штампы под стоковую пирелли

Обсуждение резины и дисков
Правила форума Развернуть
Перед тем как создавать новые темы о выборе резины или дисков, ознакомьтесь с уже существующими!
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 18 дек 2018, 18:56

штампы под стоковую пирелли

Сообщение Арсений А »

Здравствуйте. коллеги, заранее прошу прощения за банальный вопрос.

Выбираю штампы под стоковую резину пирелли скорпион 185-75-р16
два варианта:
- 5 дюймов и вылет 58 (стояли с пирелли с завода)
- 6,5 дюймов и вылет 40 (эти вроде как для урбана)

один - минимальная ширина для 185 резины, второй - максимальная. что лучше взять, посоветуйте пожалуйста.
у меня 21214 2018 года

Большое спасибо.
Сообщения: 5109
Зарегистрирован: 23 мар 2020, 13:08

штампы под стоковую пирелли

Сообщение genuimous »

Бардак с этими дисками. Мне уже почти надоело, еще чуть-чуть и забью нахрен и буду кататься на том что с завода :ze_va_et:

По идее для Урбана и вообще новых Нив с завода идут диски ЕТ40. Был когда-то в самом начале литой ЕТ58, но он некрасивый и больше не ставится, аналог штамповки ЕТ58 шириной 5. Логично предположить, что нужно 6,5 дюймов и вылет 40. Но это и правда широковато для штатной резины 185. Тогда 5 дюймов и вылет 58 - но это узковато.

Теперь смотрим картинку:
Изображение
Специальным численным методом, не без помощи интеграла Пуассона обнаруживаем, что заявленный разбег в параметрах в точности обусловлен... как раз вылетом 58 или 40. Это при том, что штатной шиной для новых Нив является 185/75/16 и только она. Т.е. как бы подходят и те и другие кастрюли.

Ладно, смотрим, какие есть кастрюли. Сходу находим с пометкой "ЛАДА Урбан" 6,5 дюймов и вылет 40 производства ТЗСК:
Изображение
Есть серебристые и... зеленые! :sh_ok: Но картинки зеленых нет.

Идем на сайт Лады и хотим купить диски. Их там есть, пожалуйста: Диск штампованный Нива R16, штамп серебристый (есть такой же серый).
Изображение
Характеристик нет, но есть номер детали 21214310101500. По нему находим, что это старый нивский диск 5 дюймов и вылет 58. Купить не так просто, заказ (с паспортом), предоплата 50% и срок поставки неделя-две через дилера.

Откудато ж они их берут? Стоит кстати дорого. И везде дорого. В ведре дешево, но ведру не верится, отзывы соответствующие. Откуда они могут их брать? В ассортименте ТЗСК (тольяттинский завод) их нет. Ну, КиК стоковых тоже нет, идем на авито - там всякое есть. Но ТЗСК в данном размере нет. Значит не он. Какиие есть еще? Только один единственный диск производства Mefro.

Картинку приводить не буду, но он подозрительно похож деталями выштамповки на тот самый 21214310101500. И их тоже 2 цвета. 99% это оно и есть. Продавец говорит, что это диск ACCURIDE Нива-2121 5*16 5х139.7 ЕТ58 D98. Гуглим что такое ACCURIDE, это оказывается то же самое что и Mefro. Они там покупались-продавались друг другу, короче это какой-то крупнейший мировой колесный концерн.

Итого. Сейчас есть только 2 штампованных диска. Это ТЗСК, который есть только в магазинах автозапчастей и непонятно какое отношение имеющий к Урбану, кроме названия. И тот что с сайта Лады 21214310101500, он же по всей видимости Mefro/ACCURIDE Нива-2121. По ширине лучше второй, он же позволит поставить шину 175мм. По оптимальности работы подвески непонятно. 58й вылет уже почти не ставят, т.к. большинство комплектуется с литьем. Но при этом паспортные размеры и сама Лада явно предлагает установить ЕТ58. На ЕТ40 руль около нуля пустой и валкий, как и говорит теория. Но может он в принципе такой : ) ЕТ58 вроде как безопаснее при торможении.

В моем городе есть лишь один продавец с Mefro/ACCURIDE, у остальных под заказ. ТЗСК можно купить хоть в Озоне. В общем если к субботе я все это не пошлю к чертям, попробую купить ACCURIDE.
Аватара пользователя
Сообщения: 1584
Зарегистрирован: 02 окт 2017, 12:30
Контактная информация:

штампы под стоковую пирелли

Сообщение Просто Джон »

Покупай то что нравится :a_g_a: Внешний вид авто - это отражение хозяина :) Не всегда правда, но в большинстве случаев.
Аватара пользователя
Сообщения: 16923
Зарегистрирован: 08 апр 2011, 08:17
Контактная информация:

штампы под стоковую пирелли

Сообщение Колян69 »

Просто Джон писал(а): 27 окт 2020, 15:50 Внешний вид авто - это отражение хозяина
:co_ol:




genuimous,
Это уже тянет как минимум на диссертацию :-)
Наш мир, спасёт не доброта, не красота, не знаний сила, а взятый в руки дробовик, и грамотный отстрел дебилов!
Аватара пользователя
Сообщения: 1584
Зарегистрирован: 02 окт 2017, 12:30
Контактная информация:

штампы под стоковую пирелли

Сообщение Просто Джон »

Колян69 писал(а): 27 окт 2020, 17:25 на диссертацию
или на опухоль мозга :-) три раза тьфу :)
Аватара пользователя
Сообщения: 16923
Зарегистрирован: 08 апр 2011, 08:17
Контактная информация:

штампы под стоковую пирелли

Сообщение Колян69 »

Не не, я сам узнал много новых шин и дисков :-) :co_ol:
Наш мир, спасёт не доброта, не красота, не знаний сила, а взятый в руки дробовик, и грамотный отстрел дебилов!
Сообщения: 5109
Зарегистрирован: 23 мар 2020, 13:08

штампы под стоковую пирелли

Сообщение genuimous »

Так а все происходит от того, что я хочу какое-то колесо купить, а у него в последний момент обнаруживается фатальный недостаток с хитросложной историей вопроса. Чуть было уже в 15" не встрял.

Отправлено спустя 4 минуты 58 секунд:
Просто Джон писал(а): 27 окт 2020, 15:50 Внешний вид авто - это отражение хозяина :) Не всегда правда, но в большинстве случаев.
Звучит как "дурака на дороге видно издалека" :)
Аватара пользователя
Сообщения: 3212
Зарегистрирован: 24 янв 2013, 14:30

штампы под стоковую пирелли

Сообщение RusLandAuto »

genuimous писал(а): 27 окт 2020, 18:44 Звучит как "дурака на дороге видно издалека"
Ездий на штампах тогда . :-) :-) :-) Единственный атрибут возражений - это то что дороже ( не означает конечно что хозяин авто форменный дурак ) ... по моему мнению это стоит не дорого ( литьё ). купил которые нравятся и на долго !
Аватара пользователя
Сообщения: 16923
Зарегистрирован: 08 апр 2011, 08:17
Контактная информация:

штампы под стоковую пирелли

Сообщение Колян69 »

genuimous писал(а): 27 окт 2020, 15:34 не без помощи интеграла Пуассона обнаруживаем,
На вашем месте, коллега, я бы прибегнул к методу численного дифференцирования, а уже потом, методом вращения Якоби вывел конечный результат ;;-)))
Наш мир, спасёт не доброта, не красота, не знаний сила, а взятый в руки дробовик, и грамотный отстрел дебилов!
Аватара пользователя
Сообщения: 3212
Зарегистрирован: 24 янв 2013, 14:30

штампы под стоковую пирелли

Сообщение RusLandAuto »

Колян69,
поржали от души....
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 06 фев 2019, 14:45
Контактная информация:

штампы под стоковую пирелли

Сообщение apl81apl »

Арсений А писал(а): 07 мар 2020, 19:32 5 дюймов и вылет 58 (стояли с пирелли с завода)
- 6,5 дюймов и вылет 40 (эти вроде как для урбана)
Финансы позволяют - красивое литье с урбан, если жаба всё-таки душит - стандартные узкие штампы.
Сообщения: 5109
Зарегистрирован: 23 мар 2020, 13:08

штампы под стоковую пирелли

Сообщение genuimous »

Единственное что меня всерьез волнует это то, как повлияет на ступицы, на подвеску и на управляемость. Внешний вид - ну, даже стиль есть. Серебристый цвет под бампер подойдет, а черные колпачки под ручки и рога бампера. Красить штамповку кстати умельцы берутся от 7 тыр за диск :-) Ну это правильно красить если.
RusLandAuto писал(а): 27 окт 2020, 19:39 по моему мнению это стоит не дорого ( литьё ). купил которые нравятся и на долго
Да литье не большая проблема купить-то. И то что у меня есть считаю лучшим на Ниву, которое только бывает. Но оно торчит из арок, и запаска стала докаткой. В принципе, можно пользовать литье, а докатку разобрать и вкорячить на нее самую дешевую ненаправленную всесезонку на экстренный случай типа Камы 365 LT 175мм, а покрышке Pirelli купить пару и потом как износится на перед поставить, чтоб добру не пропадать.

Так что со ступицами может быть, прокомментируйте пожалуйста? А то может самый правильный ответ на вопрос будет "никакую" (ЕТ58 угробит ступицы, а ЕТ40 нет в нормальной ширине), а я тут дурак с запаской этой ношусь.
Аватара пользователя
Сообщения: 3212
Зарегистрирован: 24 янв 2013, 14:30

штампы под стоковую пирелли

Сообщение RusLandAuto »

genuimous, Я не навязываю свой подход к выбору размера колеса . Но все таки ... при выборе 215/ 65 R16 я остался в том же диаметре колеса что и сток ( запаска ... хотя она и не такой ширины , но такая же по диаметру и вмещается под капот , и вполне больше чем докатка ... хотя в принципе докатка в зимнем варианте ). :-) :-) :-)
Был принцип остаться в диаметре колеса что и пирелли стоковая ( пирелли останется пока не сотрется на лето ).
Более особо ни чего ... из 215/65 R16 колес много чего возможно купить , я выбрал Wi31 но это к размеру не имеет отношения ибо просто резина .
То что касаемо выбора ЛД ... это просто практичность . Зимняя и летняя резина на одинаковых дисках плюс запаска тоже на ЛД . При повреждении диска из комплекта - есть возможность его заменить . Все просто ибо одинаковых ЛД дисков для машины 9 шт из нх на пирели скрпионе 5 шт ( одна запаска ) и зимних (215 ) 4шт .
Сообщения: 5109
Зарегистрирован: 23 мар 2020, 13:08

штампы под стоковую пирелли

Сообщение genuimous »

RusLandAuto, проблемы с запаской описаны тут: Полноценная запаска под капотом вместо докатки
Собственно на 80% идея кастрюлеводства пришла оттуда. Чтобы получить труЪ "внедорожник" с настоящей запаской малыми силами. И уже как бонус все остальное. Идея конечно не без изъянов, но все же. Была у меня Ока и там была такая запаска, и это было хорошо. Возможно, такой подход уже всеми объявлен старперским и неактуальным во время бескамерных шин и электрических компрессоров, а я маюсь фигней. Ни разу не было у меня прокола такого, чтобы без полноценной запаски ну никак. Только раньше я с асфальта не съезжал.

Отправлено спустя 2 минуты 5 секунд:
RusLandAuto писал(а): 28 окт 2020, 00:35 запаска тоже на ЛД
Да я видел ты доработал крепление запаски в моторном отсеке. Такое противоречит моим убеждениям, ничего не могу с собой поделать :nez-nayu:
Аватара пользователя
Сообщения: 1584
Зарегистрирован: 02 окт 2017, 12:30
Контактная информация:

штампы под стоковую пирелли

Сообщение Просто Джон »

genuimous писал(а): 27 окт 2020, 18:44 Звучит как "дурака на дороге видно издалека"
Сам надумал или где прочитал?
Сообщения: 5109
Зарегистрирован: 23 мар 2020, 13:08

штампы под стоковую пирелли

Сообщение genuimous »

Просто Джон писал(а): 28 окт 2020, 11:45 Сам надумал или где прочитал?
Сам!

Касаемо дисков. Т.к. 6.5 ЕТ40 чересчур широкий даже для 185 (175 на него и вовсе неправильно), то очевидно он имеет смысл только для нестандартной широкой резины хотя бы 195..205. А это уже под капот не влезет. Также мне привезли посмотреть кастрюли ACCURIDE 5x16 в ближайший магазин у дома "Все для дома". Вот они:
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Очень похожи на заводской. Открыл капот и изучил маркировку на запаске - так она точно такая, один в один, маркировка совпадает до символа, только серийник разный. И цвет ее оказывается тоже серебристый (а я думал что кремовый). Штатная 185я резина сидит на ней весьма прилично. Хотя по таблицам по верхней границе и то с натяжкой. Ширина диска внешняя 155мм, значит выступ резины по 15мм для 185 и 10мм для 175, достаточно, чтобы уберечь диск.

Качество этих вазовских дисков внешне нормальное. Вроде все ровно-аккуратно, толщина металла 3мм. Весов не было, гугл врет что от 8 до 10 кг, по ощущениям около 8. Штатное литье 10 кг. Штамповка 6.5x16 - 12 кг. Придраться можно только к царапинам на краске.

Осмотрев колеса на машине и все вокруг них выяснил, что от обода диска 6x16 ET40 до верхнего рычага примерно 33мм. От 5x16 ET58 значит будет около 27. Хватит еще и на цепи. Со стороны арок очевидно, что боковина шины находится на уровне внешней кромки арки, не цепляет видимо исключительно из-за изменяемого развала при артикуляции подвески. Но если заднюю ось прижать до предела, то 100% заденет бортик крыла. По брызговикам также видно, что шина при ЕТ40 выходит боковиной за их габариты снаружи, а изнутри наоборот не доходит (хотя протектор прикрыт брызговиком), по центру станет примерно как раз если задвинуть на 18мм. Совершенно очевидно, что геометрически машина хочет вылет побольше.

Таким образом ответ: на стоковый размер лучше подходят штамповки 5x16 ET58. Откуда взялись диски ТЗСК 6.5x16 ET 40 мне не ясно, вероятно, они для Шнивы (но зачем, если там своих 15" хватает?), на обычную Ниву они подойдут, но смысл только в том, чтобы на новых машинах позже 2016 г.в. сохранить плечо обката в районе нуля.

По поводу плеча. В интернетах нашел отзыв на Ниву 2010 г.в., где человек сравнивал управляемость ЕТ40 и ЕТ58. Он отметил, что 58 лучше и это сразу чувствуется. Но это нельзя напрямую применять к машинам после 2016 г.в. У него при смене ЕТ40 на 58 плечо поменялось с +19.4 на +1.4, а у новых вместо +3 станет -15. Плечо -15 достаточно большое по модулю.

Мануал https://лада.онлайн/reviews-tests/lada- ... u-4h4.html
говорит о том что на Урбан допустимы лишь диски ЕТ 40 шириной 5..6" (6.5 уже нет). Но при этом завод продолжает продавать машины со штамповками ЕТ58, а ранние Урбаны шли с литьем ЕТ58. На обычную 4х4 уже можно 58, при том что от урбана она сейчас не отличается.

Самое интересное!
Официально Лада заявляет, что на обычную Ниву есть диски ЕТ58, их можно купить у дилера (в полтора раза дороже, чем в магазине), даже литье есть (то самое некрасивое), вот перечень аксессуаров: https://www.lada.ru/4x4/3dv/accessories.html
А точно такой же перечень для Урбана уже ничего такого не содержит: https://www.lada.ru/4x4/urban/accessories.html
Для 5-дверных аналогично.

Кто-нибудь знает, почему на обычную Ниву завод предлагает ЕТ58, а на Урбан нет? И по ширине диска, на обычную легко должен стать диск 6.5, а на урбан максимум заявлен 6. У Урбана что ли другая подвеска?!

Отправлено спустя 18 минут 7 секунд:
Вот Нива нового образца на литье 58 (полный аналог штамповки, даже цвет и форма похожи):
Изображение
Диски от Урбана (и это правда, они такие были, недолго).

Затем хозяин пишет "Покатался пару недель на урбан дисках. Не впечатлили они внешне,заказал комплект кик ниагара,чуть шире урбан дисков и вылет et40 вместо et58." Получилось как у меня сейчас, только мои черные:
Изображение

Про управляемость ничо не говорит. В каментах тоже ничего интересного.
Аватара пользователя
Сообщения: 3212
Зарегистрирован: 24 янв 2013, 14:30

штампы под стоковую пирелли

Сообщение RusLandAuto »

genuimous писал(а): 28 окт 2020, 00:49 RusLandAuto, проблемы с запаской описаны тут:
У меня этой проблемы нет ( и я не писал что меня это волнует ) ! Под капотом стоит пиреля на ЛД что летом соответствует полноценному колесу ( что и из летнего комплекта ) , а зимой оно является докатко ибо пиреля не зимняя и зимний комплект у мну другой ширины , но не радиуса ! Радиус один и тот же !
ПС пиреля на штампе имеет другой вылет ( ЕТ58 ) по этой причине оно и считается докаткой с наклейкой "до 80кмч" что не соответствует комплекту дисков ЛД урбана ( ЕТ40 ) .
На 213й я вообще не вожу запаску ( 205 под капот не лезет а Р 16 стандарт уже другого диаметра ) ... но это не значит что я за это ! Просто знакомых много если что колесо привезут .
Сообщения: 5109
Зарегистрирован: 23 мар 2020, 13:08

штампы под стоковую пирелли

Сообщение genuimous »

RusLandAuto, скажи, милый человек, куда ты зимой будешь девать то, что осталось после установки запаски? Придётся ехать с открытым капотом или выкидывать на обочину : ) В багажник оно нормально не войдёт. К тому же он наполнен ящиками с алкоголем. А в салоне багаж.

Дорожные машины с докаткой в комплекте приводить в пример не надо. Они предназначены для езды по хорошим дорогам в булочную. Там разрыв колеса маловероятен, а если и случится, то такси и шиномонтаж рядом. На ниве же я могу заехать черте куда, и там порча колеса будет очень неприятной.

ЗЫ: а надёжность крепления литого диска под капотом опасений не вызывает?
Аватара пользователя
Сообщения: 16923
Зарегистрирован: 08 апр 2011, 08:17
Контактная информация:

штампы под стоковую пирелли

Сообщение Колян69 »

Скандалы, интриги, расследования :ne_vi_del: :du_ma_et: :-)

Отправлено спустя 1 минуту 1 секунду:
genuimous писал(а): 01 ноя 2020, 14:46 разрыв колеса
Так БК шина тоже не взрывается. Только камерная

Отправлено спустя 1 минуту 26 секунд:
Езжу с докаткой и не парюсь. Мало того, даже с проколом снимать колесо не стану. Поставлю жгут и накачаю...

Чего то вы ребята углубились в тему :nez-nayu:
Наш мир, спасёт не доброта, не красота, не знаний сила, а взятый в руки дробовик, и грамотный отстрел дебилов!
Сообщения: 5109
Зарегистрирован: 23 мар 2020, 13:08

штампы под стоковую пирелли

Сообщение genuimous »

Я тоже за 16 лет ни разу не нуждался в запаске. Качал и ехал в шиномонтаж. Но опасаюсь на каменистых дорогах пропороть колесо.

Короче заказал я 10 кастрюль родных, их уже подвезли, зимние шины будут чуть позже. Поставлю ее на 5 и перекину пирелю на остальные 4 + 1 запасной. Надеюсь мне этого хватит надолго. Ну а если выйдет фигня, что ж, будет моя ошибка. Данных по управляемости и живучести подвески новых нив на штамповке мне найти не удалось. Если все будет нормально, литьё попробую продать или оставлю на всякий случай.
Ответить

Вернуться в «Шины – Диски»