Какие бывают колеса на Ниву

Обсуждение резины и дисков
Правила форума Развернуть
Перед тем как создавать новые темы о выборе резины или дисков, ознакомьтесь с уже существующими!
Сообщения: 5109
Зарегистрирован: 23 мар 2020, 13:08

Какие бывают колеса на Ниву

Сообщение genuimous »

Вот собрал инфу на основе других тем и прочих интернет-источников, предлагаю закрепить для пользы дела.

1. Стандартные колеса
Исходным размером для Нивы изначально было колесо 175/80/16 ET58. Также стоковым размером считался 185/75/16. Вылет может быть как ET58, так и ET40. Ширина диска (штампованного), как правило, 5". Однако, из-за серии модернизаций машины, в т.ч. ходовой, которая окончательно завершилась в 2019 году, произошел переход стоковых комплектаций к колесам от Шнивы. Теперь стандартным размером является 185/75/16 ET40, но возможна также установка "старых" колес от предыдущих Нив, а также наоборот (новые колеса на старую Ниву). Стоит при этом иметь ввиду, что на старых Нивах ET40 будет работать хуже из-за того, что в новой ходовой уменьшилось плечо обката специально под вылет ET40, теперь оно унифицировано со Шнивой. Кроме того, на новые Нивы теперь, как правило, ставят литые диски ET40 шириной 6 или 5.5 производства КиК (в зависимости от комплектации). В начальных комплектациях также возможна старая штамповка шириной 5 с ET58, вероятно также с завода бывает штамповка ET40.
Резюмируя, для старых машин стоковыми являются колеса 16 дюймов с вылетом ET58 шириной 5" и резиной 175/80/16 или 185/75/16, а для новых колеса 16 дюймов с вылетом ET40 шириной 5.5" или 6" и резиной 185/75/16, при этом на новые машины можно ставить колеса от старых и наоборот, хотя последнее менее предпочтительно из-за изменившегося плеча обката.

2. Стандартная резина
С завода раньше ставилась резина 175/80/16 ВЛИ-5 для сельхозтехники. Затем шла всесезонная КАМА в размере 185/75/16, что улучшило езду по дорогам. Наконец, на машинах с завода, начиная примерно с 2015(?) года, все чаще стала устанвливаться специально разработанная для Нивы универсальная шина Pirelli Scorpion ATR 185/75/16, которая также позиционируется как всесезонная. Возможно были также другие комплектации, но эти основные. Сейчас стоковой шиной служит только Pirelli Scorpion.

3. Диски для Нивы
Помимо стандартных дисков (см. их параметры выше) самым ходовым является литой диск шириной 6,5" диаметром 16" с вылетом ET40. Он подходит на любые Нивы, включая Шниву, хотя из-за плеча обката для старых Нив его вылет немного маловат. Это предельная ширина для резины стандартной ширины 185 мм. В целом на Ниву подходят любые диски шириной 5..6.5" и диаметром 16" с вылетом от 40 до 58 (например ET45 - такой вылет есть у кованых ВСМПО - правда они уже не выпускаются - или ET48). Но самый популярный вылет ET40.

Кроме того, можно поставить диски меньшего диаметра и/или более широкие. Но тут нужно смотреть, подойдет ли конкретный диск к машине. Существует такой отзыв:
для дисков 7х16 вылет должен быть не больше 40 мм, если взять 45, то возможно будет цеплять за поворотный кулак, хотя тут от диска еще зависит. 50 мм - однозначно будет цеплять. для дисков 6,5х16 вылет 40-45, для 6х16 вылет 45-50 нормально.
по дискам на 15" не могу ничего сказать, не юзал. но говорят что можно ставить любые шнивские, в чем я сомневаюсь, ввиду разных поворотных кулаков. на шниве в верхней части кулака сделан "выгрыз" под диск 15". но с вылетом 40 шнивский диск 6,5х15 подойдет однозначно. штамповка 6х15 ЕТ48 может и войдет, но грузики изнутри обода оборвет точно.
Что касается дисков 15" (от Шнивы), то их, как правило, можно поставить, если они более-менее стандартные. Обратное не всегда верно, т.к. колесо ET58, который нормально встанет на любую Ниву, на Шниве может тереть. В общем, для размеров, близким к штатным, лучше всего использовать диски 16" с ЕТ40 и шириной не более 6.5 либо аналогичный на 15". Тем не менее, для 100% гарантии 15" диск лучше примерить на машину, т.к. потенциально он может задевать о детали подвески из-за своей экзотической формы или вылета, отличающегося от 40.

4. Резина в устаревшем стоковом размере 175/80/16
Этот размер малопопулярен, да и 80й профиль при малой ширине вряд ли будет хорошо сказываться на управляемости. Тем не менее выбор имеется:
ВЛИ-5 - грязевая, дешевая, устарела (камерная, диагональная)
Я-457 - более современный аналог ВЛИ-5
Кама-365 - всесезонная дорожная
Yokohama Geolandar A/T - очень хорошая всесезонная дорожная AT
Toyo Open Country - очень хорошая всесезонная AT
Есть несколько наименований другой резины в этом редком размере, в основном зимней (с шипами или без)

5. Резина в современном стоковом размере 185/75/16
В этом размере выбор в основном полугрузовых среди шин для фургонов, которые, как правило, сугбо дорожные, а также прочные, жесткие и тяжелые. Вместе с тем есть и легковые:
Pirelli Scorpion - пожалуй лучшая всесезонная универсальная резина для Нивы, она же родная с завода
Кама (различная, в том числе 365 SUV) - дешевый отечественный условный аналог Pirelli
Из зимних будут только полугрузовые шины.
Получается, что, если не брать Каму, то в стоковом современном размере выделяются только Pirelli, видимо именно по этой причине их и разработали.

6. Резина, близкая по размеру к стоку
Так как ставить более узкую резину нет никакого смысла - она и так узкая - ближайший альтернативный размер 215/65/16. Он же едиственный реалистичный, т.к. другие либо будут искажать скорость/пробег, либо не существуют, либо выбор околонулевой. Также он максимальный для стоковой Нивы, и он же минимальный "взрослый" - в этом размере много шин для кроссоверов (выбор большой). Подойдет стоковый диск 6 ET40 или любой другой 6,5 с вылетом 40 (больше будет цеплять, меньше будет торчать). Правда, выбор в данном размере целиком состоит из дорожных шин. Среди них есть разные, в том числе более-менее универсальные, зимние и т.п. Из-за ширины, как побочный эффект, машина будет грязнее. Расстояние до кромок арок будет впритык. Зимой использование широкой резины также нежелательно. Летом наоборот, можно найти хорошую дорожную резину. Еще в этом размере есть популярная Кордиант ОффРоад для бездорожья - она тут практически единственная такая. Из универсальных интересна Michelin Latitude Cross или (та же что и в размере 175/65/16) Yokohama Geolandar A/T.

7. Резина, не эквивалентная по размеру к стоку, но допустимая технически
Ширина 195 не имеет практической ценности (кроме К-139, которой больше не существует, к тому же она слишком большая), так как в размере 195/75/16 исключительно шины от фургонов, плюс он больше по диаметру стокового, а с профилем 70 выбора и вовсе нет.
В 205й ширине выбор может быть большим, основные размеры такие:
205/70/16 - диаметр больше стандартного, выбора почти нет, но есть популярная всесезонная (зимняя) Кама Флейм
205/65/16 - диаметр меньше стандартного, в основном полугрузовые и чисто дорожные шины, в этом размере есть Michelin Agilis CrossClimate - всесезонная AT шина от "строительной" техники, которая стоит очень дорого и имеет довольно утилитарный рисунок протектора, в остальном смысла размер практически не имеет, максимум можно поискать еще какую-нибудь полугрузовую шину вроде Tigar Cargo Speed.

8. Резина диаметром 15"
Диаметр спорный, так как сначала придется найти хорошие диски такого размера. Если это сделать, то единственный в точности подходящий по диаметру и ширине размер это 215/70/15. Он не имеет смысла из-за отсутствия выбора шин, отсутствующих в других, более подходящих размерах. В нестандартном диаметре колеса в основном интересны внедорожные варианты.

В сторону увеличения диаметра (может иногда цеплять в зависимости от диска, усталости пружин, конкретной резины и т.п.):
МаксКисс АТ 215/75/15 - злая "всесезонка"
Comforser CF3000 215/75/15 - очень злая МТ
BFGoodrich All Terrain 215/75/15 - злая АТ

В сторону уменьшения диаметра (этот вариант более интересен, если говорить о бездорожье без лифта подвески):
Кордиант ОффРоад МТ 205/70/15 - злая МТ (но она же есть в более "нормальном" размере 215/65/16)
BFGoodrich Urban Terrain 205/70/15 - злая АТ
Matador MP-72 Izzarda A/T 205/70/15 - злая АТ

Есть также другие шины, в основном дорожные, в том числе неизвестных китайских производителей, но нужно сначала проверить, есть ли они в более привычном 16м размере - с большой вероятностью есть.

ВЫВОДЫ:
1. Если оставаться в стоковых размерах, то самый интересный по проходимости 175/80/16
2. Для дорожной эксплуатации очень хорош сток 185/75/16, особенно заводская Pirelli Scorpion,
3. Если хочется пошире, максимум можно подобрать что-то из 215/65/16, но потребуется диск шириной 6,5" (приобретается отдельно, можно натянуть и на 6", но будет плохо), и это в целом широковато для Нивы
4. Для грязи есть смысл перейти на 15", но нужно подобрать диск (от Шнивы), причем размер колеса будет нестандартным по диаметру - и чтобы гарантированно нигде не цепляло на бездорожье, это будет 205/70/15, что уменьшит клиренс (на 8мм) и не даст большого выбора, либо же использовать 215/75/15, что подойдет вплотную к размерам арок и повысит клиренс почти на сантиметр, но создаст риск затирания (даже на 10 отзывов о том что не трет обязательно найдется хотя бы один противоположный)
Последний раз редактировалось genuimous 19 окт 2020, 20:38, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Сообщения: 16923
Зарегистрирован: 08 апр 2011, 08:17
Контактная информация:

Какие бывают колеса на Ниву

Сообщение Колян69 »

:co_ol:
Наш мир, спасёт не доброта, не красота, не знаний сила, а взятый в руки дробовик, и грамотный отстрел дебилов!
Аватара пользователя
Сообщения: 3226
Зарегистрирован: 24 янв 2013, 14:30

Какие бывают колеса на Ниву

Сообщение RusLandAuto »

genuimous,
Обобщил ... Собственно ! :co_ol:

Отправлено спустя 13 минут 33 секунды:
genuimous писал(а): 19 окт 2020, 20:15 максимум можно подобрать что-то из 215/65/16, но потребуется диск шириной 6,5" (приобретается отдельно,
С некоторых пор это мой некий нормальный размер для Ниво ( но использую и другие ) ... по этой причине поправлю ТС .
Этот размер встает на 5.5J большинство таблиц подтверждает это ( и даже 215/70R16 ) , а это все таки стандартные катки для Ниво 4х4 не нужно этим пренебрегать , покупать и переплачивать ( рекомендуемая для этой резины 6J ! максимальная 7.5J ). Соответственно диаппазон ширины диска от 5.5 J до 7.5J ). В сторону от 6.5J к увеличению крайне не рекомендую , по причине того что если в колесе будет слабое давление с такими дисками она гораздо легче может разбортироваться ( даже на ходу от кочки или ямы ).
Сообщения: 5109
Зарегистрирован: 23 мар 2020, 13:08

Какие бывают колеса на Ниву

Сообщение genuimous »

Ну я исходил из оптимального совпадения. На 6 налезет, да, по нижней границе. На 5.5 все ж перебор. Тут ещё дело в том что диск шириной 6.5 самый массовый. И если кто-то захочет менять колеса, скорее всего, там и диск будет меняться. Оптимально-универсальный на все случаи жизни это диск 6”, разумеется. Но таких крайне мало. На штамповку же 5” совсем без вариантов ширина 215.

ЗЫ: было бы здорово если б накидали сюда фото (в профиль, в анфас и под углом) своих машин с указанием размера.
Аватара пользователя
Сообщения: 3226
Зарегистрирован: 24 янв 2013, 14:30

Какие бывают колеса на Ниву

Сообщение RusLandAuto »

genuimous писал(а): 19 окт 2020, 21:22 ЗЫ: было бы здорово если б накидали сюда фото (в профиль, в анфас и под углом) своих машин с указанием размера.
Даю слово что скину как только переобуюсь в этот размер ( ждемс первого снега ) . :co_ol:

Отправлено спустя 3 минуты 4 секунды:
genuimous писал(а): 19 окт 2020, 21:22 На 5.5 все ж перебор.
Перебор больше в сторону увеличения от оптимального J ( рекомендуемого ) размера и его опасность именно в том что я и написал ( может внезапно разбортироваться ) . И возрастает если давление не оптимальное в колесе ( снизилось ).
Последний раз редактировалось RusLandAuto 19 окт 2020, 22:04, всего редактировалось 2 раза.
Сообщения: 5109
Зарегистрирован: 23 мар 2020, 13:08

Какие бывают колеса на Ниву

Сообщение genuimous »

Хотел подредактировать по поводу 216 и 6”, но уже не даёт. Действительно, если уже есть диск на 6, полдюйма погоды не сделают, хотя лично я б поменял.
Аватара пользователя
Сообщения: 3226
Зарегистрирован: 24 янв 2013, 14:30

Какие бывают колеса на Ниву

Сообщение RusLandAuto »

genuimous писал(а): 19 окт 2020, 21:50 Хотел подредактировать
Алексею напиши ( если это важно он подправит ).Здесь после некоторого времени редактировать нельзя или нужны права ... на многих форумах я лично могу править посты хоть даже через год ( например хоть фото перезалить ) ... но тут нет такого ( или нужны права ... я не знаю точно ).Иногда так делается что бы не было разночтений ( но ... это правила форума - все нормально ) , если делаешь ответственные посты ( с информацией не требующей доказательств ) убедись что там нет ошибок... перед публикацинй .

Отправлено спустя 10 минут 1 секунду:
genuimous писал(а): 19 окт 2020, 21:50 Хотел подредактировать по поводу 216 и 6”, но уже не даёт
216 ??? на 6" ??? :-)
Сообщения: 5109
Зарегистрирован: 23 мар 2020, 13:08

Какие бывают колеса на Ниву

Сообщение genuimous »

Это правильно, чтобы не как Жириновский (будет как я сказал, иначе я этого не говорил). Поправить в том смысле, что для 215 6” допустимо. 5.5 не согласен, и фото из соседней темы это подтверждают. Да, налезет, да, ничего страшного, и тем не менее это не правильно.

Отправлено спустя 3 минуты 53 секунды:
С другой стороны, таблица https://m.shiny-diski.com.ua/info/stati ... y-k-disku/ говорит как раз что нужно 6.5. Допускается от 5.5, но нужно именно 6.5, даже не 6. Строго говоря, это и есть рекомендуемое значение. Так что все верно.
Аватара пользователя
Сообщения: 3226
Зарегистрирован: 24 янв 2013, 14:30

Какие бывают колеса на Ниву

Сообщение RusLandAuto »

genuimous писал(а): 19 окт 2020, 22:18 Допускается от 5.5,
Я об этом и говорю ...
Прекрасно понимаю разницу где написано допускается ...рекомендуемое и максимальное . И не утверждал то что это офигенно ... как раз и говорил о том что допустимо ! ( вы меня не правильно как то слышите ) . А если допускаетися - то можно ! и соответственно не требуется менять диски с 5.5 J на 6.5 J ( оптимальные ) . Бубликами смотрятся МТшки на такой ширине диска ... ввиду своей геометрии .
Знаете ... вы и не опровергаете мои значения ( приведенные мною ) и не соглашаетесь . если хотите то я не буду спорить с вами ( просто даже не интересно ) .
Сообщения: 5109
Зарегистрирован: 23 мар 2020, 13:08

Какие бывают колеса на Ниву

Сообщение genuimous »

Да не обижайтесь, нравятся вам ваши диски и отлично :co_ol: Тем более они уникальные по ширине, насколько мне известно, таких больше нет. Мне они тоже нравятся, только в чёрном цвете. Может даже куплю когда-нибудь. Насчёт ширины диска - если эксплуатация по дорогам, то бублики, да ещё с низким давлением, будут создавать ощущение желе. Будет неприятно, у Нивы и так руль люфтит. Также диск 6 и тем более 6.5 очевидно более прочный. Диски стоят на Ниву очень дёшево, рынок вторички тоже есть. Тут бльше не вопрос денег (покрышка стоит как диск), а дизайна. Иначе и на штамповках можно ездить (она прочнее и зачастую легче). Но вот если брать новые колёса 215/65/16 - смысл как раз в диске 6.5. Их на пару порядков больше по выбору. И он идеально станет под эту ширину. Правда, только под эту, если окажется слишком широко, то диски придётся куда-то девать.А под 6” тоже по-моему только одна Ниагара есть, тоже чёрная и серебристая. Самый годный диск на мой взгляд. Мне повезло, у меня такие с завода. Но так как я не любитель широких катков, то присматриваюсь к дискам как у вас. Я б вообще может 175/80/16 поставил. Выбор резины там неплохой как раз под меня. И диск идеально 5.5 подойдёт. Но боюсь как бы с моим стилем поворачивать не улететь на серпантинах.

ЗЫ: а так конечно если отходить от рекомендаций то можно зайти далеко и 195/65/15 от ближайшего условного “фокуса” поставить, такой резины завались. Но я подобное не рассматривал в силу значительного отклонения от рекомендаций.
Сообщения: 5109
Зарегистрирован: 23 мар 2020, 13:08

Какие бывают колеса на Ниву

Сообщение genuimous »

Продолжаем. Перечень резины. Предпочтение отдано всесезонным, АТ, МТ или (на худой конец) дешевым дорожным шинам. В перечне отсутстсвуют малопримечательные (с точки зрения нивовода) образцы.

Сток

Лучшая дорожная резина на Ниву (в стоковых размерах)
Yokohama Geolandar A/T 175/80/16 - хорошая всесезонная АТ
Pirelli Scorpion 185/75/16 - стоковая всесезонная АТ
КАМА 365 SUV 185/75/16 - шоссейная летняя, дешевая
КАМА 232 185/75/16 - дорожная всесезонная, дешевая
Rotalla RF09 185/75/16 - летняя китайская дешевая усиленная с оригинальным рисунком протектора
Toyo Open Country A/T plus 175/80/16 - магкая всесезонная АТ
Tigar Cargo Speed 175/80/16 - усиленная АТ с шоссейным уклоном
Toyo Observe VAN 185/75/16 - зимняя усиленная с развитым боковым протектором
Nokian Hakkapeliitta C3 185/75/16 - зимняя усиленная шипованная
Hankook RW11 i Pike 175/80/16 - зимняя шипованная с развитым протектором
Yokohama Ice Guard SUV 175/80/16 - мягкая зимняя нешипованная
Также есть огромное количество прочих полугрузовых шин в размерности 185/75/16, некоторые из таких вошли в список как усиленные

Лучшая внедорожная резина на Ниву (в стоковых размерах)
ВЛИ-5 175/80/16 - суровая для грязи, дешевая, по асфальту еде очень плохо (внимание: камерная, диагональная)
КАМА И 511 175/80/16 - зимняя шипованная (вроде бывает и без шипов), дешевая, может выполнять роль АТ (внимание: камерная)
Michelin Agilis CrossClimate 185/75/16 - очень крутая всесезонная усиленная шина с самосвальным протектором, ресурс по отзывам превышает ресурс машины (внимание: дорогая)

Колхозинг

Лучшая дорожная резина на Ниву (в прочих размерах)
Yokohama Geolandar A/T 215/65/16 - мягкая всесезонная АТ (внимание: предельный размер)
Toyo Open Country A/T plus 215/65/16 - всесезонная АТ (внимание: предельный размер)
Кама 214 215/65/16 - летняя дорожная (внимание: предельный размер)
Viatti Bosco S/T 215/65/16 - зимняя нешипованная с АТ рисунком (внимание: предельный размер)
BFGoodrich G-Force Winter 2 SUV 215/65/16 - мягкая тихая зимняя нешипованная (внимание: предельный размер)
Dunlop GrandTrek Ice 215/65/16 - зимняя шипованная с АТ рисунком (внимание: предельный размер)

Лучшая внедорожная резина на Ниву (в прочих размерах)
КАМА Flame 205/70/16 - всесезонная АТ (внимание: предельный размер)
Cordiant Off Road 215/65/16 - серьезная МТ (внимание: предельный размер)
Michelin Agilis CrossClimate 215/65/16 - очень крутая всесезонная усиленная шина с самосвальным протектором, ресурс по отзывам превышает ресурс машины (внимание: предельный размер, дорогая)
Maxxis Worm-Drive 215/75/15 - злая АТ (внимание: предельный размер, нужен диск 15")
Comforser CF3000 215/75/15 - очень злая МТ (внимание: предельный размер, нужен диск 15")
BFGoodrich All Terrain 215/75/15 - злая АТ (внимание: предельный размер, нужен диск 15")
BFGoodrich Mud Terrain 215/75/15 - MТ (внимание: предельный размер, нужен диск 15")
BFGoodrich Urban Terrain 205/70/15 - злая АТ (внимание: нужен диск 15")
Hankook RT03 Dynapro MT 215/75/15 - злая MТ (внимание: предельный размер, нужен диск 15")
Matador MP-72 Izzarda A/T 205/70/15 - злая АТ (внимание: нужен диск 15")

Примечание: предельный размер указан как предельно допустимый без затирания. Затирание в нем теоретически возможно, но крайне маловероятно на исправной машине, просто остается мало места для грязи и снега. Можно поставить шины даже большего размера, но они уже реально могут затирать в критических условиях (зависит от конкретной пары машина-колесо).

Примечание: в список нестанадартных размеров вошли в основном шины, которых не бывает в стоковом размере, либо наиболее популярные из них.
Аватара пользователя
Сообщения: 3024
Зарегистрирован: 18 май 2015, 18:52
Контактная информация:

Какие бывают колеса на Ниву

Сообщение Конструктор »

Небольшое дополнение:
1. Забыл про резину К-156
2. И-511 можно поставить и как бескамерку.
3. Кама флейм лучшая внедорожная резина?
Сообщения: 5109
Зарегистрирован: 23 мар 2020, 13:08

Какие бывают колеса на Ниву

Сообщение genuimous »

К-156 больше не выпускается. Флейм - ну по отзывам хвалят, по виду типичная АТ, таких мало, поэтому есть в списке.
Аватара пользователя
Сообщения: 3024
Зарегистрирован: 18 май 2015, 18:52
Контактная информация:

Какие бывают колеса на Ниву

Сообщение Конструктор »

Ну не как лучшая внедорожняя!
Сообщения: 5109
Зарегистрирован: 23 мар 2020, 13:08

Какие бывают колеса на Ниву

Сообщение genuimous »

А цена? : ) Каму вообще за резину не считаю. Тем не менее, она вполне себе массовая. Да и бездорожье это не только грязюка до помидорок. Там где я катаюсь, она вполне как внедорожная пойдёт. Но вряд ли я ее куплю.

Тут я понял что накосячил с размером 205/70/16. Завтра исправлюсь. В том смысле что это нормальный размер. В нем также кордианты бывают, а не только 215/65. Надо посмотрить может ещё что. Да и 205/65 изучить.

Отправлено спустя 12 часов 32 минуты 47 секунд:
Итак про размер 205/70/16. Я ошибался, утверждая, что он неинтересен. Во-первых, этот размер из всех нестанадртных наиболее близок к стоку наряду с 215/65/16. Он на 4.5мм изменит клиренс и на 1% изменит показания скорости. Это некритично. А если опустить в них давление на 10%, то погрешность почти уйдет и станет мягче. Из-за узких штатных надкрылков меньше будет заляпывать относительно 215. Кроме того, в этом размере есть несколько интересных вариантов.

205/70/16
Вышеупомянутая Кама Флейм
Вышеупомянтый Кордиант Офф-Роад - для меня интересно, т.к. широкие шины не люблю, а это вполне компромиссный со всех сторон вариант
Отечественный аналог Кама Флейм в виде Nortec WT - по рисунку АТ с зимним уклоном, скорее всего всесезонка, но по каталогу зимняя, по отзывам мягкая

Ну и порция скептицизма. Несмотря на то что размер практически стоковый и что в теме за углом уверенно говорят об успешной установке гораздо бОльшик размеров, вот отзыв про Кордиант Офф-Роад 205/70/16 на новой машине
Задевают арки только при большой загрузке (3-4 пассажира, полные багажники шмурдяка) и то только на кочках. Но я в основном езжу на ней один, реже вдвоем-втроем- в этом случае колеса по аркам не трут.
Диск у него Nitro Y660 16 / 5*139.7 ET40, стандартней некуда. Подкрылков не заметил.
Кстати из того же отзыва следует, что машина из салона была на шинах КШЗ К-156-1 (уже не производятся, интереса не представляет) - машина покупалась весной 2016.
Про это же говорит еще один отзыв:
205/70/16-зимняя с шипами -задние колеса на предельных ходах - цепляет за подкрылки, причем хорошо цепляет, в местах соприкосновения подкрылки порвались насквозь.
Опять же по отзывам, это зависит от конкретной резины. Например Кама Флейм вроде как не цепляет. Но она в реальности уже, чем 205.
Про 215/65/16 отзывы более оптимистичные, тем не менее, даже на этом форуме есть высказывание
На стандартной Ниве даже 215\65\R16 c ЕТ40 на диагоналках цепляет сзади за локер
что хоть и касается случая с подкрылками, все равно указывает на отсутствие запаса по габаритам.

Отсюда следует, что нужно быть готовым к задеванию за арки при любом размере, отличном от стандартного в большую сторону.

Если смотреть в меньшую сторону - 205/65/16 - то там все то же самое, только выбор меньше, смысла по отношению к стоку не имеет. Аналогично и 195я ширина. Из меньших по размеру есть только 205/70/15.

Кстати размер 205/70/15 допускается (раньше допускался) к установке заводом, хоть он и на 2% меньше в диаметре. Отсюда следует, что из всех нестандартных он самый нормальный и единственный официально допустимый, выше я ошибся, записав его в "колхоз". Но спидометр начнет врать сильнее (раза в 2). Это, несомненно, колхоз. И перекачивать их в надежде увеличить диаметр некуда.

Также я ошибся, записав 205/70/15 в малоинтересный. С одной стороны, это так, если смотреть АT. Выбор большой, но все примерно то же самое есть и в стоковых размерах. На всякий случай продублирую и дополню:
BFGoodrich Urban Terrain - злая АТ
Matador MP-72 Izzarda A/T - злая АТ, есть также другие номера с иным рисунком
Cordiant 4x4 All Terrain - недорогая АТ
Viatti Bosco S/T - зимняя с рисунком, приближенным к АТ
General Tire Grabber AT3 - хорошая всесезонная АТ
Kumho Power Grip KC11 - зимняя шипованная с рисунком, приближенным к АТ
Bridgestone Dueler A/T - добротная летняя АТ
Hankook RF10 Dynapro ATm - злая всесезонная АТ
Continental ContiCrossContact ATR - добротная летняя АТ
Continental Cross Contact AT - злая серьезная АТ, заявлена как всесезонная
Toyo Open Country A/T plus - добротная летняя АТ
Dunlop Grandtrek AT5 - добротная летняя АТ
Bridgestone BLizzak DM-V2 - зимняя АТ
Michelin Latitude cross - добротная летняя АТ
Gislaved Nord Frost 200 SUV - зимняя шипованная с рисунком, приближенным к АТ
Goodyear Wrangler AT/Adventure - полугрузовая АТ
Yokohama IceGUARD G075 - зимняя шипованная с рисунком, приближенным к АТ
Шины Yokohama Geolandar A/T - все та же популярная АТ
Шины Maxxis Bravo AT-771 - злая АТ
Nexen Roadian A/T - шоссейная АТ

Выбор хороший, смысл мне видится только в повышении высоты боковины для мягкости и надежности. В сочетании с врущим спидометром и необходимостью поиска хороших 15" дисков - по мне так себе затея. Уж лучше сток, выбора там тоже хватает.

А вот для МТ в 205/70/15 получается самое оно (и только для него). Но тут мне удалось найти только все тот же Кордиант Офф-Роад. Есть еще Contyre Cross Road с менее грязевым рисунком (скорее это очень злая АТ). Кроме того, бывает типично грязевая Forward Safari 540, но дефицит, вероятно не производится.

РЕЗЮМЕ
  • Любое отклонение от 2х стоковых размеров в 16м диаметре грозит затиранием при критичных ходах подвески и при этом не дает какого-либо принципиального улучшения выбора (если не считать вездесущие пресловутые Кордиант Офф-Роад) и главной целью имеет только поставить колеса пошире.
  • Смысл в 15х колесах есть для улучшения плавности хода или подбора МТ резины (выбор правда мал, 1-2 позиции) либо наиболее злой АТ (тоже негусто, но есть) ценой чуть уменьшенного клиренса и врущего спидометра/одометра, что значительно портит затею. Побочным эффектом также будет слегка возросший момент - что намекает на внедорожное использование и в сочетании с прочим практически не оставляет иного применения размеру 205/70/15 (другие 15" могут цеплять). Диски под такие шины нужно брать от Шнивы с вылетом 40.
Вроде все. Надеюсь кому-то поможет. Флуд и срач, само собой, приветствуются :hi_hi_hi:

Отправлено спустя 21 минуту 50 секунд:
ЗЫ: Касаемо Шнивы. У нее стоковый размер как раз 205/70/15. Допускается также ставить 215/65/15, видимо из-за увеличенных арок. Очевидно, что врущий спидометр и пляшущий клиренс производителя не заботит.

ЗЗЫ: можно также подобрать колеса 17", они не рассматривались по понятным причинам. Выбора там кстати еще меньше.
Аватара пользователя
Сообщения: 1584
Зарегистрирован: 02 окт 2017, 12:30
Контактная информация:

Какие бывают колеса на Ниву

Сообщение Просто Джон »

Отцу взяли Виатти 205/75R15 , оптимальный размер для стоковой Нивы в "разделе R15". Не так высоко как 215/75 но и не "колени" как 205/70. Жаль выбор резины в этом размере очень маленький.
Сообщения: 5109
Зарегистрирован: 23 мар 2020, 13:08

Какие бывают колеса на Ниву

Сообщение genuimous »

Ну и еще немного. Если пройтись по хардкору и забить на клиренс и спидометр, то есть еще сценарий с подбором высококачественных дорожных шин для города или трассы в размере 205/60/16. В этом размере интерес представляет всесезонка:
Goodyear Vector 4 Seasons GEN-2
Matador MP-62 All Weather Evo
Tigar All Season - аналог отсутствующему в таком размере Continental AllSeasonContact
Doublestar DLA01 - всесезонность не заявлена, но ламели есть
Michelin CrossClimate+ - всесезонность не заявлена, но название и описание намекают
Все это направленные, легкие, мягкие тихие шины со сниженным сопротивлению качению. Дождевой рисунок. Есть такие же чисто летние, но как по мне, лучше всесезонка, она мягче и мороки меньше. Чуть шире стока. Следовательно, машина с ними будет идти устойчивее, мягче, снизится расход топлива, из-за уменьшенного диаметра улучшится тяга при трогании с места. Уменьшится нагрузка на ходовую и трансмиссию. Клиренс уменьшится на 16мм, что сделает Ниву по этому показателю эквивалентной большинству паркетников или универсалов по типу Дастера или Киа Рио-Xлайн. Для эксплуатации исключительно по дорогам этого все равно будет достаточно, поэтому имеет право на жизнь. Правда я бы в таком случае продал Ниву и купил бы паркетник : ). Вид будет ущербный. Но ведь всякое бывает.

Все, фантазия иссякла, пойду займусь делом.

Отправлено спустя 27 минут 16 секунд:
Просто Джон писал(а): 22 окт 2020, 12:57 Отцу взяли Виатти 205/75R15 , оптимальный размер для стоковой Нивы в "разделе R15". Не так высоко как 215/75 но и не "колени" как 205/70. Жаль выбор резины в этом размере очень маленький.
+2 мм к клиренсу. По идее должно войти и риск задевания самый минимальный из всех увеличенных размеров. Выбор крайне ограничен. Помимо Виятти (две штуки: зимняя и летняя АТ) есть Kumho Road Venture AT61 с протектором от маршрутки и аналогичный Goodyear Wrangler All-Terrain.

Примерно такой же выбор есть в размере 16" с профилем 65 (-6мм клиренс). Если хочется именно ширину то 15" целесообразен только если есть любимые диски R15.
Аватара пользователя
Сообщения: 2802
Зарегистрирован: 27 янв 2010, 23:10

Какие бывают колеса на Ниву

Сообщение G.A.R. »

У меня форвард сафари 540 205/75 R15 диск ЕТ40 резина спереди слегка цепляет за локер при повороте со значительным креном.
Как по мне некритично.

Буду менять на: BFGoodrich Mud Terrain 215/75/15
Для правильной машины нет плохих дорог, впрочем их наличие или отсутствие меня мало беспокоит...
Аватара пользователя
Сообщения: 16923
Зарегистрирован: 08 апр 2011, 08:17
Контактная информация:

Какие бывают колеса на Ниву

Сообщение Колян69 »

Вот хорошая тема.
Новички прочтут и вопросов по идее не должно возникнуть.
Наш мир, спасёт не доброта, не красота, не знаний сила, а взятый в руки дробовик, и грамотный отстрел дебилов!
Аватара пользователя
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 14 фев 2020, 10:09
Контактная информация:

Какие бывают колеса на Ниву

Сообщение Sx3mE »

Yokohama Geolandar A/T G012 215/70R16 на диске шириной 6" и вылетом 40

Изображение
Ответить

Вернуться в «Шины – Диски»