Есть такие, которые рубят в транзисторах?
- Сообщения: 792
- Зарегистрирован: 06 ноя 2016, 20:42
- Автомобиль: ВАЗ 2121
- Имя: Калиостро
- Откуда: Питер
Есть такие, которые рубят в транзисторах?
Взялся тут тостер починить, которому новому цена в базарный день три рубля, да вот, мания величия заела! Как-никак детекторные приемники в детстве делал... Но, вот, что-то забуксовал процесс. А на радиофорумах весь народ манерный, какой-то.....
-
- Сообщения: 1549
- Зарегистрирован: 31 мар 2018, 11:55
- Автомобиль: Dfp 21214 М сильно изменена (дополнена электро схема)
- Имя: Владимир
- Откуда: Воронежская обл
- Контактная информация:
Есть такие, которые рубят в транзисторах?
А транзисторы к тостеру с какого боку ??? Задайте конкретный вопрос, получите конкретный ответ.
6634 16042019
- Сообщения: 11215
- Зарегистрирован: 06 июл 2010, 11:18
- Автомобиль: ВАЗ-21214М (Нюша) - продана. Одна Калина-2 - хэтчбек Дуська. (Универсал Мурзик продан). Дастер дизельный ручной Дусик. Шевроле Спарк по кличке Кузя
- Имя: Борис
- Откуда: Москва, Пушкино
- Контактная информация:
Есть такие, которые рубят в транзисторах?
Я тоже задумался вчера...
Но постеснялся спросить. Вдруг у нынешних тостеров ваще микропроцессоры внутре?
А может, это проклятый Т9 переправил тестер на тостер?
Как знать?
Но постеснялся спросить. Вдруг у нынешних тостеров ваще микропроцессоры внутре?
А может, это проклятый Т9 переправил тестер на тостер?
Как знать?
Собственная убежденность не восполняет отсутствия знаний.
- Сообщения: 792
- Зарегистрирован: 06 ноя 2016, 20:42
- Автомобиль: ВАЗ 2121
- Имя: Калиостро
- Откуда: Питер
Есть такие, которые рубят в транзисторах?
Не, парни! Никакого прикола.
На самом деле в работе тостеров ДВА.
В основу первого положена схема на 3-х транзах. Другой- микруха + n-p-n в режиме релюхи.
Обои пострадали от очумелых ручек- вилкой выковыривали хлебцы, в результате чего был сорван нихром. Нити перемкнулись и вместо положенных 10 вольт с питательного витка (аналог автотранса), поперли все 380.
С микрухой (HEF4060BP) Более-менее понятно. Она выгорела. Транз вроде выжил. Однако девайс поставлен в очередь и судьбу его решит практика восстановления другого...
Отправлено спустя 34 минуты 59 секунд:
Теперь о том, что в деле..
Все началось со вздувшегося электролита. Заменил. Включил. Вздулся на глазах. Я упорный. Повторил раз пять... Тостер оказался еще упорнее!
Тогда я стал копать глубже и для начала среди бескрайних просторов нарыл аж целых две схемы:
Они обе практически на 99% соответствуют оригиналу. И по компоновке (есть одна существенная разница, которая меня изрядно смущает, однако, ведь РАБОТАЛО-ЖЕ!!!). И по величине номиналов. Разве, что база Т1 по одной имеет R на "минус" 1кОм, а по другой 1мОм (!)
Замучив штатную платку до отрыва дорожек, решил воспроизвести симуляцию на макетке:
Подал 10 стабилизированных вольт и возликовал! Вот она, Виктория! Лампочка загорелась и через некое время угасла. Чтобы развить успех, я покрутил переменник, в надежде лицезреть изменение экспозиции и на том..... потерпел глубокое разочарование!
Вместо изменения экспозиции на лампочке менялся всего лишь накал!
Попробовал базу Т1 оторвать от родной схемы и варьировать от постороннего переменника. Один конец на "+", другой на "-"... Работает. Очень четко. Но, во-первых: 1. Как это конвертировать в работающую RC цепочку? И 2-е... Это-же уход от исходной схемы! А уходить от нее очень-бы не хотелось...
Есть еще рукотворный перенос разводки дорожек и соотнесение их с дискретами... Если это сможет помочь делу, готов представить.
Отправлено спустя 44 минуты 51 секунду:
Вот еще...
Номиналы на действующем образце
Ряд деталей уже извлечен.
Ориентироваться можно по сверленым на плате дыркам
На самом деле в работе тостеров ДВА.
В основу первого положена схема на 3-х транзах. Другой- микруха + n-p-n в режиме релюхи.
Обои пострадали от очумелых ручек- вилкой выковыривали хлебцы, в результате чего был сорван нихром. Нити перемкнулись и вместо положенных 10 вольт с питательного витка (аналог автотранса), поперли все 380.
С микрухой (HEF4060BP) Более-менее понятно. Она выгорела. Транз вроде выжил. Однако девайс поставлен в очередь и судьбу его решит практика восстановления другого...
Отправлено спустя 34 минуты 59 секунд:
Теперь о том, что в деле..
Все началось со вздувшегося электролита. Заменил. Включил. Вздулся на глазах. Я упорный. Повторил раз пять... Тостер оказался еще упорнее!
Тогда я стал копать глубже и для начала среди бескрайних просторов нарыл аж целых две схемы:
Они обе практически на 99% соответствуют оригиналу. И по компоновке (есть одна существенная разница, которая меня изрядно смущает, однако, ведь РАБОТАЛО-ЖЕ!!!). И по величине номиналов. Разве, что база Т1 по одной имеет R на "минус" 1кОм, а по другой 1мОм (!)
Замучив штатную платку до отрыва дорожек, решил воспроизвести симуляцию на макетке:
Подал 10 стабилизированных вольт и возликовал! Вот она, Виктория! Лампочка загорелась и через некое время угасла. Чтобы развить успех, я покрутил переменник, в надежде лицезреть изменение экспозиции и на том..... потерпел глубокое разочарование!
Вместо изменения экспозиции на лампочке менялся всего лишь накал!
Попробовал базу Т1 оторвать от родной схемы и варьировать от постороннего переменника. Один конец на "+", другой на "-"... Работает. Очень четко. Но, во-первых: 1. Как это конвертировать в работающую RC цепочку? И 2-е... Это-же уход от исходной схемы! А уходить от нее очень-бы не хотелось...
Есть еще рукотворный перенос разводки дорожек и соотнесение их с дискретами... Если это сможет помочь делу, готов представить.
Отправлено спустя 44 минуты 51 секунду:
Вот еще...
Номиналы на действующем образце
Ряд деталей уже извлечен.
Ориентироваться можно по сверленым на плате дыркам
- Сообщения: 11215
- Зарегистрирован: 06 июл 2010, 11:18
- Автомобиль: ВАЗ-21214М (Нюша) - продана. Одна Калина-2 - хэтчбек Дуська. (Универсал Мурзик продан). Дастер дизельный ручной Дусик. Шевроле Спарк по кличке Кузя
- Имя: Борис
- Откуда: Москва, Пушкино
- Контактная информация:
Есть такие, которые рубят в транзисторах?
Похоже, про спрашиваемый резистор - скорее 1 МОм, чем 1 кОм. Если там 1 кОм поставить, то грубо напряжение на базе будет 10 В х (1 / 200) = 50 мВ. Транзистор будет закрыт навсегда.
И вопрос - какие транзисторы ты к картонке припаял?
И вопрос - какие транзисторы ты к картонке припаял?
Собственная убежденность не восполняет отсутствия знаний.
- Сообщения: 792
- Зарегистрирован: 06 ноя 2016, 20:42
- Автомобиль: ВАЗ 2121
- Имя: Калиостро
- Откуда: Питер
Есть такие, которые рубят в транзисторах?
Соглсно этим двум схемам, искомый R имеет разную нумерацию. По раскрашенной это R2 (1 кОм). По ч/б это R6 (1 мОм). Но, есть еще третий вариант чтения: то, что стояло в реале. А это будет R2 на прилагаемом листочке. Там я нумерацию привязывал к цветной. Так вот оно там есть 470 кОм. Т.е. посередине. Подчеркиваю. что это стоковый вариант.
Отправлено спустя 7 минут 45 секунд:
Ты своей ремаркой осветил весьма важный (для меня!) момент. Поскольку я совсем запутался во всем этом многообразии полярностей, токов и пр. Но, чтобы окончательно снять сомнения:
Допустим, имеем транзистор p-n-p (они мне врезались в детскую память потому, что П-13 это было первое, что попало в мои руки). При каком включении базы он будет открыт? На эмиттер? Или на коллектор?
Отправлено спустя 12 минут 13 секунд:
Т1 и т2 - n-p-n П 103. Т3- какой-то китаец GC301 p-n-p с I коллектора 0,5 а.
А, почему ты не спрашиваешь, что за электролит стоИт? И, где я взял R ВС-0,5 вт?
Я эти раритеты с заветными буковками "ВП" в ромбике ежедневно горстями приватизировал в годы рабочей юности в различных "ящиках" оборонного значения.
Отправлено спустя 2 минуты 2 секунды:
Отправлено спустя 7 минут 45 секунд:
Вот меня тоже очень мучили сомнения, какими соображениями руководствовались авторы этих двух схем, разнеся так широко номинал одного и того-же по смыслу элемента?
Ты своей ремаркой осветил весьма важный (для меня!) момент. Поскольку я совсем запутался во всем этом многообразии полярностей, токов и пр. Но, чтобы окончательно снять сомнения:
Допустим, имеем транзистор p-n-p (они мне врезались в детскую память потому, что П-13 это было первое, что попало в мои руки). При каком включении базы он будет открыт? На эмиттер? Или на коллектор?
Отправлено спустя 12 минут 13 секунд:
Самые, что ни на есть ностальгические!
Т1 и т2 - n-p-n П 103. Т3- какой-то китаец GC301 p-n-p с I коллектора 0,5 а.
А, почему ты не спрашиваешь, что за электролит стоИт? И, где я взял R ВС-0,5 вт?
Я эти раритеты с заветными буковками "ВП" в ромбике ежедневно горстями приватизировал в годы рабочей юности в различных "ящиках" оборонного значения.
Отправлено спустя 2 минуты 2 секунды:
Судя по этому абзацу, открытый транзистор мы имеем с базой на коллекторе?
- Сообщения: 11215
- Зарегистрирован: 06 июл 2010, 11:18
- Автомобиль: ВАЗ-21214М (Нюша) - продана. Одна Калина-2 - хэтчбек Дуська. (Универсал Мурзик продан). Дастер дизельный ручной Дусик. Шевроле Спарк по кличке Кузя
- Имя: Борис
- Откуда: Москва, Пушкино
- Контактная информация:
Есть такие, которые рубят в транзисторах?
Судя по внешнему виду, П103 - это редкая старина. Навскидку даже не могу в интернете найти характеристик.
Скорее всего, это pnp и к тому же германиевые. Возьми КТ315 любой. Я имею в виду первые два транзистора.
В схемах нельзя ни менять тип проводимости, ни материал. Германий вместо кремния - невозможная замена.
Отправлено спустя 3 минуты 35 секунд:
И ещё. Если нужно быстренько проверить исправность транзистора, нужно просто прозвонить по отдельности переходы база-эмиттер и база-коллектор в обе стороны. Как диоды. Если переходы нормально звонятся (в одну сторону да, в другую нет), то транзистор процентов на 90 исправен. Если хоть один прозванивается неверно, то транзистор на 100 % неисправен.
Отправлено спустя 16 минут 52 секунды:
От ты дывысь!..
Первые советские кремниевые транзисторы. То есть, грубо навскидку бы и должны подойтить. Вряд ли они pnp.
Но всё же я, из соображений предрассудков, взял бы что посвежее...
Отправлено спустя 10 минут 26 секунд:
Отправлено спустя 3 минуты 53 секунды:
Ещё.
Если ты уверяешь, что схема работает при подключении к базе первого транзистора переменного резистора, так что ещё надо? Вернись к исходной схеме без переменника и нагрей терморезистор. Должно сработать.
Скорее всего, это pnp и к тому же германиевые. Возьми КТ315 любой. Я имею в виду первые два транзистора.
В схемах нельзя ни менять тип проводимости, ни материал. Германий вместо кремния - невозможная замена.
Отправлено спустя 3 минуты 35 секунд:
В самом общем понимании - замыкание базы на эмиттер ВСЕГДА запирает транзистор. Без разницы pnp или npn.Калиостро старший писал(а): ↑01 фев 2021, 12:07 Допустим, имеем транзистор p-n-p (они мне врезались в детскую память потому, что П-13 это было первое, что попало в мои руки). При каком включении базы он будет открыт? На эмиттер? Или на коллектор?
И ещё. Если нужно быстренько проверить исправность транзистора, нужно просто прозвонить по отдельности переходы база-эмиттер и база-коллектор в обе стороны. Как диоды. Если переходы нормально звонятся (в одну сторону да, в другую нет), то транзистор процентов на 90 исправен. Если хоть один прозванивается неверно, то транзистор на 100 % неисправен.
Отправлено спустя 16 минут 52 секунды:
От ты дывысь!..
Первые советские кремниевые транзисторы. То есть, грубо навскидку бы и должны подойтить. Вряд ли они pnp.
Но всё же я, из соображений предрассудков, взял бы что посвежее...
Отправлено спустя 10 минут 26 секунд:
Это не RC цепочка. Резистор R8 (по первой схеме) служит для разряда двух конденсаторов после срабатывания реле. И вообще, после срабатывания реле схема самоотключается от питания. Поставив лампочку вместо системы реле - выключатель питания, ты полностью исказил принцип работы. Кроме того, неизвестно, что после этого становится с выходным транзистором. По сути он рассчитан на однократное короткое открывание, после которого всё отключается. И ещё кроме того - холодная лампочка имеет сопротивление, близкое к нулю, что также не полезно транзистору.Калиостро старший писал(а): ↑31 янв 2021, 18:54 Попробовал базу Т1 оторвать от родной схемы и варьировать от постороннего переменника. Один конец на "+", другой на "-"... Работает. Очень четко. Но, во-первых: 1. Как это конвертировать в работающую RC цепочку?
Отправлено спустя 3 минуты 53 секунды:
Ещё.
Если ты уверяешь, что схема работает при подключении к базе первого транзистора переменного резистора, так что ещё надо? Вернись к исходной схеме без переменника и нагрей терморезистор. Должно сработать.
Собственная убежденность не восполняет отсутствия знаний.
- Сообщения: 792
- Зарегистрирован: 06 ноя 2016, 20:42
- Автомобиль: ВАЗ 2121
- Имя: Калиостро
- Откуда: Питер
Есть такие, которые рубят в транзисторах?
https://eandc.ru/catalog/detail.php?ID=12227
Вот они тута усе, сердешные....
Отправлено спустя 3 минуты 35 секунд:
Вот над этим афоризмом я поскреб в затылке.......
А, какая, нахрен разница? Лишь бы проводимость соблюсти. Не, ну понятно, что, если строго подходить термостабильность и все такое..... Но, в военное время, подлежат мобилизации.
Отправлено спустя 1 минуту 4 секунды:
Так точно! Это был просто тест на отсутствие короновируса.
Отправлено спустя 4 минуты 11 секунд:
Вот это ценная ремарка! А то, что-то не очень ясно было, нахрена оно лишнюю нагрузку дает? Но, тогда, наверное, и D2 сюда можно отнести?
Отправлено спустя 1 минуту 29 секунд:
Вот ты мне скажи, зачем они переменник в цепь эмиттера вставили, а не в параллель электролита?
Отправлено спустя 10 минут 49 секунд:
Терморезистор-буржуйское извращение! Я его обнулил.
Отправлено спустя 2 минуты 5 секунд:
И вообще это дичь, вместо одного R. поставить 3: R3, R4 и R10!
- Сообщения: 11215
- Зарегистрирован: 06 июл 2010, 11:18
- Автомобиль: ВАЗ-21214М (Нюша) - продана. Одна Калина-2 - хэтчбек Дуська. (Универсал Мурзик продан). Дастер дизельный ручной Дусик. Шевроле Спарк по кличке Кузя
- Имя: Борис
- Откуда: Москва, Пушкино
- Контактная информация:
Есть такие, которые рубят в транзисторах?
Калиостро старший писал(а): ↑01 фев 2021, 17:51 Но, тогда, наверное, и D2 сюда можно отнести?Совершенно верно, он служит для разряда конденсатора после отключения нагрузки.Первый транзистор сравнивает напряжение на базе и на эмиттере. На базе - характеризуется температурой, на эмиттере - задаётся порог срабатывания. В итоге первый транзистор должен открываться после достижения температуры (см. терморезистор) по порогу, заданному переменным резистором.Калиостро старший писал(а): ↑01 фев 2021, 17:51 зачем они переменник в цепь эмиттера вставили, а не в параллель электролита?Тогда и тостер не нужен! Теперь же он не знает температуры...
А ты полагаешь, что всё это реле времени?
Я-то рассматривал эту штуку, как температурную. Ещё подумаю. может я не прав?База-эмиттерный переход у кремниевого транзистора открывается при 0,7 В, а у германиевого - примерно при 0,2 В.Калиостро старший писал(а): ↑01 фев 2021, 17:51 Злопыхатель писал(а): ↑Сегодня, 13:49
Германий вместо кремния - невозможная замена
Вот над этим афоризмом я поскреб в затылке.......
А, какая, нахрен разница?
Это бывает принципиально. Но ещё прикол в том. что германиевые полупроводники давно запрещены к применению в обычной технике. Тут важно слово "давно". Оно означает, что характеристики их остались на уровне 70-ых годов прошлого столетия. В то время, как кремниевые элементы бурно развивались и улучшались. Но в данном случае это неважно - у тебя применены самые древние, но кремниевые транзисторы.
Отправлено спустя 11 минут 19 секунд:
Тогда это таки RC-цепочка с постоянной времени около 45 с.
Тогда вот это: На базе - характеризуется температурой, на эмиттере - задаётся порог срабатывания. В итоге первый транзистор должен открываться после достижения температуры (см. терморезистор) по порогу, заданному переменным резистором.
редактируем и получаем:
На базе нарастание напряжение определяется RC, на эмиттере - задаётся порог срабатывания. В итоге первый транзистор должен открываться по достижении на базе напряжения, определяемому переменным резистором (плюс 0,7 В, но это не настолько и важно).
Собственная убежденность не восполняет отсутствия знаний.
- Сообщения: 3212
- Зарегистрирован: 24 янв 2013, 14:30
- Автомобиль: 21213, 21214Urban, Ока.
- Имя: ruslan
- Откуда: Тольятти
Есть такие, которые рубят в транзисторах?
Калиостро старший,
Если тостер так важен ... поставь туды реле времени и выкини из него Китайскую плату . Будет вещь хоть нормальная тогда . Стоит копейки и время сэкономишь .
Ссыль : https://tdmelectric.ru/collection/kateg ... -8ts-tdm-2
Если тостер так важен ... поставь туды реле времени и выкини из него Китайскую плату . Будет вещь хоть нормальная тогда . Стоит копейки и время сэкономишь .
Ссыль : https://tdmelectric.ru/collection/kateg ... -8ts-tdm-2
- Сообщения: 792
- Зарегистрирован: 06 ноя 2016, 20:42
- Автомобиль: ВАЗ 2121
- Имя: Калиостро
- Откуда: Питер
Есть такие, которые рубят в транзисторах?
Дружище! Ты не вникнул в идею. Замысел не состоит в том, чтобы заполучить работоспособный тостер. На это мне начхать! Цель заключается в том, чтобы лицезреть работающую схему. А потом мы ее прилепим хоть к тостеру, хоть к унитазу.
Человек всегда должен быть сильнее железа!
Не столь давно восстановил заряжалку от шуроповерта "Hitachi". Думаешь у меня дефицит заряжалок? Да я могу всех желающих с форума заряжать одновременно и индивидуально!
Но, как это?! Из-за, какого-то одного сгоревшего транзистора я ее направлю на списание?! Вот, если-б в нее разрывная пуля попала-тогда другое дело...
Проблема состояла в том, что из-за заводского дефекта, радиатор полевика коротнул на рядом расположенное R. К слову 2-х ваттник 0,68 Ом!
Выявил с пяток сгоревших R... А также накрывшийся ШИМ и сам полевик. Не быстро. С консультациями. С посылками из Чайны... Но, заработало! И еще буду до ума доводить. Ток уже уменьшил с 2,8 а до 0,9. Но, сделаю ваще регулируемым и контролируемым по току и напряжению.
От того испытываю чувство глубочайшего удовлетворения. От приобретения новой заряжалки я-б такого не испытал!
А таймер от стиралки типа "Сибирь" мы поставим в другое место......
- Сообщения: 3212
- Зарегистрирован: 24 янв 2013, 14:30
- Автомобиль: 21213, 21214Urban, Ока.
- Имя: ruslan
- Откуда: Тольятти
Есть такие, которые рубят в транзисторах?
Теперь вникнул . Просто у меня на это ( именно на такое как у тебя ) уже давно нет времени ... по этой причине предложил один из перспективных путей ремонта . Но это не нужно ... понял .Калиостро старший писал(а): ↑01 фев 2021, 20:27 Дружище! Ты не вникнул в идею. Замысел не состоит в том, чтобы заполучить работоспособный тостер. На это мне начхать!
- Сообщения: 792
- Зарегистрирован: 06 ноя 2016, 20:42
- Автомобиль: ВАЗ 2121
- Имя: Калиостро
- Откуда: Питер
Есть такие, которые рубят в транзисторах?
На том ты и мою мысль развернул! Этот тостер далеко не первый, который я раздербаниваю. Но , все они управлялись только ПО ВРЕМЕНИ! Аналог - адская машина! И вот я исходил узко из этого.Злопыхатель писал(а): ↑01 фев 2021, 18:52 рассматривал эту штуку, как температурную. Ещё подумаю. может я не прав
А тут эти две схемы... Они похожи. Но, принципиально разные по замыслу! Я это осознал после твоего замечания. И разница в том, что один чисто таймерный (ч/б), а другой
"Порог" ты конечно имел в виду временной?Злопыхатель писал(а): ↑01 фев 2021, 18:52 На базе - характеризуется температурой, на эмиттере - задаётся порог срабатывания
Но, у такого тостера должна наблюдаться другая конструкция. Бинарная! Один фактор срабатывания по времени, другой в сочетании с Т поджариваемого изделия. А для того один из его элементов (терморезистор) д.б. воткнут в жаровую камеру... И это будет ошибкой, потому, что втыкать его надо было-бы в поджариваемый кусок хлеба.
Но, это уже другая история. Ее к рассмотрению я пока не предлагаю.
Отправлено спустя 2 минуты 54 секунды:
Несомненно, это все основы... как там эта наука называется? Но, я в такие дерби не лезу. А для моих детекторных экспериментов и П13-е сгодятся...Злопыхатель писал(а): ↑01 фев 2021, 18:52 у кремниевого транзистора открывается при 0,7 В, а у германиевого - примерно при 0,2 В
Отправлено спустя 3 минуты 23 секунды:
Конечно, когда макетка на картонке заработает (если заработает, конечно!), я методом поштучного переноса заменю все детальки, поскольку там для всех этих ВээСок, электролитов, и п103 просто места не найдется.
Цель пока - просто добиться выхода на рабочий режим.
Отправлено спустя 3 минуты 12 секунд:
Насчет этого умозаключения ты не погорячился? "Вытеснены"- да. Согласен. Германий кремнию действительно не конкурент. Но, вроде, как, что-то такое германиевое, где-то еще применяется...
Отправлено спустя 1 минуту 31 секунду:
Это ты к тому, что кремниевую границу легче поймать?Злопыхатель писал(а): ↑01 фев 2021, 18:52 у кремниевого транзистора открывается при 0,7 В, а у германиевого - примерно при 0,2 В
Отправлено спустя 7 минут 39 секунд:
Это аргумент небокобелимый, как скала! Когда-то я был одержим идеей покупать ВРЕМЯ у тех, у кого оно имеется в избытке. Ну, типа сидит человек и мается в ожидании начала любимого сериала, а мне объект сдавать -, где-бы еще денек другой отсрочки получить?!RusLandAuto писал(а): ↑01 фев 2021, 20:46 у меня на это ( именно на такое как у тебя ) уже давно нет времени
Зато вот теперь, на заслуженном отдыхе, временем торговать никогда не стану, а вот с тостером разобраться возможность есть.
И вот, что прикольно: ковыряясь со всем этим барахлом понимаешь, что вчера ты понимал вот СТОЛЬКО, а сегодня на две спички выше!
А за стремление помочь делаю тебе "КУ"!
- Сообщения: 11215
- Зарегистрирован: 06 июл 2010, 11:18
- Автомобиль: ВАЗ-21214М (Нюша) - продана. Одна Калина-2 - хэтчбек Дуська. (Универсал Мурзик продан). Дастер дизельный ручной Дусик. Шевроле Спарк по кличке Кузя
- Имя: Борис
- Откуда: Москва, Пушкино
- Контактная информация:
Есть такие, которые рубят в транзисторах?
Нет. Просто это первое, что бросается в глаза. Точнее даже так - у кремниевого перехода явно выраженная пятка и резкий подъём характеристики после неё. А у германиевого переход начинает приоткрываться слегка почти при нулевых положительных напряжениях, но в целом характеристика более вялая. И в очень многих случаях без учёта этого фактора простая замена кремниевого прибора на германиевый (или наоборот) приведёт к неработоспособности схемы. Кроме того, если я ничего не путаю, у кремниевых транзисторов существенно лучше некоторые характеристики. А с другой стороны, сделать детектор на кремниевом диоде... В общем - не делают. Там допустим германий.Калиостро старший писал(а): ↑01 фев 2021, 21:06 Это ты к тому, что кремниевую границу легче поймать?
Я начал реально работать с этими делами в 80 году. И мне сказали старшие товарищи, что германий запрещён. Я не проверял.
Но когда надо было сделать идеальный детектор для ограничителя уровня, это сильно мешало. Вместо пары диодов пришлось делать загогулину на операционных усилителях.
Собственная убежденность не восполняет отсутствия знаний.
- Сообщения: 3212
- Зарегистрирован: 24 янв 2013, 14:30
- Автомобиль: 21213, 21214Urban, Ока.
- Имя: ruslan
- Откуда: Тольятти
Есть такие, которые рубят в транзисторах?
Калиостро старший,
Привет еще раз . Попробуй воспользоваться програмкой симулятором типа как по ссылке ( ссылка для примера , что бы не паять макет ).
https://zen.yandex.ru/media/physics_mat ... 53f30239a3
Привет еще раз . Попробуй воспользоваться програмкой симулятором типа как по ссылке ( ссылка для примера , что бы не паять макет ).
https://zen.yandex.ru/media/physics_mat ... 53f30239a3
- Сообщения: 792
- Зарегистрирован: 06 ноя 2016, 20:42
- Автомобиль: ВАЗ 2121
- Имя: Калиостро
- Откуда: Питер
Есть такие, которые рубят в транзисторах?
Идея совершенно неожиданная (для меня!). Интересная, конечно, однако, боюсь, мне ее будет не осилить! С пинцетом и паяльником в руках - оно, как-то понятнее...
В процессе общения с продвинутыми товарищами мне показали, как печатные платы разрисовываются с принципиалки искусственным интеллектом... Что-то типа Лайоут...
Я было сунулся туда ..., посмотрел..., репу почесал и закрыл! Сложные конструкции я не возьмусь разрабатывать. Мне-бы с тостером разобраться. А три транзистора, при случае, я и сам, с карандашиком, разведу.
Отправлено спустя 3 минуты 17 секунд:
Зато нашел очень забавную программку: "Color and Code". Простенько и со вкусом! По внешнему виду позволяет определить марку и параметры очень многих деталек. И, будучи закачанной, в работе не нуждается в Тырнете.
Отправлено спустя 7 минут 23 секунды:
Злопыхатель!
Я с тобой полностью согласен! Несомненно, существуют приборы, работающие на пределе возможностей характеристик разных там... Еще более удивляет разнообразие множества микрух, созданных индивидуально под всякое разное. Но, я туда не полезу. Мои познания застряли там, в 70-хх, а за современностью не угнаться. Тем более, что с тех пор большой перерыв был. Что и знал-то,- забыл!
Утешаю себя тем, что схема тостера вряд-ли будет столь привередлива к тонкостям...
Отправлено спустя 4 минуты 44 секунды:
Нашел ряд простеньких схемок разных таймеров... Интересовал конструктив времязадающей цепочки в базе Т1. В моем случае, с емкостью все более-менее прояснилось. Осталось решить, как сюда R цепочку пристроить? С ее исходным присутствием в эмиттерной цепи, как-то не очень получается..
Отправлено спустя 3 минуты 22 секунды:
Удивляет, что, будучи втиснутой в эмиттер, она предназначена для изменения временной составляющей. А у меня она, почему-то изменяет напряжение на нагрузке. Несмотря на критику, все-таки мне кажется, что лампочка не худшая замена обмотки соленоида!
Отправлено спустя 2 минуты 54 секунды:
Насчет запрета на Ge, что- то мне очень сомнительно. Если только из соображений мифической экологии... Просто Si необратимо вперед вырвался в гонке с первым. Ну, типа, как паровой двигатель уступил ДВСу...
-
- Сообщения: 1549
- Зарегистрирован: 31 мар 2018, 11:55
- Автомобиль: Dfp 21214 М сильно изменена (дополнена электро схема)
- Имя: Владимир
- Откуда: Воронежская обл
- Контактная информация:
Есть такие, которые рубят в транзисторах?
Калиостро старший, Ух сколько понаписали!!!
если вздувается электролит C1, то однозначно через него идет переменка. (D1 диод дохлый). Время задержки определяется конденсатором С2( точнее временем его заряда. R8 меняет режим работы ключа ( VТ1,VТ2) , Т3 ключ для срабатывания релеYA1.
Короче --- как только через D2, VT1 VT2 VT3 питание поступит на реле , схема отключится .Как то так
если вздувается электролит C1, то однозначно через него идет переменка. (D1 диод дохлый). Время задержки определяется конденсатором С2( точнее временем его заряда. R8 меняет режим работы ключа ( VТ1,VТ2) , Т3 ключ для срабатывания релеYA1.
Короче --- как только через D2, VT1 VT2 VT3 питание поступит на реле , схема отключится .Как то так
6634 16042019
- Сообщения: 11215
- Зарегистрирован: 06 июл 2010, 11:18
- Автомобиль: ВАЗ-21214М (Нюша) - продана. Одна Калина-2 - хэтчбек Дуська. (Универсал Мурзик продан). Дастер дизельный ручной Дусик. Шевроле Спарк по кличке Кузя
- Имя: Борис
- Откуда: Москва, Пушкино
- Контактная информация:
Есть такие, которые рубят в транзисторах?
Калиостро старший, я не могу определить неисправность твоей схемы, но могу рассказать байку про замену реле на лампочку. Ну, почти.
Имеем ВАЗ-2105. У него на панели приборов, чуть выше (или ниже?) вольтметра блок из четырёх табло с лампочками. Одна лишняя. И я подумал её использовать для контроля схемы ЭПХХ. Тоисть, чтобы лампочка загоралась тогда, когда подаётся напряжение на электроваккуумный клапан ЭПХХ. И я запитал эту лампочку в параллель обмотке клапана. И вначале это работало. Недолго. А потом, то ли лампочка перестала загораться, то ли перестала гаснуть. Ну и клапан, соответственно, перестал включаться-выключаться. Я в волнении оторвал провода - и работоспособность восстановилась. Лампочка - нехорошая нагрузка для транзистора.
Я не исключаю, к примеру, того, что у тебя спёкся выходной транзистор. А может - ещё что таинственное присутствует или произошло. В любом случае, все транзисторы в этой схеме должны работать в ключевом режиме. Либо открыт, либо закрыт. Без промежутков. Либо ты в монтаже напорол чего, либо транзистор гавкнул...
Ещё бы я проверил осциллографом напряжение питания. И напряжение на лампочке. Вдруг там какое-то импульсное напряжение?
И схема твоя устроила ШИМ на ровном месте.
Звучит безумно. Но не может транзистор в ключевом режиме ИНАЧЕ регулировать яркость лампы.
Имеем ВАЗ-2105. У него на панели приборов, чуть выше (или ниже?) вольтметра блок из четырёх табло с лампочками. Одна лишняя. И я подумал её использовать для контроля схемы ЭПХХ. Тоисть, чтобы лампочка загоралась тогда, когда подаётся напряжение на электроваккуумный клапан ЭПХХ. И я запитал эту лампочку в параллель обмотке клапана. И вначале это работало. Недолго. А потом, то ли лампочка перестала загораться, то ли перестала гаснуть. Ну и клапан, соответственно, перестал включаться-выключаться. Я в волнении оторвал провода - и работоспособность восстановилась. Лампочка - нехорошая нагрузка для транзистора.
Я не исключаю, к примеру, того, что у тебя спёкся выходной транзистор. А может - ещё что таинственное присутствует или произошло. В любом случае, все транзисторы в этой схеме должны работать в ключевом режиме. Либо открыт, либо закрыт. Без промежутков. Либо ты в монтаже напорол чего, либо транзистор гавкнул...
Ещё бы я проверил осциллографом напряжение питания. И напряжение на лампочке. Вдруг там какое-то импульсное напряжение?
И схема твоя устроила ШИМ на ровном месте.
Звучит безумно. Но не может транзистор в ключевом режиме ИНАЧЕ регулировать яркость лампы.
Собственная убежденность не восполняет отсутствия знаний.
- Сообщения: 792
- Зарегистрирован: 06 ноя 2016, 20:42
- Автомобиль: ВАЗ 2121
- Имя: Калиостро
- Откуда: Питер
Есть такие, которые рубят в транзисторах?
Коли-б так, я-б сразу заяву в Нобелевский комитет подал...
Самый вульгарный РЕОСТАТ!
Отправлено спустя 8 минут 10 секунд:
Вовсе даже не ОДНОзначно! Второй причиной может быть перенапряг. Что и имело место в действительности. В нихромовых спиральках имеется отвод от 1-го витка. 10 вольт. От него и запитывается вся эта приблуда. А, когда, ковыряя вилкой, устроили феверк, то поперло много больше. Однако, диод мужественно выдержал это испытание! А электролит на 16 в... Это раньше. На К-50... Написано 25 в, смело можешь давать 40. Выдержит! А нынче, написано 16, хорошо, если 12 выдержит!
Отправлено спустя 8 минут 57 секунд:
Вот тут я-б с тобой квалифицированно поспорил! Транзистор- ему похрену, чем ты его грузишь. Лишь-бы не зашкаливала нагрузка на паспортный предел I коллектора. Тем более, что лампочка- это самый классический пример активной нагрузки. Никаких тебе обратных бросков и пр. Разве, что в момент прогрева спиральки точок мальца завышается...
Дык, а, какая мораль-то с пятой лампочкой? Ты там сдался? Так и бросил? Девствительно, какая-то коробочка имела место быть в блоке ЭППХ.. Но, я ее никогда не разбирал. Что там включало (выключало) клапан? Если стоял транзистор, так поменял-бы его на другой, у которого точок был-бы поболе и ввинтил-бы лампочку ватт на 200!
Отправлено спустя 6 минут 6 секунд:
https://avtolektron.ru/sxema-elektroobo ... eniya-epxx
Дел на три рубля! Пожалуй, даже я-б осилил! Ну, а нужный транзистор совдеповский с военной приемкой я-б тебе подарил!
- Сообщения: 11215
- Зарегистрирован: 06 июл 2010, 11:18
- Автомобиль: ВАЗ-21214М (Нюша) - продана. Одна Калина-2 - хэтчбек Дуська. (Универсал Мурзик продан). Дастер дизельный ручной Дусик. Шевроле Спарк по кличке Кузя
- Имя: Борис
- Откуда: Москва, Пушкино
- Контактная информация:
Есть такие, которые рубят в транзисторах?
Там идея была - на халяву получить результат.
И каково сопротивление ХОЛОДНОЙ лампочки.
Лампочка является ярко выраженным параметрическим сопротивлением - чем выше напряжение, тем выше сопротивление. Поэтому из лампочки легко получить стабилизированный источник тока. Например, для зарядки АКБ.
Берёшь трансформатор на 42 В, ставишь диодный мост и патрон для лампочки. Вкрутишь туда 100 ваттную, на 36 В - получишь стабилизированный ток заряда около 3 А. Да ещё и в гараже светло!
Кстати - если у тебя под рукой есть лампочка (12 В, 1 Вт или какую ты там воткнул?) и тестер, измерь для интересу сопротивление холодной нити. Мне нечем. Я думаю, результат тебя удивит. По-любому будет не 80 Ом.
Тогда и посчитаем ток при включении.
Ну и скажи мне квалифицировано - каков ток коллектора допустим в твоём китайском транзисторе.Калиостро старший писал(а): ↑02 фев 2021, 18:39 Вот тут я-б с тобой квалифицированно поспорил! Транзистор- ему похрену, чем ты его грузишь. Лишь-бы не зашкаливала нагрузка на паспортный предел I коллектора. Тем более, что лампочка- это самый классический пример активной нагрузки.
И каково сопротивление ХОЛОДНОЙ лампочки.
Лампочка является ярко выраженным параметрическим сопротивлением - чем выше напряжение, тем выше сопротивление. Поэтому из лампочки легко получить стабилизированный источник тока. Например, для зарядки АКБ.
Берёшь трансформатор на 42 В, ставишь диодный мост и патрон для лампочки. Вкрутишь туда 100 ваттную, на 36 В - получишь стабилизированный ток заряда около 3 А. Да ещё и в гараже светло!
Кстати - если у тебя под рукой есть лампочка (12 В, 1 Вт или какую ты там воткнул?) и тестер, измерь для интересу сопротивление холодной нити. Мне нечем. Я думаю, результат тебя удивит. По-любому будет не 80 Ом.
Тогда и посчитаем ток при включении.
Собственная убежденность не восполняет отсутствия знаний.