Как правильно новичку ездить на Ниве на подъемах и бездорожье

Обсуждения техники вождения автомобиля при разных ситуациях и в разных условиях.
Ответить
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 20 авг 2019, 22:25

Как правильно новичку ездить на Ниве на подъемах и бездорожье

Сообщение Prosto Nivavod »

Уважаемые форумчане доброго времени суток, в мае приобрел себе Крока (2131) 2015 г.р. Машину брал для выездов семьей на природу, без фанатизма. До Крока ездил только на легковых переднеприводных авто - немцы и японцы на мешалке.

Так вот сам я живу в Киргизии, страна горная. Сейчас осваиваю так сказать "пикники" в радиусе 100 км от столицы. Добраться до более менее дикого места, где мало людей, это в основном посредством подъема в горы. Часто это примерно 35 - 45 градусов. Один раз уже чуть было не перевернулся, но может быть мне так показалось. Сижу в машине или еду медленно на понижайке, а внутри такое ощущение, что машина вот вот на бок упадет. Хотя полагаю, что все норм. Водительский стаж - 19 лет. А по бездорожью опыта по сути очень мало, разве что с мая сего года.

В горы подъем без понижайки двигателя не хватает вообще. С понижайкой скорость около 20 км/ч.

Пока не очень знаю где понижайку включать, где блокировку. Ну понижайку почти на любом подъеме или мини бездорожье включая. На счет блокировки точно не знаю когда ее надо включать. Посоветовали включать блокировку, когда совсем застряну, потом сразу выключать. Но это не ахти какой совет. Еще блокировка не всегда сразу включается и не всегда сразу выключается.

Пожалуйста посоветуйте как правильно ездить на Ниве в условиях бездорожья и подъемов?

В каких случая можно и нужно включать понижайку, а в каких блокировку, а в каких и ту и другую?

Можно ли на понижающей передаче переключаться на вторую или третью скорость и аналогично на блокировке?

Буду вам очень благодарен за советы и рекомендации.

P.S. На горизонте выходные, а мне выезжать на природу **ыкотно!
Аватара пользователя
Сообщения: 1809
Зарегистрирован: 30 апр 2017, 16:21
Контактная информация:

Как правильно новичку ездить на Ниве на подъемах и бездорожье

Сообщение ustav »

Крепче за баранку держись, шофер!
Аватара пользователя
Сообщения: 308
Зарегистрирован: 24 янв 2019, 13:47
Контактная информация:

Как правильно новичку ездить на Ниве на подъемах и бездорожье

Сообщение Ruslan Mezhidov »

Как-то выехал с бездорожья и еду себе такой, думаю, блин, какая же у меня крутая тачка, даже на пятой газанёшь, а она подмётки рвёт. Потом приехал домой и выключил пониженную.
Аватара пользователя
Сообщения: 256
Зарегистрирован: 17 сен 2019, 18:42
Контактная информация:

Как правильно новичку ездить на Ниве на подъемах и бездорожье

Сообщение cliffylin »

Prosto Nivavod писал(а): 22 авг 2019, 21:24 Можно ли на понижающей передаче переключаться на вторую или третью скорость и аналогично на блокировке?
Даже нужно.
Ruslan Mezhidov писал(а): 23 авг 2019, 09:54 Потом приехал домой и выключил пониженную.
:-) :-) :-) До боли знакомая ситуация. Думаю, многие через это проходили.
Аватара пользователя
Сообщения: 185
Зарегистрирован: 10 дек 2017, 17:48

Как правильно новичку ездить на Ниве на подъемах и бездорожье

Сообщение Интервент »

Prosto Nivavod писал(а): 22 авг 2019, 21:24 Пока не очень знаю где понижайку включать, где блокировку. Ну понижайку почти на любом подъеме или мини бездорожье включая. На счет блокировки точно не знаю когда ее надо включать. Посоветовали включать блокировку, когда совсем застряну, потом сразу выключать. Но это не ахти какой совет. Еще блокировка не всегда сразу включается и не всегда сразу выключается.
Блокировку надо включать до того, как застрянешь. Если уже застрял, то блокировка помогает мало. На практике, если съезжаешь на грунт и заранее знаешь, что ехать будешь не быстро а дорога может быть тяжелой, лучше сразу блокировку включить, даже без пониженной. А включается она не всегда, это норма. Если сразу не включилась, надо немного проехать с малой скоростью, вперёд или назад и включить её на ходу, обычно это помогает. На асфальте блокировку выключай сразу, тут она не нужна.

Ну а пониженную передачу надо включать там, где машине будет тяжело ехать в обычном режиме. То есть, в грязи, на крутом подъеме, если собираешься буксировать тяжелый прицеп или машину и т.д.
Сообщения: 5109
Зарегистрирован: 23 мар 2020, 13:08

Как правильно новичку ездить на Ниве на подъемах и бездорожье

Сообщение genuimous »

Интервент писал(а): 30 июл 2020, 00:34 Если сразу не включилась, надо немного проехать с малой скоростью, вперёд или назад и включить её на ходу, обычно это помогает.
Тольео еще нужн покачивать руль вправо-влево, это сильно сокращает количество попыток. А еще блокировку не так сложно включить, как выключить : )
Интервент писал(а): 30 июл 2020, 00:34 пониженную передачу надо включать там, где машине будет тяжело ехать в обычном режиме.
Я постоянно пользуюсь пониженной для точного маневрирования в тесных или опасных местах, чтобы не палить сцепление. На пониженной инжекторная нива трогается как на автомате с минимальной нагрузкой на сцепление. Даже если резко бросить педаль, то она дернется, но не заглохнет, а поедет.

Господа, подскажите, по опыту, какой % подъем Нива гарантированно может преодолеть на понижайке на 1й передаче с блокировкой на скажем 2000 оборотов? Ну то есть как понять, что подъем удастся взять потихоньку, не с разгона. Я тут собрался по горным грунтовкам покататься, хочу заранее знать, к чему готовиться. В 20 градусов заедет? При условии, что сцепление с дорогой хорошее. А в 30 градусов? Просто с моим опытом если с разгона, то скорее всего опять что-нибудь сломаю или вовсе перевернусь.
Аватара пользователя
Сообщения: 256
Зарегистрирован: 17 сен 2019, 18:42
Контактная информация:

Как правильно новичку ездить на Ниве на подъемах и бездорожье

Сообщение cliffylin »

genuimous писал(а): 31 июл 2020, 10:27 какой % подъем Нива гарантированно может преодолеть
Этого тебе никто не скажет. Ибо хренова туча факторов. Покрытие - раз, опыт водителя - два, колеса - три, страх расхерачить к чертям тачку - четыре, слабоумие плюс отвага - пять, длина подъема - шесть. Так можно продолжать до бесконечности.
Аватара пользователя
Сообщения: 1584
Зарегистрирован: 02 окт 2017, 12:30
Контактная информация:

Как правильно новичку ездить на Ниве на подъемах и бездорожье

Сообщение Просто Джон »

genuimous писал(а): 31 июл 2020, 10:27 на понижайке на 1й передаче с блокировкой
Калькулятор трансмиссии выдает: на резине 215/65R16, на пониженной передаче - 54 градуса подъем, на повышенной 27 градусов.
Сообщения: 5109
Зарегистрирован: 23 мар 2020, 13:08

Как правильно новичку ездить на Ниве на подъемах и бездорожье

Сообщение genuimous »

cliffylin,
Покрытие - сухой грунт
Колеса - дорожная резина с универсальным протектором, сток
Страх расхерачить к чертям тачку - панический
Слабоумие плюс отвага - отсутствие и того и другого (но насчет первого не точно)
Длина подъема - метров 50 (по гипотенузе)

Каков прогноз? Сидеть дома? :-)

Отправлено спустя 1 минуту 22 секунды:
Просто Джон писал(а): 31 июл 2020, 12:23 на пониженной передаче - 54 градуса подъем
Это почти 60, а 60 это когда на склоне стоишь зарубившись и касаешься рукой склона. То наверное только для зубчатых колес по рельсам, как на фуникулере.
Аватара пользователя
Сообщения: 1584
Зарегистрирован: 02 окт 2017, 12:30
Контактная информация:

Как правильно новичку ездить на Ниве на подъемах и бездорожье

Сообщение Просто Джон »

genuimous писал(а): 31 июл 2020, 12:27 а 60 это когда на склоне стоишь зарубившись и касаешься рукой склона
Моя-твоя не понимать :ne_vi_del:

Один раз подъем брали градусов 40-50 (точно не знаю) длинной метров 5. Сухая полевая дорога. Резина 225/70R16..Втроем были...Что за подъемом было не видел, чуть очково было :)
Сообщения: 5109
Зарегистрирован: 23 мар 2020, 13:08

Как правильно новичку ездить на Ниве на подъемах и бездорожье

Сообщение genuimous »

Просто Джон писал(а): 31 июл 2020, 12:40 Моя-твоя не понимать
Чего тут не понимать? Стоишь в снегу с ледорубом на склоне. Одной рукой опираешься на ледоруб. Второй можешь достать до склона кончиками пальцев на уровне груди. Это будет 60 градусов. Почему в снегу? Потому что иначе будешь не стоять, а лететь. Почему с ледорубом? Потому что даже в снегу можно полететь : ) Я очень сомневаюсь, что какое-либо транспортное средство (кроме фуникулера или лифта) сможет заехать в 60-градусный склон. Гусеничный ратрак ездит по 30 градусам и боится ехать на 45 градусов.
Просто Джон писал(а): 31 июл 2020, 12:40 Один раз подъем брали градусов 40-50
Может %? 50% это 30 градусов. Хотя с разгона можно и заехать. Но мне важно знать, куда можно соваться без разгона.
Аватара пользователя
Сообщения: 1584
Зарегистрирован: 02 окт 2017, 12:30
Контактная информация:

Как правильно новичку ездить на Ниве на подъемах и бездорожье

Сообщение Просто Джон »

Разгон был небольшой. Не разгон, а точнее тапка в пол :hi_hi_hi:
Сообщения: 5109
Зарегистрирован: 23 мар 2020, 13:08

Как правильно новичку ездить на Ниве на подъемах и бездорожье

Сообщение genuimous »

Просто Джон писал(а): 31 июл 2020, 13:01 Не разгон, а точнее тапка в пол
А разгон это пара твердотопливных ракетных ускорителей по бокам? В "топгире" так делали : ) Причем дважды.

Не, ну я серьезно. Начитался тут что на крутых склонах машина как неваляшка может перевернуться и покатиться, если остановиться посередине.
Аватара пользователя
Сообщения: 256
Зарегистрирован: 17 сен 2019, 18:42
Контактная информация:

Как правильно новичку ездить на Ниве на подъемах и бездорожье

Сообщение cliffylin »

genuimous писал(а): 31 июл 2020, 13:05 Начитался тут что на крутых склонах машина как неваляшка может перевернуться и покатиться
Ну это крайне вряд ли. Тем более не в твоем случае. Увидев склон, на котором можно будет перевернуться, твой панический страх расхерачить тачку просто тебя туда не пустит. А все другое ограничивается лишь сцеплением резины с поверхностью и запасом тяги. Второе можно отчасти компенсировать инерцией, т.е. преодолевать крутые не затяжные подъемы с разгона.
Сообщения: 10686
Зарегистрирован: 24 фев 2020, 11:43

Как правильно новичку ездить на Ниве на подъемах и бездорожье

Сообщение Konformist »

Как определить этот градус склона? Нужно измерять высоту горки и расстояние, которое нужно преодолеть. Это сложно.
Нива на первой пониженной, по сухому грунту, на МТ резине ползет в очень крутые горки. Может быть это не 40 градусов. Но на велосипеде в эти горки без разгона не заехать. Важно ехать прямо в гору, назад перевернуться сложно, можно лишь скатиться. А вот в бок запросто. Десяток раз попробовать и придет понимание куда можно, а куда нет.
Аватара пользователя
Сообщения: 1809
Зарегистрирован: 30 апр 2017, 16:21
Контактная информация:

Как правильно новичку ездить на Ниве на подъемах и бездорожье

Сообщение ustav »

Просто Джон писал(а): 31 июл 2020, 12:40 Один раз подъем брали градусов 40-50
Konformist писал:"Может %? 50% это 30 градусов. Хотя с разгона можно и заехать. Но мне важно знать, куда можно соваться без разгона."


ИМХО ужно использовать спецоборудование
Хорошо поставить на приборку или тоннель китайский механический кренометр с метками критических углов. Для Нивы по паспорту это:
Макс.преодолеваемый подъем(1-я пониженная) 30 градусов (или 48 процентов)
Угол поперечной статической устойчивости 46 градусов 50 минут
У меня такой
Изображение
Крепче за баранку держись, шофер!
Аватара пользователя
Сообщения: 185
Зарегистрирован: 10 дек 2017, 17:48

Как правильно новичку ездить на Ниве на подъемах и бездорожье

Сообщение Интервент »

genuimous писал(а): 31 июл 2020, 10:27 В 20 градусов заедет? При условии, что сцепление с дорогой хорошее.
На 20 градусов заедет легко.
Год назад был в Карпатах, немного покатался по горам. На гору с уклоном 20-25 градусов на первой пониженной машина заезжает без особого труда. Длинна такого участка была где-то километра три. Пару раз даже включал вторую передачу.

А вообще, насчет углов, большинство людей не могут визуально определить угол наклона поверхности и сильно его завышают. Это давно известный факт. Конкретно та гора, на которую я заезжал, довольно популярна у туристов и если почитать отзывы в интернете, то половина на неё взобравшихся с уверенностью пишут про 45 градусов уклона. Вот только у меня с собой был угломер (а точнее, горный компас ГК-1 с угломером) и я специально в нескольких точках замерял уклон, поскольку стало интересно, как оно на самом деле. И как указано выше, в большинстве случаев уклон был 20-25 градусов. Была пара мест, где визуально уклон чуть круче, и это чувствовалось по мотору, но даже там от силы 30 градусов.

Так что, если кто-то пишет про взятие горки в 45 градусов "на глаз", можете смело делить на два.

Отправлено спустя 3 минуты 57 секунд:
Просто Джон писал(а): 31 июл 2020, 12:23 Калькулятор трансмиссии выдает: на резине 215/65R16, на пониженной передаче - 54 градуса подъем, на повышенной 27 градусов.
54 градуса - это видимо теоретический расчет по запасу крутящего момента. На практике при таком наклоне не хватит сцепления шин с дорогой и машина просто сползет вниз.
Сообщения: 5109
Зарегистрирован: 23 мар 2020, 13:08

Как правильно новичку ездить на Ниве на подъемах и бездорожье

Сообщение genuimous »

Спасибо, господа, стало понятнее. А углы можно грубо и айфоном мерить : ) Думаю 20-30 градусов мне вполне хватит.
Ответить

Вернуться в «Техника вождения»