Масляный радиатор как дополнительное охлаждение
- Сообщения: 1814
- Зарегистрирован: 30 апр 2017, 16:21
- Автомобиль: ВАЗ 2131 2011г инж.
- Имя: Борис
- Откуда: moscow
- Контактная информация:
Масляный радиатор как дополнительное охлаждение
На инжекторной Ниве можно установить дополнительное охлаждение для масла.
Сначала надо снять штатный ГНЦ,поставить взамен механический Пилот или ИСАЙ.Тогда освободится выход масла через штатную металлическую трубку тройника.Ее надо отрезать по месту и развальцевать под резиновый маслостойкий шланг,другой конец которого присоединить через запорный кран Москвича 408-1018100 к редукционному клапану 408-1013400-30 (открывается при давлении масла не менее 2 кГс/кв.см) и далее к однорядному плоскому маслорадиатору от Волги или Газ-53(ставится перед штатным радиатором охлаждения).Слив после маслорадиатора можно сделать в толстый или тонкий шланг штатного маслоуловителя через тройник.
Вышеуказанный кран следует открывать вручную при движении только в тяжелых условиях.
Желательно (но не обязательно) установить масляный насос увеличенной полуторной производительности.
https://stinger-shop.ru/catalog/sistema ... 101-07-8v/
По подобной конструкции имеется положительный опыт на Москвиче-407 и ГАЗ-24 Волга
Сначала надо снять штатный ГНЦ,поставить взамен механический Пилот или ИСАЙ.Тогда освободится выход масла через штатную металлическую трубку тройника.Ее надо отрезать по месту и развальцевать под резиновый маслостойкий шланг,другой конец которого присоединить через запорный кран Москвича 408-1018100 к редукционному клапану 408-1013400-30 (открывается при давлении масла не менее 2 кГс/кв.см) и далее к однорядному плоскому маслорадиатору от Волги или Газ-53(ставится перед штатным радиатором охлаждения).Слив после маслорадиатора можно сделать в толстый или тонкий шланг штатного маслоуловителя через тройник.
Вышеуказанный кран следует открывать вручную при движении только в тяжелых условиях.
Желательно (но не обязательно) установить масляный насос увеличенной полуторной производительности.
https://stinger-shop.ru/catalog/sistema ... 101-07-8v/
По подобной конструкции имеется положительный опыт на Москвиче-407 и ГАЗ-24 Волга
Крепче за баранку держись, шофер!
- Сообщения: 11307
- Зарегистрирован: 06 июл 2010, 11:18
- Автомобиль: ВАЗ-21214М (Нюша) - продана. Одна Калина-2 - хэтчбек Дуська. (Универсал Мурзик продан). Дастер дизельный ручной Дусик. Шевроле Спарк по кличке Кузя
- Имя: Борис
- Откуда: Москва, Пушкино
- Контактная информация:
Масляный радиатор как дополнительное охлаждение
Я, извиняюсь, влезу со своими вредными мыслями.
1.
2. На старушке Ниве у меня был установлен индикатор температуры масла. Обычно он показывал градусов до 50, редко выше.
3. Поток масла через тонкую трубочку вряд ли может дать сколько-нибудь заметное охлаждение. На ГНЦ ведь масло подаётся не потоком, а просто подводится давление.
Так что я бы поостерёгся играть в эти игры.
1.
У меня - ровно наоборот. Была Волга с 406 инжекторным двигателем. Масляный радиатор с его подводкой я снял, пока стоял в очереди на регистрацию в ГИБДД. Масло капало отовсюду. И потом ездил - горя не знал!
2. На старушке Ниве у меня был установлен индикатор температуры масла. Обычно он показывал градусов до 50, редко выше.
3. Поток масла через тонкую трубочку вряд ли может дать сколько-нибудь заметное охлаждение. На ГНЦ ведь масло подаётся не потоком, а просто подводится давление.
Так что я бы поостерёгся играть в эти игры.
Собственная убежденность не восполняет отсутствия знаний.
-
- Сообщения: 47899
- Зарегистрирован: 03 дек 2009, 15:33
- Автомобиль: 21214
- Имя: :
Масляный радиатор как дополнительное охлаждение
А потом его еще в лесу пропороть и забрызгать лес отработкой от полуторного насоса ))
Кто знает что творится за забором зоопарка? ©
¯\_(ツ)_/¯
¯\_(ツ)_/¯
- Сообщения: 1814
- Зарегистрирован: 30 апр 2017, 16:21
- Автомобиль: ВАЗ 2131 2011г инж.
- Имя: Борис
- Откуда: moscow
- Контактная информация:
Масляный радиатор как дополнительное охлаждение
В приличном сантехническом магазине покупаем шаровой кран на 3/8 дюйма с внутренними резьбами на 12 мм(редко но в прдаже есть!) а также переходник 12/10 мм и штуцер под шланг с резбой 12 мм -ерш 8 мм. Штуцер можно заменить переходом -резьба 12 мм - медная труба 8мм. С уплотнением на медном колечке.
Заодно перебрать надо редукционный клапан масляного радиатора, все собрать на герметик и слегка растянуть пружину клапана, чтобы с давлением масла на холостых было все нормально.
Собираем всю конструкцию, краник маленький и без ручки нормально встает на штатное место (ручку удобней снять на момент заворачивания в двигатель), что резьба на 10 не конусная , а обычная на дело не влияет. Шланг соответственно на штуцер или на медную трубку и на пару нормоских хомутов для надежности.
В жару масляный радиатор для движка очень даже нужен, угар масла снижается значительно, если по трассе и далеко- заметно сразу.
Даже если масло- хорошая синтетика. Самый главный довод в пользу масляного радиатора - полное отсутствие подтекания масла через сальники и прокладки при солидном пробеге 80 тыс км. Не разъедает их однако.
Давление масла на холостых падает на 0,2 атм всего (примерно)при включении, потому как редукционный клапан стоит.
Сначала надо размолотить э/вентиляторы
Крепче за баранку держись, шофер!
- Сообщения: 166
- Зарегистрирован: 01 дек 2017, 12:53
- Автомобиль: 212180 Фора Бронто (гнилушка)
- Имя: Андрей
- Откуда: Сороковка
Масляный радиатор как дополнительное охлаждение
КМК такое решение в разы проще, а по эффективности точно не хуже.
-
- Сообщения: 47899
- Зарегистрирован: 03 дек 2009, 15:33
- Автомобиль: 21214
- Имя: :
Масляный радиатор как дополнительное охлаждение
Тут либо вентилятор, либо радиатор.
Кто знает что творится за забором зоопарка? ©
¯\_(ツ)_/¯
¯\_(ツ)_/¯
- Сообщения: 1814
- Зарегистрирован: 30 апр 2017, 16:21
- Автомобиль: ВАЗ 2131 2011г инж.
- Имя: Борис
- Откуда: moscow
- Контактная информация:
Масляный радиатор как дополнительное охлаждение
mayhem74, Такую штуку фиг найдешь
Отправлено спустя 10 часов 27 минут 1 секунду:
Отправлено спустя 10 часов 27 минут 1 секунду:
Как же на Шнивах тогда завод ставит штатно маслорадиатор для ГУРа?
Крепче за баранку держись, шофер!
-
- Сообщения: 47899
- Зарегистрирован: 03 дек 2009, 15:33
- Автомобиль: 21214
- Имя: :
Масляный радиатор как дополнительное охлаждение
Ну будет у тебя руль тяжелый и голова заболит где за недорого новый насос гура найти
А тут то клина в луже словишь и только сжечь останется
А тут то клина в луже словишь и только сжечь останется
Кто знает что творится за забором зоопарка? ©
¯\_(ツ)_/¯
¯\_(ツ)_/¯
- Сообщения: 1814
- Зарегистрирован: 30 апр 2017, 16:21
- Автомобиль: ВАЗ 2131 2011г инж.
- Имя: Борис
- Откуда: moscow
- Контактная информация:
Масляный радиатор как дополнительное охлаждение
Крепче за баранку держись, шофер!
- Сообщения: 11307
- Зарегистрирован: 06 июл 2010, 11:18
- Автомобиль: ВАЗ-21214М (Нюша) - продана. Одна Калина-2 - хэтчбек Дуська. (Универсал Мурзик продан). Дастер дизельный ручной Дусик. Шевроле Спарк по кличке Кузя
- Имя: Борис
- Откуда: Москва, Пушкино
- Контактная информация:
Масляный радиатор как дополнительное охлаждение
Волков бояться... Если повезёт, так и поддон пробить можно. И это похуже утери радиатора.
На Лендровер Дискавери ставился масляный радиатор для охлаждения масла механической КПП. Не то страшно, что сдуру можно вообще всё что угодно сломать - я просто сомневаюсь как в необходимости охлаждения масла, так и в возможности реализации дополнительного охлаждения таким способом. Ещё раз призываю обратить внимание на мизерность потока масла в такой схеме.
И если на старых машинах хоть как-то при помощи подобного радиатора пытались охладить масло, и тем самым несколько повысить его вязкость при высоких температурах, то при нынешних маслах отсутствует сама необходимость подобных аттракционов.
Но если кому-то хочется - то давайте, дерзайте!
Можно придумать и другие способы развлечься. Например, залить нигрол в мосты, а потом на морозе минус 10 - 15 скакать вокруг машины с бубном паяльной лампой. Или найти где-то бензин А-72 и переделывать двигатель под него.
Много может придумать изощрённый ум нивовода при известной изобретательности!
Собственная убежденность не восполняет отсутствия знаний.
- Сообщения: 1814
- Зарегистрирован: 30 апр 2017, 16:21
- Автомобиль: ВАЗ 2131 2011г инж.
- Имя: Борис
- Откуда: moscow
- Контактная информация:
Масляный радиатор как дополнительное охлаждение
Даже у современных масел кинематическая вязкость с ростом температуры от 40 до 100 гр падает в 7-10 раз, так что игра имхо стоит свечЗлопыхатель писал(а): ↑08 авг 2019, 21:48 И если на старых машинах хоть как-то при помощи подобного радиатора пытались охладить масло, и тем самым несколько повысить его вязкость при высоких температурах, то при нынешних маслах отсутствует сама необходимость подобных аттракционов.
Крепче за баранку держись, шофер!
- Сообщения: 166
- Зарегистрирован: 01 дек 2017, 12:53
- Автомобиль: 212180 Фора Бронто (гнилушка)
- Имя: Андрей
- Откуда: Сороковка
- Сообщения: 1814
- Зарегистрирован: 30 апр 2017, 16:21
- Автомобиль: ВАЗ 2131 2011г инж.
- Имя: Борис
- Откуда: moscow
- Контактная информация:
Масляный радиатор как дополнительное охлаждение
К сожалению,этот переходник совершенно не подходит для авто с блоком АБС из-за дефицита свободного места
Крепче за баранку держись, шофер!
- Сообщения: 185
- Зарегистрирован: 10 дек 2017, 17:48
- Автомобиль: Шевроле Нива, ВАЗ-21011
- Имя: Юрий
- Откуда: г. Киев
Масляный радиатор как дополнительное охлаждение
Если не думать об экономии, то есть уже готовые комплекты маслорадиаторов для спорта и тюнинга. С армированными шлангами большого сечения, полнопоточными переходниками, масляными термостатами и т.д. Этого добра полно, например на том же Картюнинге http://www.kartuning.ru/shop/category/7584/
Другой вопрос, нужно ли. На старых машинах, как уже упомянули выше, маслорадиатор ставился по необходимости т.к. масло было похуже современного. Была у меня Волга с 402-м мотором и маслорадиатором, никакого эффекта от его включения или выключения не ощутил. Если и есть смысл в маслорадиаторе, то только когда он полнопоточный, т.е. все масло перед подачей в двигатель охлаждается в радиаторе.
На современных машинах, например, маслорадиатор если и ставят, то на высокофорсированных двигателях и то это не радиатор, а водо-масляный теплообменник.
Другой вопрос, нужно ли. На старых машинах, как уже упомянули выше, маслорадиатор ставился по необходимости т.к. масло было похуже современного. Была у меня Волга с 402-м мотором и маслорадиатором, никакого эффекта от его включения или выключения не ощутил. Если и есть смысл в маслорадиаторе, то только когда он полнопоточный, т.е. все масло перед подачей в двигатель охлаждается в радиаторе.
На современных машинах, например, маслорадиатор если и ставят, то на высокофорсированных двигателях и то это не радиатор, а водо-масляный теплообменник.
- Сообщения: 166
- Зарегистрирован: 01 дек 2017, 12:53
- Автомобиль: 212180 Фора Бронто (гнилушка)
- Имя: Андрей
- Откуда: Сороковка
-
- Сообщения: 412
- Зарегистрирован: 10 сен 2013, 23:30
- Автомобиль: ваз 21214 пневмоблоки в двух мостах,полуоси Иж-техно 24 шл. ГУдричь МТ 235/75R15. РК 1:3 ,кулаки с Ивеко,ступицы от МВН, лебёдка 9500 в салоне и др...
- Имя: Николай
- Откуда: Моск. обл. Руза.
Масляный радиатор как дополнительное охлаждение
Дополнительное охлаждение двигателя с помощью масляного радиатора это очень перспективная тема,судя по тому сколько прогорает прокладок,на Драйве чуть ни каждую неделю читаю,а сколько людей голову ломают над тем как поставить огромный радиатор,доп вентилятор и т.д.
А про то что масло так же играет огромную роль в охлаждении мотора забывают а зря.
А ведь достаточно на работающем моторе вытащить щуп масла и он будет сухой масла на нём не будет оно всё в работе особонно с полуторным маслонасосом как у меня,масло всё на головке сверху и снимая с неё тепло стекает в поддон и ели его дополнительно охладить хотя бы на 5-10° то температурный режим мотора в напряжённом режиме будет гораздо лучше и не надо лезть в систему охлажления.
А про то что масло так же играет огромную роль в охлаждении мотора забывают а зря.
А ведь достаточно на работающем моторе вытащить щуп масла и он будет сухой масла на нём не будет оно всё в работе особонно с полуторным маслонасосом как у меня,масло всё на головке сверху и снимая с неё тепло стекает в поддон и ели его дополнительно охладить хотя бы на 5-10° то температурный режим мотора в напряжённом режиме будет гораздо лучше и не надо лезть в систему охлажления.
- Сообщения: 11307
- Зарегистрирован: 06 июл 2010, 11:18
- Автомобиль: ВАЗ-21214М (Нюша) - продана. Одна Калина-2 - хэтчбек Дуська. (Универсал Мурзик продан). Дастер дизельный ручной Дусик. Шевроле Спарк по кличке Кузя
- Имя: Борис
- Откуда: Москва, Пушкино
- Контактная информация:
Масляный радиатор как дополнительное охлаждение
Ещё раз повторю: по моим данным температура масла в поддоне редко поднимается до 50 град.
Если кому охота думать в этом направлении, рассказываю, как мерить.
Из сливной пробки поддона делается футорка с не помню какой внутренней резьбой. На токарном станке это несложно. Датчик температуры берётся стандартный Нивский и туда вкручивается. Указатель температуры тоже стандартный, из магазина.
Ездите и смотрите. А потом начинаете думать - а нужен ли этот перспективный масляный радиатор?
Если кому охота думать в этом направлении, рассказываю, как мерить.
Из сливной пробки поддона делается футорка с не помню какой внутренней резьбой. На токарном станке это несложно. Датчик температуры берётся стандартный Нивский и туда вкручивается. Указатель температуры тоже стандартный, из магазина.
Ездите и смотрите. А потом начинаете думать - а нужен ли этот перспективный масляный радиатор?
Собственная убежденность не восполняет отсутствия знаний.
-
- Сообщения: 412
- Зарегистрирован: 10 сен 2013, 23:30
- Автомобиль: ваз 21214 пневмоблоки в двух мостах,полуоси Иж-техно 24 шл. ГУдричь МТ 235/75R15. РК 1:3 ,кулаки с Ивеко,ступицы от МВН, лебёдка 9500 в салоне и др...
- Имя: Николай
- Откуда: Моск. обл. Руза.
Масляный радиатор как дополнительное охлаждение
Без обид но вы говорите какой то бред температура масла всегда выше температуры охлаждающей жидкости,возьмите пирометр и проверьте на поддоне,ведь даже простая логика даёт следующее,масло омывает все внутренности горячего двигателя с рабочей температурой около 90° и стекает в поддон и с какого перепуга оно может быть 50° кто его охлаждает то...Злопыхатель писал(а): ↑05 мар 2023, 12:10 Ещё раз повторю: по моим данным температура масла в поддоне редко поднимается до 50 град.
-
- Сообщения: 412
- Зарегистрирован: 10 сен 2013, 23:30
- Автомобиль: ваз 21214 пневмоблоки в двух мостах,полуоси Иж-техно 24 шл. ГУдричь МТ 235/75R15. РК 1:3 ,кулаки с Ивеко,ступицы от МВН, лебёдка 9500 в салоне и др...
- Имя: Николай
- Откуда: Моск. обл. Руза.
Масляный радиатор как дополнительное охлаждение
Это собственно везде написано
https://avtika.ru/kakaya-rabochaya-temp ... atele-vaz/
https://avtika.ru/kakaya-rabochaya-temp ... atele-vaz/
-
- Сообщения: 1984
- Зарегистрирован: 08 фев 2018, 14:09
- Автомобиль: Шевроле Нива FAM1
- Имя: Михаил
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Масляный радиатор как дополнительное охлаждение
У меня на Тойоте Карине Е с чахлым 1.6 16-клапанником (99лс) стоял штатно масляный радиатор. Вот, казалось, бы, зачем японцы так извратились?
Шевроле Нива FAM1 2007
Toyota RAV4 2007, Citroёn Xantia 1997
Toyota RAV4 2007, Citroёn Xantia 1997