какое масло льем в трансмиссию?

Сцепление, КПП, РК, Промежуточный вал, Приводы передних колес, Передний и Задний мост.
Сообщения: 10686
Зарегистрирован: 24 фев 2020, 11:43

какое масло льем в трансмиссию?

Сообщение Konformist »

В РФ. Также как и Elf.
Что интересно. Уже после 2014 брал моторную синтетику Elf (еще европейского разлива) по 1600 примерно за 4 литра. Правда по акции.
Прошло 4 года и теперь она уже российская стоит больше 3 тысяч.
Сообщения: 5109
Зарегистрирован: 23 мар 2020, 13:08

какое масло льем в трансмиссию?

Сообщение genuimous »

Если Шелл, то известный книжный магазин им торгует официально. То что мне приходило, имеет признаки оригинала. Код, голограмма и все такое, сделано в России. Ну фиг его знает. Я ж просто как пример.
Аватара пользователя
Сообщения: 6514
Зарегистрирован: 02 янв 2015, 23:46
Контактная информация:

какое масло льем в трансмиссию?

Сообщение vodila384 »

Konformist писал(а): 06 ноя 2020, 22:01 Прошло 4 года и теперь она уже российская стоит больше 3 тысяч.
Сколько сто́ил бакс(евро) 4 года назад?
Присадки-то закупаются за бугром. А это основное.
День без прикола - плохой день. Драйв2 https://www.drive2.ru/r/luaz/698813/
Если черти в душе гнездятся, значит ангелы жили в ней…(С.Есенин)
Всё будет хорошо... Но будет с каждым.
Аватара пользователя
Сообщения: 16923
Зарегистрирован: 08 апр 2011, 08:17
Контактная информация:

какое масло льем в трансмиссию?

Сообщение Колян69 »

Просто Джон писал(а): 06 ноя 2020, 21:55 И где там Шелл разливается?)
Тут https://www.shell.com.ru/o-hac/%D0%9D%D ... D0%B5.html
Наш мир, спасёт не доброта, не красота, не знаний сила, а взятый в руки дробовик, и грамотный отстрел дебилов!
Сообщения: 10686
Зарегистрирован: 24 фев 2020, 11:43

какое масло льем в трансмиссию?

Сообщение Konformist »

vodila384 писал(а): 07 ноя 2020, 00:58Сколько сто́ил бакс(евро) 4 года назад?
Да, 2x от 30 рублей за доллар уже в прошлом.
Аватара пользователя
Сообщения: 793
Зарегистрирован: 06 ноя 2016, 20:42

какое масло льем в трансмиссию?

Сообщение Калиостро старший »

Друзья мои! Всех с праздником!
Даже не ожидал, что поднятый, как мне казалось не самый сложный, вопрос может вызвать такую дискуссию!
По изложенным мнениям можно целую диссертацию написать!
Однако, единой, краткой и лаконичной, как выстрел, рекомендации так и нет!
Припоминаю, как во времена начала проникновения дикого капитализьма, когда вдруг выяснилось, что на поляне материального автообеспечения, на которой никогда ничего не было, вдруг стало появляться ФСЁ, в рыночных лавках, торгующими ГСМами, появились прикольные агрегатики, наглядно демонстрирующие превосходные качества предлагаемых масел.
Агрегатик крутил две пары сухого трения. В одну подливается маслице, которое, КАК ВСЕГДА, в другую маслице,которое НАДО...
И, о чудо! Со всей очевидностью становилось видно, что через некоторое время первая пара вся задрана, а второй-хоть хрен! И возразить-то было нечего!
Вот-бы АвтоВАЗ такое теперь народу показал!
Сообщения: 5109
Зарегистрирован: 23 мар 2020, 13:08

какое масло льем в трансмиссию?

Сообщение genuimous »

Калиостро старший писал(а): 07 ноя 2020, 11:24 Друзья мои! Всех с праздником!
Еще не все забыли : ) :dr_ink:
Калиостро старший писал(а): 07 ноя 2020, 11:24 в рыночных лавках, торгующими ГСМами, появились прикольные агрегатики
Думаю в этих лавках не обошлось без залипухи. Крутить надо с мощностью в несколько десятков киловатт. Эту мощность нужно откуда-то брать (и платить за это), но самое главное ее нужно куда-то сбрасывать. На заводе это возможно, а в лавке нереально. Скорее всего, агрегатики были обработаны напильником.

В общем заказал в книжном магазине. Буду менять еще раз после обкатки. ХЗ поможет или нет, просто для порядка, чтобы слить вероятные опилки да остатки заводского масла.

В мосты все тот же Shell AX3 80-90, ибо лучшее враг хорошего. В КПП ZIC GFT 75W-90 API GL-4/5. По нему больше всего отзывов, свежий анализ на ойлклабе подоспел, там все хорошо. По шеллу (GL4 который) ничего нет, и производитель не сказал про вязкость на морозе. Да и боюсь шелл жидковат будет. Некоторые говорят, что на зике шуметь стало. Кто-то наоборот. Ну вот и посмотрим. 4 литра теперь у меня его, хоть залейся.

Лукойлом 75-90 буду дальше промывать раздатку, еще на 2 раза есть : ) В принципе по вязкости он туда проходит хорошо. В мороз стартером крутить не надо, рычаги дергаются редко, пойдет и так.

Кстати про Лукойл. Т.к. разница между ТМ4 и ТМ5 минимально, то, сдается мне, разбодяжив их друг другом в пропорции 1-к-1, получим универсальное 4/5 :-)

Вот картинку еще увидел из какого-то стороннего мануала:
Изображение
Тут заявляется, что в мосты 75-90 как бы и нельзя, самый крутой вариант это 80-90 :nez-nayu:
Сообщения: 10686
Зарегистрирован: 24 фев 2020, 11:43

какое масло льем в трансмиссию?

Сообщение Konformist »

genuimous писал(а): 07 ноя 2020, 19:03 книжном магазине.
то бишь в Озоне?
Сообщения: 5109
Зарегистрирован: 23 мар 2020, 13:08

какое масло льем в трансмиссию?

Сообщение genuimous »

Ага. Там дешево, привезут в соседний дом, всегда вернуть можно. Доставка именно из Озона (Ростов, склад), все ж не ИП "Ашот Мурадян". Кстати если менять около нуля градусов, мне наверное полдня придется ждать, да?
Сообщения: 10686
Зарегистрирован: 24 фев 2020, 11:43

какое масло льем в трансмиссию?

Сообщение Konformist »

genuimous писал(а): 07 ноя 2020, 19:03 ХЗ поможет или нет, просто для порядка, чтобы слить вероятные опилки да остатки заводского масла.
Опилки так и так нужно слить. После замены редуктора менял раза 3. Раз от раза масло становилось все чище и стружки все меньше.
Но, что это был за редуктор я не знаю. Возможно на заводе устанавливают более качественные редуктора.

Отправлено спустя 2 минуты 32 секунды:
Брал в Озоне Elf, Eni, Лукойл.
Про Лукойл рассказывал. Но возможно действительно дело в бракованном масляном фильтре.
А с Elf и Eni всё было хорошо.
Сообщения: 5109
Зарегистрирован: 23 мар 2020, 13:08

какое масло льем в трансмиссию?

Сообщение genuimous »

Konformist писал(а): 07 ноя 2020, 19:18 Про Лукойл рассказывал. Но возможно действительно дело в бракованном масляном фильтре.
Помню, солью, пощупаю, расскажу : ) Вот только покатаюсь еще. А то крокодил жрет и жрет, даже я столько не жру. А толку мало. Ну на то он и крокодил, наверное, зеленый же.

Кстати про Лукойл. Моторные у них вроде неплохие (если самый дешман не брать), кто бы что ни говорил. А вот трансмиссионку я похоже зря взял, повелся на отзывы. На ойлклабе есть табличка. Они совсем не стесняются ее показывать. Там конечно местами опечатки, но не важно. Я ее заскринил на всякий случай. Вот она:
Изображение
В общем-то там кроме Лукойла ничего особо интересного нет, хотя попутно видим, что Газпром лучше. Смотрим внимательно. Впрочем можете не смотреть, я уже посмотрел. Там треш и угар.
1) Вязкость. Масло вязкое, да. Под верхнюю границу, особенно в мороз. Ну как бы это очевидно. Но скачет она как у собаки хвост.
2) Нагрузка сваривания это то, что определяет разницу между GL4 и GL5. Видим, что у разных образцов она выходит случайным образом. Есть GL4 такие же, как и парные им GL5. То есть льются они из одной бочки. На самом деле нет, задир отличается, хоть и не сильно.
3) Пятно износа от 0.33 до 0.85. Тут скорее всего залипуха. Во-первых, сам Лукойл заявляет 0.9 для своих масел. Во-вторых, 0.33 не бывает, у лучших синтетик GL4/5 в районе 0.4..0.5 (у Зика кстати столько). У GL5 так точно не может быть.
4) Коррозия по меди у ТМ4 и ТМ5... совпадает :-) Нам не сильно важно (хотя лучше не рисковать), но ведь таксеры в свои гранты его используют, и на официальном сервисе Автоваз его льет, а коррозия 1b - как у суровых минералок GL5

Короче. Похоже Лукойл (и ТНК туда же) это худшая трансмиссионка. Нахрен я его купил. Его по-хорошему ни в коробку, ни в редукторы нельзя (хотя в редукторы может и нормально, если аккуратно ездить летом по асфальту). В раздатку пойдет, она железная и без гипоида, что ей сделается (хотя... там дифференциал есть). Из КПП надо его выливать наверное и поскорее.

Также видим, что если хочется дешево и сердито, то есть еще "мечты сбываются". Он не хуже Лукойла. Правда GL-4/GL-5 в продаже нет, может на заправках есть.

В общем я расстроен. Приедет зик, если не подделка, поеду в гараж задницу морозить. Раньше надо было.
Аватара пользователя
Сообщения: 793
Зарегистрирован: 06 ноя 2016, 20:42

какое масло льем в трансмиссию?

Сообщение Калиостро старший »

genuimous писал(а): 07 ноя 2020, 19:13 если менять около нуля градусов, ... полдня придется ждать...
Я-б холодное масло сливать не стал. Мало того,что долго, еще и опилки, на дне слипшиеся, не сольются. Надо вокруг гаража нарезать кругов несколько для прогреву. Заодно и руки в масле потом погреешь...

Отправлено спустя 5 минут 56 секунд:
genuimous писал(а): 07 ноя 2020, 19:03 Крутить надо с мощностью в несколько десятков киловатт
Да, не! Какие там киловатты!? Маленький полированный ролик диаметром с монету крутил, по какой-то расходной железке.... Моторчика от швейной машинки вполне было достаточно. Классовое чутье подсказывало,что то было представление, но, в чем парилово, до сих пор не понимаю!

Отправлено спустя 3 минуты 54 секунды:
genuimous писал(а): 08 ноя 2020, 02:02 дело в бракованном масляном фильтре
После смены масла в двигле, фильтр у меня всегда подвергается вскрытию. Во-первых, на предмет определения доверия к производителю (верю Финвалу, Ману), ну, и не без пользы. Путевая баночка остается из срезанного корпуса для последующих промывок всякого мусора.
Сообщения: 5109
Зарегистрирован: 23 мар 2020, 13:08

какое масло льем в трансмиссию?

Сообщение genuimous »

Калиостро старший писал(а): 08 ноя 2020, 11:13 Надо вокруг гаража нарезать кругов несколько для прогреву.
Хватит? До гаража ехать 2-3 километра. Мне кажется тут надо 20-30 проехать да по трассе с хорошей скоростью.
Сообщения: 5109
Зарегистрирован: 23 мар 2020, 13:08

какое масло льем в трансмиссию?

Сообщение genuimous »

Приехал Зик, заморозил. Если честно ожидал большего. Текучесть при -15 примерно в 2 раза выше, чем у Лукойла. При комнатной температуре где-то на треть жиже. В принципе разница есть, и на том спасибо : ) По виду настоящее: термоусадка на горловине с символикой Зика, канистра похожа на ту что в интернетах, номер партии и дата нанесены точками на этикетке.
Аватара пользователя
Сообщения: 149
Зарегистрирован: 21 авг 2012, 13:30
Контактная информация:

какое масло льем в трансмиссию?

Сообщение рембат »

После лукоила в кпп коричневый налет :facepalm: явно не молибден :ne_ne_ne: Наблюдал и 80w90. и 75w90 .
Аватара пользователя
Сообщения: 1584
Зарегистрирован: 02 окт 2017, 12:30
Контактная информация:

какое масло льем в трансмиссию?

Сообщение Просто Джон »

genuimous писал(а): 12 ноя 2020, 11:42 ожидал большего
С чего бы? По тестам с Ойл.клуба они примерно одинаковы.
Сообщения: 5109
Зарегистрирован: 23 мар 2020, 13:08

какое масло льем в трансмиссию?

Сообщение genuimous »

Просто Джон, как так одинаковы? Температура и заявленная низкотемпературная вязкость отличаются как по тестам (не только на ойлклабе) так и по брошюрам производителя. Сильно.

Похолодало теперь до около нуля. Вдобавок к третей стала и вторая пинаться. Пока не проедешь несколько км. Раздатка никак не изменилась, ей похоже все равно. Я хз как некоторые на минералке ездят. Странная чувствительность. То ли мне попалась такая коробка, то ли у классики она в принципе такая. Ни на одной машине не было, коробка работала одинаково при любой температуре, я даже не знал, что там масло бывает разное : )

Отправлено спустя 3 минуты 32 секунды:
рембат, а менялось редко? Может это налёт от продуктов старения/окисления грязного некачественного базового масла. Ну и серы много, она желтая по идее.
Сообщения: 10686
Зарегистрирован: 24 фев 2020, 11:43

какое масло льем в трансмиссию?

Сообщение Konformist »

genuimous писал(а): 16 ноя 2020, 10:10 Я хз как некоторые на минералке ездят.
Да нормально). АКБ в холода на ночь в дом. Перед поездкой сначала рычагом КПП подвигаешь, повключаешь передачи, потом трогаешься. Первый километр на первой особо не газуя. В морозы ощущаешь когда трансмиссия разогревается и уже можно включать повышенные передачи. По памяти. Лет 12 так не езжу.
Лет 10 - 15 назад считалось (у нас в безинтенетные времена), что в движок классики можно лить только 10w-40, а 5w-40 уже нельзя. А в редуктор и КПП только минералку, желательно импортную. Так и ездили. Но я бы не сказал, что совсем все плохо. При -30 было не очень. Но при этой температуре и тормоза были дубовые. Видимо дело было в отечественной тормозухе.
Я бы сказал, что даже отечественная полусинтетика уже шаг вперед.
Сообщения: 5109
Зарегистрирован: 23 мар 2020, 13:08

какое масло льем в трансмиссию?

Сообщение genuimous »

Поменял все масло в трансмиссии. Был в гараже. Задолбался, чуть не упал с лестницы в яму, налил на себя из текущего шприца, весь как черт. Обнаружил незатянутые гайки крепления защиты (пальцами отвернул), которую снимали у дилера. Такое обнаружил один сорванный саморез, который крутили там же. Суки, чо.

Замена в коробке с ЛУКОЙЛа 75-90 на Зик синтетику 75-90 дала свои плоды. Ручка ходит теперь мягче и легче, коробка перестала пинаться на 2 и 3 передачах на холодную. Но правда и нет мороза щас.

В переднем редукторе масло было грязное, в раздатке чистое, в коробке и заднем мосту среднего состояния. Предполагаю, что это вымываются остатки заводской жижи. Все пробки были забиты грязью. Хз откуда она.

Кстати у раздатки сливная пробка болт и там нет магнита - так и должно быть?! У остальных шестигранник и магнит. А заливная у раздатки шестигранник без магнита.

Удивило то, что передний редуктор горячий, а задний еле тёплый. Проехал по трассе 20 км где-то и ещё по городу столько же. Это нормально для него?

Масло прошло 4500. Больше пока менять не хочу, только коробку ещё раз промою при следующей замене в двигателе.

Отправлено спустя 1 час 51 минуту 32 секунды:
По пробке вроде выяснил: https://youtu.be/YMPyhEaQ6xg
Тут у чувака на новой точно так же. Сливная на раздатке точно такая же как заливная в коробке и переднем редукторе. Хз отчего так. Я их чуть не перепутал : )
Сообщения: 5109
Зарегистрирован: 23 мар 2020, 13:08

какое масло льем в трансмиссию?

Сообщение genuimous »

Вот еще в тырнетах нашел очень крутое по заявленным свойствам и отзывам корейское масло: Kixx Geartec GL-5
Бывает 75-90 и 80-90. Хорошие противоизносные и противозадирные характеристики, масло чистое на основе синтетики, температура замерзания у 80-90 низкая (-38), у 75-90 нормальная (-43). Скорее всего это одно и то же масло, но с разным соотношением синтетики в составе. Стоит недорого. И обратите внимание, улучшенные свойства (MIL-L-2105D), если я верно интерпретировал описание, заявлены только для 80-90.

Есть еще 85-140, 90-90 и 140-140. Версия 90-90 чуть гуще популярных минералок 80-90, при этом замерзает также за -30. Правда продается только бочками по 200л. :du_ma_et:

В КПП не рекомендуется, только мосты и раздатка. Тем, кому надо именно 75-90 для умеренных морозов, по идее, отлично подойдет. Стоит недорого, сравнимо с ZIC 75-90 GL 4/5.

Аналог универсального Зика тоже есть: Kixx Gearsyn GL-4/5. Как и Зик, для мостов выглядит слабовато и жидковато.

ЗЫ: для моторов у них есть 5W-40 и 5W-50 - оба API SN PLUS
Ответить

Вернуться в «Трансмиссия»