А теперь пройдемся конкретно по обновлениям:
Двигатель и системы
Показатели двигателя остались неизменными.
Исполнения Евро III и Евро IV отличаются только выпускным коллектором и содержанием драгоценных металлов в нейтрализаторе. Инструкция по эксплуатации допускает использование бензина с ОЧ-92 с некоторым ухудшением мощностных показателей.
С целью исключения течей охлаждающей жидкости внедрены новые прокладки с эластичным силиконовым валиком, сохраняющие уплотнительные свойства в течение всего срока службы автомобиля и не требующие подтяжки.
С целью повышения ресурса работы подшипника водяного насоса использован новый импортный сальник исключающий дефект «течь водяного насоса».
Серьезно переработана система топливоподачи, с переносом топливного фильтра из моторного отсека под днище автомобиля, и введением быстроразъемных соединений.
Трансмиссия
Сцепление размерности 200 мм заменено на новое, усиленное размерности 215 мм, производства фирмы Valeo, аналогичное используемому на автомобилях Chevrolet-Niva. Подтверждено увеличение ресурса до 120 тыс. км.
Повышена надежность работы в сложных дорожных условиях. Улучшенный демпфер исключает вибрации при трогании, и переключении передач и совместно с новым приводом сцепления получено снижение усилия на педали на 40 %, исключены необходимость регулировки привода сцепления и дефект «шум подшипника сцепления».
Раздаточная коробка собирается с использованием силиконового герметика, вместо картонных прокладок. Введена улучшенная система вентиляции картера РК с открытым сапуном, что исключает возможность создания избыточного давления в картере РК.
Карданные валы изготавливаются на заводе «Кардан» в городе Сызрань на новом оборудовании, имеют повышенные требования по дисбалансу и геометрической точности изготовления, что позволяет уменьшить шумы и вибрации и улучшить работоспособность и ресурс карданных валов.
Подвеска передняя
Объем изменений:
- Унифицированные с ВАЗ-2123 кулаки передней подвески;
- Новые нижние рычаги с сайлентблоками увеличенной размерности;
- Уменьшенное плечо обката и плечо возмущающей силы;
- Изменены углы установки колес с целью лучшей стабилизации;
- Ось нижнего рычага увеличенного диаметра (O18 вместо O16);
- Шаровые опоры с кованым корпусом, полимерным вкладышем и увеличенным углом качания;
- Оптимизированные по длине буфера хода сжатия и отбоя;
- Амортизаторы увеличенной размерности, оптимизированные по длине и характеристикам демпфирования;
- Усиленный кронштейн верхнего крепления амортизатора.
Сайлентблоки увеличенной размерности изготовленные методом вулканизации на фирме ANVIS-Rus позволяют:
- Повысить ходимость сайлентблоков;
- Снизить передачу вибраций от дороги;
- Исключить дефекты типа «щелчки и скрипы»;
- Исключить необходимость подтяжки в эксплуатации.
Амортизаторы увеличенной размерности позволяют:
- Увеличить динамическую энергоемкость подвески;
- Увеличить хода подвески;
- Существенно уменьшить «голопирование» автомобиля;
- Повысить ресурс и ходимость.
Объем изменений
- Изменение кинематики за счет установки нижних штанг под углом к продольной оси;
- Вертикальная установка амортизаторов;
- Амортизаторы увеличенной размерности с оптимизированными характеристиками.
Установка нижних штанг под углом к продольной оси уменьшает поперечные и угловые перемещения заднего моста:
- Снижает эффект «подруливания» заднего моста за счет штанги «Панара»;
- Уменьшает рысканье автомобиля при переезде единичных неровностей.
Амортизаторы увеличенной размерности позволяют:
- Улучшение эффективности работы на 30-40 %;
- Снижение температурных;
- режимов работы;
- Улучшение показателей устойчивости управляемости;
- Повышение ресурса амортизаторов.
- Улучшение показателей устойчивости/управляемости;
- Уменьшение эффекта галопирования;
- Повышение курсовой и траекторной устойчивости;
- Сохранение характеристик демпфирования при движении по разбитым дорогам;
- Улучшение геометрической проходимости.
Установлен вакуумный усилитель размерности 9 дюймов вместо 8 и новый алюминиевый главный тормозной цилиндр диаметром 22,22 мм вместо 20,64 мм.
Улучшение потребительских свойств:
- Снижение усилия на педали тормоза на 30 % и уменьшение хода на 15 %, отсутствие зазоров в приводе, улучшение информативности;
- Улучшение эффективности тормозов и стабильности при торможении, в том числе за счет установки тормозных колодок ТИИР 240;
- Улучшение надежности и долговечности системы, увеличение пробега до смены колодок.
Установка электронной комбинации приборов ВАЗ-2115 с новой облицовкой.
- Улучшение информативности и внешнего вида;
- Дополнительные функции – часы, температура окружающего воздуха, вольтметр;
- Повышение надежности работы, исключение троса привода спидометра.
Конструкция заднего сиденья изменена — теперь оно складывается так: сначала поднимается подушка, а затем опускается спинка. Благодаря этой схеме объём багажника несколько вырос.
Изменился и сам наклон спинки — теперь пребывание пассажиров на заднем ряду обещает быть более комфортным
Светотехника
Новый указатель поворота и габаритов вместо подфарника ВАЗ-2103.
- Улучшенные светотехнические характеристики;
- Улучшение внешнего вида;
- Благодаря эластичной окантовке лучшее сопряжение с капотом и панелью передка.
- Улучшение герметичности и стойкости к внешним воздействиям (влажность, теплостойкость)
Использование зеркал в пластмассовом корпусе позволило:
- Улучшить обзорность и исключить ослепления фарами;
- Исключение складывания порывами встречного ветра;
- Большая на 50 % площадь отражающей поверхности;
- Более современный внешний вид;
- Возможность регулировки из салона.
Проведенные изменения являются далеко не последними в планируемом жизненном цикле автомобилей семейства Лада 4x4. На очереди еще ряд новшеств, которые должны быть внедрены.
Это модификация двигателя для выполнения норм Евро V с задачей продления экспорта в центральную Европу до 2014 года.
Это двухрядные подшипники выходных валов раздаточной коробки, позволяющие существенно снизить их люфты и биения, а также новые сальники раздаточной коробки и редукторов переднего и заднего мостов с дополнительной защитной кромкой.
Это динамические виброгасители, позволяющие существенно снизить передачу вибраций от силового агрегата на кузов.
И, наконец, новый интерьер, изготовленный методом инжекционного литья из полипропилена, вместо формованного из АБС, задние сиденья с раздельным складыванием подушки и спинки, с новыми более удобными и надежными фиксаторами.
Конструкция заднего сиденья будет позволять установку креплений 2х детских сидений по стандарту «Isofix».
В проработке находятся также версия улучшенного исполнения, включающего шины размерности 205/75 R15, релинги крыши, наружные зеркала с дистанционным управлением, защитные накладки на дефлекторы системы вентиляции кузова на капоте и задних стойках, накладка передней части обивки крыши со встроенным освещением салона, обогрев сидений.
Благодатная почва русской нивы способствует долголетию семейства Лада 4x4.
PS2:
Слева обновленная Нива 21214 М
Список изменений:
Сведенные к оси автомобиля длинные продольные штанги.
Вентиляция на РК открытого типа, с шлангом, выведенным в моторное отделение.
Передние амортизаторы увеличенного объема.
Передние пружины с измененными характеристиками и увеличенной длины.
Увеличена размерность шарниров нижних рычагов и их осей.
Задние амортизаторы теперь установлены почти вертикально:
Сцепление диаметром 215 мм с рабочим цилиндром 2123:
9-дюймовый вакуумный усилитель тормозов:
Изменены подфорники
Новые зеркала
Новая панель приборов от семейства Samara.
В салоне появились две новые лампочки:
1. Верхняя информирует о включенном обогреве стекла
2. Нижняя о задействованном межосевом дифференциале
Салон