О стоимости владения Нивой

Общие вопросы.
Сообщения: 5109
Зарегистрирован: 23 мар 2020, 13:08

О стоимости владения Нивой

Сообщение genuimous »

Ну вот. Накупил масел вместе с тормозной жидкостью на 5 тыр. Далеко не самых дорогих. В мотор лукойл генезис полусинтетику (из экономии, мне кажется что дороже не в коня корм, лучше чаще менять буду). Дилер сказал что само ТО еще 5 тыр (с моими жидкостями). Итого 10 тыр.

Я конечно не самый бедный человек, но удивлен стоимостью обслуживания Нивы. Она как бы не такая дорогая сама по себе, только обилие емкостей под масло и частота замены все портят. Еще и жрет как не в себя. В цикле 10 л/100 км, если не топить. Помню на форд переднеприводный ТО стоило 6500. Масло там менялось только в моторе. В коробке на весь срок службы с завода. А тут на тебе. Не проехал еще и 2 тысяч, а на бензин потратил 9657р + 5000р на масла, итого почти 15 тыр! Это 8.3 р/км только на ГСМ, с работой за ТО 11 р/км! Сравнимо с такси!

Иномарка мне в 2 раза дешевле обходилась : ) Например на Тойота РАВ4 ТО стоит 8500. Так еще и ТО-0 там не нужно. И жрет она меньше. Видится что Нива за годы владения сожрет денег по совокупности как приличный импортный кроссовер. По сути купив машину недорого, мы как бы в рассрочку переплачиваем разницу. Каждый год сверху выйдет ~25-30% за ГСМ. И это если ничего не сломается.

ЗЫ: А если прибавить парковку, налоги и т.д. и т.п. то выходит дороже чем такси. Единственное, такси туда, куда я езжу, не всегда проедет. Только это греет мне душу.

ЗЗЫ: я если честно в шоке. За 10 лет владения я видимо заплачу столько же сколько за владение сузуки джимни : )
Сообщения: 10686
Зарегистрирован: 24 фев 2020, 11:43

О стоимости владения Нивой

Сообщение Konformist »

Неправильно сравнивать Ниву с переднеприводным авто.
Сравнивать нужно с одноклассниками. Ближайший это Сузуки Джимни.
Сообщения: 5109
Зарегистрирован: 23 мар 2020, 13:08

О стоимости владения Нивой

Сообщение genuimous »

Konformist писал(а): 13 июл 2020, 19:12 Неправильно сравнивать Ниву с переднеприводным авто.
Сравнивать нужно с одноклассниками. Ближайший это Сузуки Джимни.
Согласен. Хотя РАВ4 не совсем перендеприводный. Но пусть так, ближайший Джимни. Стоимость ТО-1 8300 (с маслом). Дешевле чем на Ниве за счет того что не надо менять масло в коробках. Плюс там нет 0-го ТО. Интервалы 15 тыс. Понятно что раз в год все равно делать, и что в моторе чаще надо бы, и все же. На Ниве еще чаще надо. И главное расход: на ниве не ниже 10, на джимнике если не врут в 8 легко уложиться. Т.е. каждый километр на Ниве будет обходиться в дополнительные ~3 рубля. На 100 тыс. км с учетом этого расходы на Ниву составят около миллиона рублей, в то время как Сузуки стоит 1300. А на пробеге в 200 тыс. км они сравняются. Ремонтом пренебрегаем, считаем, что они примерно одинаков (на ниве дешевле, но чаще), быть может я тут не прав. Другое дело что Нива вряд ли пройдет 200 тыс. без существенного ремонта. Не, я не жалуюсь, просто ТО-0 озадачило, а также расход. Бортовой комп врет. По нему не более 9 литров выходит. А по чекам 10. Ну или недоливают ироды. Хотя непохоже, наоборот, в бак больше 38 литров ни разу не удалось больше впихнуть, заправки самые хорошие выбираю.
Сообщения: 10686
Зарегистрирован: 24 фев 2020, 11:43

О стоимости владения Нивой

Сообщение Konformist »

Возможно все расчеты верны.
Но, внедорожник должен ездить в грязь. Во что обходится повышение проходимости Джимни? А ремонт, вызванный эксплуатацией вне дорог?
Аватара пользователя
Сообщения: 3024
Зарегистрирован: 18 май 2015, 18:52
Контактная информация:

О стоимости владения Нивой

Сообщение Конструктор »

А ты с какой периодичностью собираешься масло менять? Или каждые 2000 км? Если нет, то чего плюсуешь к затратам на бензин за 2000? Плюсуй (эти 5000 руб) к затратам на бензин за 8000÷10000 км. Я в свою красавицу лью Ликви Молли. Моторное меняю раз в 8000, трансмиссионку раз в 12000.
И чего на ТО к дилеру пошёл, а не сам? У дилера на 50% дороже выйдет.
Сообщения: 5109
Зарегистрирован: 23 мар 2020, 13:08

О стоимости владения Нивой

Сообщение genuimous »

Конструктор писал(а): 13 июл 2020, 20:42 А ты с какой периодичностью собираешься масло менять?
Если слитое из мостов будет не совсем треш, то туда планирую влить на весь срок службы. По бродам особо ездить не планирую. В коробках... ну раз тысяч в 30-40. Пойдет же?
Конструктор писал(а): 13 июл 2020, 20:42 Моторное меняю раз в 8000
Ну это я могу принять, хоть и с трудом.
Конструктор писал(а): 13 июл 2020, 20:42 рансмиссионку раз в 12000
Это жесть. В нормальных машинах в этом периоде меняется только масло в двигателе за 1500р. И больше ничего, вообще ничего! Комплект хорошего трансмиссионного масла для Нивы будет стоит 4 тыра. Ну ладно в полноприводном раз в 40-50 тыс заменить масло в трансмиссии, но раз в 12 тыс чо-то часто, не?
Konformist писал(а): 13 июл 2020, 20:41 Во что обходится повышение проходимости Джимни? А ремонт, вызванный эксплуатацией вне дорог?
Я не знаю. Но вот тут на Ниве замятый бампер с фартуком мне обошелся в 11 тыр "под ключ", включая такси. Можно было бы дешевле, но восстанавливал до заводского состояния у оф. дилера.

Главным образом меня расход печалит. Как купил, по компу смотрю, думаю, если не вваливать, то 8 литров будет. Ага. 10 и ни капли меньше. Без кондиционера может 9. После переднего привода с расходом 6-7 (с кондиционером) это шок. Масла уже так, в довесок идут, и веселья не прибавляют. Я особо никуда не езжу, а крокодил этот жрать просит як не у себэ. Ну буду кормить его, что уж.

Отправлено спустя 2 минуты 54 секунды:
Конструктор писал(а): 13 июл 2020, 20:42 И чего на ТО к дилеру пошёл, а не сам? У дилера на 50% дороже выйдет.
Гарантия... ХЗ нужна она или нет, съезжу на 0е ТО погляжу, следующе на 10 тыс, если поломок не будет и если дилер не понравится, плюну на него, пробки сам попробую скрутить.
Сообщения: 10686
Зарегистрирован: 24 фев 2020, 11:43

О стоимости владения Нивой

Сообщение Konformist »

genuimous писал(а): 13 июл 2020, 21:00 Если слитое из мостов будет не совсем треш
При первой замене будет стружка. Наверное и после второй будет. У меня не было новой Нивы или Жиги. Но менял редуктор на новый у 2105.

Отправлено спустя 9 минут 56 секунд:
genuimous писал(а): 13 июл 2020, 21:00 Главным образом меня расход печалит.
Вот смотри. Была у меня 2105. Двигатель схожий с Нивой. Еще и карбовый. Масса примерно как у короткой Нивы. Расход был 8 литров.
Пересел на Логан. Масса примерно такая же. Расход опять же 8 литров. Начал я тошнить. Расход упал до 6 литров. Но мне сигналили, чтобы быстрей разгонялся. Ездил не больше 90.
Теперь берем Ниву. Что такое Нива? Это та же классика, но с передним мостом. Колеса больше. Раздатка, доп кардан, шрусы. И это все честно постоянно крутится. 2 литра т.е. 20%, это не так много за полный привод.
Конечно кроссоверы более экономичны. У них совсем другая трансмиссия.
Аватара пользователя
Сообщения: 256
Зарегистрирован: 17 сен 2019, 18:42
Контактная информация:

О стоимости владения Нивой

Сообщение cliffylin »

Конструктор писал(а): 13 июл 2020, 20:42 У дилера на 50% дороже выйдет
Если делать самому, то у дилера на все 100% дороже выйдет. ))))



Я тоже не понимаю, зачем платить дилеру за смену масла? Если взять стоимость всех гарантийных ТО, то можно самому в случае какой то поломки, что не факт, заменить вышедшую из строя деталь и еще в плюсе остаться. Не, если руки из ..., тогда понятно, а если прямые то смысл переплачивать? Максимум час работы и все масла заменены. Пятера сэкономлена. И непонятно откуда взялась сумма в 5 тыр за само масло? 4,5 литров трансмиссионки и 4 литра моторного стоят пятеру???? Я покупал литр трансмиссионки за 350 рублей и 4 литра ZIC X5 полусинтетики за 1300. 200 рублей фильтр. Откуда пятерка?

Отправлено спустя 7 минут 14 секунд:
genuimous писал(а): 13 июл 2020, 21:00 Комплект хорошего трансмиссионного масла для Нивы будет стоит 4 тыра
ЛУКОЙЛ ТМ-5 (рекомендованное заводом) стоит 672 рубля за 4 литра! https://lukoil-shop.ru/catalog/legkovye ... oe_80w_90/ Я понимаю, что можно залить и за 4 тысячи, а если совсем плохо с головушкой, то и за десятку. Но смысл? Вполне достаточно Лукойловского или похожего трансмиссионного масла.
ALK
Сообщения: 47828
Зарегистрирован: 03 дек 2009, 15:33

О стоимости владения Нивой

Сообщение ALK »

Konformist писал(а): 13 июл 2020, 21:29 При первой замене будет стружка. Наверное и после второй будет.
Да нет там ничего. Слили-залили и катайся.



Не понимаю паники. Да, много агрегатов. Надо много масла.
Открываем ТО. Мотор раз в 10 тыкм, трансмиссия раз в 40 тыкм. Все остальные жижи по уровню/расходу. Тормозуха 3/2, далее каждые 2 года. Свечи раз в 30 тыкм.

Запчасти дешевые, в доступе. Единственный минус - в качестве.
Плюс выносливая. Я как-то и 20 тыкм без замены масла ездил. И ничего. Мотор после этих экспериментов спокойно докатал до 120 тыкм, если не больше, и поехал с новым владельцем кататься.

Имхо, любой современный мотор после подобных экспериментов сильно вероятно, что рыгнет. А величина прайса повергнет в такое уныние, что проще лишнюю баклашку купить.

Но нормочас, согласен, дорогой. Вот реально дорогой.
Кто знает что творится за забором зоопарка? ©

¯\_(ツ)_/¯
Аватара пользователя
Сообщения: 256
Зарегистрирован: 17 сен 2019, 18:42
Контактная информация:

О стоимости владения Нивой

Сообщение cliffylin »

ALK писал(а): 13 июл 2020, 23:08 А величина прайса повергнет в такое уныние
Вот поэтому я с Рено на Ниву и пересел. )))) Там шаровая почти полтораху стоит, наконечники по косарю. А разъе...ся также точно. Вот и призадумался. Плюс, бездор. Кайф. Стихия, мать ее.
ALK
Сообщения: 47828
Зарегистрирован: 03 дек 2009, 15:33

О стоимости владения Нивой

Сообщение ALK »

cliffylin писал(а): 14 июл 2020, 00:25 на Ниву и пересел
У меня лобовое можно за 65 взять. :nez-nayu:
Кто знает что творится за забором зоопарка? ©

¯\_(ツ)_/¯
Сообщения: 5109
Зарегистрирован: 23 мар 2020, 13:08

О стоимости владения Нивой

Сообщение genuimous »

cliffylin писал(а): 13 июл 2020, 21:54 Я тоже не понимаю, зачем платить дилеру за смену масла? Если взять стоимость всех гарантийных ТО, то можно самому в случае какой то поломки, что не факт, заменить вышедшую из строя деталь и еще в плюсе остаться. Не, если руки из ..., тогда понятно, а если прямые то смысл переплачивать?
Согласен. Дело в том что я живу в гетто в коммунальной квартире, как и почти все дорогие россияне после рывка. Машина хранится на подземной парковке. Там темно и тесно, и кругом корыта за 5 лямов и выше, этот формат туда не вписывается. Можно выгнать наверх, но там примерно то же самое, хотя попроще. Над загородным домом я пока работаю. Лет за -дцать может и заработаю, если войны не будет : ) Пока мне проще заплатить несколько тыр за место и за инструменты (шприцы и все такое).
Konformist писал(а): 13 июл 2020, 21:29 2 литра т.е. 20%, это не так много за полный привод.
Ну во-первых не 20% а 25% (от 8), а во-вторых эффект базы (считаем от карбовой шохи). Если считать от того же Джимни, то 25% образуются на пустом месте (хотя там вроде передний мост подключаемый, он не крутится все время, так что это не честно)
cliffylin писал(а): 13 июл 2020, 21:54 И непонятно откуда взялась сумма в 5 тыр за само масло? 4,5 литров трансмиссионки и 4 литра моторного стоят пятеру????
Моторное масло Lukoil Genesis Universal, на основе синтетических технологий, 10W-40, SN, 4 л 1 шт. 1218р
Масло трансмиссионное ЛУКОЙЛ ТМ-4, полусинтетическое, 75W-90, 4 л 1 шт. 1209р
Трансмиссионное масло Shell Spirax S3 АХ 80W90, 1 л 3 шт. 425р
Жидкость тормозная Castrol "Brake Fluid DOT 4", 1 л 2 шт. 651р

Тут конечно видно что масло для коробок останется еще на 1 замену, и как минимум поллитра останется масла для мостов. Тормозуху взял потому что заводская типа плохая, она почернела. На форде я ее хотел поменять через 4 года, она была чистая, дилер посмотрел, потестил кипятильником и сказал что не надо лезть туда. А тут за 4 месяца нужно менять. 2 литра чтобы точно хватило прокачать.
ALK писал(а): 13 июл 2020, 23:08 Имхо, любой современный мотор после подобных экспериментов сильно вероятно, что рыгнет.
Моторы форд-фокуса ходят по 30 тыс только с доливкой масла с новья : ) Не рыгнет. Просто износ будет. Но конкретно моторное масло дешевое и его везде полно. За 1000 рублей выбор нормального уже есть. Я думал трансмиссионка так же стоит : )
ALK писал(а): 13 июл 2020, 23:08 Открываем ТО. Мотор раз в 10 тыкм, трансмиссия раз в 40 тыкм. Все остальные жижи по уровню/расходу. Тормозуха 3/2, далее каждые 2 года. Свечи раз в 30 тыкм.
Вот я очень хочу в это верить. Да только внеплановая замена тормозухи уже случилась. Пугают про масло в мостах после луж. Как бы если оно раз в 40 тыс то ничего страшного. Но сдается мне такая канитель будет чаще, раз она уже началась. Не? : )

Вообще у меня большой соблазн слезть с гарантии. ТО на 10 тыс. это только замена масла в моторе. Наверное я и сам где-нибудь раскорячусь с баклашкой да солью его и буду ездить еще год без ТО. Реально ли это, увидим. Пока что у меня за 1800 км пробега тормозуха испортилась и ремень визжит. Новая машина : )
ALK
Сообщения: 47828
Зарегистрирован: 03 дек 2009, 15:33

О стоимости владения Нивой

Сообщение ALK »

Я бы держал гарантию. Все равно обслуживать надо, а негде. Тут хоть какое-то подобие сервиса и обратной связи.
Кто знает что творится за забором зоопарка? ©

¯\_(ツ)_/¯
Сообщения: 5109
Зарегистрирован: 23 мар 2020, 13:08

О стоимости владения Нивой

Сообщение genuimous »

cliffylin писал(а): 13 июл 2020, 21:54 Максимум час работы и все масла заменены. Пятера сэкономлена.
Он мне за 5 тыр обещает еще развал развалить и ремень от генератора потеребить. И подвеску протянуть. Чую я что придется пальцем тыкать и сопли им подтирать, а то еще до скандала дойдет. Посмотрим : ) Вообще у меня ощущение что я остался с машиной 1 на 1. Пока она новая это еще не так сильно парит. Хотя уже начинает напрягать. А что потом я ХЗ. Мастеров нормальных в городе нет. Только ханыги и бестолочи в грязных гаражах с цыгаркой в зуюах, типаж "деньги давай и канай отсюда", либо дилер. Дилер покультурней, но сволочь гордая, пока не пнешь, не пошевелится. Когда была иномарка, я просто ездил к дилеру. Они неплохо работали, не дурили, машина почти не ломалась и есть особо не просила. С ВАЗом я похоже еще встрял на сервис. Каждая гипотетическая поломка будет стоить очень дорого из-за разъездов по гаражам в поиске нормального мастера и ремонта с 2-3-й и т.д. попытки. Единственная надежда что тысяч на 100 прочности машины хватит, если не убивать, а там может поменяю.

Отправлено спустя 5 минут 12 секунд:
ALK писал(а): 14 июл 2020, 13:01 Я бы держал гарантию. Все равно обслуживать надо, а негде. Тут хоть какое-то подобие сервиса и обратной связи.
Вот тоже об этом думаю. Была когда-то Калина, к дилеру ездил, но только 1 раз. Они там масло поменяли и все. Потом машину продал (ужасная машина была, хуже, чем нива, может конечно мне достался такой экземпляр, одна из первых). У нас в городе 4 дилера. 1 заведомо плохой, 1 нормальный, 2 ни так ни сяк. Кстати, хохма. Даже запчасти не так-то просто у них купить. Их либо нет, либо ждать неделю-две. Правда привозят в коробках "оригинальные запчасти лада".
Сообщения: 10686
Зарегистрирован: 24 фев 2020, 11:43

О стоимости владения Нивой

Сообщение Konformist »

genuimous писал(а): 14 июл 2020, 12:40 Ну во-первых не 20% а 25% (от 8), а во-вторых эффект базы (считаем от карбовой шохи).
Инжектор не дает особой экономии. Вот эти 20 - 25% и есть стоимость доплаты за постоянный полный привод. Постоянный полный привод с независимой передней подвеской дает себя знать в сельской местности. В городах Нива либо второй авто, либо для фана. А за фан нужно платить низким комфортом и повышенным ценником на заправках. Мне кажется все честно).
Касаемо стоимости сервиса. Отечественные авто никогда не славились качеством. Может Веста более качественная. Ничего не могу сказать по этому автомобилю.
Сообщения: 5109
Зарегистрирован: 23 мар 2020, 13:08

О стоимости владения Нивой

Сообщение genuimous »

Konformist писал(а): 14 июл 2020, 13:54 Инжектор не дает особой экономии.
В словах "карбовая шоха" ключевое значение имеет "шоха", а не "карбовая" : )
Konformist писал(а): 14 июл 2020, 13:54 А за фан нужно платить низким комфортом и повышенным ценником на заправках. Мне кажется все честно).
Да, но вот Сузуки Джимни смущает. Но он не постоянный полный привод. Признаю, выводы пока делать рано. Надо проехать тысяч 50-100.
Konformist писал(а): 14 июл 2020, 13:54 Касаемо стоимости сервиса. Отечественные авто никогда не славились качеством.
Я раньше считал, что надежность это не та черта автомобиля, за которую его стоит ценить. Ведь можно отремонтировать. А вот реальность говорит, что если сломается, черта с два ты ее отремонтируешь : ) Это очень бесит. Больше бесит лишь то, что как к мастерам приезжаешь, они говорят "а ну это же Нива, что с ней церемониться, сделаем спустя рукава и нормально будет, чо ты хочешь, это ж не мерседес". Хотя наверное если к ним на мерседесе приехать, тоже отмазки найдутся (но в этом нет нужды, т.к. у мерса официальный сервис да и лезть туда реже надо). Приходится слать таких к чертям и искать других. Все это дополнительные время и деньги.

Вот и выходит что купив дешево Ниву, ты остаешься с нею один на один без качественного сервиса, со жрущей масло и топливо машиной, вдобавок не шибко надежной и удобной. И похоже деньгами это не исправить.

Я не знаю, в Краснодаре есть мастера по Ниве нормальные? Разрекламированный в тырнетах "Нива-Центр" это днище, там работают конченные ушлепки с кривыми руками, прямыми извилинами, никем не помытые и при этом жутко наглые. Как таковых СТО комплексных практически нет, а те что есть, берутся починять все (от садовых тачек до тягачей), им даже тачку доверить опасно. Остается только дилер. Какие еще варианты? Рано или поздно мне потребуется серьезный ремонт. Неужели только самому?
Аватара пользователя
Сообщения: 16923
Зарегистрирован: 08 апр 2011, 08:17
Контактная информация:

О стоимости владения Нивой

Сообщение Колян69 »

genuimous писал(а): 15 июл 2020, 13:33 Неужели только самому?
Хочешь сделать хорошо, сделай сам.

Увы, всё сделать самому в современном автомобиле не получится. Придётся тратится на оборудование, которое может будет использовано раз или два.
Тут надо искать узких специалистов.
Наш мир, спасёт не доброта, не красота, не знаний сила, а взятый в руки дробовик, и грамотный отстрел дебилов!
Аватара пользователя
Сообщения: 3226
Зарегистрирован: 24 янв 2013, 14:30

О стоимости владения Нивой

Сообщение RusLandAuto »

Колян69 писал(а): 15 июл 2020, 14:39 Тут надо искать узких специалистов.
Узкий специалист - это собственно диагност по двигателю . В остальном и основном железо осталось практически таким-же ( нет ... конечно детали не подходят и не совместимы ! но принцип тот же ) . :-) :-) :-)
Тормоза от 21213 кстати тоже канули в лету ABS електронный и все такое ! Как электрика меня в урбане раздражает старинная колодка предохранителей ( Да ... они не ножевые ). Их там даже две ... :-) :-) :-)
Я точно буду делать нулевое ТО у диллера и вероятно 1е тоже ... в какахи урбана не сую , а вот по асфальту езжу на ней довольно жестко ... так вот если ни чего не вылезет за это время серьёзного буду думать дальше где и как обслуживать .
О офицалах не высокого мнения ! Но я их понимаю они хотят много денег и все усилия для этого прикладывают.

Отправлено спустя 1 минуту 35 секунд:
Колян69 писал(а): 15 июл 2020, 14:39 Хочешь сделать хорошо, сделай сам.
Это золотые слова Но! при условии что ты понимаешь что делаешь ! Это не совсем "клондайк" по экономии нужен навык и умение , гараж и инструмент ( это тоже вложения ).

Отправлено спустя 4 минуты 32 секунды:
Колян69 писал(а): 15 июл 2020, 14:39 Увы, всё сделать самому в современном автомобиле не получится.
В ниве вполне может и получится при наличии сами понимаете чего -
Колян69 писал(а): 15 июл 2020, 14:39 Придётся тратится на оборудование, которое может будет использовано раз или два.
Аватара пользователя
Сообщения: 3024
Зарегистрирован: 18 май 2015, 18:52
Контактная информация:

О стоимости владения Нивой

Сообщение Конструктор »

И ладно если это оборудование сильно по карману не бьёт. А если обратное? Вот всё хочу взять и чемоданчик с хорошим набором, но сильно ударит. Хочу динамометрический ключ и он тоже.
Сообщения: 5109
Зарегистрирован: 23 мар 2020, 13:08

О стоимости владения Нивой

Сообщение genuimous »

Ну не, господа. Вы просто представьте нивовода, живущего в квартире. Допустим головки, ключи накидные-рожковые, отвертки и шестигранники у меня есть. Потому что они в принципе полезны в хозяйстве. Шприцы и всякие и приспособы чисто автомобильные где хранить? Обслуживать чтобы желательна яма. Подлезть в принципе можно, но где этим заниматься? Нужно куда-то ехать. Это такая проблема, что проще на сервис. А еще есть запчасти и расходники, которые так или иначе будут копиться. Если есть двор или еще лучше гараж, то конечно. Я бы сам покрутил, мне интересно, желание есть. Но места пока увы нет : ( Короче это нежизнеспособная идея. Настолько нежизнесопособная, что если вопрос станет ребром - ремонтировать машину самому или остаться без ремонта вообще - я просто избавлюсь от машины. Ремонтировать машину самому в условиях проживания в многоквартирном доме 20 этажей, где двор-парковка и постоянно толпы шастают. То же самое примерно, как посреди улицы разложится с ключами и канистрами : ) Мне повезло, что подземный паркинг арендовать можно. На крайняк разве что можно взять покрывало, мощный фонарь и там крутить. Поудивляю соседей с ренжроверами и бмв. Только это запрещено правилами парковки : )
Ответить

Вернуться в «Общетехнический»