Поисковый танк

Рассказывайте о своей Ниве. Для каждого автомобиля, своя отдельная тема.
Аватара пользователя
Сообщения: 89
Зарегистрирован: 11 мар 2020, 12:07

Поисковый танк

Сообщение TruckersSon »

Вначале было слово Не, не так… Давным давно в далёкой галактике Тоже что-то не то.

В общем, шёл 2017 год, и был я тогда ничем не примечательным инженером на вертолётном заводе. Ездил на Субару Форестере, для души имел Buick LeSabre и не имел никаких планов на ниво. Однако судьба свела меня с Русом Джумабаевым и поисковым отрядом «Партизан» (вот эти замечательные люди — это мы: https://vk.com/cludpartizan). После пары лет выездов стало очевидно: Форь для поиска вообще не пляшет. Осенью я продал Бьюик и начал выбор машины чисто для вахт. Облизывался я на Asia Rocsta, но после здравых рассуждений выбор пал на Ниву Бронто.

Выбор личного имени закончился, едва начавшись. Зверюга же!

Что есть на текущий момент: защита картера и трансмиссии, бампера «Сталинград», музыка, рация, экспедиционник.
Что в планах: панель «Комфорт», климат-контроль от ГАЗ.

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
Сообщения: 89
Зарегистрирован: 11 мар 2020, 12:07

Зверюга

Сообщение TruckersSon »

По причине самоизоляции новостей по машине нет, поэтому нате вам немножко оружия в ленту.
P.S. Для не вмеру бдительных сограждан: все предметы на фото приобретены в соответствии с законом. На всё стреляющее имеются разрешения; нестреляющее — макеты заводского производства с сертификатами.

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
Сообщения: 89
Зарегистрирован: 11 мар 2020, 12:07

Зверюга

Сообщение TruckersSon »

За истекшее время был поставлен руль "Пилот Мастер" (оказался гораздо удобнее родного урбановского, и выглядит приятнее — вот только никак не могу купить ладью для полного фэн-шуя) и световые балки спереди и сзади. Фото будут чуть позже.

Также приобретен комплект климата. В ближайшие дни буду собирать и испытывать на столе. Сращивание с нивовской печкой — задача весьма нетривиальная, буду потихоньку писать здесь по мере прогресса.
Изображение
Аватара пользователя
Сообщения: 16923
Зарегистрирован: 08 апр 2011, 08:17
Контактная информация:

Зверюга

Сообщение Колян69 »

Газелевская начинка, Бизнес прежнего поколения.
По их схеме и соберёшь.
Сам блок управления вполне надёжен, 1 диновый.
Живуч, у меня оклемался даже после пролитого чая.
Неудачно расположен подстаканник.
Наш мир, спасёт не доброта, не красота, не знаний сила, а взятый в руки дробовик, и грамотный отстрел дебилов!
Аватара пользователя
Сообщения: 89
Зарегистрирован: 11 мар 2020, 12:07

Зверюга

Сообщение TruckersSon »

Не совсем газелевская, от Волги 31105 поздних выпусков, исполнение с кондиционером.
Увы, совсем по схеме не выйдет: в оригинале кран имеет только два положения — открыт и закрыт, а температура регулируется соотношением воздуха через радиатор и мимо него. Собственно, идея такова: моторедуктор "тепло-холод" поставить на управление штатным краном. Ещё одна закавыка: у ГАЗ одна заслонка распределяет на стекло и ноги, а на дефлекторы — отдельная, по принципу "вкл-выкл". У нивы немножко по-другому. Очевидно, моторедуктор "стекло-ноги" придётся поставить на управление заслонкой "стекло-дефлекторы и ноги", а моторедуктор дефлекторов — на заслонку ног. Но индикация и кнопки будут не совсем адекватны.

Отправлено спустя 2 минуты 4 секунды:
Забыл сказать. Для всего этого добра будет приобретена панель "Комфорт" двухдиновая: сверху будет магнитола, снизу блок. А на месте родных рычажков — рация (сейчас стоит на полке под бардачком, неудобно.
Аватара пользователя
Сообщения: 16923
Зарегистрирован: 08 апр 2011, 08:17
Контактная информация:

Зверюга

Сообщение Колян69 »

TruckersSon писал(а): 30 май 2020, 20:24 от Волги 31105 поздних выпусков, исполнение с кондиционером.
Это одно и тоже.
Там есть функция и с кондеем и без.

В оригинале, как минимум на Газели кран работает по принципу смесителя.
Воздушной заслонки там нету в принципе.

так что проблем не будет

Отправлено спустя 42 секунды:
TruckersSon писал(а): 30 май 2020, 20:26 сверху будет магнитола, снизу блок.
:co_ol:

Отправлено спустя 1 минуту 57 секунд:
TruckersSon писал(а): 30 май 2020, 20:26 Ещё одна закавыка: у ГАЗ одна заслонка распределяет на стекло и ноги, а на дефлекторы — отдельная, по принципу "вкл-выкл".
тоже не совсем так, масса выбора, но это опять же с газелевским серваком,
Как на Ниве это будет :du_ma_et:

Отправлено спустя 6 минут 57 секунд:
Евгений, в принципе, на Ниве, (у меня по кр мере) основное положение заслонок это стекло и ноги. Центральные воздуховоды там как корове седло.

Начни с крана. А так в этом блоке есть ещё рециркуляция, и режим быстрого обогрева лобового.

Но впишется он хорошо в Ниву.
Кран там работает исключительно. Любую Т можно подобрать.
Наш мир, спасёт не доброта, не красота, не знаний сила, а взятый в руки дробовик, и грамотный отстрел дебилов!
Аватара пользователя
Сообщения: 89
Зарегистрирован: 11 мар 2020, 12:07

Зверюга

Сообщение TruckersSon »

Колян69 писал(а): 30 май 2020, 20:29В
Увы, нет. Были газели с регулируемым краном, но не с этим блоком. Кран этот без обратной связи и вообще возможности плавного открытия: у него 4 контакта — питание и два управляющих "открыть" и "закрыть". А для температуры — моторедуктор заслонки. Собственно, к нему и буду приделывать тросик родного крана :)

Отправлено спустя 2 минуты 17 секунд:
Ну, а вообще, сперва соберу на столе, обкатаю что чем и как управляет — и только тогда буду ставить в машину
Аватара пользователя
Сообщения: 16923
Зарегистрирован: 08 апр 2011, 08:17
Контактная информация:

Зверюга

Сообщение Колян69 »

Почему нет то? У меня Бизнес 2013 года вот с именно таким блоком и краном.

До Бизнеса были такие блоки

Изображение

Кран печки один и тот же.

Изображение
Наш мир, спасёт не доброта, не красота, не знаний сила, а взятый в руки дробовик, и грамотный отстрел дебилов!
Аватара пользователя
Сообщения: 89
Зарегистрирован: 11 мар 2020, 12:07

Зверюга

Сообщение TruckersSon »

Не, у меня кран другой, даже на вид. Ну, и распиновку я тебе уже сказал: нет там в принципе возможности частичного открытия. Даёшь минус на "открыть" — мгновенно открывает. На "закрыть" — мгновенно закрывает.
Аватара пользователя
Сообщения: 16923
Зарегистрирован: 08 апр 2011, 08:17
Контактная информация:

Зверюга

Сообщение Колян69 »

А попробуй вот тот кран что на моём фото. Он как раз с этим блоком вяжется. Они не дорогие.

Отправлено спустя 4 минуты 55 секунд:
Вот он.

https://www.avtoall.ru/product-114477/? ... 9gQAvD_BwE

Отправлено спустя 58 секунд:
Патрубки там 18 мм, На Ниве 16 мм
Наш мир, спасёт не доброта, не красота, не знаний сила, а взятый в руки дробовик, и грамотный отстрел дебилов!
Аватара пользователя
Сообщения: 89
Зарегистрирован: 11 мар 2020, 12:07

Зверюга

Сообщение TruckersSon »

Посмотрел я этот кран. У него тоже нет обратной связи и такое же управление, просто вместо закрытия он пускает антифриз в обход радиатора. В любом случае, данность такова, что у автомобиля-донора температура регулируется не краном, а заслонкой.
Аватара пользователя
Сообщения: 16923
Зарегистрирован: 08 апр 2011, 08:17
Контактная информация:

Зверюга

Сообщение Колян69 »

https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/kuz ... elkran.htm
TruckersSon писал(а): 30 май 2020, 21:07 что у автомобиля-донора температура регулируется не краном, а заслонкой.
Ну на Газели нету такой заслонки, кроме рециркуляции.
А кран и блок те же. :ne_vi_del:

по ссылке, этот кран управляется кнопкой стеклоподъёмника.

вот ещё
Отопление салона
Наш мир, спасёт не доброта, не красота, не знаний сила, а взятый в руки дробовик, и грамотный отстрел дебилов!
Аватара пользователя
Сообщения: 89
Зарегистрирован: 11 мар 2020, 12:07

Зверюга

Сообщение TruckersSon »

Колян69 писал(а): 31 май 2020, 07:33по ссылке, этот кран управляется кнопкой стеклоподъёмника.
По принципу "открыто-закрыто" — средних положений нет, как там и написано.
Вчера изучал информацию по кранам и обнаружил описание системы СУОС-1. Там тоже кран имеет только два положения, а температура регулируется продолжительностью открытия. Из общих соображений предположу, что и Шаттл должен делать как-то так же. Возможно, управление штатным краном будет и ненужным. Короче, надо обкатывать систему на столе.
Аватара пользователя
Сообщения: 16923
Зарегистрирован: 08 апр 2011, 08:17
Контактная информация:

Зверюга

Сообщение Колян69 »

TruckersSon писал(а): 31 май 2020, 11:59 Возможно, управление штатным краном будет и ненужным.
Скорее всего да.
Потому как я и сам к своему стыду заблуждался :smu:sche_nie:
Промежуточная Т действительно регулируется заслонкой :sh_ok:
Но я не разбирал ни разу этот короб, кроме замены самого радиатора.

Иногда вот полезно вникнуть в детали. :facepalm:

https://avtolektron.ru/upravlyaemye-ust ... zel-biznes
Наш мир, спасёт не доброта, не красота, не знаний сила, а взятый в руки дробовик, и грамотный отстрел дебилов!
Аватара пользователя
Сообщения: 89
Зарегистрирован: 11 мар 2020, 12:07

Зверюга

Сообщение TruckersSon »

Изображение

Изображение

Изображение
Аватара пользователя
Сообщения: 89
Зарегистрирован: 11 мар 2020, 12:07

Зверюга

Сообщение TruckersSon »

Отрядные наклейки.

Изображение

Изображение

Изображение

Через неделю иду в отпуск, буду заниматься интеграцией климата.
Аватара пользователя
Сообщения: 89
Зарегистрирован: 11 мар 2020, 12:07

Зверюга

Сообщение TruckersSon »

Первый день работ по интеграции климата.
Шо сделано:
1. Распакована панель "Комфорт". Ай, красота!
2. Система собрана на столе. Хорошие новости: всё работает. Плохие новости: с помощью одного только электрокрана обойтись не выйдет. По факту выходит дичь — крана будет два: электрокран "открыт-закрыт" и штатный, который буду привязывать к мотор-редуктору. Идея использовать вместо мотор-редукторов без обратной связи актуаторы центрального замка не выгорела — у них ток больше, и блок климата воспринимает это как остановку в крайнем положении. Как на штатные мотор-редукторы завязать управление тросами — пока не придумал. Кто решал похожую задачу, использовали поводки, которых у меня нет, и не знаю, от чего взять. Буду импровизировать.
3. Снял штатную торпеду и ох*ел. Подобраться к резистору печки и мотору просто нереально. После непродолжительных поисков был найден штекер на мотор отопителя и подключен к блоку.
Позитивные новости: скорость работы вентилятора плавно регулируется, как и должно. И самая главная позитивная новость: БРС практически не греется в любых режимах, и обдув для него необязателен. Буду ставить под торпедой в небольшом корпусе.
Аватара пользователя
Сообщения: 16923
Зарегистрирован: 08 апр 2011, 08:17
Контактная информация:

Зверюга

Сообщение Колян69 »

TruckersSon писал(а): 27 июл 2020, 19:45 По факту выходит дичь — крана будет два: электрокран "открыт-закрыт" и штатный, который буду привязывать к мотор-редуктору
А зачем 2 крана? :nez-nayu:

Лучше привязать штатный к мотор редуктору.
Так ты убиваешь 2-х зайцев, регулирую Т

В Газели промеуточная Т регулируется заслонкой, на Ниве это не реализуемо.
Там в принципе и кран не нужен, но он есть.

Отправлено спустя 1 минуту 39 секунд:
TruckersSon писал(а): 27 июл 2020, 19:45 Позитивные новости: скорость работы вентилятора плавно регулируется, как и должно.
Это да. Но эти БУ уже не ставят на Бизнес.

Отправлено спустя 41 секунду:
Я бы не стал ничего мудрить, оставив штатный кран с управлением тросом.
Наш мир, спасёт не доброта, не красота, не знаний сила, а взятый в руки дробовик, и грамотный отстрел дебилов!
Аватара пользователя
Сообщения: 89
Зарегистрирован: 11 мар 2020, 12:07

Зверюга

Сообщение TruckersSon »

Штатный привязал к моторедуктору, а волговский — поставил дополнительным. При проверке на столе обнаружил переходные режимы, в которых кран закрыт, а предполагаемая заслонка — приоткрыта. Надо, чтобы в такой ситуации у меня поток через радиатор печки был перекрыт. Так что пусть будет второй кран. Я его уже вкрячил.

С телефона неудобно постить фотки, но потом сделаю полный фотоотчёт.
Аватара пользователя
Сообщения: 89
Зарегистрирован: 11 мар 2020, 12:07

Зверюга

Сообщение TruckersSon »

Я это сделал.
Ответить

Вернуться в «Отчёты об автомобилях»