Аккумулятор или генератор?
- Сообщения: 248
- Зарегистрирован: 19 май 2013, 11:19
- Автомобиль: YAWA 350 (1968-1971) ВАЗ-21013 (1988-1995) ВАЗ 21053 (1995 2016) , Лада 2131- 2013 г. Опыт вождения ГАЗ-69, ГАЗ-51, ЗиЛ-151, ЗиЛ-157, КраЗ-214Б
- Имя: Константин
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Аккумулятор или генератор?
Может ли состояние аккумулятора влиять на работу генератора?
Я уже задавал два дня назад вопрос про аккумулятор VARTA который подвергся одноразово разряду в ноль и теперь не принимает зарядный ток. Аккумулятор VARTA 60 "сдох"?. То что описал, наблюдалось на даче 100 км от Питера. Сегодня ехал обратно и по-моему проблема с генератором. Или аккумулятор?
15-го и 16-го пытался подзарядить аккумулятор малым током - около 0.7А. При этом напряжение на клеммах было 14.5 - 15В. Оба раза подзаряжал по 3 часа. Вчера через полчаса после отключения ЗУ на клеммах было 12.7.
Сегодня утром ( перерыв 14 часов) на клеммах 12.5.
Запускаю стартер. Двигатель завелся секунды через 2. Напряжение падало до 10В. После запуска напряжение бортсети 14В. И понемногу ползет вниз. Минуты через 3 - 4 опустилось до 12.7. Включил габариты и противотуманки - напряжение практически не меняется.
ДАлее в поездке напряжение медленно поднималось и через 50 км доросло до 13.3В. Ехал 80, обороты 3000.
Остановился. Понаблюдал несколько минут. На ХХ напряжение такое же и даже периодически кратковременно подскакивает до 13.4-13.5В.
Еду дальше. И через 10км напряжение резко падает до 12.8 и километров 20 не меняется. Потом медленно подросло до 13.1 и далее 25 км "прыгало" от 12.7 до 13.1.
Недалеко от гаража заезжаю на АЗС. После заправки включаю зажигание и опа - всего 11.9В. Но двигатель завелся как обычно за 2-3 сек.
Ремень генератора не "свистит", натяжение на ощупь нормальное.
Ясно, что нужно к электрикам ехать. Но не могут ли такие показания появляться не по вине генератора, а из-за аккумулятора? Хотя я полагаю, что картина была бы какая-то стабильная, если дело в аккумуляторе...
А если точно в генераторе, то есть ли смысл им заниматься при заведомо дефектном аккумуляторе? Или начать с покупки аккумулятора?
Да, еще. Гарантия на аккумулятор 2 года, еще не истекла. Если везти его в магазин - будут, видимо, экспертизу проводить и потом "пошлют" из-за неправильной эксплуатации?
Отправлено спустя 7 часов 55 минут 24 секунды:
Забыл написать, а это , возможно, важная подробность - во всех случаях обороты не влияли на величину напряжения.
Я уже задавал два дня назад вопрос про аккумулятор VARTA который подвергся одноразово разряду в ноль и теперь не принимает зарядный ток. Аккумулятор VARTA 60 "сдох"?. То что описал, наблюдалось на даче 100 км от Питера. Сегодня ехал обратно и по-моему проблема с генератором. Или аккумулятор?
15-го и 16-го пытался подзарядить аккумулятор малым током - около 0.7А. При этом напряжение на клеммах было 14.5 - 15В. Оба раза подзаряжал по 3 часа. Вчера через полчаса после отключения ЗУ на клеммах было 12.7.
Сегодня утром ( перерыв 14 часов) на клеммах 12.5.
Запускаю стартер. Двигатель завелся секунды через 2. Напряжение падало до 10В. После запуска напряжение бортсети 14В. И понемногу ползет вниз. Минуты через 3 - 4 опустилось до 12.7. Включил габариты и противотуманки - напряжение практически не меняется.
ДАлее в поездке напряжение медленно поднималось и через 50 км доросло до 13.3В. Ехал 80, обороты 3000.
Остановился. Понаблюдал несколько минут. На ХХ напряжение такое же и даже периодически кратковременно подскакивает до 13.4-13.5В.
Еду дальше. И через 10км напряжение резко падает до 12.8 и километров 20 не меняется. Потом медленно подросло до 13.1 и далее 25 км "прыгало" от 12.7 до 13.1.
Недалеко от гаража заезжаю на АЗС. После заправки включаю зажигание и опа - всего 11.9В. Но двигатель завелся как обычно за 2-3 сек.
Ремень генератора не "свистит", натяжение на ощупь нормальное.
Ясно, что нужно к электрикам ехать. Но не могут ли такие показания появляться не по вине генератора, а из-за аккумулятора? Хотя я полагаю, что картина была бы какая-то стабильная, если дело в аккумуляторе...
А если точно в генераторе, то есть ли смысл им заниматься при заведомо дефектном аккумуляторе? Или начать с покупки аккумулятора?
Да, еще. Гарантия на аккумулятор 2 года, еще не истекла. Если везти его в магазин - будут, видимо, экспертизу проводить и потом "пошлют" из-за неправильной эксплуатации?
Отправлено спустя 7 часов 55 минут 24 секунды:
Забыл написать, а это , возможно, важная подробность - во всех случаях обороты не влияли на величину напряжения.
-
- Сообщения: 1547
- Зарегистрирован: 31 мар 2018, 11:55
- Автомобиль: Dfp 21214 М сильно изменена (дополнена электро схема)
- Имя: Владимир
- Откуда: Воронежская обл
- Контактная информация:
Аккумулятор или генератор?
Konst44, резкое падение напряжения возможно только при коротком замыкании акб. В остальных случаях виновник другой и чаще всего генератор.АКБ это лишь накопитель и расходник энергии выработанной генератором.На практике это выглядит так --- машина заводится и работает исключительно на АКБ , а генератор лишь пополняет энергию в нем до нужного уровня. Заведите машину и отключите + клемму с акб и посмотрите , есть ли провалы по напряжению Если есть. то ищите проблему в другом месте. ( в первую очередь поменяйте щетки на гене) .
6634 16042019
- Сообщения: 248
- Зарегистрирован: 19 май 2013, 11:19
- Автомобиль: YAWA 350 (1968-1971) ВАЗ-21013 (1988-1995) ВАЗ 21053 (1995 2016) , Лада 2131- 2013 г. Опыт вождения ГАЗ-69, ГАЗ-51, ЗиЛ-151, ЗиЛ-157, КраЗ-214Б
- Имя: Константин
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Аккумулятор или генератор?
Спасибо, с этого и начну! Хотя, конечно, стремно, смущает, что в "мурзилках" не рекомендуют отключать АКБ на инжекторных с ЭСУД...Эксплуататор писал(а): ↑18 окт 2021, 08:13 Konst44, резкое падение напряжения возможно только при коротком замыкании акб. Заведите машину и отключите + клемму с акб и посмотрите , есть ли провалы по напряжению
Отправлено спустя 3 часа 35 минут 15 секунд:
Купил регулятор. Этот годится?
- Сообщения: 1808
- Зарегистрирован: 30 апр 2017, 16:21
- Автомобиль: ВАЗ 2131 2011г инж.
- Имя: Борис
- Откуда: moscow
- Контактная информация:
-
- Сообщения: 1547
- Зарегистрирован: 31 мар 2018, 11:55
- Автомобиль: Dfp 21214 М сильно изменена (дополнена электро схема)
- Имя: Владимир
- Откуда: Воронежская обл
- Контактная информация:
Аккумулятор или генератор?
Правильно пишут , но начинать то всеравно с чего то надо. Авто электрики точно отключать не будут , заменят щетки и выгонят с мастерской.АКБ отключать ни на одной машине не рекомендуют. ( настройки у приемника с магнитолой сбиваются )
6634 16042019
- Сообщения: 248
- Зарегистрирован: 19 май 2013, 11:19
- Автомобиль: YAWA 350 (1968-1971) ВАЗ-21013 (1988-1995) ВАЗ 21053 (1995 2016) , Лада 2131- 2013 г. Опыт вождения ГАЗ-69, ГАЗ-51, ЗиЛ-151, ЗиЛ-157, КраЗ-214Б
- Имя: Константин
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Аккумулятор или генератор?
Да, спасибо! Вот склоняюсь к покупке ( или обмену по гарантии) аккумулятора, мой ведь явно дефектный. Ездим зимой на дачу 100 км от Питера, АКБ нужна надежная. А при новом аккумуляторе уже визит с генератором к автоэлектрику, на этом могу и не доехать.
- Сообщения: 3202
- Зарегистрирован: 24 янв 2013, 14:30
- Автомобиль: 21213, 21214Urban, Ока.
- Имя: ruslan
- Откуда: Тольятти
Аккумулятор или генератор?
Konst44,
В нормальной ситуации и при отсутствии некоторых знаний , но при наличии некоторого сервиса эта ситуация могла бы выглядеть примерно и так ( для примера ) :
Накрылся генератор ( предположим часть подковы , но не сильно важно ) при этом оно как бы и работает Но ! ТОК в нагрузки уже выдать не может . Батарея некоторое время получает недозаряд ( какое по продолжительности не знаю ) ... исчерпав качество начала умирать .
Дефектная варта которой пару лет ... да почему нет все может быть ( не это и правда возможно ) , но вы то сразу полезли в свой генератор . ... Вольтметр ( в качестве прибора и перед глазами ) очень полезен ( это просто советую ) .
При наличии хренового ( Но не коротнутого аккумулятора ) напряжение в сети авто не должно снижаться ниже 13В . при заведенном двигателе , по самому плохому ... ( даже при включеной всеё нагрузке ) . Ниже чем 12.8 - Вы едите вообще на батарее и она при этом разряжается !
Что касается сервиса ( вдруг вы не сталкивались ... а он есть ) в том месте где брал свою последнюю батарею ( надеюсь конечно не последнюю ) ... торгуют аккумуляторами и всегда готовы сделать БЕСПЛАТНО !!! в плоть прямо в момент установки в автомобиль ( или в рамках гарантии на батарею ) диагностику её заряда на авто и также состояние самой батареи ( в настоящий момент есть масса достаточно точных приборов для этого ) .
В нормальной ситуации и при отсутствии некоторых знаний , но при наличии некоторого сервиса эта ситуация могла бы выглядеть примерно и так ( для примера ) :
Накрылся генератор ( предположим часть подковы , но не сильно важно ) при этом оно как бы и работает Но ! ТОК в нагрузки уже выдать не может . Батарея некоторое время получает недозаряд ( какое по продолжительности не знаю ) ... исчерпав качество начала умирать .
Дефектная варта которой пару лет ... да почему нет все может быть ( не это и правда возможно ) , но вы то сразу полезли в свой генератор . ... Вольтметр ( в качестве прибора и перед глазами ) очень полезен ( это просто советую ) .
При наличии хренового ( Но не коротнутого аккумулятора ) напряжение в сети авто не должно снижаться ниже 13В . при заведенном двигателе , по самому плохому ... ( даже при включеной всеё нагрузке ) . Ниже чем 12.8 - Вы едите вообще на батарее и она при этом разряжается !
Что касается сервиса ( вдруг вы не сталкивались ... а он есть ) в том месте где брал свою последнюю батарею ( надеюсь конечно не последнюю ) ... торгуют аккумуляторами и всегда готовы сделать БЕСПЛАТНО !!! в плоть прямо в момент установки в автомобиль ( или в рамках гарантии на батарею ) диагностику её заряда на авто и также состояние самой батареи ( в настоящий момент есть масса достаточно точных приборов для этого ) .
- Сообщения: 248
- Зарегистрирован: 19 май 2013, 11:19
- Автомобиль: YAWA 350 (1968-1971) ВАЗ-21013 (1988-1995) ВАЗ 21053 (1995 2016) , Лада 2131- 2013 г. Опыт вождения ГАЗ-69, ГАЗ-51, ЗиЛ-151, ЗиЛ-157, КраЗ-214Б
- Имя: Константин
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Аккумулятор или генератор?
Спасибо! Примерно такая, видимо, картина и есть.
Про вольтметр - приткнул проверенный надежный вольтметр в прикуриватель - показывает один в один как на клеммах. Буду на него ориентироваться.Штатный на приборке врет в сторону завышения, на БК "Мультитроник " тоже - то правильно, то завышает.
Уточнил - покупал VARTA в августе 2020, а не 2 года назад. На 13-м месяце "накрылась". Гарантия 2 года. Покупал в серьезном магазине автозапчастей "Би-Би".
Попробую вернуть с учетом гарантии, только нужно как-то исхитриться зарядить вольт до 12.7. Иначе, полагаю, они не станут нагрузочной вилкой проверять - скажут что АКБ просто незаряжена.
Про вольтметр - приткнул проверенный надежный вольтметр в прикуриватель - показывает один в один как на клеммах. Буду на него ориентироваться.Штатный на приборке врет в сторону завышения, на БК "Мультитроник " тоже - то правильно, то завышает.
Уточнил - покупал VARTA в августе 2020, а не 2 года назад. На 13-м месяце "накрылась". Гарантия 2 года. Покупал в серьезном магазине автозапчастей "Би-Би".
Попробую вернуть с учетом гарантии, только нужно как-то исхитриться зарядить вольт до 12.7. Иначе, полагаю, они не станут нагрузочной вилкой проверять - скажут что АКБ просто незаряжена.
Последний раз редактировалось Konst44 19 окт 2021, 00:43, всего редактировалось 1 раз.
- Сообщения: 3202
- Зарегистрирован: 24 янв 2013, 14:30
- Автомобиль: 21213, 21214Urban, Ока.
- Имя: ruslan
- Откуда: Тольятти
Аккумулятор или генератор?
Спихивай им батарею ( вот они то как раз диагностику делать ей грамотную на автомобиле не будут ( для этого нужен специалист которого в их штате не ... ) . Если батарея с косяком получишь новую . Не говори что она получала разряд конечно ... скажи что было все норм а потом внезапно перестала тянуть стартер .
- Сообщения: 248
- Зарегистрирован: 19 май 2013, 11:19
- Автомобиль: YAWA 350 (1968-1971) ВАЗ-21013 (1988-1995) ВАЗ 21053 (1995 2016) , Лада 2131- 2013 г. Опыт вождения ГАЗ-69, ГАЗ-51, ЗиЛ-151, ЗиЛ-157, КраЗ-214Б
- Имя: Константин
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Аккумулятор или генератор?
Да, спасибо, попробую.
- Сообщения: 3202
- Зарегистрирован: 24 янв 2013, 14:30
- Автомобиль: 21213, 21214Urban, Ока.
- Имя: ruslan
- Откуда: Тольятти
Аккумулятор или генератор?
Обрати внимание на стоимость ... если заберешь денежную сумму , то она будет по чеку . Возьми лучше такую же батарею ... ну или как устроит Вас Константин . В претензии укажите сразу что вы хотите ( таким образом она и будет рассматриваться ) .
Батарею то они должны заменить вне зависимости как изменилась стоимость , а вот как про возврат денег на подорожавший товар я тебе не подскажу ( возможно только через суд ). Просто обрати внимание ... если разница для Вас не существенная то может и не важно .
- Сообщения: 248
- Зарегистрирован: 19 май 2013, 11:19
- Автомобиль: YAWA 350 (1968-1971) ВАЗ-21013 (1988-1995) ВАЗ 21053 (1995 2016) , Лада 2131- 2013 г. Опыт вождения ГАЗ-69, ГАЗ-51, ЗиЛ-151, ЗиЛ-157, КраЗ-214Б
- Имя: Константин
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Аккумулятор или генератор?
Визит к электрику с проблемой генератора привел к следующему результату.
В процессе снятия генератора обнаружилось, что клемма одного из проводов на генераторе прокручивалась. На снятом генераторе клеммы в коррозии, гайки тоже. Сперва электрик проверил диодные мосты и привел в порядок клеммы. Далее проверил РР - исправен. Далее на стенде - генератор дает 14В и без нагрузки и с нагрузкой в виде одной лампы дальнего света. Аналогично с новым РР.
Так что неисправность генератора имела место, была в плохих клеммах. После установки на Ниву при полной нагрузке на клеммах АКБ 13.4В. А вольтметр, подключенный к прикуривателю, показывает 12.8. Где-то теряется, надо искать. Планирую начать с "массы".
Конечно, окончательно убедиться, что проблема с генератором решена, можно только в достаточно продолжительной поездке.
Пока же картина такая, что совпало две неполадки сразу - и генератор и аккумулятор.
Теперь надо с аккумулятором разбираться. Электрик мне зарядил до 13В, с ним и проверяли. При запуске просело до 10.2. Но у меня буквально "с полоборота" схватывает ( надеюсь не сглазить).
Подскажите - если снять разъем с модуля зажигания, ничего не попорчу? Хочу прокрутить стартер хотя бы секунд 10, посмотреть как "просядет" и как будет восстанавливаться (если будет).
К сожалению, не уточнил как он зарядил. Похоже - постоянным напряжением 14.4. Я когда отключал и забирал аккумулятор, обратил внимание, что на вольтметре 14.4В, амперметра не видел. Он с аккумулятором разбираться отказался, сказал, что в проблемах аккумуляторов не спец, что это отдельная наука.
В процессе снятия генератора обнаружилось, что клемма одного из проводов на генераторе прокручивалась. На снятом генераторе клеммы в коррозии, гайки тоже. Сперва электрик проверил диодные мосты и привел в порядок клеммы. Далее проверил РР - исправен. Далее на стенде - генератор дает 14В и без нагрузки и с нагрузкой в виде одной лампы дальнего света. Аналогично с новым РР.
Так что неисправность генератора имела место, была в плохих клеммах. После установки на Ниву при полной нагрузке на клеммах АКБ 13.4В. А вольтметр, подключенный к прикуривателю, показывает 12.8. Где-то теряется, надо искать. Планирую начать с "массы".
Конечно, окончательно убедиться, что проблема с генератором решена, можно только в достаточно продолжительной поездке.
Пока же картина такая, что совпало две неполадки сразу - и генератор и аккумулятор.
Теперь надо с аккумулятором разбираться. Электрик мне зарядил до 13В, с ним и проверяли. При запуске просело до 10.2. Но у меня буквально "с полоборота" схватывает ( надеюсь не сглазить).
Подскажите - если снять разъем с модуля зажигания, ничего не попорчу? Хочу прокрутить стартер хотя бы секунд 10, посмотреть как "просядет" и как будет восстанавливаться (если будет).
К сожалению, не уточнил как он зарядил. Похоже - постоянным напряжением 14.4. Я когда отключал и забирал аккумулятор, обратил внимание, что на вольтметре 14.4В, амперметра не видел. Он с аккумулятором разбираться отказался, сказал, что в проблемах аккумуляторов не спец, что это отдельная наука.
-
- Сообщения: 1547
- Зарегистрирован: 31 мар 2018, 11:55
- Автомобиль: Dfp 21214 М сильно изменена (дополнена электро схема)
- Имя: Владимир
- Откуда: Воронежская обл
- Контактная информация:
Аккумулятор или генератор?
Konst44, Педаль газа в пол и крути стартером сколько хочешь -- мафына не заведется.
6634 16042019
- Сообщения: 248
- Зарегистрирован: 19 май 2013, 11:19
- Автомобиль: YAWA 350 (1968-1971) ВАЗ-21013 (1988-1995) ВАЗ 21053 (1995 2016) , Лада 2131- 2013 г. Опыт вождения ГАЗ-69, ГАЗ-51, ЗиЛ-151, ЗиЛ-157, КраЗ-214Б
- Имя: Константин
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Аккумулятор или генератор?
Спасибо, отличный вариант!!!
- Сообщения: 248
- Зарегистрирован: 19 май 2013, 11:19
- Автомобиль: YAWA 350 (1968-1971) ВАЗ-21013 (1988-1995) ВАЗ 21053 (1995 2016) , Лада 2131- 2013 г. Опыт вождения ГАЗ-69, ГАЗ-51, ЗиЛ-151, ЗиЛ-157, КраЗ-214Б
- Имя: Константин
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Аккумулятор или генератор?
Сделал. Картина такая. На клеммах 12.8В. Крутил стартер 11 секунд. Крутит хорошо. К концу тестирования напряжение на клеммах снизилось до 10.2В. По-моему, есть основания надеяться, что АКБ оживает. Во всяком случае тащить в магазин на замену явно бессмысленно.
После остановки стартера на клеммах АКБ 12.3В, медленно подросло до 12.5. Дальше не наблюдал.
Занялся массой в надежде устранить разницу напряжения на клеммах АКБ и в бортсети. Заранее приготовил два провода сечением 6. Один добавил от (-) АКБ до массы возле АКБ. Второй: один конец под болт кронштейна клапана адсорбера ( на ресивере), второй конец - на шпильку мотора дворников. Везде тщательно отшкурил металл и нанес спрей "Ликви Молли". Аналогично обработал клеммы всех проводов на обеих клеммах АКБ. Запускаю двигатель.
Результат: теперь напряжение на клеммах АКБ и в бортсети различается на 0.1В! И без нагрузки и с нагрузкой. Отлично.