https://www.drive2.ru/b/506958974118003629/
появлением Нивы завод разработал и начал устанавливать на нее ф/о отечественного производства. Схема и конструкция их стала классической для большинства последующих моделей Автоваза вплоть до конца 90х гг.: моторредукторы с электрическими двигателями внутри, поводки дворников со щетками и установленными на них форсунками для омывающей жидкости, подвод жидкости осуществлялся по внешним гибким трубкам.
Алгоритм работы был смешанным: ф/о можно было включить принудительно кнопкой, установленной на панели приборов, либо они включались автоматически при включении омывателя лобового стекла. В обоих случаях ф/о срабатывали только при включенных фарах.
(ИМХО лучше было сделать независимое включение этих систем)
Интересная инфа
https://www.niva4x4.ru/p/u9p46ksaQKucs4t_HFhlxQ
https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/ele ... /och_f.htm
Так делали с импортными шведскими фароочистителями на экспортных 2101«Поменяйте местами левый и правый моторчики привода щеток ОФ. Щетки будут тогда останавливаться в верхнем положении (т. е. сверху фары) и будут лучше очищать именно верхнюю половину стекла фары. Что это дает? Световой поток, исходящий с верхней половины стекла используется для освещения дороги в режиме ближнего света. Светового потока через нижнюю половину нет, он режется экраном, установленным в лампе около спирали ближнего света. Этим достигается специфичное светораспределение в режиме ближнего света. В режиме дальнего света, световой поток идет через всю поверхность стекла фары. Таким образом, устанавливая щетки в верхнее положение, мы используем чистую поверхность более рационально в обоих режимах - ближнем и дальнем.»
Единственная проблема уже на Ниве в возможности переставить жиклеры омывателя фар с верха щеток вниз,чтобы щетка шла по уже смаченной водой поверхности стекла фары,т.е. щетки надо переставлять вместе со своими моторами.