Датчик педали сцепления

Все что касается электрики и электрооборудования.
Ответить
Аватара пользователя
Сообщения: 248
Зарегистрирован: 19 май 2013, 11:19
Контактная информация:

Датчик педали сцепления

Сообщение Konst44 »

Несколько дней назад в 100 км от Питера загорелась лампа "Проверить двигатель". По ранее установленному "Мультитронику" узнал код ошибки : 0830. У меня распечатка кодов была, но этого кода в ней не оказалось - видимо, устарела. Пришлось искать место, где работал мобильник. Друзья подсказали - концевик педали сцепления. Честно говоря, я даже не подозревал, что у меня в НИВЕ есть такой датчик. Но понял, что ехать можно. Тем более что внешне никакого изменения в работе двигателя не было, кроме некоторого краткого нарастания оборотов при выжимании сцепления.
Нашел, где эта хрень стоит. Наверное, знатоки скажут, что это не хрень, но по-моему такие элементы скорее для введения водителя, слабо знающего ЭСУД, в ступор чем для реального улучшения работы двигателя...
Вернувшись в Питер, полез в интернет и сразу попал на материал об этом датчике на одном сайте: https://niva.ru/forum/viewtopic.php?f=32&t=419&start=20.
Вот выдержка: Как это работает? Сам датчик положения педали сцепления по сути является простым выключателем имеющим два положения "включено" и "выключено". Когда сцепление включено - датчик разомкнут. Купил сегодня датчик. Дома проверил тестером. И попал в непонятку. Купленный датчик работает "наоборот" - в исходном состоянии цепь разомкнута, при нажатии на шток замыкается. То-есть при выжимании педали цепь размыкается, при отпускании - сцепление включено - датчик замкнут!
Отсюда вопрос - не тот датчик мне в магазине дали? Но магазин надежный, именно Нивовский. Маркировка на датчике: 21214-3720020-02.
И еще -там же про регулировку датчика написано, что он должен срабатывать про расстоянии педали от пола 110 мм. Это реально так точно нужно? Или достаточно просто отрегулировать так, чтобы был замкнут при отпущенной педали и размыкался когда начинаю нажимать?
Вообще-то я бы и не стал заменять, но когда сигнал горит - нервирует, может уже и другая неисправность появилась, а не узнаешь...
Аватара пользователя
Сообщения: 1808
Зарегистрирован: 30 апр 2017, 16:21
Контактная информация:

Датчик педали сцепления

Сообщение ustav »

Про регулировку датчика сцепления на 110+/- 15 мм написано правильно.
А вот реально этот датчик с разомкнутыми контактами при выключенном сцеплении,в этом ошибка по той ссылке.
Крепче за баранку держись, шофер!
Аватара пользователя
Сообщения: 248
Зарегистрирован: 19 май 2013, 11:19
Контактная информация:

Датчик педали сцепления

Сообщение Konst44 »

ustav писал(а): 15 апр 2021, 23:53 реально этот датчик с разомкнутыми контактами при выключенном сцеплении
Спасибо!
Аватара пользователя
Сообщения: 248
Зарегистрирован: 19 май 2013, 11:19
Контактная информация:

Датчик педали сцепления

Сообщение Konst44 »

Возможно, кому-нибудь будет интересна следующая информация.
Сегодня занялся датчиком педали сцепления. Добрался до него, но не стал сразу снимать, только колодку снял и вновь подключил. Прозвонил контакты на выходящих из колодки проводах. Тонкими щупами можно их достать. И сюрприз - при включенном сцеплении цепь замкнута, то-есть старый датчик работает! Выходит, где-то дальше в цепях проблема? Или в ЭСУД? Правда, сопротивление не замерял. Решил всё-таки попробовать с новым датчиком...Поставил на датчике метку и выкрутил, считая обороты. Было 8,5. Поставил новый датчик. Но вкрутил его поглубже," выбрав" свободный ход педали -на 2 оборота больше чем был вкручен старый датчик. Подключил массу. С помощью "Мультитроника" сбросил ошибку. Выкатился из гаража и покатался между рядами гаражей, переключаясь до 3-й передачи и обратно. Естественно, на понижайке. Заднюю тоже включал. Ошибка не появилась.
Конечно, надо проверять в более долгой поездке. Но результат непонятен. Почему со старым датчиком ошибка ( сбросить не получалось), с новым вроде всё норм? Предполагаю плохой контакт датчик-колодка. Не думаю, что изменение положения датчика так влияет.
Возможно правильнее не покупать сразу новый датчик, а сперва прозвонить контакты на выходе колодки и попробовать немного поглубже задвинуть датчик. Но работа хотя и несложная, только кожух рулевой колонки приходится снять, но неудобно - стоял на коленях рядом с машиной, изгибаться приходится. Поэтому лучше всё-таки новый датчик наготове иметь.
Ответить

Вернуться в «Электрооборудование»