Помогите установить нештатный генератор

Все что касается электрики и электрооборудования.
Аватара пользователя
Сообщения: 282
Зарегистрирован: 27 июн 2016, 16:39

Помогите установить нештатный генератор

Сообщение Shurik_designer »

Приветствую!
Парни, помогите абсолютно рукожопому в электрике человеку установить на Ниву 2121 генератор от Тойоты. :smu:sche_nie:
Предыстория: зимой сдох генератор. Высадил в ноль два АКб пока доехал домой. После этого я увидел на Драйве статью, как человек установил себе генератор от Тойоты и загорелся этой идеей, позарившись на более долговечную работу оного. Генератор был куплен и дело встало... Машина стоил в деревне, спецов рядом нет, в ближайшем городе все ремонты на СТО заканчивались скорой поломкой или же вообще исчезновением деталей из-под капота, зарекся я ездить туда. Хочу своими силами, но вот электрика для меня нечто сверхъестественное, не врубаюсь я в эту науку о контактах ))) :-)

Теперь конкретика:
ВАЗ 2121, 1981 г, 1,6, карбюратор
Генератор меняли, и видимо что-то выбрали не так (СТО), после этого свет постоянно мигал, потом стала гореть лампа зарядки и как финал... ну вы поняли.

Вот тема с установкой гены от Тойоты: https://www.drive2.ru/l/518143756151554355/

Ниже фото моей подкапотки (видно что установлено):
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение


Буду рад, если неравнодушные одноклубники откликнуться и ВИЗУАЛЬНО смогут обрисовать какие провода куда надо совать в Ниве и что удалить из будущей цепи (например куда девать реле 702 не понимаю). :uch_tiv:
Ничего не понимаю в ВАЗах. :nez-nayu:
Аватара пользователя
Сообщения: 11222
Зарегистрирован: 06 июл 2010, 11:18
Контактная информация:

Помогите установить нештатный генератор

Сообщение Злопыхатель »

Shurik_designer писал(а): 23 авг 2021, 13:59 (например куда девать реле 702 не понимаю).
Это единственный вопрос, на который существует простой ответ.
Выкинуть за ненадобностью.
В порядке ликбеза рекомендую вдумчиво прочитать тему про замену старого нивского генератора на новый. Просто новым считать епонический.
Подключение генераторов типа 21213 в ВАЗ-2121 (старая Нива).
Все основные вопросы там разобраны. Останется только определить назначение выводов твоего тойотовского генератора.
Собственная убежденность не восполняет отсутствия знаний.
Сообщения: 1551
Зарегистрирован: 31 мар 2018, 11:55
Контактная информация:

Помогите установить нештатный генератор

Сообщение Эксплуататор »

Там даже определять нечего , все тоже , что и на наших генах + , контакт контрольной лампы, минус на корпусе. Никаких внешних реле не нужно .Короче нужно подсоеденить только 2 провода -- к к болту крепления ( что потолще ) + . к тому . что потоньше контрольную лампу .реле уже встроено внутри генератора. И это жействительно самый простой в этом деле вопрос . самый сложный вопрос --- КАК СОБЛБСТИ плоскостную и соосную совместимость шкивов !!!По мне проще было старый генератор отремонтировать , чем заниматься танцем с бубном с переделкой гены. Тем более . что там похоже только щетки и надо было поменять.
6634 16042019
Сообщения: 1983
Зарегистрирован: 08 фев 2018, 14:09
Контактная информация:

Помогите установить нештатный генератор

Сообщение Rael »

Эксплуататор писал(а): 25 авг 2021, 09:52 КАК СОБЛЮСТИ плоскостную и соосную совместимость шкивов
Оси крепления любого современного генератора перпендикулярны оси ротора, от этого исходить при изготовлении новых кронштейнов (весьма может быть, что дело обойдется просто подкладыванием проставок-прокладок под штатный и его напилингом/болгарингом/сварингом). А вывести шкив генератора в плоскость - проще всего не мудрить, а сделать крепление с запасом по регулировкам (например, овальные отверстия и те же подкладки-шайбы) и добится ими потом, чтоб ремень бежал по всем шкивам ровно без перекосов (на глаз и слух это вполне ловится). После того, как положение поймано, можно зафиксировать намертво все точки крепления сваркой или изготовить по найденной геометрии новый, уже вечный кронштейн. С планкой натяжения проще, когда положение поймано - дальше всё ясно по месту.

Я так делал 2 раза (на Пассате и Ситроене) , когда переходил от мотора с навесным для кондиционера к оному без него. Всё получалось и работало долгие годы безупречно, но повозиться приходилось и руками и инструментом и головой.

Отправлено спустя 5 минут 46 секунд:
еще вариант вывода в плоскость - в продаже сейчас миллион шкивов иномарочных генераторов стандартного диаметра под стандарный ремень, но с разным вылетом, можно посидеть над каталогом фирм, выпускающих ремнаборы генераторов и подобрать подходящий

В общем - удачи!
Шевроле Нива FAM1 2007
Toyota RAV4 2007, Citroёn Xantia 1997
Аватара пользователя
Сообщения: 282
Зарегистрирован: 27 июн 2016, 16:39

Помогите установить нештатный генератор

Сообщение Shurik_designer »

Эксплуататор писал(а): 25 авг 2021, 09:52 нужно подсоеденить только 2 провода -- к к болту крепления ( что потолще ) + . к тому . что потоньше контрольную лампу
Можно уточнить? Протянуть провод (тот что потоньше) к приборке и там подключить к контрольной лампе? У лампы по идее 2 ножки. Который провод там отрезать и вместо него новый от гены подключать?
Изображение

Или я неправильно понял и нужно отрезать провод от реле контрольной лампы и на него подключить новый "тонкий провод" от генератора?
Если да, то на который провод с реле, на черный (по схеме отсюда, №5 реле)?

Отправлено спустя 1 час 15 минут 55 секунд:
Злопыхатель писал(а): 25 авг 2021, 09:37 Останется только определить назначение выводов твоего тойотовского генератора.
Там 3 провода: L на лампу, IG через замок зажигания, S напрямую к АКБ.
Вот тоже вопрос дилетанта, что значит через замок зажигания? :zvez_ochki:
Ничего не понимаю в ВАЗах. :nez-nayu:
Аватара пользователя
Сообщения: 1811
Зарегистрирован: 30 апр 2017, 16:21
Контактная информация:

Помогите установить нештатный генератор

Сообщение ustav »

Shurik_designer писал(а): 25 авг 2021, 17:50 что значит через замок зажигания?
К клемме 15 замка
Крепче за баранку держись, шофер!
Аватара пользователя
Сообщения: 282
Зарегистрирован: 27 июн 2016, 16:39

Помогите установить нештатный генератор

Сообщение Shurik_designer »

ustav, :uch_tiv:
Ничего не понимаю в ВАЗах. :nez-nayu:
Сообщения: 1551
Зарегистрирован: 31 мар 2018, 11:55
Контактная информация:

Помогите установить нештатный генератор

Сообщение Эксплуататор »

Shurik_designer, не нужно ничего отрезать или , что то кудато тянуть все провода уже имеются и подключаются на всех генах такого типа одиноково .Для понимания ситуации -- лампочка в приборке тработает следующим образом . Когда гена не вращается , тоесть двигатель не заведен , контакт к лампе является заземленным и цепь АКБ - ЛАМПОЧКА - ГЕНА -- включается и лампочка светится. Когда двигатель заведен , то на на контакте появляется +и цепь перестает работать и лампа не горит.
6634 16042019
Аватара пользователя
Сообщения: 11222
Зарегистрирован: 06 июл 2010, 11:18
Контактная информация:

Помогите установить нештатный генератор

Сообщение Злопыхатель »

Эксплуататор, всё правильно. За исключением того, что у страдальца - старая Нива, где лампочка АКБ подключена абсолютно иным способом. :-)
Собственная убежденность не восполняет отсутствия знаний.
Аватара пользователя
Сообщения: 282
Зарегистрирован: 27 июн 2016, 16:39

Помогите установить нештатный генератор

Сообщение Shurik_designer »

Эксплуататор писал(а): 25 авг 2021, 21:52 контакт к лампе является заземленным и цепь АКБ - ЛАМПОЧКА - ГЕНА -- включается и лампочка светится. Когда двигатель заведен , то на на контакте появляется +и цепь перестает работать и лампа не горит.
За это отвечает реле? Но мы же его выбрасываем из новой схемы. :du_ma_et:

Парни, просю пардону, я понимаю, что вы на этом собаку съели, а мне как ребенку надо все разжевать. Поэтому, чтобы не бомбить вас вопросами, посмотрите на схему, правильно я понял что с чем соединять? Мне визуально легче понять.
Новый генератор имеет 3 провода: L на лампу - красным цветом, IG через замок зажигания - синим цветом, S напрямую к АКБ - зеленым цветом.
Изображение

Отправлено спустя 51 минуту 48 секунд:
Посмотрел видео
Как работает контрольная лампа генератора на классике и современных генераторах
https://www.youtube.com/watch?v=t3M9xvx ... 0%BE%D0%B2

Более-менее стал понятен принцип работы контрольной лампы, но теперь сижу и думаю, как наши мастера из глубинки подключили мне новый генератор со встроенной шоколадкой не исключив из цепи старое реле 702? :du_ma_et: :facepalm:
Ничего не понимаю в ВАЗах. :nez-nayu:
Аватара пользователя
Сообщения: 11222
Зарегистрирован: 06 июл 2010, 11:18
Контактная информация:

Помогите установить нештатный генератор

Сообщение Злопыхатель »

Не стал смотреть досконально, бо слишком мелко, чтобы враз разглядеть.
Однако, в целом видно даже плоховооружённым глазом - выкидывать надо не только реле контрольной лампы, но и реле-регулятор.
Настоятельно рекомендую всё-таки пройти по моей ссылке и прочитать в той теме.
(Причём, читать придурков, которые мне там возражают, не нужно. Достаточно читать мои посты) :-)
Собственная убежденность не восполняет отсутствия знаний.
Сообщения: 1551
Зарегистрирован: 31 мар 2018, 11:55
Контактная информация:

Помогите установить нештатный генератор

Сообщение Эксплуататор »

Злопыхатель, Ну так он собрался современный генер устанавливать. про реле ты ему уже раньше написал . зачем повторяться.
6634 16042019
Аватара пользователя
Сообщения: 282
Зарегистрирован: 27 июн 2016, 16:39

Помогите установить нештатный генератор

Сообщение Shurik_designer »

Злопыхатель писал(а): 26 авг 2021, 12:07 Не стал смотреть досконально, бо слишком мелко, чтобы враз разглядеть.
Так картинка увеличивается, если нажать :ni_zia:

Отправлено спустя 15 минут 44 секунды:
Злопыхатель писал(а): 26 авг 2021, 12:07 рекомендую всё-таки пройти по моей ссылке
Прошел. Конкретики для человека первый раз в жизни лезущего в эти дебри без наставников, не увидел. Мне практическое руководство надо, что куда воткнуть, а что откуда отрезать. :ne_vi_del:
Вот ustav написал понятно - через замок зажигания = значит подключить проводок на клемму 15 (по схеме видно, даже цвет провода обозначен).
А дальше, даже по отмеченной на схеме картинке ответить не смогли, да/нет.
Похоже, чтобы владеть ВАЗом надо закончить профтехучилище :-)
Ничего не понимаю в ВАЗах. :nez-nayu:
Аватара пользователя
Сообщения: 16923
Зарегистрирован: 08 апр 2011, 08:17
Контактная информация:

Помогите установить нештатный генератор

Сообщение Колян69 »

Злопыхатель писал(а): 26 авг 2021, 12:07 Причём, читать придурков, которые мне там возражают, не нужно.
Не помню, возражал я там , или нет... :du_ma_et:

Но я обычно не читаю, тока пишу :-)

Отправлено спустя 2 минуты 20 секунд:
Shurik_designer, Шурик,послушай Эксплуататора, проще починить родной генератор. Тем более, тоже думаю, что дело в паре щётки-кольца. Бывает под конец зависают. Ёбнешь пассатижами, зарядка пошла.
Наш мир, спасёт не доброта, не красота, не знаний сила, а взятый в руки дробовик, и грамотный отстрел дебилов!
Аватара пользователя
Сообщения: 282
Зарегистрирован: 27 июн 2016, 16:39

Помогите установить нештатный генератор

Сообщение Shurik_designer »

Колян69 писал(а): 26 авг 2021, 15:27 Ёбнешь пассатижами, зарядка пошла.
:sh_ok:

Отправлено спустя 3 минуты 25 секунд:
Это я конечно попробую :-)

А пока вцепился я в приятеля-электрика, и пока он мне на схеме не разобрал что куда не отпустил его ))
Вышло примерно вот что
Изображение

Согласно вышепоказанной схемы подключаем:
Коричневый -> IG
Желтый -> L
Серый -> S
Розовый (оба) -> B (болт)

Серый провод один конец на генератор, а второй отрезаем от реле и через предохранитель на 7,5А подключаем к плюсу АКБ (это единственное, что надо отрезать)
Последний раз редактировалось Shurik_designer 26 авг 2021, 17:17, всего редактировалось 1 раз.
Ничего не понимаю в ВАЗах. :nez-nayu:
Сообщения: 1551
Зарегистрирован: 31 мар 2018, 11:55
Контактная информация:

Помогите установить нештатный генератор

Сообщение Эксплуататор »

Колян69 писал(а): 26 авг 2021, 15:27 Бывает под конец зависают.
Оне не зависают , их подклиниваетугольной пылью с смих щеток которая копилась годами. можно просто промыть щетки и оне еще лет 5 пахтать будут.( но это конечно крайний случай :) )
6634 16042019
Аватара пользователя
Сообщения: 282
Зарегистрирован: 27 июн 2016, 16:39

Помогите установить нештатный генератор

Сообщение Shurik_designer »

Господа, подскажите следующее. Реле-регулятор при установке нового генератора мы убираем. Подключаем желтый провод к выходу L - на лампу. А как убрать реле 702? Соединить этот желтый провод (нога реле 85) с черным проводом (нога 30/5)? :du_ma_et:
Изображение
Надеюсь картинка достаточно крупно? ))
Ничего не понимаю в ВАЗах. :nez-nayu:
Аватара пользователя
Сообщения: 1811
Зарегистрирован: 30 апр 2017, 16:21
Контактная информация:

Помогите установить нештатный генератор

Сообщение ustav »

Shurik_designer писал(а): 26 авг 2021, 17:18 Подключаем желтый провод к выходу L - на лампу.
Правильно.
А Реле 702 снять, его оранжевый провод изолировать.
Крепче за баранку держись, шофер!
Аватара пользователя
Сообщения: 282
Зарегистрирован: 27 июн 2016, 16:39

Помогите установить нештатный генератор

Сообщение Shurik_designer »

ustav писал(а): 26 авг 2021, 23:04 А Реле 702 снять, его оранжевый провод изолировать.
Спасибо! Тут возникло опасение, а не нужно ли заменить реле 702 на РС-527? Так сказать болт-он заменить все провода. По ссылкам выше, при замене генератора на 214-й реле меняют. :du_ma_et:
Ничего не понимаю в ВАЗах. :nez-nayu:
Ответить

Вернуться в «Электрооборудование»