Какие нагрузки и куда приложены ?
Вспомним где именно гнется мост.
Вспомнили ?
Поехали дальше.
Основная нагрузка на мост это масса машины приложенная к колесам.
Это примерно 90% случаев, если мы не берем аварию и удар в пень на большой скорости.
Гнется примерно между верхней и нижней тягой.
Сейчас нагрузим и все увидим… =)
Да. Чтобы ни у кого не возникало сомнений в результатах моделирования — мост отсканирован любимым 3д сканером по всему сечению и сверен с вазовскими чертежами.
(Правда немного аппроксимирован для снижения числа элементов в сетке, но нам точности хватит)
Поглядим на напряжения …
Нагрузка 2 тонны равномерная по колесам (1000кг на колесо) и у нас превышение предела текучести.
600кг боль менее . но уже почти. так и запишем. гы.
Стандартное усиление, которое нивоводы делают уже лет 15 — профиль 60х60 стенка 3мм, сварка по оси симметрии моста.
3000кг
3500кг — мост сдается )
Таким образом профиль 60х60х3 увеличивает нагрузочную способность вдвое.
Масса усиления 3.8 кг (2шт на весь мост)
Как хорошо известно надо заставить элементы конструкции работать на растяжение. ну или хотя бы на сжатие.)
С этой точки зрения усиление профилем в плоскости абсолютно не логично.
Поэтому мы сделаем треугольник в виде Т профиля . (толщина стенки 4мм)
3500 кг. Профиль уже сложился а треугольнику хоть бы хрен .
4000 кг. Треугольник держится… ) Упрямая железка.
Сейчас добьем =)
4500 — приехали. точнее приплыли.
Масса усилителя 3.54 кг. (2 шт на весь мост)
Выводы: . а не будет их . сами сделайте, какие понравятся . ну или сделают вашу жизнь более созерцательно-приятной.