оптимизация сроков замены топливного фильтра

Инжекторный двигатель - ДВС с системой впрыска топлива в воздушный поток посредством форсунок.
Аватара пользователя
Сообщения: 17738
Зарегистрирован: 30 янв 2010, 07:06
Контактная информация:

Re: оптимизация сроков замены топливного фильтра

Сообщение Suicide »

А не проще превентивно менять перед гонко?
Манометр позволяет оперативно диагностировать насос, не думая, где проблема, в топливе или зажигании.
(Переключить резервную катушку или насос)

Замена насоса перед стартом не всегда гарантирует .. )
Аватара пользователя
Сообщения: 792
Зарегистрирован: 06 ноя 2016, 20:42

Re: оптимизация сроков замены топливного фильтра

Сообщение Калиостро старший »

Злопыхатель писал(а):между бензонасосом и фильтром
И то сказать....!
Но проще в ЗИПе фильтр иметь.
Сообщения: 2550
Зарегистрирован: 19 сен 2010, 15:49

Re: оптимизация сроков замены топливного фильтра

Сообщение Нивер »

А еще насос, рдт, форсунки, запасные шланги с трубками, бензобак и прочий эфишный цимес..
Вот же головняки народ себе придумывает на ровном месте..
В идеале надо иметь два показания - до и после фильтра, при условии что всё дальше работает в идеале, лучше и на это "после" повесить датчики "справности", а потом обладая собранными данными с репрезентативной выборкой для новых деталей составить карту диагностики с параметрами, которые удовлетворят пытливый нивоводский ум.
Собрать платку, которая всё это скомпанует в одно целое и будет выводить процентаж годности фильтра в единицах пропуска, или в ресурсных попугаях.
Можно с голосом. Еще нужен измеритель частиц до и после, для лучшей лучшести и благости - вдруг фильтр самоочистится отгниванием рабочего органа или еще чего, а то покажет 146% и можно мчать 100 тык еще...
Кстати, а кто изучал воздействие агрессивных носителей на сам материал фильтра внутри? Может у него есть еще и временной ресурс?
Блин, реально интересная тема затронута, завтра додумаю что еще можно привинтить нужного на топливные трубки.
Аватара пользователя
Сообщения: 3024
Зарегистрирован: 18 май 2015, 18:52
Контактная информация:

Re: оптимизация сроков замены топливного фильтра

Сообщение Конструктор »

Вопрос чайника - а если поставить под капотом дополнительный фильтр - прозрачный. Цель ведь в поступлении очищенного бензина на форсунки. Поставил новый основной фильтр (он у меня под днищем), поставил дополнительный прозрачный под капот. Прокатился, например, 20 км - заметил/запомнил цвет/прозрачность бензина в прозрачном фильтре. И по мере пробега смотришь/проверяешь цвет/прозрачность в дополнительном фильтре. Только вот продавит ли бензонасос эти два фильтра?
Аватара пользователя
Сообщения: 11211
Зарегистрирован: 06 июл 2010, 11:18
Контактная информация:

Re: оптимизация сроков замены топливного фильтра

Сообщение Злопыхатель »

Точно.
Прозрачный.
И видеокамеру к нему с подсветкой в наиболее оптимальных спектральных диапазонах.
Далее маленький компьютер, оценивающий параметры прозрачности. А при высокой разрешающей способности видеокамеры и приличной оптике можно не только цвет бензина увидеть, но и размеры частиц загрязнений!..
Собственная убежденность не восполняет отсутствия знаний.
Аватара пользователя
Сообщения: 792
Зарегистрирован: 06 ноя 2016, 20:42

Re: оптимизация сроков замены топливного фильтра

Сообщение Калиостро старший »

Нивер писал(а):В идеале надо иметь два показания - до и после фильтра
Блин! Всю ночь выстраивалось именно такое решение проблемы. Не терпелось по утру доклад выложить, а меня опередили! Вот так и уводят из-под носа гениальные догадки!
Однако, добавлю. Если проводить аналогию с электричеством, мы имеем последовательную цепь. R 1-фильтр. R 2-РДТ. Чтобы замерить градус падения напряжения на R1, мы поступаем просто-включаем вольтметр. А, как замерить падение давления на гидравлическом аналоге R1? Вот-бы придумать такой вольтметр, но, чтоб он в килограммах мерил.....
И еще вопрос к школьным хорошистам: ток в последовательной цепи одинаков во всех ее точках?
ЗЫ: бензобак в ЗИПе-это, как Т-34 под Курском!

Добавлено спустя 2 минуты 41 секунду:
Конструктор писал(а):если поставить под капотом дополнительный фильтр
Исключительно в комплекте с тремя огнетушителями. Пенным, СО-2 и порошковым. Не поможет один-два других подстрахуют.
Сообщения: 5725
Зарегистрирован: 19 янв 2013, 21:25

Re: оптимизация сроков замены топливного фильтра

Сообщение al-awast »

Калиостро старший писал(а):проще в ЗИПе фильтр иметь.
В зипе лучше иметь телефон, чтобы позвонить товарищу, верёвку (в смысле галстук, чтоб приволокли).
Последний раз редактировалось al-awast 04 апр 2018, 10:49, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Сообщения: 792
Зарегистрирован: 06 ноя 2016, 20:42

Re: оптимизация сроков замены топливного фильтра

Сообщение Калиостро старший »

Нивер писал(а):и будет выводить процентаж годности фильтра
Я-ЗА! Руками и ногами. Может, в Ниве это не сделано по причине ее исключительной бюджетности, а в бизнес классе это все давно уже существует?
На мой взгляд для той ниши, что занята Нивой, это было-бы много полезнее, чем АБС....
Сообщения: 5725
Зарегистрирован: 19 янв 2013, 21:25

Re: оптимизация сроков замены топливного фильтра

Сообщение al-awast »

Конструктор писал(а):Только вот продавит ли бензонасос эти два фильтра?
Продавит, ставь :facepalm: . Там давление всего-то 5-6 кгс/м, так что твой прозрачный пластмассовый фильтр, предназначенный для карбюраторных дв-лей, разорвёт, как тузик грелку.

Добавлено спустя 7 минут 30 секунд:
Предлагаю администраторам, срочно притулить эту тему к той, где обсуждается подключение переднего привода ! Самое место ей там :-) .
ALK
Сообщения: 47821
Зарегистрирован: 03 дек 2009, 15:33

Re: оптимизация сроков замены топливного фильтра

Сообщение ALK »

Есть же вязальная проволока и изолента. Если заранее обмотать, то огонь!
Кто знает что творится за забором зоопарка? ©

¯\_(ツ)_/¯
Аватара пользователя
Сообщения: 11211
Зарегистрирован: 06 июл 2010, 11:18
Контактная информация:

Re: оптимизация сроков замены топливного фильтра

Сообщение Злопыхатель »

Калиостро старший писал(а): Всю ночь выстраивалось именно такое решение проблемы.
Дык я ж ещё вчерась написал - дифманометр! Он измеряет разность давлений до и после.
Калиостро старший писал(а): ток в последовательной цепи одинаков во всех ее точках?
Ессстесссственно.
И всё-таки - меняй фильтр по регламенту.
Собственная убежденность не восполняет отсутствия знаний.
Сообщения: 5725
Зарегистрирован: 19 янв 2013, 21:25

Re: оптимизация сроков замены топливного фильтра

Сообщение al-awast »

ALK писал(а):Там существуют регламенты обслуживания
И триста рублей на фильтр, там ни кто экономить не будет. :-)
Аватара пользователя
Сообщения: 792
Зарегистрирован: 06 ноя 2016, 20:42

Re: оптимизация сроков замены топливного фильтра

Сообщение Калиостро старший »

Злопыхатель писал(а):дифманометр
Прости меня, сирого! Я думал, ты это так шутканул... Это, шо цэ такэ? Два в одном, что-ли?

Добавлено спустя 6 минут 29 секунд:
"...Поплавковые, кольцевые, колокольные и механические Дифманометр изготовляются показывающими, самопишущими и бесшкальными (с электрической или пневматической дистанционной передачей показаний), с электрическим контактным устройством. Дифманометр для измерения расхода по методу переменного перепада выпускаются с интегрирующими и суммирующими устройствами..." (БСЭ)
Мне, как-то больше по душе самопишущий......
Аватара пользователя
Сообщения: 11211
Зарегистрирован: 06 июл 2010, 11:18
Контактная информация:

Re: оптимизация сроков замены топливного фильтра

Сообщение Злопыхатель »

Вот прям для тебя картинко, только вместо сужения суём фильтр!
Изображение

Кстати, простейший пример дифманометра - индикатор засорённости пылесоса. :-)
Собственная убежденность не восполняет отсутствия знаний.
Аватара пользователя
Сообщения: 792
Зарегистрирован: 06 ноя 2016, 20:42

Re: оптимизация сроков замены топливного фильтра

Сообщение Калиостро старший »

Злопыхатель писал(а):индикатор засорённости пылесоса
Вот-вот!
Мне, к слову, не раз приходил в голову этот пример...

Добавлено спустя 19 минут 11 секунд:
С представлением блок схемы особых проблем нет. Идея-то не самая сложная. Не совсем понятно, какие комплектующие могли-бы в ентом участвовать?
Одно дело, когда всю жисть в водоканале проработал, и совсем другое, когда слово "дифманометр" воспринимается, как не самая удачная шутка....
В каком виде ОНО сигнал будет выдавать? Как его после обрабатывать? Все самопально кроить надо? Или можно из готовых кубиков собрать?

Вот открываю:
".....Преобразователь перепада давления с цифровым выходом предназначен для измерения перепада давления на счетчиках газа турбинного и ротационного типа в составе электронного корректора объема газа ЕК270 и потоковых корректоров ЕК280/ЕК290........"
Вот и приподнялась завеса таинственности.....

Добавлено спустя 14 часов 20 минут 19 секунд:
Придумал!
БПВИ-1 оставим для котельных.
Все намного проще:
Ставим два датчика давления. (От чего? Может быть, масляные? Важно одно: чтобы сигнал выдавался не дискретный, а линейный!) Два проводка от них выводим на платку, которую назовем "компаратор". А уже от него один проводок на показометр.
Как вариант: Показометру нужно два полюса. Включаем его промеж тех самых двух проводков от датчиков. Тогда обойдемся без компаратора.
Осталось продумать детали.
Все настолько просто, что на нобелевскую никак не тянет.....
Аватара пользователя
Сообщения: 11211
Зарегистрирован: 06 июл 2010, 11:18
Контактная информация:

Re: оптимизация сроков замены топливного фильтра

Сообщение Злопыхатель »

Калиостро старший писал(а): назовем "компаратор". А уже от него один проводок на показометр.
Компара́тор аналоговых сигналов (от лат. comparare — сравнивать) — сравнивающее устройство[1]) — электронная схема, принимающая на свои входы два аналоговых сигнала и выдающая сигнал высокого уровня, если сигнал на неинвертирующем входе («+») больше, чем на инвертирующем (инверсном) входе («−»), и сигнал низкого уровня, если сигнал на неинвертирующем входе меньше, чем на инверсном входе. Значение выходного сигнала компаратора при равенстве входных напряжений, в общем случае не определено. Обычно в логических схемах сигналу высокого уровня приписывается значение логической 1, а низкому — логического 0.
Таким образом, на выходе компаратора имеем уже цифровой результат: Да или Нет. Показометр не нужен, просто лампочка.
Короче говоря: Садись, два! :-)
Нобелевку ему, ага...
Собственная убежденность не восполняет отсутствия знаний.
Аватара пользователя
Сообщения: 17738
Зарегистрирован: 30 янв 2010, 07:06
Контактная информация:

Re: оптимизация сроков замены топливного фильтра

Сообщение Suicide »

Мне кажется, в ниво есть еще куда приложить энергию более конструктивно. )
Аватара пользователя
Сообщения: 792
Зарегистрирован: 06 ноя 2016, 20:42

Re: оптимизация сроков замены топливного фильтра

Сообщение Калиостро старший »

А, что скажет коллективный разум: забитый фильтр может зажигать чековую лампу? Или раньше движок встанет?
Аватара пользователя
Сообщения: 1808
Зарегистрирован: 30 апр 2017, 16:21
Контактная информация:

Re: оптимизация сроков замены топливного фильтра

Сообщение ustav »

ИМХО если только совсем забьется
е-газ,контроллер МЕ 17.9.7
код 0171 система топливоподачи слишком бедная
код 2187 система топливоподачи слишком бедная на холостом ходу
Крепче за баранку держись, шофер!
Аватара пользователя
Сообщения: 792
Зарегистрирован: 06 ноя 2016, 20:42

Re: оптимизация сроков замены топливного фильтра

Сообщение Калиостро старший »

Т.е., пока движок дергаться не начнет, лампадка не загорится?
Ответить

Вернуться в «Двигатель инжекторный»