Captain писал(а):Иван-33, порядок регулировки 8-6, 7-4, 1-3, 5-2. Зазор 0,14-0,17 при 20С.
Самый боьшой вопрос при регулировке щупом -- с каким усилием вытаскивать щуп? В мануале написано -- с небольшим и всё. Чтобы внести ясность в этот вопрос, сразу скажу -- если щуп 0,15, а зазор 0,17, что допускается, усилия почти не будет. И второе -- иногда у двигателя при эксплуатации (особенно на газе) есть тенденция к уменьшению зазоров в клапанах, поэтому выгоднее сделать не ровно 0,15, а чуть больше.
Исходя из вышесказанного, следует вывод -- щуп 0,15 должен свободно выходить и вставляться обратно. Как при этом не прослабить зазор? Очень просто -- перед установкой щупа покачайте конец рокера вверх-вниз. Здорово болтается, не так ли? Вставили щуп (если не вставляется -- расконтрили регулировочный болт и вкрутили его на 1/6-1/4 оборота). Болтание значительно уменьшилось. Немного выкрутили регулировочный болт - исчезло, а щуп при этом должен свободно выходить и вставляться. Идеал достигнут? Как бы не так! Дело в том, что такой зазор нам нужен при затянутой контргайке. А она при затяжке немного вытягивает болт и щуп зажимает. Поэтому, выполнив первичную регулировку, следует чуть-чуть закрутить болт и законтрить его. Проверить свободу щупа. Проверить качание рокера. Если щуп свободно входит-выходит, а качание при вставленном щупе не ощутимо -- идеал достигнут, зазор будет 0,15-0,16.
Иначе -- сделать повторную регулировку.
У меня на один клапан требуется 2-3 подхода, по времени 1 минута.
Не следует контргайку затягивать чрезмерно!
Капитан, а если использовать перед затяжкой чуть больший щуп 0,17 например, ну что бы не гадать на счет этого "чуть чуть", а потом затянуть контрогайку и проверить 0,15 щупом?