Бюджетная доработка отопителя ВАЗ Нива 21213.
- Сообщения: 1809
- Зарегистрирован: 30 апр 2017, 16:21
- Автомобиль: ВАЗ 2131 2011г инж.
- Имя: Борис
- Откуда: moscow
- Контактная информация:
Re: Бюджетная доработка отопителя ВАЗ Нива 21213.
Но при этом воздух в салоне быстрее прогревается за счет рециркуляции
Как у топик-стартера делают и на на Ваз-классике
https://www.drive2.com/l/5219355/
Даже новую комплектацию Весту-"классик" обделили рециркуляцией.Люди обижены и ставят ее сами
https://лада.онлайн/forum/auto-question ... alone.html
Как у топик-стартера делают и на на Ваз-классике
https://www.drive2.com/l/5219355/
Даже новую комплектацию Весту-"классик" обделили рециркуляцией.Люди обижены и ставят ее сами
https://лада.онлайн/forum/auto-question ... alone.html
Крепче за баранку держись, шофер!
-
- Сообщения: 17
- Зарегистрирован: 02 ноя 2019, 23:23
- Автомобиль: 21213
- Имя: Константин
- Контактная информация:
Бюджетная доработка отопителя ВАЗ Нива 21213.
На улице стало холодно, салон разобран, ок затекала вода в салон и что бы не гнило выкинул штатную шумку. В общем стало как то не комфортно в машине. Ещё заметил влажность под печкой. Решился разбираться и модернизировать печку. Снял, разобрал и ужаснулся - она с завода греть не должна!!! Справа и слева от радиатора щели по сантиметра и холодный воздух идёт помимо радиатора. Плюс ещё листья на радиаторе, радиатор течет.
В общем все снял, отмыл, переклеил заслонку забора воздуха, смазал, а то не ходила на оси. Установил новый радиатор, пародонта ликвидировал все неплотности, сделал лепестковый клапан, как в первом посту. Поставил кран новый, в магазине сказали лучший из наличия. Моторчик вентилятора в планах поставить от 2108 но а пока зачистил коллектор штатного моторчика, смазал трансмиссионкой втулки. Удлинил диффузо, Валера кольцо из пластиковой полосы шириной 35 мм. Тяга должна быть теперь получше. Перенес резистор под обдув, тк на штатном месте он закрылся диффузором.
нижней части хотел сделать воздуховоды из уголков канализационной трубы, но побоялся, что сломаю пнув нечаянно ногой. Если что потом, а пока оставлю как есть, приоткрыв снизу заслонку и приклеив пластину с торца, что бы воздух шел только к ногам, а не на рычаги.
В общем все снял, отмыл, переклеил заслонку забора воздуха, смазал, а то не ходила на оси. Установил новый радиатор, пародонта ликвидировал все неплотности, сделал лепестковый клапан, как в первом посту. Поставил кран новый, в магазине сказали лучший из наличия. Моторчик вентилятора в планах поставить от 2108 но а пока зачистил коллектор штатного моторчика, смазал трансмиссионкой втулки. Удлинил диффузо, Валера кольцо из пластиковой полосы шириной 35 мм. Тяга должна быть теперь получше. Перенес резистор под обдув, тк на штатном месте он закрылся диффузором.
нижней части хотел сделать воздуховоды из уголков канализационной трубы, но побоялся, что сломаю пнув нечаянно ногой. Если что потом, а пока оставлю как есть, приоткрыв снизу заслонку и приклеив пластину с торца, что бы воздух шел только к ногам, а не на рычаги.
- Сообщения: 1326
- Зарегистрирован: 01 окт 2019, 17:29
- Автомобиль: 21214
- Имя: Александр
Бюджетная доработка отопителя ВАЗ Нива 21213.
В дополнение к изготовлению диффузора можно подобрать другую крыльчатку. У такой КПД выше, чем у штатной.
Улетел. Вернуться не обещаю.
-
- Сообщения: 17
- Зарегистрирован: 02 ноя 2019, 23:23
- Автомобиль: 21213
- Имя: Константин
- Контактная информация:
Бюджетная доработка отопителя ВАЗ Нива 21213.
Где такую крыльчатку взять? Попробую заказать где нибудь.
Есть печка от Оки. На вид вроде одно и то же, но есть и отличия. Нижняя стенка , которая заслонка, отличаются и от Оки мне понравилась больше - есть скосы для направления воздуха в бока.
На штатной нивовской эта заслонка ровная, скос справкой стороны по направлению в салон
Есть печка от Оки. На вид вроде одно и то же, но есть и отличия. Нижняя стенка , которая заслонка, отличаются и от Оки мне понравилась больше - есть скосы для направления воздуха в бока.
На штатной нивовской эта заслонка ровная, скос справкой стороны по направлению в салон
- Сообщения: 1326
- Зарегистрирован: 01 окт 2019, 17:29
- Автомобиль: 21214
- Имя: Александр
Бюджетная доработка отопителя ВАЗ Нива 21213.
С канального вентилятора поискать
Улетел. Вернуться не обещаю.
-
- Сообщения: 527
- Зарегистрирован: 23 сен 2018, 11:00
- Автомобиль: Нива2131, 1998г
- Имя: Олег Ерёмин
- Откуда: г.Орёл
Бюджетная доработка отопителя ВАЗ Нива 21213.
Вообще срезал все эти непонятные загогулины на нижней крышке и оцинковку прикрутил. И заслонку с улицы выбросил-заметно больше поток стал.От рычагов вообще избавился,толку 0 от них
-
- Сообщения: 17
- Зарегистрирован: 02 ноя 2019, 23:23
- Автомобиль: 21213
- Имя: Константин
- Контактная информация:
Бюджетная доработка отопителя ВАЗ Нива 21213.
Заслонку на входе оставил. С ней должна работать рециркуляция. Да и лишний мусор отсекает и воду.
Проехался - не в восторге. Тепло вроде идёт, но напор мал. Шума стало меньше, на первом положении на ходу почти не слышно, сливается с шумом мотора. На втором положении ехать комфортно, шум не вентилятора, а воздушного потока. Но вот отчего так? Или моторчик слаб, что бы хорошо гонять воздух, или моторчик с Оки туговатый. Вращается туже, нет выбега, может от этого и обороты меньше. От этого меньше и шума. У Оки был пробег реальный 33 ткм, да и на моторчика ценник - похоже менялся из-за чего-то. Оку покупал у инвалида, 11 лет на ней не ездили. Вот и моторчик наверно подзакис.
Проехался - не в восторге. Тепло вроде идёт, но напор мал. Шума стало меньше, на первом положении на ходу почти не слышно, сливается с шумом мотора. На втором положении ехать комфортно, шум не вентилятора, а воздушного потока. Но вот отчего так? Или моторчик слаб, что бы хорошо гонять воздух, или моторчик с Оки туговатый. Вращается туже, нет выбега, может от этого и обороты меньше. От этого меньше и шума. У Оки был пробег реальный 33 ткм, да и на моторчика ценник - похоже менялся из-за чего-то. Оку покупал у инвалида, 11 лет на ней не ездили. Вот и моторчик наверно подзакис.
- Сообщения: 1809
- Зарегистрирован: 30 апр 2017, 16:21
- Автомобиль: ВАЗ 2131 2011г инж.
- Имя: Борис
- Откуда: moscow
- Контактная информация:
Бюджетная доработка отопителя ВАЗ Нива 21213.
Надо ставить мотор от 2108 с крыльчаткой 2101 на штатное место и применить доп.сопротивление от 2108 и крутилку от Калины на 4 положения как тут
https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/ele ... zubmot.htm
https://spike.su/index.php/%D0%9F%D0%B5 ... -2101.html
Крепче за баранку держись, шофер!
- Сообщения: 1584
- Зарегистрирован: 02 окт 2017, 12:30
- Автомобиль: Ваз 21214 2003 г.в.
- Имя: Евген
- Откуда: Тульская область
- Контактная информация:
Бюджетная доработка отопителя ВАЗ Нива 21213.
25kostik, конфиг моей печки:
Радиатор печки ДААЗ.
Кран отопителя Лузар.
Вентилятор штатный Лузар, на подшипнике. В морозы попискивает, но не критично.
Доп сопротивление штатное. Получилось три скорости. 1ая как 50 % от 1 штатной, 2ая как 1ая штатная. 3я как 2ая штатная.
Крутилка с Калины стоит.
Нижняя заслонка намертво присабачена к корпусу печки. .
Сбоку в корпус печки вставлены дефлекторы панели от Гранты-круглые. Теперь в ноги дует хорошо, коврики сухие)
Средние сопла в панели заглушены.
Радиатор печки ДААЗ.
Кран отопителя Лузар.
Вентилятор штатный Лузар, на подшипнике. В морозы попискивает, но не критично.
Доп сопротивление штатное. Получилось три скорости. 1ая как 50 % от 1 штатной, 2ая как 1ая штатная. 3я как 2ая штатная.
Крутилка с Калины стоит.
Нижняя заслонка намертво присабачена к корпусу печки. .
Сбоку в корпус печки вставлены дефлекторы панели от Гранты-круглые. Теперь в ноги дует хорошо, коврики сухие)
Средние сопла в панели заглушены.
- Сообщения: 2033
- Зарегистрирован: 13 мар 2012, 09:37
- Автомобиль: Нива 21214, 2007 г.р.
- Имя: Алексей
- Откуда: Ярославль
- Контактная информация:
Бюджетная доработка отопителя ВАЗ Нива 21213.
Понимаю, что полтора года прошло, но не могу удержаться, чтобы не ответить)))
конкретно данная конструкция будет вдувать весь воздух в центр и нифига не будет раздувать.
Развлекался я уже с разнолопастными крыльчатками
Дуют мощно, но не туда
Дует лучше чем родная и относительно лучше, чем улитка в сапоге, но уже на второй скорости крыльчатка заметно начинает выть.
Т.е. главный источник шума - эта сама крыльчатка.
Если на него поставить крыльчатку потяжелее, то он быстро загнётся.
Плюс у него и мощность ни о чём и максимальные обороты слабые.
Лучше уж тогда с 2108+родная крыльчатка - хотя бы можно раскрутить на 3800 об/мин
Кстати, новый тренд - беличье колесо в коробе.
Тоже не без палок в колёсах:
если колхозить самостоятельно, то дует крайне неравномерно, хоть и тихо и мощно.
В моём случае, в мои ноги почти не дуло и было холодно, а пассажиркам жарило ноги и задирало юбки
Есть вариант от именитого производителя, но отзывы и обзоры на него только от него самого и комменты в контакте, не вызывающие доверия.
Зато один отклик на дедофоруме я услышал правдивый, думал только у меня такое, а оказывается специфика конструкции: с 2111 мотором запотевают стёкла в хлам.
Как то так, вроде выговорился
КПД у неё хоть и выше, но толку от этого - как с козла молока.
конкретно данная конструкция будет вдувать весь воздух в центр и нифига не будет раздувать.
Развлекался я уже с разнолопастными крыльчатками
Дуют мощно, но не туда
Тоже пройденный этап.
Дует лучше чем родная и относительно лучше, чем улитка в сапоге, но уже на второй скорости крыльчатка заметно начинает выть.
Т.е. главный источник шума - эта сама крыльчатка.
А штатный вентилятор просто слабый
Если на него поставить крыльчатку потяжелее, то он быстро загнётся.
Плюс у него и мощность ни о чём и максимальные обороты слабые.
Лучше уж тогда с 2108+родная крыльчатка - хотя бы можно раскрутить на 3800 об/мин
Кстати, новый тренд - беличье колесо в коробе.
Тоже не без палок в колёсах:
если колхозить самостоятельно, то дует крайне неравномерно, хоть и тихо и мощно.
В моём случае, в мои ноги почти не дуло и было холодно, а пассажиркам жарило ноги и задирало юбки
Есть вариант от именитого производителя, но отзывы и обзоры на него только от него самого и комменты в контакте, не вызывающие доверия.
Зато один отклик на дедофоруме я услышал правдивый, думал только у меня такое, а оказывается специфика конструкции: с 2111 мотором запотевают стёкла в хлам.
Как то так, вроде выговорился
- Сообщения: 3024
- Зарегистрирован: 18 май 2015, 18:52
- Автомобиль: Лада 4х4 - Ладушка. 2015 г.в.
- Имя: Андрей
- Откуда: Ижевск
- Контактная информация:
Бюджетная доработка отопителя ВАЗ Нива 21213.
Сколько ни читал как про родную, так про варианты модернизированных печек сделал выводы:
1. В ноги дует хорошо при всяком вентиляторе при условиях
- при штатной нижней крышке, но при срезанных с неё ребрах
- при закрытой и герметизированной крышке и при установленных с боков дефлекторах. И это получше, чем при верхнем условии.
2. Наибольшая проблема как в качестве, так и в конструкции воздуховодов на лобовое и на боковые стёкла.
1. В ноги дует хорошо при всяком вентиляторе при условиях
- при штатной нижней крышке, но при срезанных с неё ребрах
- при закрытой и герметизированной крышке и при установленных с боков дефлекторах. И это получше, чем при верхнем условии.
2. Наибольшая проблема как в качестве, так и в конструкции воздуховодов на лобовое и на боковые стёкла.
-
- Сообщения: 527
- Зарегистрирован: 23 сен 2018, 11:00
- Автомобиль: Нива2131, 1998г
- Имя: Олег Ерёмин
- Откуда: г.Орёл
Бюджетная доработка отопителя ВАЗ Нива 21213.
Конструктор, при заделанной нижней крышке будет доставаться в ноги только водителю и боковому пассажиру,а у меня люди сзади тепло ощущают прилично,при том,что 5ти дверка длинная. И ещё срезана нижняя подпорка-стыковка бороды с панелью рычагов. Зачем она-непонятно-печка в неё дует
- Сообщения: 2033
- Зарегистрирован: 13 мар 2012, 09:37
- Автомобиль: Нива 21214, 2007 г.р.
- Имя: Алексей
- Откуда: Ярославль
- Контактная информация:
Бюджетная доработка отопителя ВАЗ Нива 21213.
У меня нижняя крышка может носить имя Франкенштейн, т.к. за время экспериментов была неоднократно перепилена.Конструктор писал(а): ↑15 мар 2021, 20:06 - при штатной нижней крышке, но при срезанных с неё ребрах
Но ещё с момента первого тюнинга она была герметично заклеена и в бока врезались разные дуйки от разномарок.
Не при всяком.
Вентилятор "беличье колесо" требует улиточный тип корпуса, иначе аэродинамика кривущая.
Если бы я на себе это не испытал, то не говорил бы.
Белка с недоработанным корпусом дует мощно, но не везде.
Штатный пропеллер дует везде, но не мощно.
Это вообще отдельная история.
За эту конструкцию, точнее за то, что она до 2020 года прожила, нужно всех современных инженеров и ответственных автоваза на кол посадить.
Пока ездил с незаклеенной, то по дороге на работу разогревал в бардачке завтрак, чтобы тёплым съесть на работе.
После того как просто проклеил дуйки, не заклеивая всю щелевую систему, не то что завтрак не погреешь, а наоборот можно охлаждать продукты.
Вдруг от вибрации саморезы выкрутятся и борода отвалится, включив заднюю, разбив синхронизаторы
А тут выкрутятся саморезики, а борода встанет на подпорку и будет себе приспокойненько стоять.
- Сообщения: 3024
- Зарегистрирован: 18 май 2015, 18:52
- Автомобиль: Лада 4х4 - Ладушка. 2015 г.в.
- Имя: Андрей
- Откуда: Ижевск
- Контактная информация:
Бюджетная доработка отопителя ВАЗ Нива 21213.
Как-то снимал торпеду, но не заметил. Скажите, а лобовой воздуховод можно проклеить не снимая торпеду? А то уж больно много мороки со съёмом торпеды. Или проклеить можно, но хреново получится?
- Сообщения: 256
- Зарегистрирован: 17 сен 2019, 18:42
- Автомобиль: Нива-2131
- Имя: Павел
- Откуда: Кандалакша, Мурманская область
- Контактная информация:
Бюджетная доработка отопителя ВАЗ Нива 21213.
А можно поподробнее, как это?P$ychoSoci@L писал(а): ↑15 мар 2021, 21:15 После того как просто проклеил дуйки, не заклеивая всю щелевую систему,
А в чем, собственно, морока то? Это ж не иномарка со жгутами проводов и тысячей точек крепления. Четыре гайки отвернул и торпеда на руках. Утрирую, конечно, но тем не менее. Все вроде просто.
- Сообщения: 1809
- Зарегистрирован: 30 апр 2017, 16:21
- Автомобиль: ВАЗ 2131 2011г инж.
- Имя: Борис
- Откуда: moscow
- Контактная информация:
Бюджетная доработка отопителя ВАЗ Нива 21213.
Берешь скотч и обматываешь стыки левой и правой пластиковых воздушных труб печки под приборкой с ее центральными верхними боковыми воздуховодами.К правому стыку свободный доступ из бардачка,а для доступа к левому надо снять комбинацию приборов.
Крепче за баранку держись, шофер!
-
- Сообщения: 527
- Зарегистрирован: 23 сен 2018, 11:00
- Автомобиль: Нива2131, 1998г
- Имя: Олег Ерёмин
- Откуда: г.Орёл
Бюджетная доработка отопителя ВАЗ Нива 21213.
Конструктор, центральный,который на лобовое, не вытаскивая не заделаешь нормально-я снимал,половинил и герметил.Теперь хоть лобаш нормально отпотевает
- Сообщения: 256
- Зарегистрирован: 17 сен 2019, 18:42
- Автомобиль: Нива-2131
- Имя: Павел
- Откуда: Кандалакша, Мурманская область
- Контактная информация:
Бюджетная доработка отопителя ВАЗ Нива 21213.
Спасибо за советы, летом все равно панель снимать, вот и займусь заодно капиталкой печки. А то от нее шуму в разы больше, чем тепла )))))
- Сообщения: 2033
- Зарегистрирован: 13 мар 2012, 09:37
- Автомобиль: Нива 21214, 2007 г.р.
- Имя: Алексей
- Откуда: Ярославль
- Контактная информация:
Бюджетная доработка отопителя ВАЗ Нива 21213.
Можно, но капец как неудобно.
Снял приборку, бороду, крышку ящика и полку. После этого начал заклеивать все щели, до которых смог дотянуться.
Времени ушло примерно столько же, сколько просто снимал бы торпеду и зеклеивал дуйку на коленках. Хотя наверное всё таки побыстрее
Просто скотч отвалится. Лучше армированную ленту или что-то подобное. Такие ленты и с теплом лучше дружат.
Это точно. Правый дефлектор дует также убого. Надо будет у себя в любом случае снимать и доводить до ума.
- Сообщения: 1809
- Зарегистрирован: 30 апр 2017, 16:21
- Автомобиль: ВАЗ 2131 2011г инж.
- Имя: Борис
- Откуда: moscow
- Контактная информация:
Бюджетная доработка отопителя ВАЗ Нива 21213.
Относительно самоделок небюджетная печка АВИН ( для Нивы вариант АРКТИК с оригинальным корпусом, соплом от Газель Некст,мотором БОШ от Гранты -7т.р.)
Посмотрел комплект печки АВИН АРКТИК живьем:
1.вентиляция щеточного узла закрытая и выведена трубкой перед забором воздуха "беличьим колесом",корейский мотор БОШ от ВАЗ-2190 закрыт пластиковым кожухом и установлен на шурупах и резинках к корпусу.
2.Все пластиковые детали либо на клепках,либо на саморезах,все стыки проклеены поролоновым уплотнителем.
3.Воздуховод в ноги водителю с дефлектором от Газели Некст позволяет направлять теплый воздух там в нужное место,а не только на правую ногу.Воздуховод в ноги пассажиру имеет вид сдвижной заслонки и ему не мешает полка под бардачком.
4.Переключатель э/мотора на 4 скорости от Калины,ставится либо на место штатной клавиши заводской печки,либо вместо клавиши выключателя габаритов или блока контрольных ламп включения: дифференциала и подогрева стекла задней двери.
5.Сопротивление от ШНивы с термопредохранителем.
Посмотрел комплект печки АВИН АРКТИК живьем:
1.вентиляция щеточного узла закрытая и выведена трубкой перед забором воздуха "беличьим колесом",корейский мотор БОШ от ВАЗ-2190 закрыт пластиковым кожухом и установлен на шурупах и резинках к корпусу.
2.Все пластиковые детали либо на клепках,либо на саморезах,все стыки проклеены поролоновым уплотнителем.
3.Воздуховод в ноги водителю с дефлектором от Газели Некст позволяет направлять теплый воздух там в нужное место,а не только на правую ногу.Воздуховод в ноги пассажиру имеет вид сдвижной заслонки и ему не мешает полка под бардачком.
4.Переключатель э/мотора на 4 скорости от Калины,ставится либо на место штатной клавиши заводской печки,либо вместо клавиши выключателя габаритов или блока контрольных ламп включения: дифференциала и подогрева стекла задней двери.
5.Сопротивление от ШНивы с термопредохранителем.
нструкция по установке и подключению печки AVIN (4-х скоростной)
1.Отключить клемму массы от АКБ
2. Демонтировать нижнюю часть штатной печки, для этого:
- снять полку под бардачком
- отсоединить четыре скобы крепления нижней части печки к верхней и сохранить их
- отсоединить провода от штатной клавиши включения э/вентилятора
- разрезать пополам штатный черный провод массы печки
3. Четыре скобы крепления нижней части печки к верхней немного дополнительно согнуть.
4. Обжать клемму «мама» на свободный конец отрезанного провода массы, оставшегося от штатной печки прикрепленным к кузову.
5. Присоединить провод массы печки AVIN к клемме провода массы п.4
6. Прикрепить корпус печки AVIN скобами п.3 к верхней части штатной печки
7. Подключить 2-х контактный штекер из пучка проводов печки AVIN к ее э/двигателю, а 4-х контактный – к сопротивлению на ее корпусе.(avin2)
8. Подключить остальные провода печки AVIN:
- белый провод к сине-желтому проводу питания клавиши штатной печки
- красный «+» и черный «-« провода питания подсветки переключателя к белому «+» и черному «-« проводам от штатной клавиши
9. Установить переключатель печки AVIN на выбранное место на торпедо, зафиксировать его установочной пластиной и подключить к нему колодку проводов
10. Подключить клемму массы к АКБ
PS. При необходимости выравнивания левого и правого потоков воздуха печки AVIN перед выполнением п.6 закрепить согнутую определенным образом балансировочную пластину между нижней и верхней частями печки.
PPS. Длины пучка проводов 35 см от переключателя до штекера э/двигателя достаточно для установки первого на центральную консоль, на место выключателя аварийной сигнализации или на торпедо справа от рулевой колонки.
Крепче за баранку держись, шофер!