Помогите установить нештатный генератор
- Сообщения: 282
- Зарегистрирован: 27 июн 2016, 16:39
- Автомобиль: Ваз 2121, 1,6, 1981 г./Toyota Sequoia/Opel Astra
- Имя: Александр
- Откуда: Москва, Белев
Помогите установить нештатный генератор
Приветствую!
Парни, помогите абсолютно рукожопому в электрике человеку установить на Ниву 2121 генератор от Тойоты.
Предыстория: зимой сдох генератор. Высадил в ноль два АКб пока доехал домой. После этого я увидел на Драйве статью, как человек установил себе генератор от Тойоты и загорелся этой идеей, позарившись на более долговечную работу оного. Генератор был куплен и дело встало... Машина стоил в деревне, спецов рядом нет, в ближайшем городе все ремонты на СТО заканчивались скорой поломкой или же вообще исчезновением деталей из-под капота, зарекся я ездить туда. Хочу своими силами, но вот электрика для меня нечто сверхъестественное, не врубаюсь я в эту науку о контактах )))
Теперь конкретика:
ВАЗ 2121, 1981 г, 1,6, карбюратор
Генератор меняли, и видимо что-то выбрали не так (СТО), после этого свет постоянно мигал, потом стала гореть лампа зарядки и как финал... ну вы поняли.
Вот тема с установкой гены от Тойоты: https://www.drive2.ru/l/518143756151554355/
Ниже фото моей подкапотки (видно что установлено):
Буду рад, если неравнодушные одноклубники откликнуться и ВИЗУАЛЬНО смогут обрисовать какие провода куда надо совать в Ниве и что удалить из будущей цепи (например куда девать реле 702 не понимаю).
Парни, помогите абсолютно рукожопому в электрике человеку установить на Ниву 2121 генератор от Тойоты.
Предыстория: зимой сдох генератор. Высадил в ноль два АКб пока доехал домой. После этого я увидел на Драйве статью, как человек установил себе генератор от Тойоты и загорелся этой идеей, позарившись на более долговечную работу оного. Генератор был куплен и дело встало... Машина стоил в деревне, спецов рядом нет, в ближайшем городе все ремонты на СТО заканчивались скорой поломкой или же вообще исчезновением деталей из-под капота, зарекся я ездить туда. Хочу своими силами, но вот электрика для меня нечто сверхъестественное, не врубаюсь я в эту науку о контактах )))
Теперь конкретика:
ВАЗ 2121, 1981 г, 1,6, карбюратор
Генератор меняли, и видимо что-то выбрали не так (СТО), после этого свет постоянно мигал, потом стала гореть лампа зарядки и как финал... ну вы поняли.
Вот тема с установкой гены от Тойоты: https://www.drive2.ru/l/518143756151554355/
Ниже фото моей подкапотки (видно что установлено):
Буду рад, если неравнодушные одноклубники откликнуться и ВИЗУАЛЬНО смогут обрисовать какие провода куда надо совать в Ниве и что удалить из будущей цепи (например куда девать реле 702 не понимаю).
Ничего не понимаю в ВАЗах.
- Сообщения: 11211
- Зарегистрирован: 06 июл 2010, 11:18
- Автомобиль: ВАЗ-21214М (Нюша) - продана. Одна Калина-2 - хэтчбек Дуська. (Универсал Мурзик продан). Дастер дизельный ручной Дусик. Шевроле Спарк по кличке Кузя
- Имя: Борис
- Откуда: Москва, Пушкино
- Контактная информация:
Помогите установить нештатный генератор
Это единственный вопрос, на который существует простой ответ.
Выкинуть за ненадобностью.
В порядке ликбеза рекомендую вдумчиво прочитать тему про замену старого нивского генератора на новый. Просто новым считать епонический.
Подключение генераторов типа 21213 в ВАЗ-2121 (старая Нива).
Все основные вопросы там разобраны. Останется только определить назначение выводов твоего тойотовского генератора.
Собственная убежденность не восполняет отсутствия знаний.
-
- Сообщения: 1547
- Зарегистрирован: 31 мар 2018, 11:55
- Автомобиль: Dfp 21214 М сильно изменена (дополнена электро схема)
- Имя: Владимир
- Откуда: Воронежская обл
- Контактная информация:
Помогите установить нештатный генератор
Там даже определять нечего , все тоже , что и на наших генах + , контакт контрольной лампы, минус на корпусе. Никаких внешних реле не нужно .Короче нужно подсоеденить только 2 провода -- к к болту крепления ( что потолще ) + . к тому . что потоньше контрольную лампу .реле уже встроено внутри генератора. И это жействительно самый простой в этом деле вопрос . самый сложный вопрос --- КАК СОБЛБСТИ плоскостную и соосную совместимость шкивов !!!По мне проще было старый генератор отремонтировать , чем заниматься танцем с бубном с переделкой гены. Тем более . что там похоже только щетки и надо было поменять.
6634 16042019
-
- Сообщения: 1983
- Зарегистрирован: 08 фев 2018, 14:09
- Автомобиль: Шевроле Нива FAM1
- Имя: Михаил
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Помогите установить нештатный генератор
Оси крепления любого современного генератора перпендикулярны оси ротора, от этого исходить при изготовлении новых кронштейнов (весьма может быть, что дело обойдется просто подкладыванием проставок-прокладок под штатный и его напилингом/болгарингом/сварингом). А вывести шкив генератора в плоскость - проще всего не мудрить, а сделать крепление с запасом по регулировкам (например, овальные отверстия и те же подкладки-шайбы) и добится ими потом, чтоб ремень бежал по всем шкивам ровно без перекосов (на глаз и слух это вполне ловится). После того, как положение поймано, можно зафиксировать намертво все точки крепления сваркой или изготовить по найденной геометрии новый, уже вечный кронштейн. С планкой натяжения проще, когда положение поймано - дальше всё ясно по месту.
Я так делал 2 раза (на Пассате и Ситроене) , когда переходил от мотора с навесным для кондиционера к оному без него. Всё получалось и работало долгие годы безупречно, но повозиться приходилось и руками и инструментом и головой.
Отправлено спустя 5 минут 46 секунд:
еще вариант вывода в плоскость - в продаже сейчас миллион шкивов иномарочных генераторов стандартного диаметра под стандарный ремень, но с разным вылетом, можно посидеть над каталогом фирм, выпускающих ремнаборы генераторов и подобрать подходящий
В общем - удачи!
Шевроле Нива FAM1 2007
Toyota RAV4 2007, Citroёn Xantia 1997
Toyota RAV4 2007, Citroёn Xantia 1997
- Сообщения: 282
- Зарегистрирован: 27 июн 2016, 16:39
- Автомобиль: Ваз 2121, 1,6, 1981 г./Toyota Sequoia/Opel Astra
- Имя: Александр
- Откуда: Москва, Белев
Помогите установить нештатный генератор
Можно уточнить? Протянуть провод (тот что потоньше) к приборке и там подключить к контрольной лампе? У лампы по идее 2 ножки. Который провод там отрезать и вместо него новый от гены подключать?Эксплуататор писал(а): ↑25 авг 2021, 09:52 нужно подсоеденить только 2 провода -- к к болту крепления ( что потолще ) + . к тому . что потоньше контрольную лампу
Или я неправильно понял и нужно отрезать провод от реле контрольной лампы и на него подключить новый "тонкий провод" от генератора?
Если да, то на который провод с реле, на черный (по схеме отсюда, №5 реле)?
Отправлено спустя 1 час 15 минут 55 секунд:
Там 3 провода: L на лампу, IG через замок зажигания, S напрямую к АКБ.Злопыхатель писал(а): ↑25 авг 2021, 09:37 Останется только определить назначение выводов твоего тойотовского генератора.
Вот тоже вопрос дилетанта, что значит через замок зажигания?
Ничего не понимаю в ВАЗах.
- Сообщения: 1808
- Зарегистрирован: 30 апр 2017, 16:21
- Автомобиль: ВАЗ 2131 2011г инж.
- Имя: Борис
- Откуда: moscow
- Контактная информация:
- Сообщения: 282
- Зарегистрирован: 27 июн 2016, 16:39
- Автомобиль: Ваз 2121, 1,6, 1981 г./Toyota Sequoia/Opel Astra
- Имя: Александр
- Откуда: Москва, Белев
-
- Сообщения: 1547
- Зарегистрирован: 31 мар 2018, 11:55
- Автомобиль: Dfp 21214 М сильно изменена (дополнена электро схема)
- Имя: Владимир
- Откуда: Воронежская обл
- Контактная информация:
Помогите установить нештатный генератор
Shurik_designer, не нужно ничего отрезать или , что то кудато тянуть все провода уже имеются и подключаются на всех генах такого типа одиноково .Для понимания ситуации -- лампочка в приборке тработает следующим образом . Когда гена не вращается , тоесть двигатель не заведен , контакт к лампе является заземленным и цепь АКБ - ЛАМПОЧКА - ГЕНА -- включается и лампочка светится. Когда двигатель заведен , то на на контакте появляется +и цепь перестает работать и лампа не горит.
6634 16042019
- Сообщения: 11211
- Зарегистрирован: 06 июл 2010, 11:18
- Автомобиль: ВАЗ-21214М (Нюша) - продана. Одна Калина-2 - хэтчбек Дуська. (Универсал Мурзик продан). Дастер дизельный ручной Дусик. Шевроле Спарк по кличке Кузя
- Имя: Борис
- Откуда: Москва, Пушкино
- Контактная информация:
Помогите установить нештатный генератор
Эксплуататор, всё правильно. За исключением того, что у страдальца - старая Нива, где лампочка АКБ подключена абсолютно иным способом.
Собственная убежденность не восполняет отсутствия знаний.
- Сообщения: 282
- Зарегистрирован: 27 июн 2016, 16:39
- Автомобиль: Ваз 2121, 1,6, 1981 г./Toyota Sequoia/Opel Astra
- Имя: Александр
- Откуда: Москва, Белев
Помогите установить нештатный генератор
За это отвечает реле? Но мы же его выбрасываем из новой схемы.Эксплуататор писал(а): ↑25 авг 2021, 21:52 контакт к лампе является заземленным и цепь АКБ - ЛАМПОЧКА - ГЕНА -- включается и лампочка светится. Когда двигатель заведен , то на на контакте появляется +и цепь перестает работать и лампа не горит.
Парни, просю пардону, я понимаю, что вы на этом собаку съели, а мне как ребенку надо все разжевать. Поэтому, чтобы не бомбить вас вопросами, посмотрите на схему, правильно я понял что с чем соединять? Мне визуально легче понять.
Новый генератор имеет 3 провода: L на лампу - красным цветом, IG через замок зажигания - синим цветом, S напрямую к АКБ - зеленым цветом.
Отправлено спустя 51 минуту 48 секунд:
Посмотрел видео
Как работает контрольная лампа генератора на классике и современных генераторах
https://www.youtube.com/watch?v=t3M9xvx ... 0%BE%D0%B2
Более-менее стал понятен принцип работы контрольной лампы, но теперь сижу и думаю, как наши мастера из глубинки подключили мне новый генератор со встроенной шоколадкой не исключив из цепи старое реле 702?
Ничего не понимаю в ВАЗах.
- Сообщения: 11211
- Зарегистрирован: 06 июл 2010, 11:18
- Автомобиль: ВАЗ-21214М (Нюша) - продана. Одна Калина-2 - хэтчбек Дуська. (Универсал Мурзик продан). Дастер дизельный ручной Дусик. Шевроле Спарк по кличке Кузя
- Имя: Борис
- Откуда: Москва, Пушкино
- Контактная информация:
Помогите установить нештатный генератор
Не стал смотреть досконально, бо слишком мелко, чтобы враз разглядеть.
Однако, в целом видно даже плоховооружённым глазом - выкидывать надо не только реле контрольной лампы, но и реле-регулятор.
Настоятельно рекомендую всё-таки пройти по моей ссылке и прочитать в той теме.
(Причём, читать придурков, которые мне там возражают, не нужно. Достаточно читать мои посты)
Однако, в целом видно даже плоховооружённым глазом - выкидывать надо не только реле контрольной лампы, но и реле-регулятор.
Настоятельно рекомендую всё-таки пройти по моей ссылке и прочитать в той теме.
(Причём, читать придурков, которые мне там возражают, не нужно. Достаточно читать мои посты)
Собственная убежденность не восполняет отсутствия знаний.
-
- Сообщения: 1547
- Зарегистрирован: 31 мар 2018, 11:55
- Автомобиль: Dfp 21214 М сильно изменена (дополнена электро схема)
- Имя: Владимир
- Откуда: Воронежская обл
- Контактная информация:
Помогите установить нештатный генератор
Злопыхатель, Ну так он собрался современный генер устанавливать. про реле ты ему уже раньше написал . зачем повторяться.
6634 16042019
- Сообщения: 282
- Зарегистрирован: 27 июн 2016, 16:39
- Автомобиль: Ваз 2121, 1,6, 1981 г./Toyota Sequoia/Opel Astra
- Имя: Александр
- Откуда: Москва, Белев
Помогите установить нештатный генератор
Так картинка увеличивается, если нажатьЗлопыхатель писал(а): ↑26 авг 2021, 12:07 Не стал смотреть досконально, бо слишком мелко, чтобы враз разглядеть.
Отправлено спустя 15 минут 44 секунды:
Прошел. Конкретики для человека первый раз в жизни лезущего в эти дебри без наставников, не увидел. Мне практическое руководство надо, что куда воткнуть, а что откуда отрезать.
Вот ustav написал понятно - через замок зажигания = значит подключить проводок на клемму 15 (по схеме видно, даже цвет провода обозначен).
А дальше, даже по отмеченной на схеме картинке ответить не смогли, да/нет.
Похоже, чтобы владеть ВАЗом надо закончить профтехучилище
Ничего не понимаю в ВАЗах.
- Сообщения: 16923
- Зарегистрирован: 08 апр 2011, 08:17
- Автомобиль: 4-х колёсный
- Имя: Доктор
- Контактная информация:
Помогите установить нештатный генератор
Не помню, возражал я там , или нет...Злопыхатель писал(а): ↑26 авг 2021, 12:07 Причём, читать придурков, которые мне там возражают, не нужно.
Но я обычно не читаю, тока пишу
Отправлено спустя 2 минуты 20 секунд:
Shurik_designer, Шурик,послушай Эксплуататора, проще починить родной генератор. Тем более, тоже думаю, что дело в паре щётки-кольца. Бывает под конец зависают. Ёбнешь пассатижами, зарядка пошла.
Наш мир, спасёт не доброта, не красота, не знаний сила, а взятый в руки дробовик, и грамотный отстрел дебилов!
- Сообщения: 282
- Зарегистрирован: 27 июн 2016, 16:39
- Автомобиль: Ваз 2121, 1,6, 1981 г./Toyota Sequoia/Opel Astra
- Имя: Александр
- Откуда: Москва, Белев
Помогите установить нештатный генератор
Отправлено спустя 3 минуты 25 секунд:
Это я конечно попробую
А пока вцепился я в приятеля-электрика, и пока он мне на схеме не разобрал что куда не отпустил его ))
Вышло примерно вот что
Согласно вышепоказанной схемы подключаем:
Коричневый -> IG
Желтый -> L
Серый -> S
Розовый (оба) -> B (болт)
Серый провод один конец на генератор, а второй отрезаем от реле и через предохранитель на 7,5А подключаем к плюсу АКБ (это единственное, что надо отрезать)
Последний раз редактировалось Shurik_designer 26 авг 2021, 17:17, всего редактировалось 1 раз.
Ничего не понимаю в ВАЗах.
-
- Сообщения: 1547
- Зарегистрирован: 31 мар 2018, 11:55
- Автомобиль: Dfp 21214 М сильно изменена (дополнена электро схема)
- Имя: Владимир
- Откуда: Воронежская обл
- Контактная информация:
Помогите установить нештатный генератор
Оне не зависают , их подклиниваетугольной пылью с смих щеток которая копилась годами. можно просто промыть щетки и оне еще лет 5 пахтать будут.( но это конечно крайний случай )
6634 16042019
- Сообщения: 282
- Зарегистрирован: 27 июн 2016, 16:39
- Автомобиль: Ваз 2121, 1,6, 1981 г./Toyota Sequoia/Opel Astra
- Имя: Александр
- Откуда: Москва, Белев
Помогите установить нештатный генератор
Господа, подскажите следующее. Реле-регулятор при установке нового генератора мы убираем. Подключаем желтый провод к выходу L - на лампу. А как убрать реле 702? Соединить этот желтый провод (нога реле 85) с черным проводом (нога 30/5)?
Надеюсь картинка достаточно крупно? ))
Надеюсь картинка достаточно крупно? ))
Ничего не понимаю в ВАЗах.
- Сообщения: 1808
- Зарегистрирован: 30 апр 2017, 16:21
- Автомобиль: ВАЗ 2131 2011г инж.
- Имя: Борис
- Откуда: moscow
- Контактная информация:
Помогите установить нештатный генератор
Правильно.
А Реле 702 снять, его оранжевый провод изолировать.
Крепче за баранку держись, шофер!
- Сообщения: 282
- Зарегистрирован: 27 июн 2016, 16:39
- Автомобиль: Ваз 2121, 1,6, 1981 г./Toyota Sequoia/Opel Astra
- Имя: Александр
- Откуда: Москва, Белев
Помогите установить нештатный генератор
Спасибо! Тут возникло опасение, а не нужно ли заменить реле 702 на РС-527? Так сказать болт-он заменить все провода. По ссылкам выше, при замене генератора на 214-й реле меняют.
Ничего не понимаю в ВАЗах.
- Сообщения: 11211
- Зарегистрирован: 06 июл 2010, 11:18
- Автомобиль: ВАЗ-21214М (Нюша) - продана. Одна Калина-2 - хэтчбек Дуська. (Универсал Мурзик продан). Дастер дизельный ручной Дусик. Шевроле Спарк по кличке Кузя
- Имя: Борис
- Откуда: Москва, Пушкино
- Контактная информация:
Помогите установить нештатный генератор
Собственная убежденность не восполняет отсутствия знаний.