Избыточное напряжение на штатном вольтметре
- Сообщения: 248
- Зарегистрирован: 19 май 2013, 11:19
- Автомобиль: YAWA 350 (1968-1971) ВАЗ-21013 (1988-1995) ВАЗ 21053 (1995 2016) , Лада 2131- 2013 г. Опыт вождения ГАЗ-69, ГАЗ-51, ЗиЛ-151, ЗиЛ-157, КраЗ-214Б
- Имя: Константин
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Избыточное напряжение на штатном вольтметре
2131 инжект 2013 года с ЭСУД.
Сегодня в поездке случайно обратил внимание, что на штатном вольтметре напряжение ползет вверх. Это на ходу, включены габариты и ближний. "Случайно" потому, что обычно на него внимания в движении не обращаю - только перед запуском и при запуске. Короче ползло вверх и достигло 16В. Обороты 3000. На БК "Мультитроник" переключил на напряжение, - показывает стабильно 13.7 -13.8. Остановился. В багажнике вожу проверенный прибор. На клеммах аккумулятора как на БК - 13.7. ЭСУД не реагирует, лампа "Проверить" не загоралась...До Питера 100 км, ехать надо. Положившись на показания БК и "нештатного" прибора, еду. На штатном вольтметре показания не меняются. Заехал на АЗС - уже недалеко от дома. После запуска напряжение на штатном вольтметре в норме, на 0.2 - 0.3 ниже чем на БК - обычно так и было. До гаража "полет нормальный"...
Вот такая ситуация. Вопросы такие 1. Штатный вольтметр, считаю, "врет". Возможно? И какая причина? 2. Если все-таки не врет - как при таком повышении напряжения должна реагировать ЭСУД - показывать "Проверить" или вообще заглушить двигатель? Спрашиваю потому, что надо снова уехать на 100 км от города, там сервисов нет, "копать" сейчас нет времени, не встанет ли нивка по команде от ЭСУД? Я все-таки думаю, что ЭСУД на показания штатного вольтметра не поглядывает.
Сегодня в поездке случайно обратил внимание, что на штатном вольтметре напряжение ползет вверх. Это на ходу, включены габариты и ближний. "Случайно" потому, что обычно на него внимания в движении не обращаю - только перед запуском и при запуске. Короче ползло вверх и достигло 16В. Обороты 3000. На БК "Мультитроник" переключил на напряжение, - показывает стабильно 13.7 -13.8. Остановился. В багажнике вожу проверенный прибор. На клеммах аккумулятора как на БК - 13.7. ЭСУД не реагирует, лампа "Проверить" не загоралась...До Питера 100 км, ехать надо. Положившись на показания БК и "нештатного" прибора, еду. На штатном вольтметре показания не меняются. Заехал на АЗС - уже недалеко от дома. После запуска напряжение на штатном вольтметре в норме, на 0.2 - 0.3 ниже чем на БК - обычно так и было. До гаража "полет нормальный"...
Вот такая ситуация. Вопросы такие 1. Штатный вольтметр, считаю, "врет". Возможно? И какая причина? 2. Если все-таки не врет - как при таком повышении напряжения должна реагировать ЭСУД - показывать "Проверить" или вообще заглушить двигатель? Спрашиваю потому, что надо снова уехать на 100 км от города, там сервисов нет, "копать" сейчас нет времени, не встанет ли нивка по команде от ЭСУД? Я все-таки думаю, что ЭСУД на показания штатного вольтметра не поглядывает.
- Сообщения: 16923
- Зарегистрирован: 08 апр 2011, 08:17
- Автомобиль: 4-х колёсный
- Имя: Доктор
- Контактная информация:
Избыточное напряжение на штатном вольтметре
Вообще не врёт. Иногда кажет чуть меньше чем на клеммах АКБ, что бы этого не было, нужно почистить и протянуть + провод генератора.
Она никак на это не среагирует, точнее среагирует, когда что то сгорит.
Не встанет, но и ехать не рекомендую, если больше 15 В, РР под замену. Там не ообо долго, если найдёшь яму, ещё быстрее.
Наш мир, спасёт не доброта, не красота, не знаний сила, а взятый в руки дробовик, и грамотный отстрел дебилов!
- Сообщения: 248
- Зарегистрирован: 19 май 2013, 11:19
- Автомобиль: YAWA 350 (1968-1971) ВАЗ-21013 (1988-1995) ВАЗ 21053 (1995 2016) , Лада 2131- 2013 г. Опыт вождения ГАЗ-69, ГАЗ-51, ЗиЛ-151, ЗиЛ-157, КраЗ-214Б
- Имя: Константин
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Избыточное напряжение на штатном вольтметре
Спасибо за быстрый ответ! Но я в недоумении. Все-таки сомнения есть насчет штатного вольтметра, раз 2 других прибора показывают одинаково и другое...Как может в бортсети оказаться на 2 Вольта больше чем на аккумуляторе? Когда меньше - понятно. А вот БОЛЬШЕ...Очень уж большая разница! На аккумуляторе нормальное, на БК такое же как на аккумуляторе. Да и БК тоже ведь к бортсети подключен и показывает нормальное напряжение. Может на предохранителе будет самое точное напряжение бортсети? Проверить либо на основном 2-м либо на дополнительном 1-м ( "контроллер"), взяв корпус прямо с клеммы ( - ) аккумулятора?
-
- Сообщения: 527
- Зарегистрирован: 23 сен 2018, 11:00
- Автомобиль: Нива2131, 1998г
- Имя: Олег Ерёмин
- Откуда: г.Орёл
Избыточное напряжение на штатном вольтметре
Konst44, всё верно-если два исправных прибора показывают одно и то же,вывод правильный-штатный брешет. А напряжение в цепи после АКБ больше никак не станет-меньше да,может
- Сообщения: 248
- Зарегистрирован: 19 май 2013, 11:19
- Автомобиль: YAWA 350 (1968-1971) ВАЗ-21013 (1988-1995) ВАЗ 21053 (1995 2016) , Лада 2131- 2013 г. Опыт вождения ГАЗ-69, ГАЗ-51, ЗиЛ-151, ЗиЛ-157, КраЗ-214Б
- Имя: Константин
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Избыточное напряжение на штатном вольтметре
[/quote]
Отправлено спустя 17 часов 2 минуты 48 секунд:
Небольшое дополнение. Если бы стоял простой электромагнитный вольтметр со стрелкой - ему бы я верил, они 100 лет работают. А этот штатный управляется электроникой - соответственно непредсказуем, тем более на ВАЗ...
Спасибо! ваше сообщение логично и меня морально поддержало!
Отправлено спустя 17 часов 2 минуты 48 секунд:
Небольшое дополнение. Если бы стоял простой электромагнитный вольтметр со стрелкой - ему бы я верил, они 100 лет работают. А этот штатный управляется электроникой - соответственно непредсказуем, тем более на ВАЗ...
-
- Сообщения: 527
- Зарегистрирован: 23 сен 2018, 11:00
- Автомобиль: Нива2131, 1998г
- Имя: Олег Ерёмин
- Откуда: г.Орёл
Избыточное напряжение на штатном вольтметре
Konst44, да чтоб сомнения рассеять-хоть в прикуриватель вольтметр купите,их множество сейчас. Я заморочился и в приборку цифровой вставил-теперь всегда перед глазами,спокойнее душе) машина древняя,вообще не был предусмотрен,только лампочка
- Сообщения: 248
- Зарегистрирован: 19 май 2013, 11:19
- Автомобиль: YAWA 350 (1968-1971) ВАЗ-21013 (1988-1995) ВАЗ 21053 (1995 2016) , Лада 2131- 2013 г. Опыт вождения ГАЗ-69, ГАЗ-51, ЗиЛ-151, ЗиЛ-157, КраЗ-214Б
- Имя: Константин
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Избыточное напряжение на штатном вольтметре
Так у меня БК "Мультитроник" установлен, он кучу параметров показывает. Только обычно стоит на "Расход на 100 км". Индикацию напряжения в бортсети тоже можно включить, но я в первый момент растерялся, остановился и померял своим вольтметром на аккумуляторе. Но затем сообразил. И оказалось, что стрелочным вольтметром на аккумуляторе и на БК одинаковое нормальное напряжение. Буду держать БК в этом режиме - "Напряжение" и понаблюдаю за штатным вольтметром. Если так и будет врать - просто "забью" на него, в ремонт нет смысла тащить...
-
- Сообщения: 527
- Зарегистрирован: 23 сен 2018, 11:00
- Автомобиль: Нива2131, 1998г
- Имя: Олег Ерёмин
- Откуда: г.Орёл
- Сообщения: 282
- Зарегистрирован: 27 июн 2016, 16:39
- Автомобиль: Ваз 2121, 1,6, 1981 г./Toyota Sequoia/Opel Astra
- Имя: Александр
- Откуда: Москва, Белев
Избыточное напряжение на штатном вольтметре
Возможно. Причина - провод на массу.
Врет он при включенных габаритах/бл. свете? Если их выключить стрелка падает?
Ничего не понимаю в ВАЗах.
- Сообщения: 248
- Зарегистрирован: 19 май 2013, 11:19
- Автомобиль: YAWA 350 (1968-1971) ВАЗ-21013 (1988-1995) ВАЗ 21053 (1995 2016) , Лада 2131- 2013 г. Опыт вождения ГАЗ-69, ГАЗ-51, ЗиЛ-151, ЗиЛ-157, КраЗ-214Б
- Имя: Константин
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Избыточное напряжение на штатном вольтметре
У меня 2131 куплена в 2013-м, инжект, ЭСУД. Вольтметр цифровой, все приборы управляются электроникой. Врал при включенных габаритах и ближнем. Когда "заехало" за 16 Вольт, включил дальний, ПТФ, печку, ничего не изменилось...Остальные приборы работали нормально. Кроме уровня топлива, но он вскоре после покупки забарахлил, менять по гарантии не стал.
- Сообщения: 1808
- Зарегистрирован: 30 апр 2017, 16:21
- Автомобиль: ВАЗ 2131 2011г инж.
- Имя: Борис
- Откуда: moscow
- Контактная информация:
Избыточное напряжение на штатном вольтметре
Скорее всего это врет штатная приборка от 2115
Крепче за баранку держись, шофер!
- Сообщения: 11211
- Зарегистрирован: 06 июл 2010, 11:18
- Автомобиль: ВАЗ-21214М (Нюша) - продана. Одна Калина-2 - хэтчбек Дуська. (Универсал Мурзик продан). Дастер дизельный ручной Дусик. Шевроле Спарк по кличке Кузя
- Имя: Борис
- Откуда: Москва, Пушкино
- Контактная информация:
Избыточное напряжение на штатном вольтметре
В бортсети вообще-то много разных напряжений.
Если не вдаваться в интимные подробности, то самой важной точкой - там, где оно наиболее критично - является напряжение на клеммах АКБ.
А вот для того. чтобы его корректно измерить, хорошо бы иметь ПРЯМОЕ подключение вольтметра проводами к АКБ. Причём, по этим проводам не должно передаваться других токов. Например, при использовании круглого пятёрочного вольтметра, надо разделить провода измерительные и те, по которым подаётся питание на лампу подсветки - я имею в виду провод "земля" (всегда так делал).
А при использовании в качестве вольтметра Мультитроникса, хорошо бы плюсовой провод тянуть тоже от АКБ через реле, обмотка которого запитана от "+12 В зажигание" (никогда так не делал, но всегда мечтал).
Собственная убежденность не восполняет отсутствия знаний.
- Сообщения: 248
- Зарегистрирован: 19 май 2013, 11:19
- Автомобиль: YAWA 350 (1968-1971) ВАЗ-21013 (1988-1995) ВАЗ 21053 (1995 2016) , Лада 2131- 2013 г. Опыт вождения ГАЗ-69, ГАЗ-51, ЗиЛ-151, ЗиЛ-157, КраЗ-214Б
- Имя: Константин
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Избыточное напряжение на штатном вольтметре
Всем отозвавшимся спасибо, причина однозначно в индикаторе напряжения на приборке.
Спасибо! Заманчивый вариант, надо бы заняться!Злопыхатель писал(а): ↑09 окт 2021, 09:44 при использовании в качестве вольтметра Мультитроникса, хорошо бы плюсовой провод тянуть тоже от АКБ