Поисковый танк

Рассказывайте о своей Ниве. Для каждого автомобиля, своя отдельная тема.
Аватара пользователя
Сообщения: 89
Зарегистрирован: 11 мар 2020, 12:07

Зверюга

Сообщение TruckersSon »

История пишется, а пока для затравочки фото готового результата.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Аватара пользователя
Сообщения: 89
Зарегистрирован: 11 мар 2020, 12:07

Зверюга

Сообщение TruckersSon »

Итак, об установке климат-контроля в подробностях.

Идея это зрела у меня прямо с момента покупки: после полноценного климата в форике три рычажка как-то не впечатляли. Концепция в общих чертах оформилась, когда я узнал о панели "Комфорт" — больше не стоял вопрос, куда ставить блок. У того же производителя нашёлся и салонный фонарь с местом под датчик.

Самым подходящим вариантом я посчитал систему климата на основе блока "Шаттл" от Волги ГАЗ-31105. Сразу же вылезли нюансы. Во-первых, у донора регулировка температуры осуществляется заслонкой, пускающей поток воздуха мимо радиатора. У Нивы этой заслонки нет и быть не может, регулировать волей-неволей можно только поток тосола через радиатор печки. Электрокран газовский имеет только два положения: полностью открыто и полностью закрыто. По итогам тестирования на столе идея выкинуть из управления либо электрокран, либо моторедуктор оказалась тупиковой: алгоритма поддержки температуры одним только краном (импульсным открытием, например) у блока нет, а в некоторых переходных режимах он держит кран закрытым, а заслонку приоткрытой — если отказаться от электрокрана, моторедуктор, привязанный к штатному крану, будет держать его открытым, что нам не надо. Решение: крана будет два. Штатный нивовский будет управляться через трос моторедуктором "тепло-холод", а волговский электрокран — дополнительно перекрывать поток по алгоритму.

Второй нюанс: у Волги идёт распределение потока "стекло-ноги", а центральные дефлекторы включаются отдельной заслонкой. У Нивы — распределение "стекло-дефлекторы", а ноги открываются отдельным рычажком. Решение: я присоединил управление заслонкой центральных дефлекторов на заслонку ног, а с несоответствием просто смирился. Пиктограмма со стрелкой в грудь будет означать обдув ног.

Прежде, чем приступать к делу, стоит внимательно повкуривать этот пост (https://www.drive2.ru/l/475189135389229810/). Там есть и распиновка проводки, и схема датчика температуры.

Для работ было закуплено и докуплено в процессе:
1. Панель "Комфорт" 2din и салонный фонарь.
2. Блок Шаттл с Волги со штатной проводкой, БРС, моторедукторами, датчиком температуры салона и электрокраном печки.
3. Патрубок отопителя с изгибом на 180° и два угловых переходника 16-18 мм (нужен оказался только один).
4. Клеммные колодки на 2 и 4 контакта.
5. Провода: сетевой кабель на 4 жилы 5 метров — для датчиков; четырёхжильный провод сечением в полквадрата — под кран.
6. Клеммы мама-папа 20 штук 6,3 мм, столько же 3 мм, безвинтовые соединители, термоусадка,, два 5-контактных реле и одно 4-контактное с колодками, изолента, холодная сварка.
7. Детали для самостоятельной сборки датчика внешней температуры. Увы, его найти в продаже нереально, и аналогов нет. Схема простая, так что изготовление датчика своими руками проблем не вызывает.
8. Корпуса для датчика и БРС. Подобрал по размерам на митинском рынке.
9. Монтажные пластины из строительного на 2 и 4 отверстия. Несколько уголков разного размера оттуда же.
10. Актуатор центрального замка ВАЗовский и только ВАЗовский, 2 провода. Китайский — не наш бро.
11. Два диода.

Итак, начинаем: система собрана на столе и запитана от зарядного устройства.

Изображение

Что входит в систему:
1. Блок управления.
2. 2 датчика температуры: салонный и внешний. Оба необязательны: без салонного не будет работать режим Авто, без внешнего вообще всё будет работать штатно, но не будет отображаться внешняя температура (© Капитан Очевидность).
3. 2 моторедуктора с обратной связью: "тепло-холод" и "стекло-ноги".
4. 2 моторедуктора без обратной связи: "рециркуляция" и "центральные дефлекторы"
5. БРС (блок регулировки скорости мотора печки). У Волги он стоит внутри корпуса отопителя, подобно резистору, и обдувается потоком воздуха. Как я выяснил в процессе установки, он при работе практически не греется в любом режиме, поэтому я в печку его врезать не стал, а просто упаковал в корпус (чтоб ни обо что не коротнул в недрах торпеды).

Начинаем думать, как это срастить с Нивой. Имеем: 3 троса. Для присоединения их к моторедукторам были собраны простые поводки из монтажных пластин (см. фото).

Изображение

Трос рециркуляции присоединяем к моторедуктору рециркуляции, трос штатного крана — к редуктору "тепло-холод", а трос "стекло-дефлекторы" к редуктору "стекло-ноги". Регулировка тросов — задача нетривиальная, но справился.

Изображение

Теперь делаем управление заслонкой ног. Без сожаления выкидываем штатный рычаг и ставим вместо него актуатор центрального замка. Для присоединения к поводку заслонки я использовал ушко от шпингалета (не забываем смазать). Если это глупо, но работает — это не глупо :)

Изображение

Китайский актуатор у меня был в загашнике, но с ним получилась херь: во-первых, у него откровенно мала длина хода, во-вторых, резиновая гофра постепенно утягивает заслонку из крайних положений на середину. ВАЗовский обоих недостатков лишён.

Изображение

А вот теперь неприятный сюрприз: нельзя просто взять и подключить актуатор вместо моторедуктора: у него значительно больше ток, и блок управления считает что моторедуктор заклинило. Решение: берём пару пятиконтактных реле, два диода и собираем несложную схему.

Изображение

Электрокран установлен под капотом на отводе (верхний патрубок). Наверное, на нижний будет лучше, но так удобнее подключение. Важно! Волговский кран необходимо ставить строго в определенном направлении. Та сторона, где заслонка — это вход, где мотор — это выход. В обратную сторону он не обеспечивает закрытия.

Изображение

Датчик забортной температуры собран на макетке, упакован в корпус, залит герметиком и упрятан под бампер.

Изображение

Изображение

Датчик температуры салона подключен при помощи колодки питания от флоппика и установлен в салонный фонарь.

Изображение

Изображение

Изображение
Опущу все мучения с мотором печки и кондиционером: финальная схема вышла донельзя простой. Добраться до мотора печки и резистора оказалось невозможно без полного демонтажа, но и не очень-то и надо. Находим у корпуса печки с водительской стороны четырёхконтактную клеммную колодку, где задействованы только три контакта (цвета проводов чёрный голубой и жёлтый). Это и есть колодка печки. На той стороне, что уходит в недра отопителя (контакты-мамы), ищем на чёрном проводе отвод на массу и срезаем его: у Волги управление скоростью идёт по минусу. Далее собираем переходник на волговскую косу, вот такой (чёрный и красный отводы не нужны: на момент фото я не до конца разобрался с подключением кондиционера).

Изображение

Кондиционер подключаем на обратную сторону этой колодки. Там с синего провода берётся сигнал (+), что мотор отопителя работает. При помощи реле превращаем сигнал с блока (персиковый провод, выходит минус) в плюс и присоединяем его к этой клемме. Штатную кнопку и регулятор я решил оставить (кнопку в основном ради индикации на ней) — но если очень хочется, можно соединить напрямую.

Что ещё? Синий провод на волговской косе — вход от датчика температуры тосола. Подключать необязательно, но тогда зимой при холодном движке будет работать некорректно (откроет кран, будет дуть в попытках прогреть — не зная, что тосол холодный), а поскольку на Ниве и Волге датчики одинаковые, грех не подключить (зелёный провод на белой колодке щитка приборов). Красный с зелёным — выход сигнала обогрева заднего стекла (выходит +). Смело подключаем к колодке штатной кнопки (сама она нам больше не нужна).

Изображение

Остаётся только собрать и — о, чудо, всё работает!

Изображение

Изображение

Дополнительным бонусом: на место штатных рычажков прекрасно вписалась рация. (Кнопка обогрева заднего стекла, которую можно видеть на фото, обесточивает её).

Изображение

Конец. Комментарии приветствуются.

:niva_flag:
ALK
Сообщения: 47828
Зарегистрирован: 03 дек 2009, 15:33

Зверюга

Сообщение ALK »

Отлично!


Один нюанс - надо блок климата разбирать и пластик в перекрас отдать.
Кто знает что творится за забором зоопарка? ©

¯\_(ツ)_/¯
Аватара пользователя
Сообщения: 89
Зарегистрирован: 11 мар 2020, 12:07

Зверюга

Сообщение TruckersSon »

Возможно) Но пока меня серый цвет вполне устраивает.
Аватара пользователя
Сообщения: 16923
Зарегистрирован: 08 апр 2011, 08:17
Контактная информация:

Зверюга

Сообщение Колян69 »

А теперь вот такой ставят.
Изображение
Но старый мне нравится больше, это как у тебя , и есть функция быстрого обдува стекла.
Наверное поменяю на старый блок со временем.

Этот совсем "слепой"
Наш мир, спасёт не доброта, не красота, не знаний сила, а взятый в руки дробовик, и грамотный отстрел дебилов!
Аватара пользователя
Сообщения: 89
Зарегистрирован: 11 мар 2020, 12:07

Зверюга

Сообщение TruckersSon »

Сегодня занимался машиной, в том числе доработкой рычага КПП под удобное положение. В процессе случайно коротнул штекер кнопки ЭСП и всё, приехали: оба окна открыты, на стоянке машину не оставишь. Очевидно, что перегорел предохранитель, но где он? Залез в блок под рулём — все целые, у колодки OBD тоже. Стал искать по FAQам — полезной информации ноль. Что там сказано: если всё перепробовал, и ничего не помогло — прочитай, блеать, инструкцию! На сайте производителя нашёл инструкцию на лето 2019 года (на осень — расположение предохранителей другое!), и обнаружил там следующее:
Изображение
Угу, отлично. Только где этот блок? При замене панели я его не видел. Снял приборку, обшарил всё — нету.
Содрал клипсы обивки с боковины (где ЭБУ), отогнул её — и, о чудо!, не с первого раза и исключительно на ощупь, но нашёл глубоко за рукояткой капота блок релешек в ряд, возле крайнего слева — предохранитель. Так, уже кое-что! Вынул предохран (что само по себе задача нетривиальная: делать это можно только на ощупь и одним пальцем: второй не влезает в промежуток между боковиной и релюхой) — 15 ампер, по мануалу это бензонасос. Проверил — да, не качает. Так, а где второй предохранитель? По рисунку должна быть ещё одна релешка вторым рядом, но её нет. Вообще нет! Осматриваем-ощупываем окресности. Ничего похожего! Ну должен же он быть… отогнул обивку сильнее — и, о чудо! — почти в районе педали сцепления нашлось одинокое реле, с обратной стороны которого нащупался предохранитель. Это и есть он самый.
Изображение
Хочу пожелать тому мудаку инженеру, который придумал такое расположение предохранителей, поесть говна искать предохранитель бензонасоса ночью в глуши и под дождём. Ну вот как можно было додуматься размещать предохранители под обивкой (которая предполагается несъёмной) и там, где их нереально увидеть и очень трудно достать-вставить? Нет слов. Вру, слов как раз очень много, но почти все непечатные.
Аватара пользователя
Сообщения: 16923
Зарегистрирован: 08 апр 2011, 08:17
Контактная информация:

Зверюга

Сообщение Колян69 »

TruckersSon писал(а): 24 авг 2020, 00:18 почти в районе педали сцепления нашлось одинокое реле, с обратной стороны которого нащупался предохранитель. Это и есть он самый.
Капец :facepalm:

Ну а чего удивляться, кузов старый. пихать некуда. Лепят куда попало и как попало. На модернизацию денег нету. А вот раз в квартал поменять ценник, это мы завсегда.
На первых Нивах проводки то было три провода :-)
Наш мир, спасёт не доброта, не красота, не знаний сила, а взятый в руки дробовик, и грамотный отстрел дебилов!
ALK
Сообщения: 47828
Зарегистрирован: 03 дек 2009, 15:33

Зверюга

Сообщение ALK »

Колян69 писал(а): 24 авг 2020, 16:17 пихать некуда.
Да ладно прибеднятся. Есть же группа реле за торпедой. Новый кронштейн и вместо 4 реле висит 5. Жгуты все равно новые.
Просто думать и делать не хотят.
Кто знает что творится за забором зоопарка? ©

¯\_(ツ)_/¯
Аватара пользователя
Сообщения: 16923
Зарегистрирован: 08 апр 2011, 08:17
Контактная информация:

Зверюга

Сообщение Колян69 »

Так то реле.
А то предохранители.
На всех нормальных машинах они выведены в доступные места, впрочем как и реле.
И ничего страшного, если таких мест будет 2 или 3.

ALK писал(а): 24 авг 2020, 17:40 Просто думать и делать не хотят.
И так купят, альтернативы то нету :ne_vi_del:

Отправлено спустя 5 минут 33 секунды:
Изображение

Ну вот как то так, хоть и не очень нормальная машина, но всё в одном месте.
На крышке с обратной стороны табличка с описанием. :co_ol:

Долбаный автотаз :po_zor:
Наш мир, спасёт не доброта, не красота, не знаний сила, а взятый в руки дробовик, и грамотный отстрел дебилов!
Аватара пользователя
Сообщения: 1811
Зарегистрирован: 30 апр 2017, 16:21
Контактная информация:

Зверюга

Сообщение ustav »

Сдохло реле аварийки и поворотов за комбинацией приборов.Вытащил колодку из него и поставил новое,закрепив его в нештатном месте справа от рулевой под приборкой вместе с реле фар БС-ДС и ЗПТФ.
Изображение
Затем решил все-таки снять сдохшее реле за комбинацией приборов.Снял сначала ее и обалдел - к гайке на шпильке сдохшего реле ничем не подлезть,кроме как головкой с ГИБКОЙ ПОДВОДКОЙ!!!
Изображение
Плюнул и не стал его снимать.Мудаки-инженеры завода совсем не думают об удобстве обслуживания электрики! :po_zor:
Крепче за баранку держись, шофер!
Аватара пользователя
Сообщения: 3226
Зарегистрирован: 24 янв 2013, 14:30

Зверюга

Сообщение RusLandAuto »

ustav писал(а): 24 авг 2020, 18:04 Мудаки-инженеры завода совсем не думают об удобстве обслуживания электрики!
Это всё потому что при конвеерной сборке все как раз удобно ( иначе им тупую башку бы открутили прямо на заводе ). Скорее всего то что вам мешает в доступе к реле , при установке этого реле на линии еще не было установлено . Но это однозначно мудакство ! Это фиаско встречается на новых ЛАДА не так уж и редко ( и я не особо помню такое на старых ЛАДАх ). Даже имея схему авто не всегда можно понять где оно - и что установлено конкретно .
Аватара пользователя
Сообщения: 1811
Зарегистрирован: 30 апр 2017, 16:21
Контактная информация:

Зверюга

Сообщение ustav »

То,что на фото выше,еще терпимо при замене реле справа от рулевой колонки.Но вот слева от нее такие же реле почему-то имеют другие колодки штеккеров,которые почему-то сцеплены между собой.Тогда при замене одного реле приходится снимать весь блок!!!!
Изображение
Неужели трудно поставить там нормальные детали?
Крепче за баранку держись, шофер!
Аватара пользователя
Сообщения: 89
Зарегистрирован: 11 мар 2020, 12:07

Зверюга

Сообщение TruckersSon »

Вот и полезли первые проблемы. Сцепление сделало кря везде и сразу.
Сперва засвистел выжимной, и почти одновременно с этим сдох рабочий цилиндр сцепления. И то, и другое — пластик от Валео (лучи поноса тому инженеру, который посчитал это хорошей идеей).
Привод сразу от греха подальше заменил на нормальный чугуниевый от шнивы. Сцепу решил тоже менять в сборе, ибо чот не оч. Сакс — хорошо, но дорого. Валео… спасибо, блеать, наелся уже. В итоге остановил свой выбор на усиленном комплекте от Белмаг. Отзывов мало, и они строго полярны: одни хвалят, другие ругают. Выглядит качественно, что радует, но выжимной в пластике, что огорчает. Будем посмотреть.

P.S. Просьба админам поменять название темы на "Поисковый танк". По итогу у машины прижилось именно это имя.
Аватара пользователя
Сообщения: 3226
Зарегистрирован: 24 янв 2013, 14:30

Зверюга

Сообщение RusLandAuto »

TruckersSon писал(а): 26 авг 2022, 19:56 И то, и другое — пластик
Когда на Урбане это накроется выкину сразу ... согласен что это гумно ( не важно какой фирмы ). Они бы и на тормоза это вкорячили ( имею ввиду пластик ) ... но видать побоялись претензий которые напрямую уж очень влияют на безопасность .
На работе четыре газели и вся эта мотня сыпется там периодически и не редко ( но на работе так уж повелось ... газели видят минимум внимания и обслуживания ) ... но эти пластиковые приводы в принципе не обслуживаемые ( ну разве что ТЖ менять по пробегу , а зависит ли долговечность от этого большой вопрос ... ) . Скажу более на ам газель вооюще нет долговнчности как таковой и деталь главного цилиндра сцепления ( ломается возле основания крепления ) специально и ослаблена именно в этом месте . И это САКС !
Последний раз редактировалось RusLandAuto 26 авг 2022, 21:08, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Сообщения: 89
Зарегистрирован: 11 мар 2020, 12:07

Зверюга

Сообщение TruckersSon »

По первым ощущениям: педаль стала чуть тяжелее. Работа сцепления превосходна, гораздо лучше, чем с завода. Теперь посмотрим на ресурс. Стоковое прожило 26 тысяч. Условия работы, конечно, нифига не щадящие были, но это полный ой!.
Аватара пользователя
Сообщения: 3226
Зарегистрирован: 24 янв 2013, 14:30

Зверюга

Сообщение RusLandAuto »

TruckersSon писал(а): 26 авг 2022, 21:08 Стоковое прожило 26 тысяч.
А почему тогда это не вопрос гарантии ? Пробег ? Время ?
Аватара пользователя
Сообщения: 89
Зарегистрирован: 11 мар 2020, 12:07

Зверюга

Сообщение TruckersSon »

Машина 19 года, гарантия давно уже всё. Текущий пробег 26000.
Аватара пользователя
Сообщения: 3226
Зарегистрирован: 24 янв 2013, 14:30

Зверюга

Сообщение RusLandAuto »

У мне Урбан тех же лет . Пробег ни о чем ... Но возраст уже не гарантийный тоже .
У меня хоть было что КПП по гарантии заменили ... собственно без особых вопросов . Пока Урбан больше не ломался ... :-) :-) :-)
5-7 дней в ремонте простоял у официалов .Но вообще должен сказать что люди там работают ( работали в то время ) грамотные :-) :-) :-) . Они забыли что слово "нет" надо говорить клиенту когда есть уверенность и результаты экспертизы ... что позволило мне настрочить жалобы в отделы качества АвтоВАЗа и тому подобные инстанции .Я не двусмысленно дал понять что такой подход противоречит здравому смыслу и порочит марку Лада ... ( ведь ни кто не знает заранее почему возник дефект ) . Меня предупредили что потребуется подождать ... но спустя пару дней перезвонили , согласовали со мной что требуется замена КПП в сборе и АвтоВАЗ будет менять её по гарантии и бесплатно ( масло тоже ) . Это был некий рекорд реагирования . По закону у них был месяц почти !
Скажу вам ( но только по секрету ) что при гарантийных случаях в разборе проблемы всегда делается фотоматериал и вы как владелец автомобиля имеете на него право ( вам его просто и бесплатно ...должны предоставить если есть спор ) .
Аватара пользователя
Сообщения: 1811
Зарегистрирован: 30 апр 2017, 16:21
Контактная информация:

Зверюга

Сообщение ustav »

TruckersSon писал(а): 24 авг 2020, 00:18 На сайте производителя нашёл инструкцию на лето 2019 года (на осень — расположение предохранителей другое!)
У тебя авто 2019 с проводкой старого образца до модернизации 2020г?
Вроде в конце 2019г с конвейера уже шли отдельные партии после модернизации с новыми:торпедо,
проводкой,блоками предов и реле,печкой и эл.блоком ее управления, приборкой и кан-шиной.
Крепче за баранку держись, шофер!
Аватара пользователя
Сообщения: 89
Зарегистрирован: 11 мар 2020, 12:07

Зверюга

Сообщение TruckersSon »

До модернизации. Сделана в июне 2019 года, одна из последних Бронто до перерыва производства. У дилеров тогда оставались ровно две машины, и всё — следующих не ожидалось. Если не ошибаюсь, Бронты (уже с новой панелью) продолжили делать только в 2021.
Ответить

Вернуться в «Отчёты об автомобилях»