с конвейера и впрямь сходят улучшенные машины «второй фазы», которые можно отличить по новым наружным зеркалам с массивными корпусами, как у Шеви Нивы. Наконец-то изображение в них не трясется на ходу, но это еще и благодаря доработкам в трансмиссии. Во-первых, более жесткие двухрядные подшипники в раздаточной коробке улучшили соосность валов, что уменьшило люфты и биения и наверняка повысит ходимость. С апреля такие же подшипники получила и раздаточная коробка Шеви Нивы, а модифицированные под них переднюю и заднюю крышки с минимальными доработками можно будет ставить и на старые «раздатки».
Во-вторых, вилки заднего карданного вала отныне развернуты относительно друг друга на 45 градусов...
впереди «третья фаза»...
в Ниве Люкс может быть 11 улучшений...
в будущем году вазовцы обещают доделать новые передние ступицы с двухрядными радиально-упорными подшипниками. Они не только избавили бы «нивоводов» от постоянных забот с регулировкой — вкупе со «шнивовским» карданным валом со ШРУСами, не требующими шприцевания, это позволило бы увеличить межсервисный интервал до 15 тысяч километров...
Другого мотора Нива не увидит, зато со следующего года он получит новый дроссельный узел, контроллер и электронную педаль газа Bosch, датчики включения тормоза и выключения сцепления и более эффективный нейтрализатор. Знали бы итальянцы в далекие 60-е годы, что их мотор доживет...