Замена коробки ПП, варианты

Сцепление, КПП, РК, Промежуточный вал, Приводы передних колес, Передний и Задний мост.
Аватара пользователя
Сообщения: 16923
Зарегистрирован: 08 апр 2011, 08:17
Контактная информация:

Замена коробки ПП, варианты

Сообщение Колян69 »

рембат писал(а): 04 ноя 2020, 19:51 зазор между зубьями первичного и промвала велик из за стертых зубьев.
Соглашусь, но чаще всё таки это подшипник.
Я так маялся с КПП Газель, пока не попался достойный ремкомплект Словнеия.
Поставил и забыл.

На первых Бизнесах КПП собирали на подшипниках SKF
пробег к 300 т км, коробка бесшумная.

Бизнес 20 года, ХЗ что там, но уже не то.

Есть вот этот не большой шум

Отправлено спустя 12 минут 5 секунд:
А износ зубьев как раз и начинается после того как появляется радиальный люфт на валах.
Поэтому хорошие подшипники это 99% коробки.

Ну я так думаю. У тебя опыта больше.
Наш мир, спасёт не доброта, не красота, не знаний сила, а взятый в руки дробовик, и грамотный отстрел дебилов!
Аватара пользователя
Сообщения: 149
Зарегистрирован: 21 авг 2012, 13:30
Контактная информация:

Замена коробки ПП, варианты

Сообщение рембат »

cliffylin писал(а): 04 ноя 2020, 19:28 Та, которую, я хотел купить, была на 213-й Ниве. Ну или на крайняк батину с копейки поставить
Если уж брать б/у кпп, то лучше с классики, Нивские сильнее ушатываются. Ну и внешний осмотр, если вся в грязищи, в колоколе чернота толщиной с полсантиметра, на венце первичного пропил от подшипника коленвала, шарик упора вилки сцепления сточен, не стоит брать такую кпп. То что 4ст вечная - миф, всему есть свой ресурс.
Аватара пользователя
Сообщения: 11221
Зарегистрирован: 06 июл 2010, 11:18
Контактная информация:

Замена коробки ПП, варианты

Сообщение Злопыхатель »

рембат, про прямую передачу и мухобойку.
Я тебя уверяю, что мухобойка гораздо гуманнее, чем, скажем, пересыпание дустом. :-)
Если шестерёнку первичного вала (как и любую другую) крутить без нагрузки, то она изнашиваться не будет. Конечно, можно придраться к моему тезису и сказать, что если крутить миллион лет - и она износится. Но такой довод мы отметём, как демагогический.
Что же касается конкретно изношенной шестерни первичного вала, то хоть совсем её сточи - на прямой передаче машина поедет. И ничуть не хуже, чем с новой шестернёй. И это никак не относится к тому, сколько коробок ты собрал-перебрал.
И про надёжность копеечных коробок. Нет у меня статистики. Думаю, здесь ни у кого нет. А ломается в прынципе всё.
У меня была полоса "удач" по коробкам.
Мерседес-123. Сначала накрылся синхронизатор второй передачи. Я ездил с двойным выжимом. Потом что-то крякнуло. Разобрал. Шестерня второй передачи и пара шестерён на промежуточном валу. Проще было купить бу, что я и сделал.
Пежо 604. Никто такой машины не знает, а у меня на ней накрылся автомат от ZF. Не самая плохая фирма.
ВАЗ-2105. Я уже писал, как простая четырёхступка мне делала мозги.
ВАЗ-2111. Развалилась шестерня дифференциала. Выломала часть корпуса коробки.
Нива. Поставил я на неё 5-ст. Ездил, ездил. Как-то, не доезжая до Кеми километров сто, она тогось! На всех передачах, кроме прямой, трещит и не едет. Поехал на прямой (палочка-выручалочка). Трогался на пониженной, ехал на повышенной. В Кеми встали, разобрали.
Развалился пополам вдоль по беговой дорожке передний подшипник промежуточного вала. Поменял.
А с тех пор ничего, отлегло. :-)
Собственная убежденность не восполняет отсутствия знаний.
Сообщения: 5109
Зарегистрирован: 23 мар 2020, 13:08

Замена коробки ПП, варианты

Сообщение genuimous »

рембат писал(а): 04 ноя 2020, 19:51 Рембат эти коробки почти каждый день делает, у меня на завтра только две штуки.
Я тут уже всех достал, но раз так, подскажи пожалуйста, что может быть на новой коробке: на холодную треться включается с ударом в рычаг. После долгого пробега, а также без пробега в жару, удара нет. Все остальные передачи работают нормально. И поможет ли мне, а если нет, то не повредит ли заливка масла п/c 75-90 c нормальной для этого класса вязкостью взамен такого же, но более вязкого (почти как минеральное). Хочу влить пожиже чтобы облегчить переключения, но не хочу испортить остальное.

Отправлено спустя 5 минут 49 секунд:
Злопыхатель писал(а): 04 ноя 2020, 20:53 Если шестерёнку первичного вала (как и любую другую) крутить без нагрузки, то она изнашиваться не будет.
Кстати а там шестеренки, которые могут свободно вращаться, на подшипниках или просто насажены на вал?
Аватара пользователя
Сообщения: 1584
Зарегистрирован: 02 окт 2017, 12:30
Контактная информация:

Замена коробки ПП, варианты

Сообщение Просто Джон »

genuimous, Изображение

Схема работы коробки, правда 4-ех ступки, но принцип будет понятен. Тут бить-то нечему :ne_vi_del: шестерёнки сидят на шлицах
Аватара пользователя
Сообщения: 149
Зарегистрирован: 21 авг 2012, 13:30
Контактная информация:

Замена коробки ПП, варианты

Сообщение рембат »

genuimous писал(а): 04 ноя 2020, 21:00 что может быть на новой коробке: на холодную треться включается с ударом в рычаг
У меня тоже пинается если быстро переключаю. Попробуй плавнее. за масло не скажу, наверное пожиже лучше.
Сообщения: 5109
Зарегистрирован: 23 мар 2020, 13:08

Замена коробки ПП, варианты

Сообщение genuimous »

рембат, плавнее уже некуда. Спасибо, учту.
Просто Джон писал(а): 04 ноя 2020, 21:36 шестерёнки сидят на шлицах
То есть там трение металл-металл через масло? Никаких подшипников?
Аватара пользователя
Сообщения: 1584
Зарегистрирован: 02 окт 2017, 12:30
Контактная информация:

Замена коробки ПП, варианты

Сообщение Просто Джон »

genuimous, подшипники стоят на валах. Как у тебя удар происходит? При выдергивании второй скорости? Или когда воткнул третью и отпустил сцепление?
Аватара пользователя
Сообщения: 149
Зарегистрирован: 21 авг 2012, 13:30
Контактная информация:

Замена коробки ПП, варианты

Сообщение рембат »

Злопыхатель писал(а): 04 ноя 2020, 20:53 Что же касается конкретно изношенной шестерни первичного вала, то хоть совсем её сточи - на прямой передаче машина поедет
Да я че спорю что ли.

Отправлено спустя 34 секунды:
рембат писал(а): 04 ноя 2020, 18:45 4я - это первичный вал, первичный работает всегда, это расходник.
Сообщения: 5109
Зарегистрирован: 23 мар 2020, 13:08

Замена коробки ПП, варианты

Сообщение genuimous »

Просто Джон писал(а): 04 ноя 2020, 22:02 genuimous, подшипники стоят на валах. Как у тебя удар происходит?
В момент подтыкания третьей, в начале втыкания. При нажатом сцеплении (оно 100% ни при чем, ну насколько я понимаю в машинах). Удар в рычаг, не сильный, похож на слабое хрюканье, как если очень быстро переключать или сцепление когда не до конца срабатывает. Поэтому я грешу на то что холодное вязкое масло не дает валу быстро менять скорость вращения, и синхрон не справляется. Не знаю, может глупость сморозил?
Просто Джон писал(а): 04 ноя 2020, 22:02 подшипники стоят на валах.
Сам вал на подшипниках, это ясно. Шестерни передач (те, которые могут свободно врящаться по отношеню к валу) на вал через подшипник надеты тоже?
Аватара пользователя
Сообщения: 1584
Зарегистрирован: 02 окт 2017, 12:30
Контактная информация:

Замена коробки ПП, варианты

Сообщение Просто Джон »

genuimous, да, трение вал-шестеренка без подшипника. Коробка новая, валы не притерлись) вот и хрюкает. Возможно масло пожиже исправит ситуацию. У меня на Весте тоже кпп мозга кружит. Задняя не втыкается нормально)
Аватара пользователя
Сообщения: 11221
Зарегистрирован: 06 июл 2010, 11:18
Контактная информация:

Замена коробки ПП, варианты

Сообщение Злопыхатель »

рембат, нет в коробке шестерёнок, работающих (передающих момент) на четвертой передаче. Та что и первичный вал в этом смысле не причем. Он крутится, но не изнашивается. Разве только его подшипники. Но мы говорили изначально об износе шестерёнок, перечитай внимательнее. А то, что он крутится всегда? Все валы в КПП крутятся всегда, и первичный, и вторичный, и промежуточный. А шестерёнки изнашиваются на всех передачах кроме прямой.
Вот за что мухобойка. :-)
Собственная убежденность не восполняет отсутствия знаний.
Аватара пользователя
Сообщения: 185
Зарегистрирован: 10 дек 2017, 17:48

Замена коробки ПП, варианты

Сообщение Интервент »

рембат писал(а): 04 ноя 2020, 18:45 Промвал кпп (блок шестерен) 15/29 зубов с отверстием под болт блока 5й передачи неоднократно покупал в магазинах.
А есть у него какая-то маркировка? В гугле никакой инфы не нашел.
Аватара пользователя
Сообщения: 137
Зарегистрирован: 23 фев 2011, 19:41
Контактная информация:

Замена коробки ПП, варианты

Сообщение Large »

genuimous писал(а): 04 ноя 2020, 11:52 Large, если человек раньше ездил на 5й 80-90, а теперь будет вынужден на 4й ехать 60-70 то расход упадёт
Сравнивать нужно сравнимое. Я говорю, что при прочих равных условиях (одинаковая скорость, одинаковая дорога, одна и та же нагрузка, одна и та же машина) уменьшение оборотов двигателя ведёт к уменьшению расхода.
Это значит, что на 5й передаче при скорости 70км/ч расход топлива будет меньше, чем на 4й передаче при той же скорости 70 км/ч и той же нагрузке на двигатель. У меня это подтверждается показаниями БК на Ниве и на Патриоте, а так же другой импортной техникой, которая в экономичном режиме втыкает повышенную передачу на 60 км/ч.

Я бы обратился к расчетному методу определения нужности 5-й передачи.
На парах 3,9, штатных колёсах, 70 км/ч на 5-й передаче это в аккурат 2000 об/мин двигателя. Вот от этого и нужно считать, на мой взгляд.
То есть топикстартеру нужно посчитать, какие будут обороты двигателя при скорости 90 км/ч, его главных парах, его диаметре колёс, и передаточном числе в КПП (в зависимости от выбранной передачи - пусть будет 5-я). И если обороты будут не ниже 2,2-2,6 тыс. об/мин, то 5-я передача на трассе ему нужна точно. Если обороты уйдут в зону 1,5-2 тыс. об/мин, тут нужно будет думать, собирается ли топикстартер ездить быстрее, чем 90 км/ч. Если не собирается, тогда 5-я передача не нужна. А если собирается, там уже нужно учитывать ВСХ двигателя, чтобы он тянул по мощности и моменту.
Сообщения: 5109
Зарегистрирован: 23 мар 2020, 13:08

Замена коробки ПП, варианты

Сообщение genuimous »

А вот когда шестерёнки незадействованные по валу без подшипника крутятся, они его быстро протирают? Конструкция примитивная какая-то. С другой стороны, в компьютерных кулерах вентиляторы на втулке работают годами. Но там они центруются электромагнитным полем и крыльчаткой. В жестких дисках тоже гидродинамический подшипник скольжения, может 10 лет круглосуточно работать с оборотами 7200. Но там он смазывается хорошо. Когда такая трущаяся пара разбалтывается от износа, получается дисбаланс, который усиливает износ, и узел быстро ломается. А тут получается даже на холостом ходу на нейтрали коробка будет изнашиваться не сильно меньше, чем при езде?
Аватара пользователя
Сообщения: 1584
Зарегистрирован: 02 окт 2017, 12:30
Контактная информация:

Замена коробки ПП, варианты

Сообщение Просто Джон »

Интервент писал(а): 05 ноя 2020, 02:15 А есть у него какая-то маркировка?
самопал походу ....29/15 это промежуточный вал 2101...Нет там пятой передачи отродясь...

Отправлено спустя 4 минуты 46 секунд:
genuimous писал(а): 05 ноя 2020, 10:19 они его быстро протирают?
Вал возможно цементированный :du_ma_et: . Та коробка которую разбирал, с пробегом под 300 тысяч, на вторичном валу особо небыло видно износа.
Аватара пользователя
Сообщения: 11221
Зарегистрирован: 06 июл 2010, 11:18
Контактная информация:

Замена коробки ПП, варианты

Сообщение Злопыхатель »

genuimous писал(а): 05 ноя 2020, 10:19 А вот когда шестерёнки незадействованные по валу без подшипника крутятся, они его быстро протирают?
Разбирать коробку лень, да нет у меня коробки.
По памяти.
Первичный вал крутится на трёх подшипниках. Один сидит в коленвале. Второй, это который поджат пружинным кольцом. Большой, воспринимает основные нагрузки.
А третий - игольчатый, расположен внутри первичного вала и служит опорой вторичному.
Промежуточный вал, который вращается вхолостую (без передачи момента) на прямой передаче. Он вращается на двух подшипниках - передний двухрядный, задний роликовый. У пятиступенчатой коробки ещё есть третий, совсем задний, тоже роликовый.
Вторичный вал тоже на подшипниках, надоело перечислять, да и не помню, где какой.
Остались шестерни вторичного вала. Они крутятся на масляной плёнке на валу. Это тоже подшипники, только скольжения. Но шестерёнка, которая передаёт момент соответствующей передачи - неподвижна относительно вторичного вала. Однако в целом, можно сказать, что шестерёнки вторичного вала крутятся всегда (кроме одной нагруженной). И на прямой передаче крутятся БЕЗ нагрузки ВСЕ.
Поэтому, на четвёртой, прямой передаче всё нагруженное крутится на подшипниках.
И больше я об этом писать не хочу. Кто боится износа деталей в таком режиме - пусть его. :)-(:
Собственная убежденность не восполняет отсутствия знаний.
Аватара пользователя
Сообщения: 16923
Зарегистрирован: 08 апр 2011, 08:17
Контактная информация:

Замена коробки ПП, варианты

Сообщение Колян69 »

G.A.R. писал(а): 04 ноя 2020, 13:51 110 км/ч на четвертой при главных парах 3,9 и штатных колёсах обороты получаются около 4100 об
Да ладно. Вот 4-я.

Изображение

Изображение

А вот 5-я

Изображение


Шины 215х75х15.

ГП, наверное как у всех, 2014 г.в. :ne_vi_del:

Отправлено спустя 6 минут 24 секунды:
То исть, как по мне, 5-я не упёрлась никуда.
Что она на 4-й ведро, что на 5-й :-)

Поэтому :ya-za: советскую 4КПП :niva_flag:
Наш мир, спасёт не доброта, не красота, не знаний сила, а взятый в руки дробовик, и грамотный отстрел дебилов!
Сообщения: 5109
Зарегистрирован: 23 мар 2020, 13:08

Замена коробки ПП, варианты

Сообщение genuimous »

Злопыхатель писал(а): 05 ноя 2020, 15:01 Поэтому, на четвёртой, прямой передаче всё нагруженное крутится на подшипниках.
Из сказанного выше следует, что из данного утверждения можно убрать слова "на четвёртой, прямой передаче". Потому что нагруженная шестерня на любой другой передаче заблокируется и крутиться уже не будет.
Злопыхатель писал(а): 05 ноя 2020, 15:01 И больше я об этом писать не хочу.
Спасибо, все подробно описано :co_ol:
Колян69 писал(а): 05 ноя 2020, 16:04 То исть, как по мне, 5-я не упёрлась никуда.
Для аккуратной плавной езды по многополосной автомагистрали, где не нужно обгонять, польза все ж есть. В остальных случаях утилизировать 5ю передачу не даст чахлый двигатель.
Аватара пользователя
Сообщения: 16923
Зарегистрирован: 08 апр 2011, 08:17
Контактная информация:

Замена коробки ПП, варианты

Сообщение Колян69 »

genuimous писал(а): 05 ноя 2020, 16:13 утилизировать
Точнее реализовать. Всё верно.
5-я это так, пылить и дремать :-)
Наш мир, спасёт не доброта, не красота, не знаний сила, а взятый в руки дробовик, и грамотный отстрел дебилов!
Ответить

Вернуться в «Трансмиссия»