Вентиляторы. Проблемы и решения.
-
- Сообщения: 5725
- Зарегистрирован: 19 янв 2013, 21:25
- Автомобиль: ________
- Имя: _____
- Откуда: ________
Re: Вентиляторы. Проблемы и решения.
Датчик этот проверял ?
Осталось узнать год выпуска авто (изобрази в подписи под аватаркой, в настройках профиля кажется) и разбираться в схеме включения и проводке вентиляторов.
Осталось узнать год выпуска авто (изобрази в подписи под аватаркой, в настройках профиля кажется) и разбираться в схеме включения и проводке вентиляторов.
-
- Сообщения: 5725
- Зарегистрирован: 19 янв 2013, 21:25
- Автомобиль: ________
- Имя: _____
- Откуда: ________
Re: Вентиляторы. Проблемы и решения.
Закипел на днях двигатель после поездки на второй передаче, примерно 5-7 км. Знакомый, с которым ездили вместе, говорит, что вентилятор работал, когда мы остановились (он раньше из своей машины вышел).
я же с музыкой громкой, как всегда. Да плюс привычка, выключать зажигание, когда выхожу из авто. А вентилятор в это время отключается. Поэтому о повышенной температуре ни сном ни духом... Тут же, буквально секунд через тридцать, сажусь за руль и отъезжаю буквально на 50-100 м. Вентиляторы в это время не работали (почему-не знаю). Глушу двигатель и слышу шумное бурчание. Открываю капот, а там фонтанирующая из расширительного бачка ОЖ.
Температура по указателю была ровно на средней метке между 90 и 130, то есть примерно 110 градусов.
БК не догадался глянуть, да и не смог бы наверное, поскольку дв-ль заводить бы пришлось, а в такой ситуации этого делать конечно ни кто не будет. Да и БК обычно чуть меньше кажет, чем прибор-указатель.
Последствий отрицательных вроде пока ни каких (тьфу три раза). На следующий день выяснил причину. Сплавились провода первого вентилятора прям возле разъёма, сгорел предохранитель, вентилятор не включился. Но это первый. Не понятно, почему тогда не включился второй, когда я уже закипел?
Проверил включение вентиляторов путём включения вместо датчика переменного резистора. Включаются оба. Датчик тоже проверил, но не варил его, а по температуре включения первого порога. Сопротивление датчика соответствует табличному.
Ну вот такие пироги. Резюме: на малых скоростях и в тяжёлых условиях отключайте музыку и будьте внимательней к машине .
я же с музыкой громкой, как всегда. Да плюс привычка, выключать зажигание, когда выхожу из авто. А вентилятор в это время отключается. Поэтому о повышенной температуре ни сном ни духом... Тут же, буквально секунд через тридцать, сажусь за руль и отъезжаю буквально на 50-100 м. Вентиляторы в это время не работали (почему-не знаю). Глушу двигатель и слышу шумное бурчание. Открываю капот, а там фонтанирующая из расширительного бачка ОЖ.
Температура по указателю была ровно на средней метке между 90 и 130, то есть примерно 110 градусов.
БК не догадался глянуть, да и не смог бы наверное, поскольку дв-ль заводить бы пришлось, а в такой ситуации этого делать конечно ни кто не будет. Да и БК обычно чуть меньше кажет, чем прибор-указатель.
Последствий отрицательных вроде пока ни каких (тьфу три раза). На следующий день выяснил причину. Сплавились провода первого вентилятора прям возле разъёма, сгорел предохранитель, вентилятор не включился. Но это первый. Не понятно, почему тогда не включился второй, когда я уже закипел?
Проверил включение вентиляторов путём включения вместо датчика переменного резистора. Включаются оба. Датчик тоже проверил, но не варил его, а по температуре включения первого порога. Сопротивление датчика соответствует табличному.
Ну вот такие пироги. Резюме: на малых скоростях и в тяжёлых условиях отключайте музыку и будьте внимательней к машине .
Последний раз редактировалось al-awast 23 июн 2017, 18:54, всего редактировалось 1 раз.
- Сообщения: 1808
- Зарегистрирован: 30 апр 2017, 16:21
- Автомобиль: ВАЗ 2131 2011г инж.
- Имя: Борис
- Откуда: moscow
- Контактная информация:
Re: Вентиляторы. Проблемы и решения.
Легкая профилактика - возврат к классикеal-awast писал(а):Закипел на днях двигатель
https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/dvi ... mv_gur.htm
Крепче за баранку держись, шофер!
-
- Сообщения: 5725
- Зарегистрирован: 19 янв 2013, 21:25
- Автомобиль: ________
- Имя: _____
- Откуда: ________
Re: Вентиляторы. Проблемы и решения.
Причина скорее всего в плохом контакте разьема вентилятора (вентиляторов). Они открытые совсем, грязи и воды там в достатке. Окисление наверное и привело к ухудшению контакта в этом соединении и как следствие подгорание и нагрев.
Профилактика думается состоит в том, чтобы зачистить и защитить каким-то образом эти разьемы от грязи и воды.
Профилактика думается состоит в том, чтобы зачистить и защитить каким-то образом эти разьемы от грязи и воды.
- Сообщения: 3024
- Зарегистрирован: 18 май 2015, 18:52
- Автомобиль: Лада 4х4 - Ладушка. 2015 г.в.
- Имя: Андрей
- Откуда: Ижевск
- Контактная информация:
Re: Вентиляторы. Проблемы и решения.
Решил тут спросить для интереса и на будущее. Почитайте тут:
https://www.drive2.ru/l/495053462212444 ... 1724072837
Почему у автора предохранители на реле вентиляторов идут на 30А, а на вентиляторы как таковые на 15А? В моей книжке (что с машинкой дали) всё наоборот?
https://www.drive2.ru/l/495053462212444 ... 1724072837
Почему у автора предохранители на реле вентиляторов идут на 30А, а на вентиляторы как таковые на 15А? В моей книжке (что с машинкой дали) всё наоборот?
- Сообщения: 1808
- Зарегистрирован: 30 апр 2017, 16:21
- Автомобиль: ВАЗ 2131 2011г инж.
- Имя: Борис
- Откуда: moscow
- Контактная информация:
Re: Вентиляторы. Проблемы и решения.
Конструктор
Нет,там все правильно.Если считать преды слева направо,то первые два по 30А каждый защищает свой вентилятор (силовая цепь), один из которых по описанию заклинил и не проворачивался даже рукой. Третий пред 15А защищает цепи управления (обмотки обоих реле).
Нет,там все правильно.Если считать преды слева направо,то первые два по 30А каждый защищает свой вентилятор (силовая цепь), один из которых по описанию заклинил и не проворачивался даже рукой. Третий пред 15А защищает цепи управления (обмотки обоих реле).
Крепче за баранку держись, шофер!
- Сообщения: 1584
- Зарегистрирован: 02 окт 2017, 12:30
- Автомобиль: Ваз 21214 2003 г.в.
- Имя: Евген
- Откуда: Тульская область
- Контактная информация:
Re: Вентиляторы. Проблемы и решения.
Всем привет! Беда, выручайте товарищи! Ни с того, ни с сего перестали работать вентиляторы. Ничего не придвещало беды как всегда в общем. С двух реле плюс не уходит на пропеллеры. При этом на желто/белом висит плюс и на розово/чёрном висит плюс. На реле силовой плюс приходит. Пропеллеры рабочие ,подключал их напрямки.
-
- Сообщения: 2550
- Зарегистрирован: 19 сен 2010, 15:49
- Автомобиль: ВАЗ 21213, зелёный сад, ВАЗ 21213, какой-то красный оттенок
- Имя: Алексей
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Вентиляторы. Проблемы и решения.
На снятие разъема с дтож реагирует?
- Сообщения: 1584
- Зарегистрирован: 02 окт 2017, 12:30
- Автомобиль: Ваз 21214 2003 г.в.
- Имя: Евген
- Откуда: Тульская область
- Контактная информация:
Re: Вентиляторы. Проблемы и решения.
Ну это по детски Нивер) Конечно не реагирует...Мозги снял, разобрал...Вся электротехника цела и пахнет "новым авто"... Я не пойму почему реле не запускают пропеллеры ...ставил новое реле взамен старых, толкование нуль...
-
- Сообщения: 5725
- Зарегистрирован: 19 янв 2013, 21:25
- Автомобиль: ________
- Имя: _____
- Откуда: ________
Re: Вентиляторы. Проблемы и решения.
Минус на реле вентиляторов наверняка не приходит. Попробуй проводком соединить для проверки.
- Сообщения: 1584
- Зарегистрирован: 02 окт 2017, 12:30
- Автомобиль: Ваз 21214 2003 г.в.
- Имя: Евген
- Откуда: Тульская область
- Контактная информация:
Re: Вентиляторы. Проблемы и решения.
al-awast
Да, минус напрямую на жёлтый провод кидаем - пропеллеры крутятся. Куда дальше копать? Не уж то мозгам капут? Или массы где то не хватает?
Да, минус напрямую на жёлтый провод кидаем - пропеллеры крутятся. Куда дальше копать? Не уж то мозгам капут? Или массы где то не хватает?
-
- Сообщения: 5725
- Зарегистрирован: 19 янв 2013, 21:25
- Автомобиль: ________
- Имя: _____
- Откуда: ________
Re: Вентиляторы. Проблемы и решения.
Может и с массовым проводом что-то. А может и мозги по какой-то причине не дают минус на реле. Придется наверное минусовой провод возле мозгов вскрыть и проверить омметром, появляется ли там минус после сбрасывания фишки температурного датчика. Либо просто, опять же проводом, соединить этот вскрытый провод с реле. То есть продублировать минусовую цепочку от контроллера до реле вентиляторов. Таким образом исключаем возможно повреждённый провод. Номер на разъема контроллера сейчас подскажу.
Если ничего не получится и провод оказывается целым, то думать дальше, почему не дают мозги минус. Причин наверное может быть не одна.
Добавлено спустя 15 минут 28 секунд:
Нет, номер вывода контроллера не подскажу, 2003 года у меня картинок нет. Ну может старую схему посмотрю...
Добавлено спустя 46 минут 25 секунд:
Нашел какую-то старую схему, на ней жёлтый с белой полосой провод, идёт от реле, до 46 вывода контроллера. В его (провода) исправности и надо убедиться.
Если ничего не получится и провод оказывается целым, то думать дальше, почему не дают мозги минус. Причин наверное может быть не одна.
Добавлено спустя 15 минут 28 секунд:
Нет, номер вывода контроллера не подскажу, 2003 года у меня картинок нет. Ну может старую схему посмотрю...
Добавлено спустя 46 минут 25 секунд:
Нашел какую-то старую схему, на ней жёлтый с белой полосой провод, идёт от реле, до 46 вывода контроллера. В его (провода) исправности и надо убедиться.
- Сообщения: 1584
- Зарегистрирован: 02 окт 2017, 12:30
- Автомобиль: Ваз 21214 2003 г.в.
- Имя: Евген
- Откуда: Тульская область
- Контактная информация:
Re: Вентиляторы. Проблемы и решения.
al-awast
Спасибо. Все заработало. Не знаю что было. Почистили множество масс, толкнули реле , терли фары и переодически стучали по колесу)
Спасибо. Все заработало. Не знаю что было. Почистили множество масс, толкнули реле , терли фары и переодически стучали по колесу)
-
- Сообщения: 5725
- Зарегистрирован: 19 янв 2013, 21:25
- Автомобиль: ________
- Имя: _____
- Откуда: ________
Re: Вентиляторы. Проблемы и решения.
Это не очень хорошо. Причину лучше было бы выяснить. Не ровен час снова выскочит, так можно и двигатель вскипятить. Теперь уже ничего не сделаешь, пока снова не откажет.
- Сообщения: 1584
- Зарегистрирован: 02 окт 2017, 12:30
- Автомобиль: Ваз 21214 2003 г.в.
- Имя: Евген
- Откуда: Тульская область
- Контактная информация:
Re: Вентиляторы. Проблемы и решения.
al-awast
чтоб двиг не вскипятить, надо остановиться , разобрать реле и пальцами сдавить контакты))) а так, хорошо дублирующую кнопочку на массу .
чтоб двиг не вскипятить, надо остановиться , разобрать реле и пальцами сдавить контакты))) а так, хорошо дублирующую кнопочку на массу .
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: 20 авг 2018, 11:15
- Автомобиль: 212140 лада 4х4. 2016 г.в.
- Имя: Влад
- Откуда: Тверь
- Контактная информация:
Re: Вентиляторы. Проблемы и решения.
Всем доброго вечера!!! Прошу помощи. Ситуация такая. Нива 2016 года 4х4. Не работает вентилятор со стороны водителя. Примерно на 95 градусов, может чуть больше, начинает работать вентилятор со стороны пассажира, затем двигатель остывает и вентилятор не включается. Если снять фишку с датчика, то работают оба в аварийном режиме. Судя по проводам, которые подходят к реле, а их два на каждый вентилятор свое, вентиляторы соединены не последовательно, а из жгута от контролёра идёт свой минус на каждое реле. Подскажите пожалуйста, у кого лада 4х4 2016 года и свежее, как работают вентиляторы? Какой включается первым, со стороны водителя или пассажира? Может основной это со стороны пассажира, поэтому он и работает, а второй со стороны водителя просто не включается потому что температура не поднялась до момента включения второго вентилятора. Или все-же что-то не исправно? Мне самое главное узнать какой вентилятор основной на новой ниве 4х4, со стороны водятеля или со стороны пассажира?
-
- Сообщения: 5725
- Зарегистрирован: 19 янв 2013, 21:25
- Автомобиль: ________
- Имя: _____
- Откуда: ________
Re: Вентиляторы. Проблемы и решения.
Где-то здесь было, по версиям прошивки контроллера. Все от нее зависит. Определись, какой у тебя контроллер и прошивка. Возможно, что второй вентилятор и включится чуть позже, такая версия вроде есть.
А какой из них включаться будет первым или вторым - без разницы. Разьемы внизу у радиатора рядом, их всегда можно поменять местами.
А какой из них включаться будет первым или вторым - без разницы. Разьемы внизу у радиатора рядом, их всегда можно поменять местами.
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: 20 авг 2018, 11:15
- Автомобиль: 212140 лада 4х4. 2016 г.в.
- Имя: Влад
- Откуда: Тверь
- Контактная информация:
Re: Вентиляторы. Проблемы и решения.
Контролёр вот такой. Прошивка B515HJ04. Вычитал на соседнем ресурсе, что включение у вентиляторов при разной температуре, первый вроде около 100, который правый, а левый, который со стороны водителя включается на 105 градусов.
gallery/image_page.php?album_id=2333&im ... &sd=a&st=0
gallery/image_page.php?album_id=2333&im ... &sd=a&st=0
-
- Сообщения: 5725
- Зарегистрирован: 19 янв 2013, 21:25
- Автомобиль: ________
- Имя: _____
- Откуда: ________
Re: Вентиляторы. Проблемы и решения.
Ну вот, все вопросы и отпали.
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: 20 авг 2018, 11:15
- Автомобиль: 212140 лада 4х4. 2016 г.в.
- Имя: Влад
- Откуда: Тверь
- Контактная информация:
Re: Вентиляторы. Проблемы и решения.
Большое спасибо.