Давление в шинах.
Правила форума
Развернуть
-
- Сообщения: 8
- Зарегистрирован: 25 окт 2014, 18:49
- Автомобиль: Ваз 21214
- Имя: Владимир
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Давление в шинах.
Колян69, это вопрос к АвтоВазовцам. Уточнений они не дают
- Сообщения: 2602
- Зарегистрирован: 06 фев 2011, 08:22
- Автомобиль: 2131 2002 1.8 карб., Subaru Forester SH 2.5 2008
- Имя: Андрей
- Откуда: Мурманская область
- Контактная информация:
Re: Давление в шинах.
Автовазовцы -да, не дают. С момента начала выпуска модели 2101 любимым предложением из инструкций по эксплуатации производимых ими машин было_Железный_ писал(а):Уточнений они не дают
."обращайтесь на СТО"
Другие заводы советского и постсоветского пространства были в этом плане гибче. В инструкциях по эксплуатации радиальных шин, как правило, присутствовала фраза вроде этой:
Насколько сверхнормативное - в разных инструкциях говорилось по-разному. В основном, на 0.2-0.5 атм....увеличение давления воздуха шинах существенно снижает общую интенсивность изнашивания при большей ее равномерности. Поэтому можно рекомендовать поддержание в шинах сверхнормативного давления, если некоторое снижение комфортабельности при этом приемлемо с точки зрения эксплуатации автомобиля.
Я всегда старался качать колёса, исходя не из инструкции по эксплуатации машины, а из нагрузки на шину на конкретном автомобиле и данных по допустимым нагрузкам и давлению устанавливаемой модели шины. Чертил примерный график зависимости нагрузки и давления, и искал на нём свою точку.
К сожалению, найти данные, чтобы построить такой график для большинства современных шин, у меня последнее время не получается. Доступен только индекс грузоподъёмности, да, в лучшем случае, давление при допустимой нагрузке. Поэтому приходится экспериментировать.
Давления 2.1 впереди и 1.9 сзади, рекомендованного заводской инструкцией для 213-й "Нивы", для моей 2131-й с газовым баллоном в заднем свесе явно было мало. И на летних ВЛи-10, и на зимней "Nokian Hakkapeliitta C" безбожно изнашивались края, а середина беговой дорожки оставалась нетронутой. Ездил на обоих типах резины с давлением 2.5 по кругу. ВЛишка шла мягко, дорогу держала неплохо, но выровнять износ на ней так и не получилось ни на передней оси, ни на задней. "Финка" по износу подравнялась, но жесткость грузовой резины давала о себе знать. Мягче пошла только тогда, когда почти совсем износился протектор.
В эту зиму поставил новую резину - Hankook Winter i*Pike LT RW09. Тоже грузовая, тот же размер - 195/75 R16. Так же накачал 2.5 атмосферы. Машина пошла мягче, чем на ВЛи-10. Накат лучше, чем на "Nokian", отдачи от трещин в асфальте на кузов нет. Но, когда я загрузил в машину 5 человек с вещами, на трассе почувствовал, что задницу водит, как при спущенном заднем колесе. Подкачал задок до 2.8 - машина пошла ровно. Так и езжу сейчас - в передних колёсах 2.5, в задних 2.8.
К чему это я? Наверно, к тому, что каждая резина требует своего подхода, и руководствоваться усредненными рекомендациями завода по поводу давления в ней нужно осмотрительно.
Knowledge Is Power
-
- Сообщения: 1608
- Зарегистрирован: 01 мар 2011, 19:33
- Автомобиль: CR-V
- Имя: А
- Контактная информация:
Re: Давление в шинах.
ещё б точный манометр найти
Жизнь - как удачное удаление зуба:
думаешь, что всё впереди, а оно всё уже закончилось...
думаешь, что всё впереди, а оно всё уже закончилось...
- Сообщения: 91
- Зарегистрирован: 04 фев 2019, 18:45
- Автомобиль: Ваз 21214
- Имя: Владимир
Давление в шинах.
Вообще рекомендуется на стандартных колёсах качать перед 1,9 зад 2,1 вроде так. Как ни крути, а одинаково качать перед и зад наверное не стоит
- Сообщения: 3172
- Зарегистрирован: 19 авг 2017, 11:40
- Автомобиль: ∞
- Имя: ☭
- Откуда: СССР
- Контактная информация:
Давление в шинах.
наоборот
- Сообщения: 11522
- Зарегистрирован: 26 апр 2010, 08:07
- Автомобиль: Нива 2131 (40-025-690) 2015 - ЁК
- Имя: Илья
- Откуда: Калуга
- Контактная информация:
Давление в шинах.
По-хорошему надо по часовой стрелке качать (если сверху смотреть), начиная с левого переднего на 1.9, далее прибавляем по 0,1 на каждом колесе.
"Безысходная жизнь слепоглухонемого парализованного однорукого бомжа неожиданно меняется в худшую сторону." (c)
-
- Сообщения: 7670
- Зарегистрирован: 09 окт 2012, 15:16
- Автомобиль: ваз 2121
- Имя: ?
- Контактная информация:
Давление в шинах.
а запаску тогда сколько?
- Сообщения: 3172
- Зарегистрирован: 19 авг 2017, 11:40
- Автомобиль: ∞
- Имя: ☭
- Откуда: СССР
- Контактная информация:
- Сообщения: 11522
- Зарегистрирован: 26 апр 2010, 08:07
- Автомобиль: Нива 2131 (40-025-690) 2015 - ЁК
- Имя: Илья
- Откуда: Калуга
- Контактная информация:
Давление в шинах.
Запаску до 6 атмосфер, тогда она придаст дополнительной прочности кузову.
"Безысходная жизнь слепоглухонемого парализованного однорукого бомжа неожиданно меняется в худшую сторону." (c)
- Сообщения: 625
- Зарегистрирован: 28 фев 2015, 20:30
- Автомобиль: 2121
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Юрга, Кемеровская обл.
- Контактная информация:
-
- Сообщения: 47828
- Зарегистрирован: 03 дек 2009, 15:33
- Автомобиль: 21214
- Имя: :
Давление в шинах.
Ты хоть смайлики ставь! Найдется ведь дурашка, что такую ересь исполнит и начудит, а потом спрашивать начнет чепуху всякую про езду крабом и «чаво это я каждую зиму в столб убираюсь?»
Кто знает что творится за забором зоопарка? ©
¯\_(ツ)_/¯
¯\_(ツ)_/¯
- Сообщения: 91
- Зарегистрирован: 04 фев 2019, 18:45
- Автомобиль: Ваз 21214
- Имя: Владимир
Давление в шинах.
Возможно и такое... Это будет бесценный опыт
Отправлено спустя 3 минуты 47 секунд:
Я 2.0 всегда качаю все хочу попробовать как надо....но руки не доходят. А если запаска шипованая её тоже до 6 качать? Или можно 5,5?
Отправлено спустя 3 минуты 47 секунд:
Я 2.0 всегда качаю все хочу попробовать как надо....но руки не доходят. А если запаска шипованая её тоже до 6 качать? Или можно 5,5?
- Сообщения: 2639
- Зарегистрирован: 30 мар 2014, 18:03
- Автомобиль: ваз 21213, ТАЗ 2190
- Имя: Владимир
- Откуда: Одинцово
- Контактная информация:
Давление в шинах.
Как сказал бы Егор, давление более 0,2 качают только матрасники
а запаску возят моральные уроды
а запаску возят моральные уроды
- Сообщения: 11522
- Зарегистрирован: 26 апр 2010, 08:07
- Автомобиль: Нива 2131 (40-025-690) 2015 - ЁК
- Имя: Илья
- Откуда: Калуга
- Контактная информация:
Давление в шинах.
Можно, но есть опасность, что шипы все сразу выстрелят!
"Безысходная жизнь слепоглухонемого парализованного однорукого бомжа неожиданно меняется в худшую сторону." (c)
- Сообщения: 2854
- Зарегистрирован: 13 ноя 2013, 20:54
- Автомобиль: ВАЗ 21214М "Нуф-Нуф" (рабочий), ВАЗ 21213 "пока еще белый танк" уже давно продан, теперь 212180 Бронто, Toyota RAV4
- Имя: Никита
- Откуда: Москва и область
- Контактная информация:
Давление в шинах.
"Гоняю в хвост и в гриву свою родную "Ниву" - отечественный трактор повышенных проблем!.." Гриша Заречный.
-
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: 12 окт 2018, 20:57
- Автомобиль: нива 21214 2007г
- Имя: дрдрдр
Давление в шинах.
подскажите сколько качать и 511 шып перед зад заранее благадарен
- Сообщения: 3024
- Зарегистрирован: 18 май 2015, 18:52
- Автомобиль: Лада 4х4 - Ладушка. 2015 г.в.
- Имя: Андрей
- Откуда: Ижевск
- Контактная информация:
Давление в шинах.
Я качаю на 0,1 больше стока.
- Сообщения: 1584
- Зарегистрирован: 02 окт 2017, 12:30
- Автомобиль: Ваз 21214 2003 г.в.
- Имя: Евген
- Откуда: Тульская область
- Контактная информация:
Давление в шинах.
Смотри аккуратней только, а то центральная дорожка сотрется
- Сообщения: 96
- Зарегистрирован: 29 июл 2018, 20:24
- Автомобиль: Нива 2131 2017 года,Фольксваген Шаран 2008 года TDI
- Имя: Юрий
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
- Сообщения: 2802
- Зарегистрирован: 27 янв 2010, 23:10
- Автомобиль: ВАЗ21214 2005г. "офигеть дайте две"
- Имя: Андрей
- Откуда: г.Киев
Давление в шинах.
Всегда нужно учитывать индекс нагрузки шины.
Если для шин штатной размерности рекомендуется заводом: перед 2,1 атм., зад 1,9 атм.; то для размера 205/75R15, учитывая их индекс нагрузки, вполне достаточно давление 1,8 атм. в перед и 1,65 в зад. А для размера 235/75R15 нормально перед 1,6 зад 1,5. Шина должна амортизировать удары от дороги иначе будет страдать комфорт, подвеска и кузов, а машина превратится в дубовую табуретку.
Если для шин штатной размерности рекомендуется заводом: перед 2,1 атм., зад 1,9 атм.; то для размера 205/75R15, учитывая их индекс нагрузки, вполне достаточно давление 1,8 атм. в перед и 1,65 в зад. А для размера 235/75R15 нормально перед 1,6 зад 1,5. Шина должна амортизировать удары от дороги иначе будет страдать комфорт, подвеска и кузов, а машина превратится в дубовую табуретку.
Для правильной машины нет плохих дорог, впрочем их наличие или отсутствие меня мало беспокоит...