Масляный радиатор как дополнительное охлаждение

Общие вопросы.
Аватара пользователя
Сообщения: 11243
Зарегистрирован: 06 июл 2010, 11:18
Контактная информация:

Масляный радиатор как дополнительное охлаждение

Сообщение Злопыхатель »

ампер, а ты лично измерял?
Я не знаю, какова температура масла непосредственно в пАрах трения. Говорю о температуре масла в поддоне.
Да и, собственно, - хочется страдать ерундой (верой в необходимость масляного радиатора), так и страдайте. У меня есть вот такой опыт, я им поделился. Очень много вещей, якобы фактов, в которые народ верит. Мне было интересно поставить дополнительный прибор, и интересно было решить это доступными методами - я решил. Не из необходимости, а из любопытства.
(Вот ещё аналогичный вопрос, правда, не по теме. Многие говорили про дикие токи зарядки АКБ после работы стартера. Мне было интересно и я сделал и поставил амперметр в стандартном жигулёвском корпусе. И не увидел токов больше 20 А. Тоже очередной бред? :-) )
На Карине стоит радиатор? А мне-то какая разница?
На Волге тоже стоял. И на Волге с 406 движком. А на Газели с таким же движком, кажись, не было.
Я на Волге отключил - и разницы не заметил. :a_g_a:
Собственная убежденность не восполняет отсутствия знаний.
Сообщения: 410
Зарегистрирован: 10 сен 2013, 23:30

Масляный радиатор как дополнительное охлаждение

Сообщение ампер »

Злопыхатель писал(а): 05 мар 2023, 18:25 ещё аналогичный вопрос, правда, не по теме. Многие говорили про дикие токи зарядки АКБ после работы стартера. Мне было интересно и я сделал и поставил амперметр в стандартном жигулёвском корпусе. И не увидел токов больше 20 А. Тоже очередной бред?
Нет тут всё верно,бешеному току там взяться неоткуда это гарантировано отвечают как автоэлектрик с 30 летним стажем,так что можете тут себя считать властелином истинны :-)
По маслу нет не мерил,не вижу необходимости проверять прописные истинны такие как "ночью темно" в классическом понимании,а то скажите про белые...
Я когда сливаю масло с горячего двигателя вижу какая у него температура,облился и ожог гарантирован сильнейший с пузырями.
Сообщения: 410
Зарегистрирован: 10 сен 2013, 23:30

Масляный радиатор как дополнительное охлаждение

Сообщение ампер »

Rael писал(а): 05 мар 2023, 14:51 У меня на Тойоте Карине Е с чахлым 1.6 16-клапанником (99лс) стоял штатно масляный радиатор. Вот, казалось, бы, зачем японцы так извратились?
Видимо они посчитали так проще и дешевле улучшить температурный режим мотора чем городить с классическим увеличением радиатора.
Просто как то странно что многие не понимают что масло наряду со смазкой так же обеспечивает охлаждение мотора,ведь даже поддоны есть с рёбрами алюминиевые они очень хорошо отводят тепло.
Аватара пользователя
Сообщения: 11243
Зарегистрирован: 06 июл 2010, 11:18
Контактная информация:

Масляный радиатор как дополнительное охлаждение

Сообщение Злопыхатель »

Бешеный ток пишется с двумя "н", а вот истина - с одним.
Я вполне уверен в своих электрических знаниях и не нуждаюсь в чьём-либо одобрении.
Собственная убежденность не восполняет отсутствия знаний.
Сообщения: 410
Зарегистрирован: 10 сен 2013, 23:30

Масляный радиатор как дополнительное охлаждение

Сообщение ампер »

Злопыхатель писал(а): 05 мар 2023, 20:21 Бешеный ток пишется с двумя "н", а вот истина - с одним.
Я вполне уверен в своих электрических знаниях и не нуждаюсь в чьём-либо одобрении.
Грамматика иногда страдает, а с одобрением ..., я не говорил что одобряю а только поддерживаю ваше мнение и знания и соглашаюсь с ними. И моë одобрение или отрицание тут не уместно.
Аватара пользователя
Сообщения: 1814
Зарегистрирован: 30 апр 2017, 16:21
Контактная информация:

Масляный радиатор как дополнительное охлаждение

Сообщение ustav »

ustav писал(а): 08 авг 2019, 20:59 Как же на Шнивах тогда завод ставит штатно маслорадиатор для ГУРа?
На Тревеле его исключили :cry_ing:
Крепче за баранку держись, шофер!
Сообщения: 1983
Зарегистрирован: 08 фев 2018, 14:09
Контактная информация:

Масляный радиатор как дополнительное охлаждение

Сообщение Rael »

ампер писал(а): 05 мар 2023, 20:13масло наряду со смазкой так же обеспечивает охлаждение мотора
Да, на олдскульных машинах нередок был масляный термометр на панели. У меня на Ксантии на панели приборов зарезервировано место для него, закрыто заглушкой (мотор считается не достаточно злым). И в поддоне тоже есть прилив для вкручивания датчика. У ситро-одноклубников с более мощными моторами эти дела стоят штатно, обычная температура масла 90-110" на трассе
Шевроле Нива FAM1 2007
Toyota RAV4 2007, Citroёn Xantia 1997
Аватара пользователя
Сообщения: 1329
Зарегистрирован: 01 окт 2019, 17:29

Масляный радиатор как дополнительное охлаждение

Сообщение flyer »

Изображение
Улетел. Вернуться не обещаю.
ALK
Сообщения: 47846
Зарегистрирован: 03 дек 2009, 15:33

Масляный радиатор как дополнительное охлаждение

Сообщение ALK »

Гы! :popcorn:

З.ы. Понаблюдаю за перспективной темой использования праправнуков М8 в атмомоторе из 70-ой!
Кто знает что творится за забором зоопарка? ©

¯\_(ツ)_/¯
Аватара пользователя
Сообщения: 11243
Зарегистрирован: 06 июл 2010, 11:18
Контактная информация:

Масляный радиатор как дополнительное охлаждение

Сообщение Злопыхатель »

Раз уж подняли тему, так и я тоже вякну.
Все год назад уверяли. что масло ой! горячее и что надо его охлаждать дополнительным радиатором. Ия подумал, могет быть, я как-то неправильно мерил? :du_ma_et:
Ежели что, так я готов признавать совершаемые мною ошибки. (Но, канешна, лучше признавать чужие! :-) ).
Однако, так никто за год не измерил термепатуру, и радиатор масляный тоже никто не поставил. :ne_vi_del:
Собственная убежденность не восполняет отсутствия знаний.
ALK
Сообщения: 47846
Зарегистрирован: 03 дек 2009, 15:33

Масляный радиатор как дополнительное охлаждение

Сообщение ALK »

Но вот я на иномарке иногда смотрю температуру. Самое высокое типа 108°С было, когда на 1-1,5 км в альпы по серпантину вверх ехали. Турбомотор, 100-й бенз, автобан сначала. Ок?

Все.
Остальная гражданская эксплуатация в городе - около 100°С. Масло с этими допусками рекомендует производитель? Рекомендует. Вязкость правильная? Правильная. Чего там еще городить? Работает? Не мешай.

З.ы. Мне тут давеча на д2 товарищ попался. Керамические тормоза рекомендует. Мол чем больше трешь, тем лучше хватает (Что правда!).
Только вот это для трека. Где прогревочный круг, где специальный механик шины греет до старта. А в гражданской эксплуатации обычно летим разрешенные 130 км/ч по трассе в течение получаса-часа и бах. Баран на аварийке. В левом ряду, например. Ты в тормоза, а они холодные. Они только на 5-6 баране прям хватать начинают как звери. Доехать бы только до 5-го барана без повреждений.

Тут аналогичная картина. Сделать из сыромятины кое-как кое-что с непонятным профитом. Ну такое. Понимаю, если только чешется…
Кто знает что творится за забором зоопарка? ©

¯\_(ツ)_/¯
Аватара пользователя
Сообщения: 3287
Зарегистрирован: 24 янв 2013, 14:30

Масляный радиатор как дополнительное охлаждение

Сообщение RusLandAuto »

ALK писал(а): 10 апр 2024, 08:39 Тут аналогичная картина.
Алексей ( Я тебя попрошу ... вот только без всяческих обид ) воспринимай мою писанину по дружески .
Покажи хоть что то ( кроме слов ) что ты лично сделал в своём Ниво что бы сделать лучше ? У тебя есть некий дар ... увести разговор в сторону от темы
ALK писал(а): 10 апр 2024, 08:39 Керамические тормоза
.
Сделай друг мощный посыл ... а что ты сам хоть раз сделал ? По твоим словам так все плохо , но при этом все хорошо . Это не значит того что я стану охлаждать масло ( просто так получилось что в этой ветке написал ).

Отправлено спустя 1 час 13 минут 11 секунд:
Убери из своего ответа вот это ...
ALK писал(а): 10 апр 2024, 08:39 Ну такое. Понимаю, если только чешется…
И хоть каким то образом обоснуй свой ответ с технической стороны ( я не сомненно это увижу и пойму ).

Отправлено спустя 7 минут 35 секунд:
ALK,
С вами становится не интересно общаться в технических темах . Тут вы делайте уже свои выводы ...

Отправлено спустя 1 час 34 минуты 30 секунд:
Злопыхатель писал(а): 09 апр 2024, 15:34 Однако, так никто за год не измерил термепатуру
Получается Борис ( хоть и старые данные ) но ты измерил ! Но ... но чисто гипотетически температура масла должна быть не меньше чем температура ОЖ ... да на прогретом двигателе . И чисто опять же гипотетически температура масла при нагрузках на двигатель должна быть выше чем таже температура ОЖ . Если сказать по честному ( а я знаю о температуре не мало ... это связано с работой ) то это даже и возможно ( то что температура масла в поддоне 50 гр.С измереная тобой ) не ясно как обывателю... каким образом оно ( масло ) так успевает охлаждатся ... только предположения .
Пока ( и до тех пор ) не появится данных измерений температуры и если они вообще будут выходить за рамки эксплутационных характеристик масел - тема бессмысленая ! Сами догадываетесь по какой причине !
Соглашусь с мыслями об охлаждении масла только если кому конструктивно удастся охлаждать весь поток смазки ( не частично ) , но я пока что не придумал как это возможно сделать простыми способами .
Тем более что нет таких данных что это нужно и то что у двигателя Ниво есть проблемы с охлаждением !
Аватара пользователя
Сообщения: 11243
Зарегистрирован: 06 июл 2010, 11:18
Контактная информация:

Масляный радиатор как дополнительное охлаждение

Сообщение Злопыхатель »

RusLandAuto писал(а): 10 апр 2024, 21:19 не ясно как обывателю... каким образом оно ( масло ) так успевает охлаждатся ... только предположения .
А мне неясно вообще - что такое температура масла и где её измерять... :ne_vi_del: :nez-nayu:
Я уточню, как было у меня. Я врезал обычный стандартный датчик температуры ОЖ в сливную пробку масляного поддона. То есть, фактически мерил температуру поддона. Правда, мне думается, что его температура равна температуре масла в поддоне. :du_ma_et:
Индикатор температуры масла у меня был от 2105, то есть, БЕЗ оцифрованной шкалы. Так что о температуре, которую он показывал, я судил по положению стрелки. И ещё подробность - я ни разу не попадал в реально тяжёлые условия. То есть температура охлаждающей жидкости ВСЕГДА была в норме. Вот при этом температура масла, которую я мерил, была всегда ниже температуры ОЖ.
Я думаю, что где-то в парах трения температура масла поднимается выше. Но как её мерять? Куда датчик не воткни - всегда будет корпус двигателя чугуниевый и температура его не будет выше температуры ОЖ. Но при этом. если пытаться охлаждать масло дополнительно. то и моя температура должна быть взята за основу.
Собственная убежденность не восполняет отсутствия знаний.
ALK
Сообщения: 47846
Зарегистрирован: 03 дек 2009, 15:33

Масляный радиатор как дополнительное охлаждение

Сообщение ALK »

RusLandAuto писал(а): 10 апр 2024, 21:19 что ты лично сделал в своём Ниво что бы сделать лучше ?
купил vw.
Вот серьезно. Все, что было вложено и потрачено, абсолютно впустую. Ну нет того уровня. Нет той философии конечного продукта.
Да, кому-то может хватит поменять резину на другую и пары с другим числом поставить. Согласен, дельно. Застрянем на 10 метров дальше. :-ok-:
Но тема вроде не про пары, а про внедрение маслорадиатора в систему смазки мотора, не?

А так да, делал. Но я не считаю гуделки, допдальний, фаркоп, блок ножевых предохранителей да реле с/о с паузой какими-то доделками.
RusLandAuto писал(а): 10 апр 2024, 21:19 хоть каким то образом обоснуй свой ответ с технической стороны ( я не сомненно это увижу и пойму ).
Я? Да я просто не вижу такой инженерной задачи.

Для чего ставят радиатор? Снизить температуру масла в теплонагруженном моторе. Меньше 90 сил с 1,7 литра - это как? Я бы сказал, что в 2020-х годах это стыдно. Это довольно низкий съем с литровой мощности. Но! У нас конструкция из 70-х годов. Чего хотеть от нее? Увы.

Что дальше? Продлить ресурс масла, сдвинув рабочую температуру влево?
Здесь очень не хватает цифр.
Но я как-то (само?)уверен, что дельта по температуре даст цифру в рамках погрешности. Т.е. пренебрежем.
Что ты выиграешь? 10 моточасов? Ну это буквально 3 дополнительных дня. Цена банки масла лукойл армтек 5w-40 на всеинструменты.ру на 11.04.2024 стоит 3022₽.
Подели на дни. Там за 3 дня получишь снижение расходов в 21 копейку, если грубо. За один год ты отбил внедрением конструкции 21 копейку. Сколько времени надо окупить? Пускай это стоит 1000₽ (нет), пересчитываем и получаем 4700+ лет. Четыре тысячи семьсот с гаком лет, чтоб отбить в 0. Ну можно сложно внедрение посчитать, но вряд ли цифра изменится на 3 порядка.

Ах да. И посчитай еще затраты на маслонасос. Ты магистраль увеличил геометрически, добавил туда сопротивление в виде радиатора (тепло то надо отдать, скорость надо небольшую). Да, там будет мизер. Но работа насоса нештатная, заправка маслосистемы больше.

Внимание, вопрос! Зачем?
Кто знает что творится за забором зоопарка? ©

¯\_(ツ)_/¯
Аватара пользователя
Сообщения: 3287
Зарегистрирован: 24 янв 2013, 14:30

Масляный радиатор как дополнительное охлаждение

Сообщение RusLandAuto »

ALK,
Это пять :bra_vo:
Аватара пользователя
Сообщения: 11243
Зарегистрирован: 06 июл 2010, 11:18
Контактная информация:

Масляный радиатор как дополнительное охлаждение

Сообщение Злопыхатель »

Тоже согласен.
Кому-то пришла в голову идея снижения температурного режима двигателя странным путём...
А зачем?
А незачем... :-ok-:
Собственная убежденность не восполняет отсутствия знаний.
ALK
Сообщения: 47846
Зарегистрирован: 03 дек 2009, 15:33

Масляный радиатор как дополнительное охлаждение

Сообщение ALK »

Идея не странная.
Я готов предположить, что из-за геометрии поддона у тебя не хватает места и приходится извращаться таким образом.
Или вариант с каким-нибудь 3,6 л в том объеме моторного отсека, куда 1,8 л мотор ставят.
Или это не мотор. Коробки так охлаждают, например. Ну нет у них никакого охлаждения :ne_vi_del:

Но для всего этого есть рациональное зерно.
Надо гуделки, чтоб громко гудеть на дороге - кронштейн и реле.
Надо уехать на 10 метров дальше соперника - режем арки, мудовую резину, новые пары и новые полуоси.
Кто знает что творится за забором зоопарка? ©

¯\_(ツ)_/¯
Аватара пользователя
Сообщения: 11243
Зарегистрирован: 06 июл 2010, 11:18
Контактная информация:

Масляный радиатор как дополнительное охлаждение

Сообщение Злопыхатель »

ALK писал(а): 12 апр 2024, 09:12 Я готов предположить, что из-за геометрии поддона у тебя не хватает места и приходится извращаться таким образом.
Я писал, что это странно конкретно для Нивасика.
Собственная убежденность не восполняет отсутствия знаний.
Аватара пользователя
Сообщения: 3287
Зарегистрирован: 24 янв 2013, 14:30

Масляный радиатор как дополнительное охлаждение

Сообщение RusLandAuto »

ALK писал(а): 12 апр 2024, 09:12 Но для всего этого есть рациональное зерно.
Надо гуделки, чтоб громко гудеть на дороге - кронштейн и реле.
Надо уехать на 10 метров дальше соперника - режем арки, мудовую резину, новые пары и новые полуоси.
Вот !!! :-) :-) :-) Правильные мысли то где были ! хоть список и далеко не полный ... но уже что то !
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 03 мар 2024, 14:18

Масляный радиатор как дополнительное охлаждение

Сообщение СССR1 »

Ну воот...Ставил я масляный радиатор на двигатель,но это была вынужденная мера.1987 год,машина ЗАЗ 968М,греется как паравоз...Радиатор от Волги,помогло.На зиму его и в салон переносил...На 24 волге практически он всегда был закрыт,не грелась.А на нивах,если греется,ищу причину,или зажигание,очень сильно влияет,или радиатор грязный,внутри или снаружи,или помпа...
Ответить

Вернуться в «Общетехнический»