Замена коробки ПП, варианты

Сцепление, КПП, РК, Промежуточный вал, Приводы передних колес, Передний и Задний мост.
Аватара пользователя
Сообщения: 185
Зарегистрирован: 10 дек 2017, 17:48

Замена коробки ПП, варианты

Сообщение Интервент »

genuimous писал(а): 04 ноя 2020, 17:17вдруг 4я крякнет
Как раз 4-я и не крякнет. Даже если крякнут все остальные.
4-я передача прямая, при ее включении первичный и вторичный валы стопорятся в одно целое. Все остальные передачи идут через промежуточный вал, он может крякнуть (например, если развалится его подшипник) и тогда все передачи пропадут, но 4-я все-равно останется. При чем на Ниве при наличии живой раздатки на 4-й пониженной можно вполне сносно ехать.
Аватара пользователя
Сообщения: 149
Зарегистрирован: 21 авг 2012, 13:30
Контактная информация:

Замена коробки ПП, варианты

Сообщение рембат »

Интервент писал(а): 04 ноя 2020, 00:50 Тяговой пятиступкой будет коробка с тремя первыми передачами от коробки ВАЗ-2101. Завод таких коробок не делал
Вроде ВИС на грузовую классику такие кпп ставили. Промвал кпп (блок шестерен) 15/29 зубов с отверстием под болт блока 5й передачи неоднократно покупал в магазинах. Сам езжу на тяговой кпп, колеса 29, пары 3,9. Всем кому собирал такие недовольных еще не было. НО, оригинальный первичный вал 17 зубов новый найти не реально, в магазинах 17зубые только г. Волжский - шумят и недолговечны. А еще попадаются б/у с дорезанными зубьями и шлифованной шейкой.

Отправлено спустя 6 минут 31 секунду:
Злопыхатель писал(а): 04 ноя 2020, 17:48 На четвёртой шестерни не изнашиваются вообще.
4я - это первичный вал, первичный работает всегда, это расходник.
Аватара пользователя
Сообщения: 11221
Зарегистрирован: 06 июл 2010, 11:18
Контактная информация:

Замена коробки ПП, варианты

Сообщение Злопыхатель »

рембат, вот разъясни мне, открой глаза - как работает шестерня на первичном валу при работе на прямой передаче? Крутит вхолостую промежуточный вал? :-)
Последний раз редактировалось Злопыхатель 04 ноя 2020, 19:06, всего редактировалось 1 раз.
Собственная убежденность не восполняет отсутствия знаний.
Аватара пользователя
Сообщения: 16923
Зарегистрирован: 08 апр 2011, 08:17
Контактная информация:

Замена коробки ПП, варианты

Сообщение Колян69 »

Изображение
Наш мир, спасёт не доброта, не красота, не знаний сила, а взятый в руки дробовик, и грамотный отстрел дебилов!
Аватара пользователя
Сообщения: 11221
Зарегистрирован: 06 июл 2010, 11:18
Контактная информация:

Замена коробки ПП, варианты

Сообщение Злопыхатель »

Эта картинка только восхищает своей красотой, но про четвёртую ясности не вносит. :ne_ne_ne:
Собственная убежденность не восполняет отсутствия знаний.
Аватара пользователя
Сообщения: 149
Зарегистрирован: 21 авг 2012, 13:30
Контактная информация:

Замена коробки ПП, варианты

Сообщение рембат »

4ст были 3х видов, с разными передаточными 2101, 2121 она же 2106 , и 2105 ряд с которого сейчас и на Нивах и на Шнивах. Как узнать какой ряд в кпп - включай 3ю скорость, крути 10 оборотов хвостовик и считай обороты первичного - если почти 13 это 2121, 13,5 - 2105 , почти 15 - 2101. 2121 очень редкий сейчас коробас, найдешь такой, дрифтеры или кольцевики с руками оторвут.
Аватара пользователя
Сообщения: 16923
Зарегистрирован: 08 апр 2011, 08:17
Контактная информация:

Замена коробки ПП, варианты

Сообщение Колян69 »

Надо идти по синей линии.
Наш мир, спасёт не доброта, не красота, не знаний сила, а взятый в руки дробовик, и грамотный отстрел дебилов!
Аватара пользователя
Сообщения: 11221
Зарегистрирован: 06 июл 2010, 11:18
Контактная информация:

Замена коробки ПП, варианты

Сообщение Злопыхатель »

рембат, это ты с кем сейчас разговаривал? :du_ma_et:

Отправлено спустя 1 минуту 33 секунды:
Колян69, я не про линию спрашивал, а про шестерню первичного вала. (Собственно говоря,устройство КПП на Ниве я и так знаю, мне хочется Рембата мухобойкой прихлопнуть).
Собственная убежденность не восполняет отсутствия знаний.
Сообщения: 5109
Зарегистрирован: 23 мар 2020, 13:08

Замена коробки ПП, варианты

Сообщение genuimous »

Злопыхатель писал(а): 04 ноя 2020, 19:05 Эта картинка только восхищает своей красотой, но про четвёртую ясности не вносит.
Потому что маленькая и ничерта на ней не разобрать. Большой подрробной мне найти не удалось.

Если я понял верно комиксы про автомобили, то между первичным и вторичным валом должна быть какая-то блокирующая муфта? И еще, для чего все время крутить промежуточный вал, или все же он на самом деле отсоединяется на 4й?
Аватара пользователя
Сообщения: 16923
Зарегистрирован: 08 апр 2011, 08:17
Контактная информация:

Замена коробки ПП, варианты

Сообщение Колян69 »

Принцип работы шестеренчатой коробки передач основан на изменении зацепления тех пар шестерен, которые участвуют в передаче крутящего момента от первичного вала 1 на вторичный вал 2. Это достигается перемещением скользящих муфт 6, 14 и 19 синхронизаторов или промежуточной шестерни 32 заднего хода при помощи привода переключения передач. При этом изменяются передаточные числа, а значит и величина передаваемого крутящего момента. На прямой IV передаче крутящий момент, передаваемый на ведущие колеса автомобиля, практически равен крутящему моменту на коленчатом валу двигателя. На 1 передаче момент увеличивается в 3, 67 раза, на 11 передаче в 2, 10 раза, на III передаче в 1, 36 раза, при включении задней передачи в 3, 53 раза, а при включении пятой передачи момент уменьшается в 0, 82 раза. Разберем схемы передачи крутящего момента при включении различных передач. При включении 1 передачи муфта 14 синхронизатора соединяет малый венец шестерни 16 со ступицей 38. При этом крутящий момент через шестерню 16, муфту 14 и ступицу 38 передается на ведомый вал 2. Когда включена вторая передача, то муфта 14 соединяет зубчатый венец синхронизатора шестерни 13 со ступицей 38, и крутящий момент на вторичный вал будет передаваться через муфту 14 и ступицу 38. Аналогично происходит передача крутящего момента при включении третьей передачи, только через зубчатый венец шестерни. Когда включена четвертая передача, то муфта 6 синхронизатора соединяет зубчатый венец 4 первичного вала 1 со ступицей 42 синхронизатора, и крутящий момент передается непосредственно с первичного вала 1 на вторичный вал 2. Поэтому эта передача называется прямой. При включении пятой передачи скользящая муфта 19 соединяет ступицу 18 с большим венцом шестерни 22. Крутящий момент передается от первичного вала 1 через шестерни 3 и 43 постоянного зацепления на промежуточный вал, от него на блок 34 шестерен и от большого венца блока на шестерню 22 пятой передачи, а затем через муфту 19 и ступицу 18 на вторичный вал. Для включения задней передачи рычаг переключения передач передвигают вправо, затем утапливают вниз, чтобы выступ рычага переключения передач не уперся в лепесток блокирующей скобы, и перемещают назад. При этом шток через вилку 20, перемещая промежуточную шестерню 32 заднего хода, вводит ее в зацепление с шестернями 17 и 31. Крутящий момент передается на вторичный вал через три шестерни: 31, 32 и 17. Поэтому вторичный вал будет вращаться в другую сторону. При включении передачи заднего хода шток 27 вилки заднего хода нажимает на шток переключателя заднего хода, и в нем замыкается цепь лампы фонаря заднего хода. Белый цвет фонаря сигнализирует о включенной задней передаче. Все передачи переднего хода синхронизированы. Принцип действия синхронизатора при включении III передачи показан на схемах 1, И, III. В нейтральном положении (схема 1) блокирующие кольца 5 и 9 прижаты пружинами к стопорным кольцам 8. Между коническими поверхностями блокирующих колец и муфты 6 имеется зазор, а зубья блокирующих колец находятся во впадинах зубчатых венцов 4 и 12 синхронизаторов. Крутящий момент от зубчатого венца 12 через блокирующее кольцо 9 не передается. В начале включения III передачи (схема И) скользящая муфта 6, перемещаясь по шлицам ступицы 42, прижимается своим конусом к конической поверхности блокирующего кольца 9. Между коническими поверхностями возникает трение, вследствие которого блокирующее кольцо проворачивается на небольшой угол (окружной ход от 2, 5 до 5 мм). При этом боковые скосы зубьев блокирующего кольца упираются в боковые скосы зубьев венца 12, и дальнейшее проворачивание кольца прекращается. Одновременно создается сопротивление дальнейшему осевому перемещению муфты 6. Это будет продолжаться до тех пор, пока не выравнятся скорости вращения вторичного и промежуточного валов коробки передач. Уравнивание скоростей вращения валов происходит за счет трения между блокирующим кольцом и муфтой синхронизатора 6. При полном включении III передачи (схема III), когда скорости вращения выравнятся, сила трения между коническими поверхностями муфты 6 и кольца 9, а также между скосами блокирующего кольца и венца 12, уменьшится, и блокирующее кольцо, скользя по скосам зубьев венца 12, переместится вместе с муфтой по зубьям венца синхронизатора. При этом муфта 6 соединит шестерню III передачи со ступицей 42, и произойдет безударное включение III передачи. Замковое устройство работает следующим образом: при включении, например, задней передачи шток 76 (см.рис.12), перемещаясь, выдавливает из своего гнезда прилегающий сухарь 77, который входит в гнездо штока 74 и одновременно через средний сухарь прижимает другой боковой сухарь к гнезду штока 73. Таким образом, штоки 73 и 74 будут зафиксированы в нейтральном положении. Аналогично происходит запирание двух каких-либо других штоков при включении любой другой передачи. Детали коробки передач смазываются трансмиссионным маслом ТАД-17и, которое заливается в картер через отверстие, закрываемое пробкой 54; вместимость коробки передач 1.55 л. Чтобы не допустить преждевременного выхода из строя коробки передач, следует регулярно, через каждые 10000 км пробега, проверять и, при необходимости доливать масло, а также проверять визуально отсутствие течи масла. В процессе работы коробки передач масло от воздействия температуры, передающих нагрузок и окисления "стареет", поэтому его следует заменять через каждые 60000 км пробега.

Отправлено спустя 29 секунд:
Злопыхатель писал(а): 04 ноя 2020, 19:09мухобойкой
Это жистока :facepalm:

Отправлено спустя 27 секунд:
genuimous писал(а): 04 ноя 2020, 19:10 мне найти не удалось.
Это моя картинко ;;-)))
Наш мир, спасёт не доброта, не красота, не знаний сила, а взятый в руки дробовик, и грамотный отстрел дебилов!
Сообщения: 5109
Зарегистрирован: 23 мар 2020, 13:08

Замена коробки ПП, варианты

Сообщение genuimous »

Колян69 писал(а): 04 ноя 2020, 19:12 Это моя картинко
В смысле ты рисовал? Круто. Правда все равно не понятно : )
Аватара пользователя
Сообщения: 16923
Зарегистрирован: 08 апр 2011, 08:17
Контактная информация:

Замена коробки ПП, варианты

Сообщение Колян69 »

genuimous писал(а): 04 ноя 2020, 19:17ы рисовал?
Я с детства не любил овал
Я голых женщин рисовал
:-)
Наш мир, спасёт не доброта, не красота, не знаний сила, а взятый в руки дробовик, и грамотный отстрел дебилов!
Аватара пользователя
Сообщения: 11221
Зарегистрирован: 06 июл 2010, 11:18
Контактная информация:

Замена коробки ПП, варианты

Сообщение Злопыхатель »

Я понимаю. что ты цитировал. Но и там требуется редакция.
Смотрите! В самом начале текста: Принцип работы шестеренчатой коробки передач основан на изменении зацепления тех пар шестерен
Автор текста неосознанно запутывает читателя. На самом деле именно изменения зацепления шестерён не происходит. В КПП такого типа все шестерни (кроме задней паразитки) находятся в постоянном зацеплении друг с другом. А вот переключение передачи момента осуществляется посредством муфт. Понятно. что при включении некоторой муфты начинается передача момента и через соответствующую шестерню. Но только - КРОМЕ ПРЯМОЙ передачи. Муфта соединяет первичный вал со вторичным, и никаких шестерёнок в передаче момента не требуется.
Собственная убежденность не восполняет отсутствия знаний.
Аватара пользователя
Сообщения: 256
Зарегистрирован: 17 сен 2019, 18:42
Контактная информация:

Замена коробки ПП, варианты

Сообщение cliffylin »

...здец! Вы меня окончательно запутали. Только я определился, что надо брать четырехступку, как выясняется, что их ещё оказывается три вида!!! Та, которую, я хотел купить, была на 213-й Ниве. Ну или на крайняк батину с копейки поставить, но что то мне намекает, что ставить коробас, который старше меня на свою Ниву - это не лучший вариант. ))))
Аватара пользователя
Сообщения: 16923
Зарегистрирован: 08 апр 2011, 08:17
Контактная информация:

Замена коробки ПП, варианты

Сообщение Колян69 »

Злопыхатель писал(а): 04 ноя 2020, 19:26 именно изменения зацепления шестерён не происходит
:a_g_a:
Аффтара, на кол :-)

http://www.auto.etlt.ru/s11-12.php

Отправлено спустя 1 минуту 8 секунд:
cliffylin,
У меня от 2105 стояла, 80-х годов :co_ol:
Наш мир, спасёт не доброта, не красота, не знаний сила, а взятый в руки дробовик, и грамотный отстрел дебилов!
Аватара пользователя
Сообщения: 11221
Зарегистрирован: 06 июл 2010, 11:18
Контактная информация:

Замена коробки ПП, варианты

Сообщение Злопыхатель »

cliffylin писал(а): 04 ноя 2020, 19:28 коробас, который старше меня на свою Ниву - это не лучший вариант.
Наоборот. Те коробки не ломались. А по передаточным числам - самое то!
Собственная убежденность не восполняет отсутствия знаний.
Аватара пользователя
Сообщения: 16923
Зарегистрирован: 08 апр 2011, 08:17
Контактная информация:

Замена коробки ПП, варианты

Сообщение Колян69 »

Но я всё же перед установкой открыл 4-х ступку.

И закрыл. Всё было в норме, поменял только пружинную шайбу между колоколом и кпп

Так она и ездит до сих пор.

А дело было в году наверное 2013 :du_ma_et:
Наш мир, спасёт не доброта, не красота, не знаний сила, а взятый в руки дробовик, и грамотный отстрел дебилов!
Сообщения: 5109
Зарегистрирован: 23 мар 2020, 13:08

Замена коробки ПП, варианты

Сообщение genuimous »

Так промвал в ней крутится и на 4й тоже, или только шестерёнки, но не вал? По идее не крутиться он не может, иначе при переходе с 4й на любую другую его пришлось бы разгонять. Если так, то с чем связано мнение, что прямая передача имеет более высокий кпд? Я чисто для повышения образованности интересуюсь : ) Ну и для практики, если четвёртая так хороша, то буду на ней больше ездить.
Аватара пользователя
Сообщения: 16923
Зарегистрирован: 08 апр 2011, 08:17
Контактная информация:

Замена коробки ПП, варианты

Сообщение Колян69 »

genuimous писал(а): 04 ноя 2020, 19:44 Если так, то с чем связано мнение, что прямая передача имеет более высокий кпд?
Потому что она 1 единица

Отношение что на КВ что на вторичном.

Можно без масла доехать потихоньку не убив коробку.
genuimous писал(а): 04 ноя 2020, 19:44 если четвёртая так хороша, то буду на ней больше ездить.
Я по привычке так и езжу.

Потом вспоминаю , что у меня есть 5-я, но это редко.

Нива редко ездит по асфальту далеко.
Наш мир, спасёт не доброта, не красота, не знаний сила, а взятый в руки дробовик, и грамотный отстрел дебилов!
Аватара пользователя
Сообщения: 149
Зарегистрирован: 21 авг 2012, 13:30
Контактная информация:

Замена коробки ПП, варианты

Сообщение рембат »

Злопыхатель писал(а): 04 ноя 2020, 19:00 Крутит вхолостую промежуточный вал?
Конечно да. хоть и без нагрузки. Зато на 1й, 2й, 3й и 5й уже под нагрузкой. Зачастую то что принимается за шум подшипника первичног вала, на самом деле шум из за износа зубьев первичного, зазор между зубьями первичного и промвала велик из за стертых зубьев.
И не надо Рембата мухобойкой. Чё за базар внатуре :dra_chun:
Рембат эти коробки почти каждый день делает, у меня на завтра только две штуки.
Ответить

Вернуться в «Трансмиссия»