какое масло льем в трансмиссию?

Сцепление, КПП, РК, Промежуточный вал, Приводы передних колес, Передний и Задний мост.
Сообщения: 10686
Зарегистрирован: 24 фев 2020, 11:43

какое масло льем в трансмиссию?

Сообщение Konformist »

https://kppcenter.ru/kpp/2123/
12 тысяч для шевика
Здесь брал. 3 года уже работает без нареканий. Правда пробеги у меня смешные.
Аватара пользователя
Сообщения: 1584
Зарегистрирован: 02 окт 2017, 12:30
Контактная информация:

какое масло льем в трансмиссию?

Сообщение Просто Джон »

Да и наша коробка работает) Только первичный вал воет) А так - все норм, замена всех подшипников и муфт с синхронизаторами, шестерня 5-ой и 1-ой передачи(которая не подошла) вышла на 9000 тысяч вроде :du_ma_et: ) Подшипники - Espra, Автоваз...Прокладки - Espra....Остальное все Автоваз...

За ссылку спасибо :a_g_a:
Сообщения: 10686
Зарегистрирован: 24 фев 2020, 11:43

какое масло льем в трансмиссию?

Сообщение Konformist »

Самому перебрать однозначно круто. Для меня было подвигом самостоятельно заменить КПП.
Аватара пользователя
Сообщения: 1584
Зарегистрирован: 02 окт 2017, 12:30
Контактная информация:

какое масло льем в трансмиссию?

Сообщение Просто Джон »

Konformist писал(а): 03 ноя 2020, 11:31круто
И страшно :-)
Аватара пользователя
Сообщения: 11221
Зарегистрирован: 06 июл 2010, 11:18
Контактная информация:

какое масло льем в трансмиссию?

Сообщение Злопыхатель »

Главное нАчать! И процесс пойдёт! (М.С.Горбачёв) :-ok-:
У меня на 2105 в КПП стала вылетать прямая передача. Нет, не пружинная шайба! Там просто что-то заколдовано было. Менял регулярно первичный вал, хватало ненадолго. Зато наблатыкался с ремонтом.
Скорость была такова. Утром иду в гараж, переодеваюсь, домкрачу машинку, снимаю коробку, разбираю, дефектую, переодеваюсь, пешком и общественным транспортом еду в Южный порт, покупаю запчасти, возвращаюсь в гараж, переодеваюсь (!), собираю коробку, ставлю на машину, ПЕРЕОДЕВАЮСЬ!!!, иду домой. На следующий день с утра на работу. :-)
А потом она опять того... :nez-nayu:
Поставил коробку с битой машины друга, успокоился. :a_g_a:
Собственная убежденность не восполняет отсутствия знаний.
Аватара пользователя
Сообщения: 16923
Зарегистрирован: 08 апр 2011, 08:17
Контактная информация:

какое масло льем в трансмиссию?

Сообщение Колян69 »

Главное собрать в тот же день.

Если вы конечно не ежедневно чините КПП.

А то можно забыть, если оставить на неделю-две

Отправлено спустя 1 минуту 9 секунд:
Просто Джон писал(а): 03 ноя 2020, 11:03 Воет хуже прежнего. Сцепление выжимаешь - тишина.
И всё таки это опорный подшипник первичного вала. 100%
Наш мир, спасёт не доброта, не красота, не знаний сила, а взятый в руки дробовик, и грамотный отстрел дебилов!
Сообщения: 5109
Зарегистрирован: 23 мар 2020, 13:08

какое масло льем в трансмиссию?

Сообщение genuimous »

Поморозил масло до -15.
1) Shell spirax ax S3 80-90 GL5 для мостов при комнатной температуре густое, но бултыхается. После заморзки уже не бултыхается. Однако текучесть не потеряло, выглядит как очень жидкий нагретый мед. Загустело раза в 3.
2) Лукойл ТМ4 75-90 для коробок при комнатной температуре похоже на моторное. После заморозки бултыхается, но не так весело. Примерно раза в 1.5..2 жиже, чем то что для мостов. И где-то раза в 2 загустело от комнатного состояния.

Т.к. запас еще явно есть, на такой вязкой комбинации можно ездить вплоть до -20. Стартер наверняка прокрутит первичный вал, а на первой и мосты разойдутся. При -30 не думаю что куда-то ехать на этих маслах хорошая идея, отзывы говорят примерно то же самое.

Выходит, что в моей местности, где зимой может быть -30, а летом +45, в принципе с нятяжкой подходит, если не ездить в совсем лютые морозы. Да и -30 давно не было, в основном -10..-15, ну минимум -20 по ночам.

Если надо холоднее, то все морозостойкие масла будут более жидкими. Я проверил данные по многим, даже самые вязкие из них все равно жиже при любой температуре. Лукойл 75-90 где-то при -45 вообще перестанет проворачиваться. В Якутске морозили, получился густой мед. Слава богу, что мне в Якутск не надо. Там кстати еще тест проводили, с лучшей синтетикой 75-90, так даже с ней при -45 чтобы редуктор начал работать, к нему нужно подвести мощность 1 КВт и подождать несколько минут.

Отсюда следует, что про труЪ всесезонность "на всей территории" следует забыть. С моторными как-то проще почему-то.

Также попутно собрал информацию по GL5 в коробке. Этого не следует делать по ряду причин:
1) все же жрет синхронизаторы, при прочих равных gl5 сожрет их быстрее, тесты это подтверждают, кто бы что ни говорил, и отзывы есть, и про жигули тоже, и про нивы
2) для кпп нужны противоизносные, а не противозадирные свойства, которые противоречат друг другу
3) при прочих равных более жидкое масло gl5 будет содержать еще больше присадок, провоцирующих коррозию
4) большинство дорогих синтетических универсальные gl4/gl5 и их можно в теории лить везде, но смысл есть только если вы в Якутске
5) тад17 должен быть Gl5 85-90, по факту современный он GL3, но агрессивный к синхронизаторам
6) самое нейтральное для синхронизаторов - моторное, густое моторное хорошо подойдет для коробки, но износ железяк будет выше

Кстати есть мнение что зависимость шума и ресурса коробки не установлена. Более густое масло способно снизить жужжание в жару, но на работе это не отражается. И якобы надо лить то что подходит по температуре. Вот сейчас машина постояла, остыла, третья включалась с ударом. Чуть проехал, нормально стало. А при полном прогреве звенит там что-то. Так может мне наоборот пожиже, пусть звенит но не гремит, я уже ХЗ. Или коробка такая в принципе, забить может на нее и не мешать работать? :)

Отправлено спустя 1 минуту 12 секунд:
Колян69 писал(а): 03 ноя 2020, 17:42 И всё таки это опорный подшипник первичного вала. 100%
Ну у меня также. С дядькой-нивоводом, который их чинит на СТО, разговаривал, сказал что у всех так. Так наверное и должно быть?
Аватара пользователя
Сообщения: 16923
Зарегистрирован: 08 апр 2011, 08:17
Контактная информация:

какое масло льем в трансмиссию?

Сообщение Колян69 »

genuimous писал(а): 03 ноя 2020, 18:21 Так наверное и должно быть?
Если это не прогрессирует, то всё нормально.
Очень редко бывают бесшумные КПП
Наш мир, спасёт не доброта, не красота, не знаний сила, а взятый в руки дробовик, и грамотный отстрел дебилов!
Сообщения: 5109
Зарегистрирован: 23 мар 2020, 13:08

какое масло льем в трансмиссию?

Сообщение genuimous »

Не, не прогрессирует. В принципе такое на всех машинах, просто не так слышно. Меня больше третья бесит. Хрен бы с ней, так там может разбивается муфта? Причем четкая зависимость. Я уже и на звон согласен. Когда +30 было, не стучала, ну я думал, притерлось, масло хорошее и т.п. А оно оказывается потеплело. А щас похолодало. Может там вал шетерни сильно за собой тянет... Так только когда со 2й на 3. Когда с 4й на 3ю нормально, т.е. синхрон по идее не дохлый. Как оно теретически? Это можно выяснить на практике, но покупать за 1-2 тыра масло чтоб попробовать надо понимая, есть ли смысл. Еще ехать на яму, снимать защиту... Как бы если оно ничего страшного то и черт с ним. К официалам бесполезно, у тех пока машина на атомы не рассыпалась, она будет исправна.
Аватара пользователя
Сообщения: 1584
Зарегистрирован: 02 окт 2017, 12:30
Контактная информация:

какое масло льем в трансмиссию?

Сообщение Просто Джон »

Колян69 писал(а): 03 ноя 2020, 17:42подшипник первичного вала. 100%
не-а... Оба новых... Что в маховике, что на самом валу... И у меня шумит и у товарища. Остаётся один - игольчатый подшипник. Когда его ставили, мазанули литолом. Вот пока масло его не вымыло, было тихо.
Сообщения: 5109
Зарегистрирован: 23 мар 2020, 13:08

какое масло льем в трансмиссию?

Сообщение genuimous »

Шумит, гудит, ну это понятно... Есть ли соображения по использованию масла "нормальной" вязкости в классе 75-90? По моим прикидкам на жаре оно будет чуток жиже, а в холоде в среднем раза в 2. Заодно запуск улучшится. У меня ощущение что синхрон добью. Может конечно и зря а может и нет. Снимать новую коробку чтоб посмотреть что у ней унутри пока не готов : ( Все хорошие дорогие масла для синхронизированных коробок имеют подозрительно низкую вязкость при 40 град. Не говоря уже про 15 или 0 градусов. В мороз так в 4 раза жиже чем Лукойл. При той же или большей(!) температуре застывания. В общем если существенных противопоказаний нет, то я залью и попробую. Выбор большой. Тот же тотал, зик или шелл. Все они аналогичны, вопрос больше в доступности. Смущает то, что завод льет суровую минералку, так ей вообще пользоваться невозможно, но льет же, есть наверное причины, кроме экономии.
Аватара пользователя
Сообщения: 3024
Зарегистрирован: 18 май 2015, 18:52
Контактная информация:

какое масло льем в трансмиссию?

Сообщение Конструктор »

Ну, господа, вы когда-нибудь доэксперементируйтесь с маслами! Я себе уже который год заливаю Ликви Моли Hochleistonys-Getriebeoil 75w-90 GL4/5 и не жужу. Только в жару, порядка +30 после поездки, на холостых слышно тарахтенье маленького трактора. Это выжимной. Как только температура снижается до +25 и ниже маленький трактор замолкает. Масло дороговато конечно, но как сказал Колян69 - я не настолько богат ... !!!
Аватара пользователя
Сообщения: 11221
Зарегистрирован: 06 июл 2010, 11:18
Контактная информация:

какое масло льем в трансмиссию?

Сообщение Злопыхатель »

Мне интересно. Народ! А кто-нибудь сталкивался с износом именно синхронизаторов, при этом с подозрением на преждевременный износ из-за ТМ-5?
У меня было множество машин, и КПП ломались. Но один лишь раз было такое, что синхронизаторы износились. Это был Москвич-412.
Я ещё описывал поломку на Мерседесе. Начиналось с синхронизатора, но там был какой-то брак. То есть, синхронизатор перестал работать не из-за износа. Там пружина из него уехала, которая потом все размолотила, попав между зубьев шестерёнок.
Кстати, на Мерсе, а равно и на многих других забугорных КПП, в механической КПП применяется АТФ, а не трансмиссионное масло.
Собственная убежденность не восполняет отсутствия знаний.
Аватара пользователя
Сообщения: 1584
Зарегистрирован: 02 окт 2017, 12:30
Контактная информация:

какое масло льем в трансмиссию?

Сообщение Просто Джон »

Злопыхатель, ту коробку , что я разбирал, там были подубитые синхроны..."Съедены"...Один был точно умерший из-за стопорного кольца. Что там залито было не знаю.

Отправлено спустя 5 минут 54 секунды:
Злопыхатель писал(а): 05 ноя 2020, 12:45 преждевременный износ из-за ТМ-5?
это надо конкретно брать новую коробку, заливать ТМ-5, ездить идеально переключаясь, а потом разбирать и смотреть....Тыщ через 100 :)
Аватара пользователя
Сообщения: 2802
Зарегистрирован: 27 янв 2010, 23:10

какое масло льем в трансмиссию?

Сообщение G.A.R. »

Лью в трансмиссию:
Изображение

В том числе и в задний винтовой Валрейсинг...

Все пучком!
Для правильной машины нет плохих дорог, впрочем их наличие или отсутствие меня мало беспокоит...
Аватара пользователя
Сообщения: 11221
Зарегистрирован: 06 июл 2010, 11:18
Контактная информация:

какое масло льем в трансмиссию?

Сообщение Злопыхатель »

G.A.R., Алера на тебя нет! :facepalm:
Собственная убежденность не восполняет отсутствия знаний.
Сообщения: 5109
Зарегистрирован: 23 мар 2020, 13:08

какое масло льем в трансмиссию?

Сообщение genuimous »

Получается, мнения разделились.

1 вариант: использовать густое масло. Так как мы не в Эмиратах, это только 75-90 полусинтетика. Такого немного. Самый популярный - Лукойл ТМ-4 75W-90. Есть "импортные" аналоги: Shell Spirax S4 AT 75W-90 и Motul MOTYLGEAR 75W-90

2 вариант: использовать синтетику. Она кстати вся универсальная GL4/5. В теплом состоянии у них вязкость ниже на 20-30%. В горячем на 5-10%. В мороз синтетика жиже аж в 4 раза. Выбор большой, тут и ZIC, и Shell, LM и все что на слуху + много малопопулярных марок.

В итоге вопрос свелся к старинному срачу "стоит ли использовать синтетику в Ниве" и "не прорвет ли сальники".
:f-l-u-d:

Помимо этого, очевидный вопрос-следствие, это как повлияет на треть (грубо говоря) пониженная вязкость синтетики в рабочем режиме. В основном, что я вижу по отзывам, это то, что стуков-грюков наоборот прибавляется. Но передачи заходят легче.

Хрен его знает как лучше, буду наблюдать : )

:dr_ink:

Отправлено спустя 6 минут 27 секунд:
Просто Джон писал(а): 05 ноя 2020, 13:00 это надо конкретно брать новую коробку, заливать ТМ-5, ездить идеально переключаясь, а потом разбирать и смотреть....Тыщ через 100
По идее металл защищает образовавшийся слой окислов. Если переключать мало, то может ничего и не будет. Это надо брать таксиста и 2 машины и пусть 5 лет пусть убивает коробку на одном масле по четным числам, а а на другом по нечетным. Потом разобрать и глянуть.

Синтетический тест уже сделал журнал ЗР,и там вывод однозначный: GL5 убивает коробку. Вопрос, насколько это критично, но убивает. Ссылка: https://www.zr.ru/content/articles/6825 ... ke_ugodit/
Там и про ТАД17 сказано. Которое уже нифига не ТАД. И про моторное.
Аватара пользователя
Сообщения: 11221
Зарегистрирован: 06 июл 2010, 11:18
Контактная информация:

какое масло льем в трансмиссию?

Сообщение Злопыхатель »

Прочитал статью. Как всегда у ЗР.
Вроде всё по делу, но с другой стороны - ноль полезного выхлопа.
Я имею виду следующее.
Чтобы определить допустимость или недопустимость применения ТМ-5 с точки зрения расхода синхронизаторов, сначала надо бы знать срок службы этих синхронизаторов и коробки в целом на рекомендованном масле.
Допустим, срок службы синхронизаторов критически мал. Их бы поменять, ведь коробка в целом ещё огого!
Если ТМ-5 ещё сокращает срок, то лучше бы без него.
А если коробка ломается раньше, чем стираются синхронизаторы, так наоборот. ТМ-5 увеличит срок службы железа и сократит срок латуни. То есть произойдёт гармонизация.
А так рассуждать, как в статье вообще? :du_ma_et: :nez-nayu:
Собственная убежденность не восполняет отсутствия знаний.
Аватара пользователя
Сообщения: 16923
Зарегистрирован: 08 апр 2011, 08:17
Контактная информация:

какое масло льем в трансмиссию?

Сообщение Колян69 »

Когда то совсем давно я и не задумывался об этом.
Но потом, старшие ребята мне рекомендовали в КПП лить именно GL-4
:nez-nayu:
Но так и поступаю с тех пор...
Злопыхатель писал(а): 05 ноя 2020, 17:04 А если коробка ломается раньше,
Мне кажется если подшипники изначально не качественные, а по умолчанию всё остальное соответствует.
То масло тут не поможет.

Ну разве что его полное отсутствие.
Вот одна КПП у меня 100 т км прошла на заводской заливке, а это ТМ -5 и ничто иное, и 150 т км на хорошем Тотале GL-4
Поди знай, сломалась бы она уже, или нет :nez-nayu:
Наш мир, спасёт не доброта, не красота, не знаний сила, а взятый в руки дробовик, и грамотный отстрел дебилов!
Аватара пользователя
Сообщения: 11221
Зарегистрирован: 06 июл 2010, 11:18
Контактная информация:

какое масло льем в трансмиссию?

Сообщение Злопыхатель »

То есть, тут мы ничего не решим. А ЗР, типа, научно обосновал. Жаль, что бестолку.
У меня по 200 тысяч км. ходили на ТМ-5 девятка и десятка (2111). Если не ломались.
А те, которые ломались - ломались не из-за масла. :nez-nayu:
А сегодня мне вообще насрать. Когда приспичит менять масло в КПП - залью то, что рекомендовано в мурзилке.
Собственная убежденность не восполняет отсутствия знаний.
Ответить

Вернуться в «Трансмиссия»