УАЗовские мосты на Ниву

Внедорожная подготовка. Тут рождаются монстры!
Аватара пользователя
Сообщения: 7656
Зарегистрирован: 09 дек 2009, 02:11

УАЗовские мосты на Ниву

Сообщение medvedka »

Вес УАЗа тентованного - 1590 кг. Вес обычного УАЗа - 1650. Это пока не ржавеют ))
Далее пойдем по агрегатам.
Двигатель ВАЗ 21213-1000260-00 — 124 кг
Двигатель УАЗ-3151 (УМЗ-4179) — 165
Коробка передач УАЗ 3151 — 36 кг
коробка передач ВАЗ-2121 (с картером сцепления) — 32 кг
раздатка УАЗ-3151 с тормозом — 37
Раздаточная коробка ВАЗ-2121 — 27,6 кг

Кузов тяжелее на 60 кг или около того, не помню.
Отсюда для меня получаются следующие выводы.
Мы проиграли в трансмисии, мы проиграли в моторе, скорее всего, проиграли в прочности рамы. И наш вес примерно как у УАЗа, если верить взвешиванию.
И это притом, что кузов четверки легче Нивского примерно на 100 кг.
То есть в случае с кузовом Нивы мы были бы ровно как УАЗ. Только мотор от Жигуара и прочие прелести. Ну такое, ИМХО)

Причем, я ни в коем случае не осуждаю желание сделать что-то подобное. Нравится - наздоровье. Это вызывает уважение, для этого руки нужны. Но вот утверждать, что мы в весе выигрываем..... :)
Вес будет таким же, если оставить ДВС, КПП и прочее от Нивы. И это будет такой же. А я считаю, что лучше иметь какой-нить хотя бы УМЗ421. А лучше - ЗМЗ409 для военных мостов и такого веса.
Но тут дело лично каждого.
Такая вот теория. На практике я катался на Ниве с военными мостами. Было шумно, мотор ревел, ехало чуть хуже УАЗа. Но на дороге все поворачивались на нее и прямо обалдевали. Наверное, что-то в этом есть.
Опять же, машина для фана не всегда поддается логике.
Это я, почтальон Печкин, принёс ограниченность мировосприятия, обусловленную догматическим мышлением, для вашего мальчика (с)
Аватара пользователя
Сообщения: 16923
Зарегистрирован: 08 апр 2011, 08:17
Контактная информация:

УАЗовские мосты на Ниву

Сообщение Колян69 »

OFPmaniak писал(а): 27 дек 2019, 19:16 Смейся смейся,
Я вполне серьёзно :-)
Я тоже занимаюсь иногда сбором валежника под патронажем президента Зим-Баб-Ве :-)
Изображение
Наш мир, спасёт не доброта, не красота, не знаний сила, а взятый в руки дробовик, и грамотный отстрел дебилов!
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 16 июн 2018, 11:07

УАЗовские мосты на Ниву

Сообщение OFPmaniak »

Ну я и говорю, что если заниматься ТОЛЬКО этим, то головастик канеш предпочтительнее. Но в моём случае его бы тоже пришлось бы ставить на вояки и 35-е катки, иначе... Колеи оставленные путейскими УРАЛами и 131-ми зилками превратят поездку за металлом в длительное лебежение и упражнения с домкратом и лопатой))

Кстати Колян, а как ты тут прикрепляешь фото? Я читал инструкцию, нажимал img как там указано, между img в скобках этих, крепил ссыль на фотки с яндекс диска, но почему то всё равно не прикрепилось. А личный фотоальбом - у меня ваще нет такой закладки как указано в инструкции на этом форуме.

Отправлено спустя 47 минут 50 секунд:
medvedka писал(а): 27 дек 2019, 21:08 То есть в случае с кузовом Нивы мы были бы ровно как УАЗ. Только мотор от Жигуара и прочие прелести. Ну такое, ИМХО)
Мои кореша, братья Толмаковы, победители более 80 соревнований в категории Прото на своей ниве на военных мостах,
https://www.drive2.ru/users/tolmakov
https://vk.com/id203544548
первые 50 призов выиграли на стоковом 1.7 и штатных вояках, только с блокировками собственной разработки. У них нива с вояками и интегрированной рамой (как у меня), весила ровно полторы тонны на 37-х боггерах. Так что в весе Выигрываем, поверь. Тем более, ты не посчитал разницу в весе коробки, раздатки, движка, а посчитал только разницу в весе кузова. А извини меня, двиг уаза весит больше вазовского на 70 кг примерно, коробка и раздатка раза в два, и.т.д.

По поводу жигомотора - я сторонник другого пути. Большинство людей почему то видит только один путь увеличения момента на колёсах - установку большого низкооборотного и моментного движка. Но почему то не видят, что есть ещё и другая дорога - установка коротких главных пар или большого понижения в трансмиссии. Явный тому пример - квадроциклы. Я об этом говорил в своём видео о самоделках. Посмотри на квадрики. Как они лазиют, как весело прут по грязи. А ведь у них совсем не большие и не моментные моторы, а обычные мото.
Теперь к конкретно вазу: Давай, раз ты любишь теорию, поговорим на цыфрах: - вот смотри, мотор уаза выдаёт в зависимости от модификации от 175 до 220 с чем то. Ну бог с ним, берём 220, т.е. по максимуму. Тоесть, берём 2 мотора, УМЗ 421 объёмом 2.9 л и мощностью 98 л.с, и приоровский мотор 1.6 мощностью те же 98 л.с. Рассмотрим:
УМЗ 421 имеет момент 220 н.м. при 2500 об\мин.
ВАЗ-21126 имеет момент 145 н.м. при 4000 об\мин.
Колхозники выберут сразу УМЗ, так как они не учитывают что для хорошей тяги нужен момент НА КОЛЁСАХ!!! а не на коленвале. Соответственно, не учитывают, что между колёсами и двигателем есть ещё ТРАНСМИССИЯ)))
Предположим, что обе машины загружены по максимуму и условия требуют максимальной тяги.
УМЗ-421 соединённый с коробкой УАЗа (и соответственно, раздаткой), (даже возьмём коробку самую понижающую, 4-х ступенчатую с синхрами на 3 и 4 передачах) с военными мостами будет иметь момент на колёсах при высшей передаче раздатки 220х4.124(первая передача)х1(высшая передача прямая)х5.38. И того 220х4.124х5.38=4881н.м. Движок при этом выдаёт 2500об\мин. Скорость вращения колёс 2500\4.124\5.38=112.6 об\мин. Если посчитать на первой пониженной, то момент на колёсах 220х4.124х1.94х5.38=9469 н.м, при оборотах колеса 2500\4.124\1.94\5.38=58 об\мин.
Получаем: максимальный момент с УМЗ-421 на высшей передаче 4881 при скорости вращения колес 112.6 об\мин
на низшей передаче 9469 при скорости вращения колёс 58 об\мин
Теперь мою машину считаем: коробка классики\нивы, раздатка сузуки самурай с КИТом 1.77\4.16 высшей\низшей передачи, военные мосты. Считаем:
145х3.67х1.77х5.38=5067 н.м. - момент на колёсах. А скорость вращения колёс при этом 4000\3.67\1.77\5.38=114.4 об\мин. Как видишь, моя тачка при меньшем весе имеет больший момент на колёсах чем самый момнтный уаз с самой заниженой коробкой, при этом немного выигрывая ещё и в скорости. Если сравнить момент на понижайках то будет ещё печальнее для уаза: 145х3.67х4.16х5.38=11909 н.м на колесе, при оборотах 4000\3.67\4.16\5.38=48.6 об\мин.

Итог: Машин с мотором УМЗ-421 имея 220 н.м. при 2500 об\мин с самой заниженной военной кпп выдал на высшей передаче 4881 н.м. на колёсах при 112.6 об\мин, а моя с ВАЗ-21126 имея 145 н.м. при 4000 об\мин на высшей передаче 5067 н.м. при 114.4 об\мин. Что больше и лучше?))
На пониженной машин с мотором УМЗ=421 максимальный момент на колёсах 9469 при 58 об\мин, а моя тачка 11909 н.м. при 48.6 об\мин, т.е. при большей тяге ещё и помедленее едет, что удобнее, учитывая что пониженную включаешь в тех случаях, когда надо не только большую тягу но и акуратное движение.

Как видишь, мотор приоры нагнул УМЗ-421 на оффроуде, несмотря на своё предназначение асфальт)) А машина при этом минимум на 300 кг легче УАЗа с теми же колёсами и такой же оснасткой.

Отправлено спустя 5 минут 15 секунд:
Что касается стокового нивского 1.7 - движок неочём. Я его ставил когда ставин нивскую трансмиссию. Потом военные мосты. В итоге я от него отказался в пользу приоровского.
Сообщения: 7670
Зарегистрирован: 09 окт 2012, 15:16
Контактная информация:

УАЗовские мосты на Ниву

Сообщение u487vs »

OFPmaniak писал(а): 28 дек 2019, 12:49 Мои кореша, братья Толмаковы, победители более 80 соревнований в категории Прото на своей ниве на военных мостах,
щас он скажет, что твоё мнение не имеет для него никакого значения
он такой
не обращай внимания
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 16 июн 2018, 11:07

УАЗовские мосты на Ниву

Сообщение OFPmaniak »

u487vs писал(а): 28 дек 2019, 12:56 щас он скажет, что твоё мнение не имеет для него никакого значения
он такой
не обращай внимания
Понял, спасибо)) Ну в этом нет ничего страшного. Мой девиз - "Говорю как есть - понимай как хочешь". Я написал чем богат, а там - кому пригодиться, кто выбросит эту инфу, тут уж личное дело каждого.
Аватара пользователя
Сообщения: 16923
Зарегистрирован: 08 апр 2011, 08:17
Контактная информация:

УАЗовские мосты на Ниву

Сообщение Колян69 »

OFPmaniak писал(а): 28 дек 2019, 12:49 Кстати Колян, а как ты тут прикрепляешь фото?
У меня стоит скриншотер, делаю скрин с папки с компа и вставляю адрес изображения.
А тот тут как то витиевато :smu:sche_nie:
Можно через Радикал фото
Наш мир, спасёт не доброта, не красота, не знаний сила, а взятый в руки дробовик, и грамотный отстрел дебилов!
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 16 июн 2018, 11:07

УАЗовские мосты на Ниву

Сообщение OFPmaniak »

Колян69 писал(а): 28 дек 2019, 13:39 А тот тут как то витиевато
Спасибо. Витиевато - это ты ну ОООчень мягко выразился))) :-) :ti_pa:
Аватара пользователя
Сообщения: 7656
Зарегистрирован: 09 дек 2009, 02:11

УАЗовские мосты на Ниву

Сообщение medvedka »

OFPmaniak писал(а): 28 дек 2019, 12:49 Я читал инструкцию, нажимал img как там указано, между img в скобках этих, крепил ссыль на фотки с яндекс диска, но почему то всё равно не прикрепилось.
Надо скопировать ссылку, чтобы на конце было .jpg и ее вставить
OFPmaniak писал(а): 28 дек 2019, 12:49 победители более 80 соревнований
Соревнования - совершенно особенная среда, где не всегда можно оценить какие-то решения. Мой УАЗик с 33 колесами везде попадал в "дедушек", хотя по сути - детские колесики. А все из-за вояк.
В реальной жизни я просто езжу на обычном УАЗе, компенсировав размер колес трансмиссией. А на соревнованиях мне говорят, что у меня почти прототип и приходится биться с более серьезными авто.
Кроме того, у меня не раз было такое, что я приезжал на этом УАЗе, выигрывал соревнования, объезжая более подготовленные авто. И это не было заслугой машины. Просто хороший штурман, хороший пилот.
Приведу другой пример - в конце 90-х, когда соревнования только зарождались по-серьезке, у меня была Нива, а у моего знакомого Опель Фронтера на 32". И я не помню, чтобы он хотя бы раз не пришел на ней в призах. То есть если какая-то машина побеждает, это совсем не значит, что она невероятно успешная. Возможно успешен экипаж. Так что твоим друзьям респект за достижения. Но в плане машины для меня это говорит только об одном - она конкурента. Не лучше всех, а конкурентна.

Касаемо остального - у меня тут двоякие ощущения. Во-первых, двигатель УАЗа я привел сверху - он весит не сильно больше ВАЗа.
Во-вторых, я абсолютно с тобой согласен, касаемо ненужных молитв на "тягу на низах" и "очень мощные моторы", но
умножение мы выучили еще с Егором на каракате )
phpBB [media]

Вот эти колесики крутились при помощи моторчика от китайского мопеда и тяги было с избытком.
НО!
Для машины важна не величина абсолютного момента, а эластичность двигателя. И если мы поставим более злую раздатку в УАЗ мы умножим его момент на передаточное число. Только максимальный момент на колесе у нас будет на более низких оборотах, а на высоких останется запас. Чего на Нивском моторе нет.
Мне не понравилось, что приходится все время ехать 5000 оборотов, без возможность резко ускориться. Об этом и речь.
Но в целом, меня тоже очень раздражает любовь к "мощным дизелям на жыпах, так как тяга на низах", Это все, конечно, глупо.
Только УАЗовский мотор тоже можно "умножить" на трансмиссию, проиграв в весе не так люто, как ты написал и получить более эластичный мотор.
Ну и опять же, в соревнованиях сейчас очень много появляется машин с маленькими турбомоторами. Думаю, это может означать, что мощность таки важна.
Написал сумбурно, занят очень, сорри)
Это я, почтальон Печкин, принёс ограниченность мировосприятия, обусловленную догматическим мышлением, для вашего мальчика (с)
Аватара пользователя
Сообщения: 16923
Зарегистрирован: 08 апр 2011, 08:17
Контактная информация:

УАЗовские мосты на Ниву

Сообщение Колян69 »

medvedka писал(а): 28 дек 2019, 14:05 Вот эти колесики крутились при помощи моторчика от китайского мопеда и тяги было с избытком.
А много ли весит Суицид, кг 70-80 :-)
Чё им не крутиццо.
А потом моторчик этот весьма не плох для своих 80 см3, копия хондовской горизонталки.
ММВЗ 3.112 125 см3 просто отдыхает
Наш мир, спасёт не доброта, не красота, не знаний сила, а взятый в руки дробовик, и грамотный отстрел дебилов!
Аватара пользователя
Сообщения: 7656
Зарегистрирован: 09 дек 2009, 02:11

УАЗовские мосты на Ниву

Сообщение medvedka »

Так мы на нем втроём катались.
Это я, почтальон Печкин, принёс ограниченность мировосприятия, обусловленную догматическим мышлением, для вашего мальчика (с)
Аватара пользователя
Сообщения: 16923
Зарегистрирован: 08 апр 2011, 08:17
Контактная информация:

УАЗовские мосты на Ниву

Сообщение Колян69 »

Мы тоже :-)
Потрясный трантулет
Изображение

Отправлено спустя 3 минуты 20 секунд:
Я в школе когда учился строил трицикл из ИЖ-56, путём понижения 1/2
То есть вместо заднего колеса вал с большой и малой звездой, дальше ещё цепь на вал(мост) с большой звездой, самодельные ступицы под колёса М 412..
Тяга потрясающая, жаль он перегревался, Надо было ставить кожух обдуыв от СЗД(инвалидка)
Но меня отправили учиццо в институт :-)
Наш мир, спасёт не доброта, не красота, не знаний сила, а взятый в руки дробовик, и грамотный отстрел дебилов!
Сообщения: 7670
Зарегистрирован: 09 окт 2012, 15:16
Контактная информация:

УАЗовские мосты на Ниву

Сообщение u487vs »

военные мосты, военные мосты. что они дают сверхъестественного по сравнению с колхозными кроме прироста клиренса в 4см?
Аватара пользователя
Сообщения: 16923
Зарегистрирован: 08 апр 2011, 08:17
Контактная информация:

УАЗовские мосты на Ниву

Сообщение Колян69 »

Тягу на колёсах. Там понижение в бортовых редукторах
Наш мир, спасёт не доброта, не красота, не знаний сила, а взятый в руки дробовик, и грамотный отстрел дебилов!
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 16 июн 2018, 11:07

УАЗовские мосты на Ниву

Сообщение OFPmaniak »

medvedka писал(а): 28 дек 2019, 14:05 То есть если какая-то машина побеждает, это совсем не значит, что она невероятно успешная. Возможно успешен экипаж. Так что твоим друзьям респект за достижения. Но в плане машины для меня это говорит только об одном - она конкурента. Не лучше всех, а конкурентна.
Согласен с тобой, что победа в соревнованиях - это заслуга ОБЩАЯ а не только железок. Но, если машина будет не конкурентной - то будь хоть трижды золотой экипаж, но ничего не выиграет. Следовательно, победы в соревнованиях говорят и об успешности и праве на жизнь машины в том числе.
medvedka писал(а): 28 дек 2019, 14:05 Для машины важна не величина абсолютного момента, а эластичность двигателя. И если мы поставим более злую раздатку в УАЗ мы умножим его момент на передаточное число. Только максимальный момент на колесе у нас будет на более низких оборотах, а на высоких останется запас. Чего на Нивском моторе нет.
Мне не понравилось, что приходится все время ехать 5000 оборотов, без возможность резко ускориться. Об этом и речь.
Мне тоже. Тоже прошёл нивский мотор. Поэтому я и сменил нивский мотор на приоровский, который легко меняет обороты с 4000 до 7500 (отсечка которую можно и передвинуть).
medvedka писал(а): 28 дек 2019, 14:05 Только УАЗовский мотор тоже можно "умножить" на трансмиссию, проиграв в весе не так люто, как ты написал и получить более эластичный мотор.
Можно умножить любой мотор на трансмиссию, но дело в том что есть некая золотая середина, а именно, соотношение момента на колёсах и скорости движения. Можно иметь момент на колёсах воистинну страшный, но при этом скорость будет как у асфальтового катка, и некоторые места которые все преодолевают с ходу будут для этой техники недоступными. Поэтому, хорошо умножаются на трансмиссию (как ты выразился) высокооборотистые моторы, а умножать тихохода - нет смысла.
medvedka писал(а): 28 дек 2019, 14:05 Ну и опять же, в соревнованиях сейчас очень много появляется машин с маленькими турбомоторами. Думаю, это может означать, что мощность таки важна.
Мощность и момент - конечно важны, кто спорит. Мощность и момент это как и деньги, их небывает лишних. Но, мощность и момент бывают ДОСТАТОЧНЫМИ. Тоесть такими, которых вполне достаточно чтобы выполнять требуемые задачи, а последующее их увеличение не улучшает ходовые характеристики в требуемых режимах. Лично мне мощности своей машины ДОСТАТОЧНО, я считаю её оптимальным соотношением масса\тяга\скорость. Все эти 3 показателя у неё полностью отвечают МОИМ требованиям. А то что у крузака мотор мощнее - я вытаскивал крузаков стоковых, и что?)) У осла причиндал тоже больше чем у меня, но поверь, мне от этого ни холодно ни жарко))

По поводу массы агрегатов - УМЗ 421 весит 170 кг по данным производителя, а ВАЗ-21126 - 115 кг. Это только в моторах разница 55 кг в весе. При этом уазовское сцепление, коробка и раздатка на сколько ещё тяжелее чем вазовские агрегаты? А раздатка от самурая вообще пушинка даже по сравнению с нивской.

Отправлено спустя 45 секунд:
u487vs писал(а): 28 дек 2019, 14:59 военные мосты, военные мосты. что они дают сверхъестественного по сравнению с колхозными кроме прироста клиренса в 4см?
Не 4 а 8 см. 4 за счёт портальности, и 4 за счёт меньшего размера картера главной пары. Что это даёт - покатайся по лесовозным колеям, узнаешь)) Только именно КОЛЕЯМ, а не следу от зил-131 или урала))
Аватара пользователя
Сообщения: 16923
Зарегистрирован: 08 апр 2011, 08:17
Контактная информация:

УАЗовские мосты на Ниву

Сообщение Колян69 »

OFPmaniak писал(а): 28 дек 2019, 15:15 Можно умножить любой мотор на трансмиссию, но дело в том что есть некая золотая середина, а именно, соотношение момента на колёсах и скорости движения. Можно иметь момент на колёсах воистинну страшный, но при этом скорость будет как у асфальтового катка
:co_ol: Это к вопросу из серии, посему мотор Жигулей не сможет тащить трёх-корпусный плуг, а МТЗ-80 не поедет так быстро как Жигули.

И потом есть 2 большие разницы, между тем возить свою жопу по болоту, или толкать грунт, или тянуть прицеп.
Тут малый вес и понижение от мотора от мопеда точно не поможет :-)
Наш мир, спасёт не доброта, не красота, не знаний сила, а взятый в руки дробовик, и грамотный отстрел дебилов!
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 16 июн 2018, 11:07

УАЗовские мосты на Ниву

Сообщение OFPmaniak »

Колян69 писал(а): 28 дек 2019, 15:31 Это к вопросу из серии, посему мотор Жигулей не сможет тащить трёх-корпусный плуг, а МТЗ-80 не поедет так быстро как Жигули.
Немного подправлю - не мотор жигули а жигули в целом. Мотор жигулей при установке на МТЗ-80 и должном занижении обеспечит тягу плуга при скорости МТЗ. А вот жигули в целом - и масса не та, и тяга соответственно.
Аватара пользователя
Сообщения: 16923
Зарегистрирован: 08 апр 2011, 08:17
Контактная информация:

УАЗовские мосты на Ниву

Сообщение Колян69 »

Обеспечит то он обеспечит, только не надолго, и умаешься пахать при скорости 1 км/ч :-)
Наш мир, спасёт не доброта, не красота, не знаний сила, а взятый в руки дробовик, и грамотный отстрел дебилов!
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 16 июн 2018, 11:07

УАЗовские мосты на Ниву

Сообщение OFPmaniak »

Колян69 писал(а): 28 дек 2019, 16:10 Обеспечит то он обеспечит, только не надолго, и умаешься пахать при скорости 1 км/ч
Если мощность жиговского мотора довести до мощности движка МТЗ - то за счёт трансмиссии можно получить ту же скорость и тот же момент на колёсах. Но, мы уж гворили об этом. А если в стоке жиговский мотор, уступающий МТЗшному раза в полтора - то да, и пахать буш раза в полтора медленее))
Аватара пользователя
Сообщения: 16923
Зарегистрирован: 08 апр 2011, 08:17
Контактная информация:

УАЗовские мосты на Ниву

Сообщение Колян69 »

Так они по мощности одинаковые. И там и там 80 л. с.
Со скоростью то всё понятно, МТЗ даже поедет на родной трансмиссии с мотором Жигулей.
Но пустой, без ничего :-)
Пахать не сможет, телегу не потащит, снег не толкнёт :-)

Даже ДТ 75 по мощности сопоставим с мотором ВАЗ.
Но толкать и срезать грунт он не сможет.

Если бы всё было так просто, то и большие моторы были бы не нужны на ..
Но оно не просто, потому что.
OFPmaniak писал(а): 28 дек 2019, 15:15 но дело в том что есть некая золотая середина, а именно, соотношение момента на колёсах и скорости движения.
Наш мир, спасёт не доброта, не красота, не знаний сила, а взятый в руки дробовик, и грамотный отстрел дебилов!
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 16 июн 2018, 11:07

УАЗовские мосты на Ниву

Сообщение OFPmaniak »

Колян69 писал(а): 28 дек 2019, 16:42 Если бы всё было так просто, то и большие моторы были бы не нужны на ..
Тут ты не совсем прав. Смотри - жигулёвский мотор совпадая по мощности с мотором ДТ-75 при правильном подборе трансмиссии будет также таскать ДТ-75, с той же скоростью и той же тяговой силой. Я об этом писал выше когда привёл в пример сравнение тяги уаза с УМЗ-421 и моей тачки с приоромотором. Большие моторы нужны не по этому. А потому, что жиговский мотор будет тащить ДТ-75 на более высоких оборотах. Следовательно, быстрее износиться. Его рабочие обороты выше раза в 3 чем ДТшкиного. Следовательно и износиться раза в 3 быстрее. Максимальные обороты мотора СМД-14 трактора ДТ-75 всего 1850, рабочие разумеется раза в 2 ниже, т.е. около 900. А Движка ваз-2106 имеющего те же 75 лошадок, максимальные обороты 5600, рабочие около 3000.
Последний раз редактировалось OFPmaniak 28 дек 2019, 18:17, всего редактировалось 2 раза.
Ответить

Вернуться в «Офф-роуд»