Нива Legend 2022г. Троит, дёргается, пока не прогреется
-
- Сообщения: 28
- Зарегистрирован: 16 окт 2022, 11:48
- Автомобиль: Нива Никому не интересно какая
- Имя: Иван
- Откуда: Дерёвня
Нива Legend 2022г. Троит, дёргается, пока не прогреется
Дня доброго всем.
Прошу не кидаться тапками и не отправлять сразу в "поиск", а прошу конструктивно направить в нужное русло.
По долгому и печальному опыту общения на форумах знаю, что найти зерно истины в море постов с постмодерацией ой как не просто.
Но это всё лирика
Теперь суть вопроса.
Нива Легенда. Новая, выпуска август 2022 года. Система инжекторная с датчиком абсолютного давления, электронным газом и электронным приводом дроссельной заслонки. Регулятор холостого хода отсутствует в принципе.
Основная проблема: после запуска на холодную (не важно, жара на улице или утро туманное, просто когда мотор холодный), обороты не плавно снижаются по мере прогревания, а мотор постоянно троит и колбасит. Впечатление такое как буд-то мозги не могут никак правильно выставить обороты. Когда прогреется до 50-70 градусов, обороты устаканиваются и всё приходит в норму.
Во время движения проблем не наблюдается особых.
Сопутствующие проблемы:
1. После того как обороты выравниваются, иногда, время от времени обороты с холостых на три секунды повышаются до 1200-1300 об/мин, а затем снова приходят в норму.
2. Во время езды наблюдаются такие же спонтанные кратковременные провалы. Идёшь по трассе, всё ровно, прёт как танк, резко провал по мощности на 2-3 секунды, потом снова нормально.
Такие качели бывают 2-3 раза в день, в зависимости от времени в пути.
Что делал:
1. Заменил свечи. С завода стояли Brisk, заменил на NGK. Результат - никакого.
2. Отыскал подсос воздуха под ресивером. Выкинул прокладку, посадил на герметик. Попутно протянул впускной коллектор. Результат - дёрганья мотора стали менее интенсивными.
3. Разобрал привод дроссельной заслонки. Смазал "синей смазкой" шестерни. Проверил на работоспособность, заедания, заклинивания и заусенцы. Всё в норме. Результат - ничего не изменилось.
Форумчане, прошу дельного совета где смотреть. Машина новая, не очень хочется перебирать всё методом ненаучного тыка, тратить кучу терпения и средств на замену разных датчиков и примочек, коими наводнён ютуб.
К официалом не вариант. Нет возможности. Да и руки в общем из правильного места растут.
Такая дичь с новой инжекторной машиной у меня впервые.
Прошу не кидаться тапками и не отправлять сразу в "поиск", а прошу конструктивно направить в нужное русло.
По долгому и печальному опыту общения на форумах знаю, что найти зерно истины в море постов с постмодерацией ой как не просто.
Но это всё лирика
Теперь суть вопроса.
Нива Легенда. Новая, выпуска август 2022 года. Система инжекторная с датчиком абсолютного давления, электронным газом и электронным приводом дроссельной заслонки. Регулятор холостого хода отсутствует в принципе.
Основная проблема: после запуска на холодную (не важно, жара на улице или утро туманное, просто когда мотор холодный), обороты не плавно снижаются по мере прогревания, а мотор постоянно троит и колбасит. Впечатление такое как буд-то мозги не могут никак правильно выставить обороты. Когда прогреется до 50-70 градусов, обороты устаканиваются и всё приходит в норму.
Во время движения проблем не наблюдается особых.
Сопутствующие проблемы:
1. После того как обороты выравниваются, иногда, время от времени обороты с холостых на три секунды повышаются до 1200-1300 об/мин, а затем снова приходят в норму.
2. Во время езды наблюдаются такие же спонтанные кратковременные провалы. Идёшь по трассе, всё ровно, прёт как танк, резко провал по мощности на 2-3 секунды, потом снова нормально.
Такие качели бывают 2-3 раза в день, в зависимости от времени в пути.
Что делал:
1. Заменил свечи. С завода стояли Brisk, заменил на NGK. Результат - никакого.
2. Отыскал подсос воздуха под ресивером. Выкинул прокладку, посадил на герметик. Попутно протянул впускной коллектор. Результат - дёрганья мотора стали менее интенсивными.
3. Разобрал привод дроссельной заслонки. Смазал "синей смазкой" шестерни. Проверил на работоспособность, заедания, заклинивания и заусенцы. Всё в норме. Результат - ничего не изменилось.
Форумчане, прошу дельного совета где смотреть. Машина новая, не очень хочется перебирать всё методом ненаучного тыка, тратить кучу терпения и средств на замену разных датчиков и примочек, коими наводнён ютуб.
К официалом не вариант. Нет возможности. Да и руки в общем из правильного места растут.
Такая дичь с новой инжекторной машиной у меня впервые.
- Сообщения: 1811
- Зарегистрирован: 30 апр 2017, 16:21
- Автомобиль: ВАЗ 2131 2011г инж.
- Имя: Борис
- Откуда: moscow
- Контактная информация:
Нива Legend 2022г. Троит, дёргается, пока не прогреется
Hertzer,
https://www.niva4x4.ru/t/ZhGBcAnlT0m5-4ehE0VyvA/1
https://www.niva4x4.ru/t/Z6CtVK3ZShKbMAYsuQDSyA/1
https://www.niva4x4.ru/t/ZhGBcAnlT0m5-4ehE0VyvA/1
https://www.niva4x4.ru/t/Z6CtVK3ZShKbMAYsuQDSyA/1
Крепче за баранку держись, шофер!
-
- Сообщения: 28
- Зарегистрирован: 16 окт 2022, 11:48
- Автомобиль: Нива Никому не интересно какая
- Имя: Иван
- Откуда: Дерёвня
Нива Legend 2022г. Троит, дёргается, пока не прогреется
Спасибо, статьи содержательные, но мимо кассы. К сожалению.ustav писал(а): ↑02 ноя 2022, 19:25 https://www.niva4x4.ru/t/ZhGBcAnlT0m5-4ehE0VyvA/1
https://www.niva4x4.ru/t/Z6CtVK3ZShKbMAYsuQDSyA/1
Машина, повторюсь, новая, брал в салоне. Пробегу 1237 км. компрессия в норме. Никаких РХХ и ДМРВ нет в принципе.
ЧЕК не горит.
- Сообщения: 1811
- Зарегистрирован: 30 апр 2017, 16:21
- Автомобиль: ВАЗ 2131 2011г инж.
- Имя: Борис
- Откуда: moscow
- Контактная информация:
Нива Legend 2022г. Троит, дёргается, пока не прогреется
Если это есть, то менять ДАД
1.Растёт расход бензина. Это может быть связано с тем, что датчик не работает вовсе или же выдаёт некорректные данные ЭБУ, которое предполагает, что давление в коллекторе стабильное и продолжает подавать топливо в больших количествах, чем это необходимо на самом деле.
2.Пропадает динамика на фоне растущего расхода, причём если разгон не улучшается после полного прогрева мотора, вероятнее всего, нужно ехать на диагностику.
3.Из-за постоянного перелива бензина в районе дроссельной заслонки может сохраняться стойкий запах топлива.
4.Плавающие или неконтролируемые холостые обороты.
5.Провалы на переходных режимах, при трогании с места, переключении передач и перегазовках
Крепче за баранку держись, шофер!
-
- Сообщения: 28
- Зарегистрирован: 16 окт 2022, 11:48
- Автомобиль: Нива Никому не интересно какая
- Имя: Иван
- Откуда: Дерёвня
Нива Legend 2022г. Троит, дёргается, пока не прогреется
Ничего этого нет. Ровно то что описано в топике.
Машина в целом исправна.
1. Расход по трассе 7.2 - 7.5, по городу до 9.
2. Динамика не пропадает. прёт как паровоз. За исключением редких описанных странных провалов.
3. Перелива нет, ибо нечему переливать. Форсунки же Они расположены гораздо ниже по впускному тракту чем дроссельная заслонка.
4. Холостые обороты вполне себе контролируются но только при условии полного прогрева мотора. А так - да, дёргается.
5. Нет провалов.
Остался у меня ДАД от Саманда. SIEMENS. Попробую его воткнуть. Покупать ДАД только ради попробовать и убедиться шо это был не он)))
Машина в целом исправна.
1. Расход по трассе 7.2 - 7.5, по городу до 9.
2. Динамика не пропадает. прёт как паровоз. За исключением редких описанных странных провалов.
3. Перелива нет, ибо нечему переливать. Форсунки же Они расположены гораздо ниже по впускному тракту чем дроссельная заслонка.
4. Холостые обороты вполне себе контролируются но только при условии полного прогрева мотора. А так - да, дёргается.
5. Нет провалов.
Остался у меня ДАД от Саманда. SIEMENS. Попробую его воткнуть. Покупать ДАД только ради попробовать и убедиться шо это был не он)))
- Сообщения: 1811
- Зарегистрирован: 30 апр 2017, 16:21
- Автомобиль: ВАЗ 2131 2011г инж.
- Имя: Борис
- Откуда: moscow
- Контактная информация:
Нива Legend 2022г. Троит, дёргается, пока не прогреется
ДАД по сравнению с ДМРВ недорогой,можно положить в з/ч.Но покупать надо тот что с завода.
А по теме может врать датчик температуры для ЭБУ 2112-3851010
А по теме может врать датчик температуры для ЭБУ 2112-3851010
Крепче за баранку держись, шофер!
-
- Сообщения: 1983
- Зарегистрирован: 08 фев 2018, 14:09
- Автомобиль: Шевроле Нива FAM1
- Имя: Михаил
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Нива Legend 2022г. Троит, дёргается, пока не прогреется
Я бы еще в сторону топливного насоса и его регулятора давления посмотрел.
Ну и с пристрастием всю проводку и реле системы впрыска
Ну и с пристрастием всю проводку и реле системы впрыска
Шевроле Нива FAM1 2007
Toyota RAV4 2007, Citroёn Xantia 1997
Toyota RAV4 2007, Citroёn Xantia 1997
-
- Сообщения: 28
- Зарегистрирован: 16 окт 2022, 11:48
- Автомобиль: Нива Никому не интересно какая
- Имя: Иван
- Откуда: Дерёвня
Нива Legend 2022г. Троит, дёргается, пока не прогреется
Тот что с завода - в магазине совсем не тот ))) да и цена 3500.
Два одинаковых вроде, но тот что с завода с логотипом, шильдиком и красивый, а мой как буд-то на коленках собирали. Штамп краской.
Поставлю-ка я немецкий от греха подальше.
Придёт через 4 дня...
- Сообщения: 3226
- Зарегистрирован: 24 янв 2013, 14:30
- Автомобиль: 21213, 21214Urban, Ока.
- Имя: ruslan
- Откуда: Тольятти
Нива Legend 2022г. Троит, дёргается, пока не прогреется
По теме я скажу одно ... проще купить сканер и платную программу на смартфон ( стоит копейки ) и большинство проблем с двигателем будут решаться не на уровне гадания по картам таро ( или подобным ) . Возможно не всё можно будет решить в гараже ... но облегчает диагностику ... но надо быть в теме ( не пеньком ).
Троит и дёргается ... возможно это просто гавняный бензин . У меня по крайней мере таковое было .
Троит и дёргается ... возможно это просто гавняный бензин . У меня по крайней мере таковое было .
-
- Сообщения: 1551
- Зарегистрирован: 31 мар 2018, 11:55
- Автомобиль: Dfp 21214 М сильно изменена (дополнена электро схема)
- Имя: Владимир
- Откуда: Воронежская обл
- Контактная информация:
Нива Legend 2022г. Троит, дёргается, пока не прогреется
Hertzer, Отключи ДМРВ и заведи двигатель , если динамика изменилась в положительную сторону --- меняй ДМРВ или если есть спецы рядом подгоняй свой датчик нод нужные параметры (спецы это те кто с чтением прошивки на ТЫ, Там даже менять ничего не нужно.Нужно лишь подогнать значения датчика под заложенные в мозгах параметры)
6634 16042019
- Сообщения: 1811
- Зарегистрирован: 30 апр 2017, 16:21
- Автомобиль: ВАЗ 2131 2011г инж.
- Имя: Борис
- Откуда: moscow
- Контактная информация:
Нива Legend 2022г. Троит, дёргается, пока не прогреется
У него ДАД, а не ДМРВ.
Значит,надо искать ТОТ от ТОГО же производителя и ТОГО внешнего вида,т.к. брака и подделок в магазах полно.
Не факт,что его хар-ки совпадают с заводским.
Крепче за баранку держись, шофер!
-
- Сообщения: 28
- Зарегистрирован: 16 окт 2022, 11:48
- Автомобиль: Нива Никому не интересно какая
- Имя: Иван
- Откуда: Дерёвня
Нива Legend 2022г. Троит, дёргается, пока не прогреется
А что ему будет? Датчик и датчик. Тем более немцы изначально для ВАЗа делали их. Вернее наоборот, мы их готовое решение у себя внедрили.
А теперь всё, импортозамещение кривыми руками
Отправлено спустя 16 минут 51 секунду:
И это победили. Удалось наконец заподключить ELM 327.RusLandAuto писал(а): ↑03 ноя 2022, 23:01 ... проще купить сканер и платную программу на смартфон ( стоит копейки ) и большинство проблем с двигателем будут решаться не на уровне гадания по картам таро ( или подобным )
Пока не вскрыл, не выяснил какой ЭБУ стоит, никак не удавалось законнектить.
Итак ЭБУ ИТЭЛМА М74.8
Чтение с помощью OpenDiagPro ELM
Выяснилось ровно то, что и так известно было и без диагностики :
1. Ошибок нет.
2. На холостом ходу пропуски зажигания в основном 3 и 4 цилиндр. Что и так понятно, так как подколбашивает.
В динамике пропусков зажигания не наблюдается. за пробную поездку, минут 15, от 2 до 7 пропусков.
3. Все системы авто работают исправно. Грех жаловаться. Единственно, что немного скачет напряжение питания на ДАД и ещё где то в пределах +/-0,15V
Решению проблемы пока никак не поспособствовало.
По прежнему жду датчик.
- Сообщения: 11221
- Зарегистрирован: 06 июл 2010, 11:18
- Автомобиль: ВАЗ-21214М (Нюша) - продана. Одна Калина-2 - хэтчбек Дуська. (Универсал Мурзик продан). Дастер дизельный ручной Дусик. Шевроле Спарк по кличке Кузя
- Имя: Борис
- Откуда: Москва, Пушкино
- Контактная информация:
Нива Legend 2022г. Троит, дёргается, пока не прогреется
А не попробовать бы поменять блок зажигания?..
Взять у кого на время.
Взять у кого на время.
Собственная убежденность не восполняет отсутствия знаний.
-
- Сообщения: 28
- Зарегистрирован: 16 окт 2022, 11:48
- Автомобиль: Нива Никому не интересно какая
- Имя: Иван
- Откуда: Дерёвня
Нива Legend 2022г. Троит, дёргается, пока не прогреется
Это интересно у кого???
Ходишь такой на парковке у Ашана, ко всем нивам подходишь, говоришь "Привет, у меня тоже нива. Дай, вот, мне свой блок, я сам у тебя его скручу, себе поставлю. Проверить одну фигню надо"
Я бы свой 100500% отдал "Чувак, жги"
В переносном и прямом смысле...
- Сообщения: 11221
- Зарегистрирован: 06 июл 2010, 11:18
- Автомобиль: ВАЗ-21214М (Нюша) - продана. Одна Калина-2 - хэтчбек Дуська. (Универсал Мурзик продан). Дастер дизельный ручной Дусик. Шевроле Спарк по кличке Кузя
- Имя: Борис
- Откуда: Москва, Пушкино
- Контактная информация:
Нива Legend 2022г. Троит, дёргается, пока не прогреется
Ну, ежели нет друзей-нивоводов...
Тогда - к диагностам.
Я попал на десятке на похожую (не точно такую) проблему. Ехала нормально, потом - бац! и начинает работать на двух цилиндрах. Пропуски зажигания. Система отключает два цилиндра. Скидываю ошибку, опять едет. Свечи менял, не помогло. Сдался к диагностам.
Первое, что они сказали - купи новые ВВ провода! Я - и что? Чудо произойдёт? Они - может быть.
Не произошло...
Тогда они скрутили блок со своей машины - помогло. Я поехал и купил новый блок Всё.
Объяснение (от диагностов) - в блоке алюминиевые провода на сварке. Залито компаундом. Бывает, пропадает контакт при нагревании-охлаждении. Так сказать - родовая травма.
Тогда - к диагностам.
Я попал на десятке на похожую (не точно такую) проблему. Ехала нормально, потом - бац! и начинает работать на двух цилиндрах. Пропуски зажигания. Система отключает два цилиндра. Скидываю ошибку, опять едет. Свечи менял, не помогло. Сдался к диагностам.
Первое, что они сказали - купи новые ВВ провода! Я - и что? Чудо произойдёт? Они - может быть.
Не произошло...
Тогда они скрутили блок со своей машины - помогло. Я поехал и купил новый блок Всё.
Объяснение (от диагностов) - в блоке алюминиевые провода на сварке. Залито компаундом. Бывает, пропадает контакт при нагревании-охлаждении. Так сказать - родовая травма.
Собственная убежденность не восполняет отсутствия знаний.
- Сообщения: 16923
- Зарегистрирован: 08 апр 2011, 08:17
- Автомобиль: 4-х колёсный
- Имя: Доктор
- Контактная информация:
Нива Legend 2022г. Троит, дёргается, пока не прогреется
Какой ещё блок зажигания? Его с 2004 года не ставят на Ниву.
Отправлено спустя 31 минуту 28 секунд:
Hertzer, Зайди в магазин, купи КАТУШКУ зажигания на Ниву, и поменяй.
Наш мир, спасёт не доброта, не красота, не знаний сила, а взятый в руки дробовик, и грамотный отстрел дебилов!
- Сообщения: 11221
- Зарегистрирован: 06 июл 2010, 11:18
- Автомобиль: ВАЗ-21214М (Нюша) - продана. Одна Калина-2 - хэтчбек Дуська. (Универсал Мурзик продан). Дастер дизельный ручной Дусик. Шевроле Спарк по кличке Кузя
- Имя: Борис
- Откуда: Москва, Пушкино
- Контактная информация:
Нива Legend 2022г. Троит, дёргается, пока не прогреется
Колян69, воблин! Я стар, я суперстар! Не успеваешь повернуться, а они тама на ВАЗе чёта учудят!
Ну а про катушку у меня такой истории нет...
Ну а про катушку у меня такой истории нет...
Собственная убежденность не восполняет отсутствия знаний.
-
- Сообщения: 28
- Зарегистрирован: 16 окт 2022, 11:48
- Автомобиль: Нива Никому не интересно какая
- Имя: Иван
- Откуда: Дерёвня
Нива Legend 2022г. Троит, дёргается, пока не прогреется
Спасибо. Обязательно попробую. Поставлю пока в очередь... Перед этим датчик температуры советовали заменить. Куплю его. Он дешевле
Отправлено спустя 14 минут :
Собственно по сабжу...
Пришёл ДАД немецкой фирмы Kraft. Встал как родной. Без проблем. Всё работает.
Чётче стали выражены ступеньки перехода с повышенных на пониженные обороты. Работать стало в целом приятнее но основную проблему не решило.
Когда обороты снижаются до ХХ начинается тряска и пропуски зажигания. Пока не прогреется хотя бы до 70 градусов (по рибору на панели). Затем работа выравнивается. Очень похоже на термическую деформацию чего-то, о чём никто не знает.
Напомню, диагностика ошибок не показала.
В связи с этим открываю счётчик впустую потраченных средств и сил в хронологической последовательности.
1. Замена свечей зажигания - 2400 руб
2. Поиск подсоса воздуха - 200 руб. на герметик, световой день танцев с бубном, пробитый ножницами палец (на руке).
3. Заправка полного бака 98 бензином на премиумной заправке - 500 руб на разнице в цене.
4. Покупка платного плагина для программы автоскана - почти 200 руб. со всеми накрутками
5. Замена ДАД - 1700 руб
-
- Сообщения: 70
- Зарегистрирован: 21 фев 2013, 23:40
- Автомобиль: Ваз 21214
- Имя: Рус.
- Откуда: Мск.
- Контактная информация:
Нива Legend 2022г. Троит, дёргается, пока не прогреется
Приветствую Всех !
Hertzer , Вам не приходило письмо от Автоваза о обновлении программного обеспечения контроллера ?!
Мне пришло в октябре ( моя машинка тоже август 22 года ) ... к счастью Ваших проблем не наблюдаю , но была другая - на "тёплую,прогретую" заводилась затруднительно и дёргалась резко ( даже при моём чутким нажатием педали газа ) на малых скоростях частенько .
Подъехал к официалам , открыли з/н по отзывной компании Автоваза ... в течении часа "поколдовали" с электроникой . Ответил мастер - обновили , перепрошили , посмотрели . Уехал от них , езжу ... проблема с "тёплым" запуском изчезла , практически не дёргается на малых скоростях ... Нива по сути своей немного дёргается )) .
Я к чему , камрад ... может контроллер ?!?
Рассказал что знал , машинка радует во всём , к мелочам Нивоводским привык , не напрягает .
Удачи , чтобы радовала и катала
Всем добра и здоровья
Hertzer , Вам не приходило письмо от Автоваза о обновлении программного обеспечения контроллера ?!
Мне пришло в октябре ( моя машинка тоже август 22 года ) ... к счастью Ваших проблем не наблюдаю , но была другая - на "тёплую,прогретую" заводилась затруднительно и дёргалась резко ( даже при моём чутким нажатием педали газа ) на малых скоростях частенько .
Подъехал к официалам , открыли з/н по отзывной компании Автоваза ... в течении часа "поколдовали" с электроникой . Ответил мастер - обновили , перепрошили , посмотрели . Уехал от них , езжу ... проблема с "тёплым" запуском изчезла , практически не дёргается на малых скоростях ... Нива по сути своей немного дёргается )) .
Я к чему , камрад ... может контроллер ?!?
Рассказал что знал , машинка радует во всём , к мелочам Нивоводским привык , не напрягает .
Удачи , чтобы радовала и катала
Всем добра и здоровья
- Сообщения: 219
- Зарегистрирован: 14 сен 2020, 21:46
- Автомобиль: 21214 инж 2010г
- Имя: Макс
- Откуда: Москва
Нива Legend 2022г. Троит, дёргается, пока не прогреется
Привет, у меня 21214 была такая же точно проблема. замена катушки зажигания решила вопрос. если у тебя пропуски в 2-4 или 1-3 это 1005000 катушка, в другие места даже не трать время соваться. датчик температуры не трогай! он ни при чем!
Отправлено спустя 3 минуты 47 секунд:
ПЫПЫСЫ все вышеперечисленное актуально если контакты и посадочная площадка катушки чистые, свечи рабочие, а силовые провода новые!
ПЫ СЫ город укажи в профиле, а то вдруг ты на соседней улице, вопрос решили бы за 5 минут))) и с подменной катушкой и с диагностикой )) не потратил бы денег.
Отправлено спустя 3 минуты 47 секунд:
катушка и деформируется и внутри контакт отваливает
ПЫПЫСЫ все вышеперечисленное актуально если контакты и посадочная площадка катушки чистые, свечи рабочие, а силовые провода новые!
Технарь, машину разберу и соберу, но чинить возьмусь, только свою. IT-шник!