Цена и себестоимость авто на Автовазе

Мнение профессионала.
Ответить
Аватара пользователя
Сообщения: 1811
Зарегистрирован: 30 апр 2017, 16:21
Контактная информация:

Цена и себестоимость авто на Автовазе

Сообщение ustav »

Осенью 2014 года вице-президент АВТОВАЗа Юг Демаршелье на встрече с заводскими рабочими по просьбе одного из них раскрыл себестоимость двух «народных» моделей: Lada Granta и Lada 4x4. Сведения для служебного пользования утекли в прессу: в 2014 году Granta вроде как обходилась компании в 55 тысяч рублей, 4x4 — в 163 тысячи. Пресс-служба АВТОВАЗа впоследствии отказалась подтвердить эти цифры, но и других не привела.

Интересно, однако, как затраты на производство автомобиля соотносятся с его розничной ценой.

В 2014 году цена на Lada Granta начиналась от 289 тысяч рублей, что в пять с лишним раз превышало себестоимость, названную вице-президентом. Компании уходило 56% этой суммы, то есть примерно 162 тысячи рублей (по тогдашнему курсу это около 4600 долларов) с каждого автомобиля. Иными словами, АВТОВАЗ получал за Гранту почти в три раза больше, чем в нее вкладывал.
Обычно полагается верить людям в ранге вице-президента. Но прошло полтора года, и обнаружились ”рабочие материалы АвтоВАЗа”, относящиеся к сентябрю 2015-го. Из них следовало, что в тот период затраты на сырье и комплектующие для Granta составляли 211 тысяч рублей, без расходов на сборку и прочих трат. Очевидно, что двукратное падение рубля и инфляция не увеличили бы себестоимость машины в четыре с лишним раза. В это время завод отпускал Granta примерно за 330 тысяч, у дилеров она стоила от 360 тысяч. Такое соотношение себестоимости и цены выглядит более вероятным, если ориентироваться на мировую практику.

Так, по подсчетам экспертов, в 2013 году за «народный» автомобиль Volkswagen Passat концерн получал всего 850 долларов с машины, или около 3% розничной цены. В открытом доступе, как и следовало ожидать, не обнаружилось данных о себестоимости Passat. Но вряд ли она была пятикратно превышена в рознице, судя по размеру прибыли.

Кстати, в случае с Lada 4x4 (если верить вице-президенту) соотношение было тоже не столь велико. В розницу ее предлагали от 364 тысяч рублей, всего в два с небольшим раза дороже себестоимости. Что касается слов Демаршелье о Гранте, то, как заявила пресс-служба компании, он имел в виду не полную себестоимость машины, а лишь вклад в нее подразделений завода.
Крепче за баранку держись, шофер!
Сообщения: 5109
Зарегистрирован: 23 мар 2020, 13:08

Цена и себестоимость авто на Автовазе

Сообщение genuimous »

ustav писал(а): 26 окт 2020, 23:23 он имел в виду не полную себестоимость машины, а лишь вклад в нее подразделений завода.
Это не себестоимость, это добавленная стоимость. Мсье видимо "Капитал" не читал. Осуждает или нет, не совсем ясно.
ustav писал(а): 26 окт 2020, 23:23 в 2014 году Granta вроде как обходилась компании в 55 тысяч рублей, 4x4 — в 163 тысячи.
Там сырых материалов и запчастей от смежников на эту сумму, наверное. Даже если с поправкой на инфляцию. Плюс зарплаты, налоги, доставка в регионы и т.д. и т.п. Капитальные затраты тоже ж надо примерно компенсировать. Рискну предположить что скорее всего речь шла только про оплатату труда рабочим.
Ответить

Вернуться в «Ваш вопрос специалисту АвтоВАЗа»