Масляный радиатор как дополнительное охлаждение

Общие вопросы.
Аватара пользователя
Сообщения: 1812
Зарегистрирован: 30 апр 2017, 16:21
Контактная информация:

Масляный радиатор как дополнительное охлаждение

Сообщение ustav »

На инжекторной Ниве можно установить дополнительное охлаждение для масла.
Сначала надо снять штатный ГНЦ,поставить взамен механический Пилот или ИСАЙ.Тогда освободится выход масла через штатную металлическую трубку тройника.Ее надо отрезать по месту и развальцевать под резиновый маслостойкий шланг,другой конец которого присоединить через запорный кран Москвича 408-1018100 к редукционному клапану 408-1013400-30 (открывается при давлении масла не менее 2 кГс/кв.см) и далее к однорядному плоскому маслорадиатору от Волги или Газ-53(ставится перед штатным радиатором охлаждения).Слив после маслорадиатора можно сделать в толстый или тонкий шланг штатного маслоуловителя через тройник.
Вышеуказанный кран следует открывать вручную при движении только в тяжелых условиях.
Желательно (но не обязательно) установить масляный насос увеличенной полуторной производительности.
https://stinger-shop.ru/catalog/sistema ... 101-07-8v/
По подобной конструкции имеется положительный опыт на Москвиче-407 и ГАЗ-24 Волга
Крепче за баранку держись, шофер!
Аватара пользователя
Сообщения: 11235
Зарегистрирован: 06 июл 2010, 11:18
Контактная информация:

Масляный радиатор как дополнительное охлаждение

Сообщение Злопыхатель »

Я, извиняюсь, влезу со своими вредными мыслями. :smu:sche_nie:
1.
ustav писал(а): 05 авг 2019, 18:49 имеется положительный опыт на Москвиче-407 и ГАЗ-24 Волга
У меня - ровно наоборот. Была Волга с 406 инжекторным двигателем. Масляный радиатор с его подводкой я снял, пока стоял в очереди на регистрацию в ГИБДД. Масло капало отовсюду. И потом ездил - горя не знал!
2. На старушке Ниве у меня был установлен индикатор температуры масла. Обычно он показывал градусов до 50, редко выше.
3. Поток масла через тонкую трубочку вряд ли может дать сколько-нибудь заметное охлаждение. На ГНЦ ведь масло подаётся не потоком, а просто подводится давление.
Так что я бы поостерёгся играть в эти игры.
Собственная убежденность не восполняет отсутствия знаний.
ALK
Сообщения: 47837
Зарегистрирован: 03 дек 2009, 15:33

Масляный радиатор как дополнительное охлаждение

Сообщение ALK »

А потом его еще в лесу пропороть и забрызгать лес отработкой от полуторного насоса :)))
Кто знает что творится за забором зоопарка? ©

¯\_(ツ)_/¯
Аватара пользователя
Сообщения: 1812
Зарегистрирован: 30 апр 2017, 16:21
Контактная информация:

Масляный радиатор как дополнительное охлаждение

Сообщение ustav »

Злопыхатель писал(а): 06 авг 2019, 14:11 Масло капало отовсюду.
В приличном сантехническом магазине покупаем шаровой кран на 3/8 дюйма с внутренними резьбами на 12 мм(редко но в прдаже есть!) а также переходник 12/10 мм и штуцер под шланг с резбой 12 мм -ерш 8 мм. Штуцер можно заменить переходом -резьба 12 мм - медная труба 8мм. С уплотнением на медном колечке.
Заодно перебрать надо редукционный клапан масляного радиатора, все собрать на герметик и слегка растянуть пружину клапана, чтобы с давлением масла на холостых было все нормально.
Собираем всю конструкцию, краник маленький и без ручки нормально встает на штатное место (ручку удобней снять на момент заворачивания в двигатель), что резьба на 10 не конусная , а обычная на дело не влияет. Шланг соответственно на штуцер или на медную трубку и на пару нормоских хомутов для надежности.
В жару масляный радиатор для движка очень даже нужен, угар масла снижается значительно, если по трассе и далеко- заметно сразу.
Даже если масло- хорошая синтетика. Самый главный довод в пользу масляного радиатора - полное отсутствие подтекания масла через сальники и прокладки при солидном пробеге 80 тыс км. Не разъедает их однако.
Давление масла на холостых падает на 0,2 атм всего (примерно)при включении, потому как редукционный клапан стоит.
ALK писал(а): 06 авг 2019, 15:03 его еще в лесу пропороть
Сначала надо размолотить э/вентиляторы
Крепче за баранку держись, шофер!
Аватара пользователя
Сообщения: 166
Зарегистрирован: 01 дек 2017, 12:53

Масляный радиатор как дополнительное охлаждение

Сообщение mayhem74 »

КМК такое решение в разы проще, а по эффективности точно не хуже.
Изображение
ALK
Сообщения: 47837
Зарегистрирован: 03 дек 2009, 15:33

Масляный радиатор как дополнительное охлаждение

Сообщение ALK »

ustav писал(а): 07 авг 2019, 01:36 Сначала надо размолотить э/вентиляторы
Тут либо вентилятор, либо радиатор.
Кто знает что творится за забором зоопарка? ©

¯\_(ツ)_/¯
Аватара пользователя
Сообщения: 1812
Зарегистрирован: 30 апр 2017, 16:21
Контактная информация:

Масляный радиатор как дополнительное охлаждение

Сообщение ustav »

mayhem74, Такую штуку фиг найдешь

Отправлено спустя 10 часов 27 минут 1 секунду:
ALK писал(а): 06 авг 2019, 15:03 А потом его еще в лесу пропороть и забрызгать лес
Как же на Шнивах тогда завод ставит штатно маслорадиатор для ГУРа?
Крепче за баранку держись, шофер!
ALK
Сообщения: 47837
Зарегистрирован: 03 дек 2009, 15:33

Масляный радиатор как дополнительное охлаждение

Сообщение ALK »

Ну будет у тебя руль тяжелый и голова заболит где за недорого новый насос гура найти :ne_vi_del:

А тут то клина в луже словишь и только сжечь останется :ti_pa: :-)
Кто знает что творится за забором зоопарка? ©

¯\_(ツ)_/¯
Аватара пользователя
Сообщения: 1812
Зарегистрирован: 30 апр 2017, 16:21
Контактная информация:

Масляный радиатор как дополнительное охлаждение

Сообщение ustav »

ALK писал(а): 08 авг 2019, 21:06 А тут то клина в луже словишь
Съемный кенгурятник - панацея :ya_hoo_oo:
Крепче за баранку держись, шофер!
Аватара пользователя
Сообщения: 11235
Зарегистрирован: 06 июл 2010, 11:18
Контактная информация:

Масляный радиатор как дополнительное охлаждение

Сообщение Злопыхатель »

ALK писал(а): 08 авг 2019, 21:06 А тут то клина в луже словишь
Волков бояться... Если повезёт, так и поддон пробить можно. И это похуже утери радиатора.
На Лендровер Дискавери ставился масляный радиатор для охлаждения масла механической КПП. Не то страшно, что сдуру можно вообще всё что угодно сломать - я просто сомневаюсь как в необходимости охлаждения масла, так и в возможности реализации дополнительного охлаждения таким способом. Ещё раз призываю обратить внимание на мизерность потока масла в такой схеме.
И если на старых машинах хоть как-то при помощи подобного радиатора пытались охладить масло, и тем самым несколько повысить его вязкость при высоких температурах, то при нынешних маслах отсутствует сама необходимость подобных аттракционов.
Но если кому-то хочется - то давайте, дерзайте!
Можно придумать и другие способы развлечься. Например, залить нигрол в мосты, а потом на морозе минус 10 - 15 скакать вокруг машины с бубном паяльной лампой. Или найти где-то бензин А-72 и переделывать двигатель под него.
Много может придумать изощрённый ум нивовода при известной изобретательности! :-)
Собственная убежденность не восполняет отсутствия знаний.
Аватара пользователя
Сообщения: 1812
Зарегистрирован: 30 апр 2017, 16:21
Контактная информация:

Масляный радиатор как дополнительное охлаждение

Сообщение ustav »

Злопыхатель писал(а): 08 авг 2019, 21:48 И если на старых машинах хоть как-то при помощи подобного радиатора пытались охладить масло, и тем самым несколько повысить его вязкость при высоких температурах, то при нынешних маслах отсутствует сама необходимость подобных аттракционов.
Даже у современных масел кинематическая вязкость с ростом температуры от 40 до 100 гр падает в 7-10 раз, так что игра имхо стоит свеч :du_ma_et:
Крепче за баранку держись, шофер!
Аватара пользователя
Сообщения: 166
Зарегистрирован: 01 дек 2017, 12:53

Масляный радиатор как дополнительное охлаждение

Сообщение mayhem74 »

ustav писал(а): 08 авг 2019, 20:59 Такую штуку фиг найдешь
Теоретически, на разборках немцев должны пачками валяться.
Собственно, за масляным радиатором то-же не в супермаркет пойдёшь.
Аватара пользователя
Сообщения: 1812
Зарегистрирован: 30 апр 2017, 16:21
Контактная информация:

Масляный радиатор как дополнительное охлаждение

Сообщение ustav »

mayhem74 писал(а): 08 авг 2019, 23:13 Теоретически, на разборках немцев должны пачками валяться.
К сожалению,этот переходник совершенно не подходит для авто с блоком АБС из-за дефицита свободного места :men:
Крепче за баранку держись, шофер!
Аватара пользователя
Сообщения: 185
Зарегистрирован: 10 дек 2017, 17:48

Масляный радиатор как дополнительное охлаждение

Сообщение Интервент »

Если не думать об экономии, то есть уже готовые комплекты маслорадиаторов для спорта и тюнинга. С армированными шлангами большого сечения, полнопоточными переходниками, масляными термостатами и т.д. Этого добра полно, например на том же Картюнинге http://www.kartuning.ru/shop/category/7584/

Другой вопрос, нужно ли. На старых машинах, как уже упомянули выше, маслорадиатор ставился по необходимости т.к. масло было похуже современного. Была у меня Волга с 402-м мотором и маслорадиатором, никакого эффекта от его включения или выключения не ощутил. Если и есть смысл в маслорадиаторе, то только когда он полнопоточный, т.е. все масло перед подачей в двигатель охлаждается в радиаторе.

На современных машинах, например, маслорадиатор если и ставят, то на высокофорсированных двигателях и то это не радиатор, а водо-масляный теплообменник.
Аватара пользователя
Сообщения: 166
Зарегистрирован: 01 дек 2017, 12:53

Масляный радиатор как дополнительное охлаждение

Сообщение mayhem74 »

ustav писал(а): 10 авг 2019, 17:20 совершенно не подходит
Этап первый - отрицание...
:hi_hi_hi:
Сообщения: 410
Зарегистрирован: 10 сен 2013, 23:30

Масляный радиатор как дополнительное охлаждение

Сообщение ампер »

Дополнительное охлаждение двигателя с помощью масляного радиатора это очень перспективная тема,судя по тому сколько прогорает прокладок,на Драйве чуть ни каждую неделю читаю,а сколько людей голову ломают над тем как поставить огромный радиатор,доп вентилятор и т.д.
А про то что масло так же играет огромную роль в охлаждении мотора забывают а зря.
А ведь достаточно на работающем моторе вытащить щуп масла и он будет сухой масла на нём не будет оно всё в работе особонно с полуторным маслонасосом как у меня,масло всё на головке сверху и снимая с неё тепло стекает в поддон и ели его дополнительно охладить хотя бы на 5-10° то температурный режим мотора в напряжённом режиме будет гораздо лучше и не надо лезть в систему охлажления.
Аватара пользователя
Сообщения: 11235
Зарегистрирован: 06 июл 2010, 11:18
Контактная информация:

Масляный радиатор как дополнительное охлаждение

Сообщение Злопыхатель »

Ещё раз повторю: по моим данным температура масла в поддоне редко поднимается до 50 град.
Если кому охота думать в этом направлении, рассказываю, как мерить.
Из сливной пробки поддона делается футорка с не помню какой внутренней резьбой. На токарном станке это несложно. Датчик температуры берётся стандартный Нивский и туда вкручивается. Указатель температуры тоже стандартный, из магазина.
Ездите и смотрите. А потом начинаете думать - а нужен ли этот перспективный масляный радиатор?
Собственная убежденность не восполняет отсутствия знаний.
Сообщения: 410
Зарегистрирован: 10 сен 2013, 23:30

Масляный радиатор как дополнительное охлаждение

Сообщение ампер »

Злопыхатель писал(а): 05 мар 2023, 12:10 Ещё раз повторю: по моим данным температура масла в поддоне редко поднимается до 50 град.
Без обид но вы говорите какой то бред температура масла всегда выше температуры охлаждающей жидкости,возьмите пирометр и проверьте на поддоне,ведь даже простая логика даёт следующее,масло омывает все внутренности горячего двигателя с рабочей температурой около 90° и стекает в поддон и с какого перепуга оно может быть 50° кто его охлаждает то...
Сообщения: 410
Зарегистрирован: 10 сен 2013, 23:30

Масляный радиатор как дополнительное охлаждение

Сообщение ампер »

Это собственно везде написано
https://avtika.ru/kakaya-rabochaya-temp ... atele-vaz/
Сообщения: 1983
Зарегистрирован: 08 фев 2018, 14:09
Контактная информация:

Масляный радиатор как дополнительное охлаждение

Сообщение Rael »

ампер писал(а): 05 мар 2023, 11:49Дополнительное охлаждение двигателя с помощью масляного радиатора это очень перспективная тема
У меня на Тойоте Карине Е с чахлым 1.6 16-клапанником (99лс) стоял штатно масляный радиатор. Вот, казалось, бы, зачем японцы так извратились?
Шевроле Нива FAM1 2007
Toyota RAV4 2007, Citroёn Xantia 1997
Ответить

Вернуться в «Общетехнический»