Вентиляторы. Проблемы и решения.

Все что касается электрики и электрооборудования.
Аватара пользователя
Сообщения: 1808
Зарегистрирован: 30 апр 2017, 16:21
Контактная информация:

Вентиляторы. Проблемы и решения.

Сообщение ustav »

Это дополнительная (резервная) к заводской цепь включения вентов от отдельного термодатчика с доп.возможностью принудительного включения отдельным тумблером.
Крепче за баранку держись, шофер!
Сообщения: 78
Зарегистрирован: 27 авг 2021, 22:21

Вентиляторы. Проблемы и решения.

Сообщение Myrlokotam »

Так что получается оставлять её и ездить с этим колхозным термодатчиком!?
Аватара пользователя
Сообщения: 1808
Зарегистрирован: 30 апр 2017, 16:21
Контактная информация:

Вентиляторы. Проблемы и решения.

Сообщение ustav »

Myrlokotam,
Если в авто установлен борткомпьютер с возможностью регулирования тем-ры вкл вентов,все лишнее лучше демонтировать.
Крепче за баранку держись, шофер!
Сообщения: 78
Зарегистрирован: 27 авг 2021, 22:21

Вентиляторы. Проблемы и решения.

Сообщение Myrlokotam »

Доброе утро! Так вот и я о чём толкую!!! Зачем мне этот дубляж нужен то...
Аватара пользователя
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 13 сен 2021, 18:39

Вентиляторы. Проблемы и решения.

Сообщение aslor »

Какие из них лучше охлаждают? нива 3д, с включенным кондиционером в пробке разогревается до 115 градусов, радиатор новый, помпа новая, при старых компонентах тоже когда стоял с включенным кондиционером минут 20 стрелка лезла в красную зону и по компу до 115 разогревалась, дальше выключал кондей
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
Сообщения: 1808
Зарегистрирован: 30 апр 2017, 16:21
Контактная информация:

Вентиляторы. Проблемы и решения.

Сообщение ustav »

aslor
По каталогам:
Рис.1 это парный Э/вентилятор 21214-1300024-41 с выпукло-плоскими лопастями от ЗАО "СП Вентол" г.Тольятти идет на инжекторную Ниву и сильно воет,особенно,если прошивка ЭБУ включает оба вместе.
Рис.2 это парный Э/вентилятор с кожухом 2123-1300025-00 с выпукло-вогнутыми лопастями от ООО "Валее-95" идет на Шниву и воет тише.
По электрической мощности вроде 1-й меньше 2-го,т.е. э/моторы разные.И вряд ли взаимозаменяемы их крыльчатки по габаритам и креплениям.
https://avto-moto8.ru/faq/kakoj-ventily ... -nivu.html
Крепче за баранку держись, шофер!
Аватара пользователя
Сообщения: 16923
Зарегистрирован: 08 апр 2011, 08:17
Контактная информация:

Вентиляторы. Проблемы и решения.

Сообщение Колян69 »

aslor, Охлаждают лучше "сабли", на первом фото.
Что бы Т не лезла в красную зону. Отключаешь от клавиши обогрева заднего стекла обогрев, и на его же реле, плюс ещё одно реле, поскольку вентов 2, кидаешь в параллель питание на реле вентов.
Сидишь и щелкаешь клавишей. Штатное включение остаётся, и работает в штатном режиме.

Отправлено спустя 2 минуты 25 секунд:
И да, мой совет, не касается адептов заводских установок, свято уверовавших, что завод всё делает правильно. Хотите иметь локальные перегревы в ГБЦ, не надо ничего делать.
Хотите ездить на исправной машине, следуйте моим советам.
Наш мир, спасёт не доброта, не красота, не знаний сила, а взятый в руки дробовик, и грамотный отстрел дебилов!
Аватара пользователя
Сообщения: 1808
Зарегистрирован: 30 апр 2017, 16:21
Контактная информация:

Вентиляторы. Проблемы и решения.

Сообщение ustav »

Поскольку у меня где-то неконтакт в проводке и не включается один вент, хочу попробовать нештатный универсальный модуль (МУВИ) лузар LFH0001 для одного вента.
МУВИ по сути это ШИМ-регулятор, который по своей конструкции практически не нагревается, поэтому пластикового корпуса ему вполне хватает. Изначально наш разработчик проектировал МУВИ под LADA и ГАЗ, а потом проводил отладку изделия на собственной Ниве.
1.Модуль управления LFR 0001 запрограммирован на работу в паре с датчиком LS 0101 (ТМ 106) - вам придется куда-то его установить, если он не установлен штатно(на ШНиве/Ниве он есть!). Подробная информация о модуле управления и инструкция по его установке содержится в паспорте изделия(см.вложение) Дополнительно самостоятельно программировать модуль нужно только в том случае, если вы хотите изменить температуру начала включения модуля и температуру максимальной мощности вентилятора (границы срабатывания при первом подключении? 85-95 зашиты во время сборки).У LFR 0001 блок памяти энергонезависимый, поэтому при снятии аккумулятора сделанные вами настройки сохранятся.
2.Принцип работы модуля LFR 0001 заключается в подаче постоянного "+" на вентилятор, "-" подается импульсами
3. Блок предназначен для управления одним вентилятором с потребляемой силой тока до 30А.Кратковременно -до 40А
Документ
https://www.niva4x4.ru/d/NoxbKN8HQPGpC- ... FR0001.pdf
Поискал по сети этот универcальный блок Лузар LFH-0001,еле нашел парочку.Сегодня купил:китай он и есть китай...
1.Паспорт в коробке не от него, а от лузаровского резистора вентилятора.Ничего,скачал оригинал на оф. сайте
2.там же лежит бумажка с распиновкой блока и картинкой
3.Инструкции по установке тоже нет,скачал оригинал на оф. сайте
4.Теперь отличия от описания- светодиоды индикаторы есть,а кнопка программирования температуры залита компаундом как и весь блок,значит диапазон срабатывания не поменять
Далее-в цепь питания от АКБ установлен ножевой проходной предохранитель на 25А(что имхо правильно).Также оставлены клеммы только на проводах питания блока, остальные провода требуют установки разъемов в зависимости от их типа на вентиляторе (что тоже имхо правильно,т.к. блок обозван универсальным)
Крепче за баранку держись, шофер!
Сообщения: 1547
Зарегистрирован: 31 мар 2018, 11:55
Контактная информация:

Вентиляторы. Проблемы и решения.

Сообщение Эксплуататор »

ustav, Все гораздо проще !!! 1 микруха NE 555, один полевик IRF 3205 , несколько мелких деталек ( для задания режимов работы микрухи и усе. Все помещается в корпусе от релюхи. Принцып работы таков На микрухе собирается ШИМ, крутилку устанавливаем салоне, А полевик держит такие токи , что ахнешь !!! Причем без всякого радиатора и не греется. ( про нагрев полевиков -- отдельно чуть позже) . Такие схемки я много где применяю --- задний дворник например , или подобная схемка управляет работой медогонки в полевых условиях , где в качестве двигателя стоит Г 108 ( древний генератор).
Теперь о нагреве полевика---Нагрев бывает только в случае его не полного открытия . Такое бывает если на затвор подается напряжение ниже ( или выше , смотря какой полевик) опорного ( рабочего напряжения нагрузки). Другими словами --- на выходе шима ( или на затворе полевика) должно быть напряжение близкое к напряжению бортовой сети авто. ( а не 5 или 3 в) . И тогда не потребуется радиатор , полевик будет работать без какой либо нагрузки даже на максимальных токах. Играли в свое время ( когда собирали привод медогонки) с разными двигателями , в том числе и от вентов охлаждения . Этот полевик творит чудеса . Могу поискать свои старые схемки на этой микрухе и рисунки печатной платы под корпус релюхи. даже собранная схемка в корпусе реле где то валяется ( собирал для себя несколько штук , но не установленная пока лежит без дела )
Есть еще другая тема на этот вопрос --- управление при помощи микроконтролера . Схема еще проще , НО контролер нужно програмировать и в этом может быть своя прелесть --- например можно запрограмировать разные варианты работы вентов в зависимости от условий . управление можно даже от мозгов авто записать ( там датчиков всяких сейчас как грязи) . Эта тема более перспективна если интересно могу дать контакты тех кто этим занимается и сделают все по вашему желанию ( прямо как по "щучъему велению".В принцыпе штатная схема в мозгаз и управляется посредством микроконтролеров , но только функционал там ограничен до средне потребительских. Для простейшей схемы вполне хватит "тини 13". Ну а если есть желание значительно расширить функционал , то можно и ардуинку .( и будет круче чем функционал стиральной машины , там как раз и работает микроконтролер, сейчас их везде полно)
6634 16042019
Аватара пользователя
Сообщения: 1808
Зарегистрирован: 30 апр 2017, 16:21
Контактная информация:

Вентиляторы. Проблемы и решения.

Сообщение ustav »

Эксплуататор писал(а): 14 июл 2023, 22:14 Все гораздо проще !!!
Это для спецов в электронике,а для простых юзеров хочется готового решения желательно с з/ч при возможной поломке основного блока
:ya-za:
Крепче за баранку держись, шофер!
Аватара пользователя
Сообщения: 11211
Зарегистрирован: 06 июл 2010, 11:18
Контактная информация:

Вентиляторы. Проблемы и решения.

Сообщение Злопыхатель »

Граждане! А как вам такое решение? One Mechanismus. :-) Т.е - вообще примитивное. :du_ma_et:
Когда у меня была 214М, меня достало падение напряжения бортсети при включении вертиляторов (у меня включались оба-двое сразу). Да и близлежащие пешеходы нервно шарахались. :a_g_a: Я просто отключил один вертилятор путём вынимания фишки. А чтоб он не закис, периодически фишку вставлял обратно, а другую вынимал. Примерно раз в год. Ни разу никаких перегревов, но и в сильное говно я не влезал.
Так вот, такую мой "схему" можно добавить примитивным тумблером и достаточно мощным реле. И подключать вручную по необходимости. :-ok-:
Собственная убежденность не восполняет отсутствия знаний.
Аватара пользователя
Сообщения: 1808
Зарегистрирован: 30 апр 2017, 16:21
Контактная информация:

Вентиляторы. Проблемы и решения.

Сообщение ustav »

Злопыхатель,
Все это правильно и можно просто реализовать, но у меня + 12в по питанию даже не доходит до штатного реле одного вента, да и в его проводке сам черт ногу сломит.Поэтому и хочется готовой альтернативы болт-он вместо штатной
Крепче за баранку держись, шофер!
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 10 ноя 2023, 23:27

Вентиляторы. Проблемы и решения.

Сообщение дениз »

всем привет! взял недавно ниву и заметил, что один из вентиляторов не включается, проверил всю цепь до реле, провода в норме, включаются оба, релюхи исправны, подавал минус провода управления реле, которые идут от мозгов, тоже включаются оба. как такое может быть, что включается только один, предполагал, что могут включаться контролером при разной температуре, но ведь к реле идут два общих провада и запитаны между собой перемычками, поэтому тоже исключаю.
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 09 окт 2023, 03:34

Вентиляторы. Проблемы и решения.

Сообщение ТотСамый »

Доброго времени всем, подскажите !
Вентиляторы радиатора включаются и выключаются как положено, НО , при включении вентиляторов всегда стал загораться значек вентилятора на приборной панели и моргать оранжевым цветом. Если машину заглушить и завести снова , значек не горит до первого включения вентиляторов. Не пойму в чем дело???
Так стало после того как подмерз один вентилятор после мойки , но я его через какое то время прокрутил в ручную и он заработал.
Сообщения: 1547
Зарегистрирован: 31 мар 2018, 11:55
Контактная информация:

Вентиляторы. Проблемы и решения.

Сообщение Эксплуататор »

ТотСамый, Скорее всего у вас висит ошибка по венту с того момента , как вы его провернули. На незаведенном авто , отключите акум минут на 10 и снова подключите . скорее всего ошибка удалится и все будет работать в штатном режиме.
6634 16042019
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 09 окт 2023, 03:34

Вентиляторы. Проблемы и решения.

Сообщение ТотСамый »

Эксплуататор, спасибо за совет, попробую.
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 09 окт 2023, 03:34

Вентиляторы. Проблемы и решения.

Сообщение ТотСамый »

Устранил проблему, Оказалось что был перегоревший предохранитель на первый вентилятор ( та коробочка что стоит под капотом около акб). Видимо стоит какая то аварийная система, потому что вентилятор работает даже при перегоревшем предохранителе, НО только не так как обычно и это брасается в глаза , и моргает значек на панели .
Аватара пользователя
Сообщения: 3024
Зарегистрирован: 18 май 2015, 18:52
Контактная информация:

Вентиляторы. Проблемы и решения.

Сообщение Конструктор »

Друзья, посоветуйте. Накрылся один из вентиляторов. Чувствую, надо менять. Но под артикулом 21214-1300024-41 в инете есть и восьмилопастные и двенадцатилопастные. Какие стоят по факту не смотрел, но на двенадцатилопастные не похоже. Как думаете, брать что найду (мол без разницы) или что-то лучше или подсчитать лопасти родного? Машинка 2015 года.
Аватара пользователя
Сообщения: 3202
Зарегистрирован: 24 янв 2013, 14:30

Вентиляторы. Проблемы и решения.

Сообщение RusLandAuto »

Конструктор писал(а): 30 янв 2024, 19:54 Друзья, посоветуйте.
Здравствуйте Андрей . Право не знаю что посоветовать ... в том случае если восьми лопастные вентиляторы работали нормально то я такие же и поставил бы ... на фиг эксперименты ?
Я когда закупал вентиляторы для старого Ниво ( в рамках модернизации системы охлаждения двигателя ) выбрал восьми лопастные крыльчатки ... двенацати мне показались хрупковаты ( но может и нет такого ) ... я закупил заводской оригинал .
Не думаю что между ними есть серьёзная разница в потоке воздуха ( моторчики то одинаковые ) . Если предположить что разница всё таки есть - это означает что на двигателе вентилятора возрастет нагрузка а значит и ток , это в свою очередь не полезно , это может повлиять ( как минимум ) на ресурс отрицательно .
В двух словах если стандарт работает хорошо и справляется то зачем тюнинх ? Лучшее враг хорошего .
Аватара пользователя
Сообщения: 3024
Зарегистрирован: 18 май 2015, 18:52
Контактная информация:

Вентиляторы. Проблемы и решения.

Сообщение Конструктор »

Тоже также думал. Но на всякий случай спросил, а вдруг ... ?
Благодарствую!
Ответить

Вернуться в «Электрооборудование»