Итак начнем. Я знаю, что штатный мотор НИВЫ древний никуда не годится и ему давно пора на "пенсию".
Что бы сделать такое чтобы мотор попер. Х.з...
Насмотревшись всяких ютюбов и начитавшись форумов было решено сделать распил ГБЦ и поставить какой нибудь тюнинговый распредвал... Установка компрессора или турбины рассматривалась, но меня отталкивали некоторые моменты установки (но сейчас не об этом).
Итак, сделали мне распиленную ГБЦ + шлифованную на 1 мм. Под степень 10 - 10,5. Поставлена она была в прошлом году в куче со стандартным распредвалом. Вроде машина ехала, но как то те так, как хотелось. Прошло некоторое время и я достал распредвал ОКБ двигатель 44. Поставил - результат стал еще хуже. Хоростой ход ужасный, тяга на низах почти пропала, на верхах не появилась.
Было решено ехать на онлайн откатку конфигурации к Владимиру https://www.drive2.ru/users/spike-5577. И тут началось интересное.
Замеряли динамические характеристики машины прибором Sprint SG-2 и получили вот такой график:
В общем как то не очень. Но...
Поставили Январь 7.2 и начали катать прошивку в онлайне. Должен отметить что мотор с данным распредвалом крутился до 7000 об/мин и более. И тут подкрался "белый пушистый зверек" - при одном из "прогонов" в отсечку 7000 об/мин мотор брякнул загнутыми клапанами!
Два цилиндра умерло. Вернулись домой на двух полуживых цилиндрах и с неработающим ВУТом (загнули впуск). Вскрытие показало что не были выдержаны технологические зазоры между впускными клапанами и направляющими втулками. В общем вот так доверяй кому то делать тебе ГБЦ...
Ок, берем старую ГБЦ, убираем дефекты литья каналов, ступеньки между седлами клапанов и каналами и совмещаем каналы ГБЦ с коллекторами (при этом остаёмся на узких каналах!), совмещаем коллектор со штанами (убираем дефекты литья в коллекторе и сварки в штанах). Далее ставим новые клапана прирезаем, притираем, собираем мотор. Преходим на мех. болты и распредвал 21213 и мех. натяжитель цепи (классический доработанный).
Мотор шепчет, компрессия 13 все горшки, едем на онлайн настройку. После настройки получили вполне интересные параметры как для стандартного двигателя:
Да еще, средний расход бензина упал с 15 до 11,5 л/100 км.
"Ощущения, от езды: рабочий диапазон мотора 2000-6000 об/мин, очень хорошая тяга с 2500-4500 об/мин."
"Впечатления от мотора на бездорожье: -появился ощутимый запас тяги, в песчаные горки на которые раньше заезжал на второй пониженной теперь запросто штурмую на первой повышенной с места или на второй повышенной с небольшого разгона. Грязь можно месить не выкручивая мотор взвон, а проходить сложные участки плавно внатяг, это же касается участков со сложным рельефом, где важно аккуратно дозировать тягу на колёсах." В общем я остался доволен... Пока по крайней мере!
https://www.drive2.ru/b/597672256822319421/#comments
О доработке и настройке мотора в онлайне...
- Сообщения: 2802
- Зарегистрирован: 27 янв 2010, 23:10
- Автомобиль: ВАЗ21214 2005г. "офигеть дайте две"
- Имя: Андрей
- Откуда: г.Киев
О доработке и настройке мотора в онлайне...
Для правильной машины нет плохих дорог, впрочем их наличие или отсутствие меня мало беспокоит...
- Сообщения: 16923
- Зарегистрирован: 08 апр 2011, 08:17
- Автомобиль: 4-х колёсный
- Имя: Доктор
- Контактная информация:
О доработке и настройке мотора в онлайне...
Не плохо. Желаю успеха в дальнейших исследованиях.
Наш мир, спасёт не доброта, не красота, не знаний сила, а взятый в руки дробовик, и грамотный отстрел дебилов!
- Сообщения: 2802
- Зарегистрирован: 27 янв 2010, 23:10
- Автомобиль: ВАЗ21214 2005г. "офигеть дайте две"
- Имя: Андрей
- Откуда: г.Киев
О доработке и настройке мотора в онлайне...
Колян69 Спасибо!
Для правильной машины нет плохих дорог, впрочем их наличие или отсутствие меня мало беспокоит...