоводским привык , не напрягает .

Удачи , чтобы радовала и катала
Всем добра и здоровья :pri_vet:-:
Аватара пользователя
Сообщения: 219
Зарегистрирован: 14 сен 2020, 21:46

Нива Legend 2022г. Троит, дёргается, пока не прогреется

Сообщение Dez_org »

Привет, у меня 21214 была такая же точно проблема. замена катушки зажигания решила вопрос. если у тебя пропуски в 2-4 или 1-3 это 1005000 катушка, в другие места даже не трать время соваться. датчик температуры не трогай! он ни при чем!
Hertzer писал(а): 07 ноя 2022, 10:56 Обязательно попробую
ПЫ СЫ город укажи в профиле, а то вдруг ты на соседней улице, вопрос решили бы за 5 минут))) и с подменной катушкой и с диагностикой )) не потратил бы денег.

Отправлено спустя 3 минуты 47 секунд:
Hertzer писал(а): 07 ноя 2022, 10:56 Очень похоже на термическую деформацию чего-то, о чём никто не знает.
катушка и деформируется и внутри контакт отваливает
ПЫПЫСЫ все вышеперечисленное актуально если контакты и посадочная площадка катушки чистые, свечи рабочие, а силовые провода новые!
Технарь, машину разберу и соберу, но чинить возьмусь, только свою. IT-шник!
Ответить

Вернуться в «Двигатель инжекторный»