УАЗовские мосты на Ниву

Внедорожная подготовка. Тут рождаются монстры!
Аватара пользователя
Сообщения: 16923
Зарегистрирован: 08 апр 2011, 08:17
Контактная информация:

УАЗовские мосты на Ниву

Сообщение Колян69 »

Везут не лошадиные силы, а крутящий момент.
Даже если приоромотор будет работать в диапазоне максимального крутящего момента, а это наверное 4000 об/мин +-
ТО его хватит , а может и не хватит только тронуться с места.
А крутить выше смысла нет, кривая момента уже падает.

Когда то в конце 80-х, начаде 90-х, энтузиасты начали устанавливать Д-240 на Газ 53 и на Зил -130
Он не плохо компоновался под капотом,в качестве КПП использовалась или КПП зид 130 или родная Газоновская, с мотором это всё стыковалось по разному, главное что бы на Д-240 была плита под стартер. для ЗИЛов было ещё проще, можно было раздобыть скоростной редуктор от ЗИЛ-645.
Так вот тяговооружённость этих машин разительно отличалась от бензиновых V-8.

Тут работает золотое правило механики.
Ну или кратность полиспаста, блочок добавил, тянуть легче, но медленнее.
Наш мир, спасёт не доброта, не красота, не знаний сила, а взятый в руки дробовик, и грамотный отстрел дебилов!
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 16 июн 2018, 11:07

УАЗовские мосты на Ниву

Сообщение OFPmaniak »

В общих чертах: Что такое мощность из курса физики - это работа, совершаемая за единицу времени. И если есть у движка 75 лошадей к примеру, это значит что он за определённую единицу времени может совершать определённую работу, соответствующую рассчётным 75 лошадям (на самом деле 50 киловаттам). Поэтому хоть тракторный большой тихоход, хоть мотоциклетный маленький высокооборотник, разница лишь в том, что один выдаёт большой момент на малых оборотах, а другой пропорционально большие обороты с пропорционально меньшим моментом. Всё это можно подобрать трансмиссией чтобы на колёсах было то же самое. Вопрос лишь в ресурсе, маленький мотор вращаясь в 5 раз быстрее при такой же скорости и износит себя в 5 раз быстрей соответственно.

Отправлено спустя 2 минуты 42 секунды:
Колян69 писал(а): 28 дек 2019, 18:10 Везут не лошадиные силы, а крутящий момент.
Но крутящий момент то должен быть при определённых оборотах. Я писал выше пример с приоровским мотором и УМЗ-421, повторяться небуду.
Физику не обманешь, мощность это производная момента на обороты. И если на твой МТЗ поставить мотор от кольцевика 600 кубов но 115 л.с. он при правильном подборе трансмиссии будет и быстрее и сильнее тащить твой МТЗ чем его родной двиг в 80 сил. Физика, друг мой.

Отправлено спустя 12 минут 59 секунд:
Колян69 писал(а): 28 дек 2019, 18:10 Даже если приоромотор будет работать в диапазоне максимального крутящего момента, а это наверное 4000 об/мин +-
ТО его хватит , а может и не хватит только тронуться с места.
Не будь голословным, не тыкай пальцем в небо, Калькулятор возьми и открой характеристики моторов. Двигатель МТЗ-80 (Д-240) максимальные обороты 2200, максимальный момент 274 н.м. при 1600. Мотор приоры максимальные обороты 5600 (по факту 7000), максимальный момент 145 при 4000 - 4500. Вот и посчитай. Если поставить на МТЗ приоромотор и главную передачу с передаточным числом в 2 раза выше, то приоромотор уделает в тяге МТЗшный при этом выигрывая и в скорости. 98 л.с. против 80 - оно и в африке 98 против 80
Аватара пользователя
Сообщения: 16923
Зарегистрирован: 08 апр 2011, 08:17
Контактная информация:

УАЗовские мосты на Ниву

Сообщение Колян69 »

Ну так в чем вопрос???
Давай поставим и про в от и. :-)
Ну или хотя бы посмотрим кто больше увезет железа.
Я на Уазике или ты на приора

Отправлено спустя 32 минуты 5 секунд:
Если бы все было так просто на практике как в теории
То зачем нужны большие моторы :ne_vi_del:
Ставь 600 кубов на уазег
Понижай и вуаля :-)

Нет. Я не оспариваю теорию
Это как же неоспоримо.

Но однако ж я не видел мтз 80 с приоро мотором :ps_ih:
Наш мир, спасёт не доброта, не красота, не знаний сила, а взятый в руки дробовик, и грамотный отстрел дебилов!
Сообщения: 7670
Зарегистрирован: 09 окт 2012, 15:16
Контактная информация:

УАЗовские мосты на Ниву

Сообщение u487vs »

и лендкруизер с мотором 1.5 турбо :-)
Аватара пользователя
Сообщения: 11221
Зарегистрирован: 06 июл 2010, 11:18
Контактная информация:

УАЗовские мосты на Ниву

Сообщение Злопыхатель »

OFPmaniak, про мощность.
Есть класс гоночных мотоциклов с объёмом двигателя 50 куб.см.
Не знаю, как сегодня, но раньше они развивали мощность типа 25 л.с. Но только в очень узком диапазоне оборотов. И чтобы на них в принципе можно было ездить, делали коробки передач 12-ступенчатые. Езда на таком - сомнительное удовольствие, но для спортсменов подходило.
Что же касается ресурса, то тут одни слёзы.
То же и про ресурс двигателя от легкового автомобиля на тракторе. Ты хочешь его заставить работать всегда в форсированном режиме?
Странно, почему же так не поступают производители тракторов? Ведь очевидно, что приоровский моторчик дешевле родного тракторного.
Значит - они (тракторостроители) все сплошь идиоты. Напиши им, раскрой правду! :-)
Собственная убежденность не восполняет отсутствия знаний.
Аватара пользователя
Сообщения: 7656
Зарегистрирован: 09 дек 2009, 02:11

УАЗовские мосты на Ниву

Сообщение medvedka »

Злопыхатель писал(а): 30 дек 2019, 13:34 Странно, почему же так не поступают производители тракторов?
Полагаю, из-за расхода топлива? Больше ничего в голову не приходит. Про ресурс - ерунда. Приоромотор легко и долго крутится. Про тягу уже выяснили. Остается только расход.
Это я, почтальон Печкин, принёс ограниченность мировосприятия, обусловленную догматическим мышлением, для вашего мальчика (с)
Аватара пользователя
Сообщения: 16923
Зарегистрирован: 08 апр 2011, 08:17
Контактная информация:

УАЗовские мосты на Ниву

Сообщение Колян69 »

u487vs писал(а): 30 дек 2019, 11:47 и лендкруизер с мотором 1.5 турбо
1.5 много, от бензопилы хватит, там больше 10 000 об/мин.
Главное же редуктор :-)
Наш мир, спасёт не доброта, не красота, не знаний сила, а взятый в руки дробовик, и грамотный отстрел дебилов!
Аватара пользователя
Сообщения: 11221
Зарегистрирован: 06 июл 2010, 11:18
Контактная информация:

УАЗовские мосты на Ниву

Сообщение Злопыхатель »

:co_ol: Точно! А если бензопила от Тойоты, то и с ресурсом всё ОК!
Последний раз редактировалось Злопыхатель 30 дек 2019, 17:12, всего редактировалось 1 раз.
Собственная убежденность не восполняет отсутствия знаний.
Аватара пользователя
Сообщения: 16923
Зарегистрирован: 08 апр 2011, 08:17
Контактная информация:

УАЗовские мосты на Ниву

Сообщение Колян69 »

medvedka писал(а): 30 дек 2019, 16:54 Полагаю, из-за расхода топлива?
норма расхода топлива бульдозером ДЗ-133 — 7 литров в час. А приоро 7л/100 км :-)

Но не надо забывать, что в тракторе, мотор ещё и крутит масляный насос высокой производительности.
А это тоже нагрузка.

Отправлено спустя 2 минуты 3 секунды:
Злопыхатель писал(а): 30 дек 2019, 17:07 бензопила от Тойтоы
Не делають, Шиндайву, Макиту, или Штиля 362-го :-)

Кстате у Штиля есть моторчег 4-х тактный работающий на бензо-масляной смеси.
Очень удобно.
Наш мир, спасёт не доброта, не красота, не знаний сила, а взятый в руки дробовик, и грамотный отстрел дебилов!
Аватара пользователя
Сообщения: 11221
Зарегистрирован: 06 июл 2010, 11:18
Контактная информация:

УАЗовские мосты на Ниву

Сообщение Злопыхатель »

Колян69 писал(а): 30 дек 2019, 17:10 норма расхода топлива бульдозером ДЗ-133 — 7 литров в час. А приоро 7л/100 км
Приора при таком расходе не развивает ни требуемого для трактора момента, ни мощности.
Если её соответственно нагрузить (я имею в виду не массу груза :-) ), то она сожрёт и 20 литров и больше.
А кстати, каков ресурс тракторного двигателя?
Собственная убежденность не восполняет отсутствия знаний.
Аватара пользователя
Сообщения: 7656
Зарегистрирован: 09 дек 2009, 02:11

УАЗовские мосты на Ниву

Сообщение medvedka »

Колян69 писал(а): 30 дек 2019, 17:10 норма расхода топлива бульдозером ДЗ-133 — 7 литров в час. А приоро 7л/100 км
И что?) У меня УАЗ по трассе ел 10-12 литров 80-го. По бездорожью - 25 примерно. Трактор едет по трассе 100 км\ч, как Приора? Или приора тащит бульдозер? Мы сравниваем реализации или просто двигатели?
Мне вот кажется, что мотор со схожей мощностью(лс, момент) будет на тракторе себя вести также, как и дизель схожей мощности. Какая разница трактору, какие обороты на приборке?
Другое дело, что сколько не понижай чахоточный мотор, толку он не даст, да.
Я не вижу иных причин не использовать бензиновый мотор схожей мощности, кроме расхода топлива. А какие там обороты - хоть 100.000, плевать абсолютно.
Это я, почтальон Печкин, принёс ограниченность мировосприятия, обусловленную догматическим мышлением, для вашего мальчика (с)
Аватара пользователя
Сообщения: 16923
Зарегистрирован: 08 апр 2011, 08:17
Контактная информация:

УАЗовские мосты на Ниву

Сообщение Колян69 »

Злопыхатель писал(а): 30 дек 2019, 13:34 Странно, почему же так не поступают производители тракторов?
Супер трактор, мотор от Оки :-)
Без слёз на него смотреть нельзя.Снег толкает так, что быстрее лопатой. Ну и кг 300 песка может тянуть. Всё.

Изображение

С проиоро мотором веселее бы было :-)

Отправлено спустя 1 минуту 44 секунды:
medvedka писал(а): 30 дек 2019, 17:18 Мне вот кажется, что мотор со схожей мощностью(лс, момент) будет на тракторе себя вести также, как и дизель схожей мощности.
Дык я предлагал товарищу проверить.
Надо с соседом поговорить, у него как раз КВ сломало на МТЗ -80
Может пойдёт на эксперимент :-)

Отправлено спустя 1 минуту 35 секунд:
medvedka писал(а): 30 дек 2019, 17:18 Я не вижу иных причин не использовать бензиновый мотор схожей мощности
На каракате вообще какой то Лифан 350 смз, но там он и возит 2-3 задницы.
Заводится шморгалкой.
Наш мир, спасёт не доброта, не красота, не знаний сила, а взятый в руки дробовик, и грамотный отстрел дебилов!
Аватара пользователя
Сообщения: 11221
Зарегистрирован: 06 июл 2010, 11:18
Контактная информация:

УАЗовские мосты на Ниву

Сообщение Злопыхатель »

Чисто наобум, без цифр.
Нивомотор в говнах на хорошей резине и на понижайке еле тянет Ниву. И ещё понижайку делают 3.
А трактор по пахоте тащит, и с приличной скоростью, плуг, борону. Которые по тормозным свойствам равны не одному десятку якорей от Суицида.
Вот и сравнивайте,подгоняйте рузултат...
Собственная убежденность не восполняет отсутствия знаний.
Аватара пользователя
Сообщения: 16923
Зарегистрирован: 08 апр 2011, 08:17
Контактная информация:

УАЗовские мосты на Ниву

Сообщение Колян69 »

Сейчас вот вспоминаю первое Ниво, 2121, там же 1.6. А редукторы 4.3


Но Новые с ГП 3.9 едут увереннее. А вроде и прибавка то по мотору чуть да ничего :nez-nayu:
Наш мир, спасёт не доброта, не красота, не знаний сила, а взятый в руки дробовик, и грамотный отстрел дебилов!
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 16 июн 2018, 11:07

УАЗовские мосты на Ниву

Сообщение OFPmaniak »

Колян69 писал(а): 30 дек 2019, 11:22 Ну или хотя бы посмотрим кто больше увезет железа.
Я на Уазике или ты на приора
Давай. Приезжай и сравним твой уаз с моей тачкой с приоромотором. Грузимся поровну и поехали по гористой местности, кто кого обойдёт. Уже не ты первый "колхозник" со стереотипом моментных дизелей кто со мной соревновался. Приезжай. Раз так уверен

Отправлено спустя 1 минуту 19 секунд:
medvedka писал(а): 30 дек 2019, 17:18 Мне вот кажется, что мотор со схожей мощностью(лс, момент) будет на тракторе себя вести также, как и дизель схожей мощности. Какая разница трактору, какие обороты на приборке?
О чём и разговор. И я это и в пример рассчётов приводил выше. Что для движения главное момент не на коленвалу а на колёсах или гусеницах. Но, к сожалению, этого понять не всем дано, увы ))

Отправлено спустя 2 минуты 18 секунд:
Злопыхатель писал(а): 30 дек 2019, 17:43 Нивомотор в говнах на хорошей резине и на понижайке еле тянет Ниву. И ещё понижайку делают 3.
А трактор по пахоте тащит, и с приличной скоростью, плуг, борону. Которые по тормозным свойствам равны не одному десятку якорей от Суицида.
Ты как Колян69, говоришь без конкретики. "Еле тянет" - это с какой скоростью? И трактор тащит плуг с "приличной" - это с какой в цифрах?

Отправлено спустя 34 секунды:
Колян69 писал(а): 30 дек 2019, 17:23 Странно, почему же так не поступают производители тракторов?
Читай выше, я писал про ресурс.

Отправлено спустя 2 минуты :
И вообще, предлагаю закрыть это обсуждение, ибо что Колян69, что Злопызатель, походу не читают того что я писал выше, т.к. через пост задают схожие вопросы. Ребята, кто не знает что такое мощность - курс физики вам в помощь. Раздел так и называется "Работа и мощность". Помоему ещё даже школьный курс. Ознакомьтесь, чтоб не быть вам голословными.
Последний раз редактировалось OFPmaniak 30 дек 2019, 18:47, всего редактировалось 2 раза.
Аватара пользователя
Сообщения: 16923
Зарегистрирован: 08 апр 2011, 08:17
Контактная информация:

УАЗовские мосты на Ниву

Сообщение Колян69 »

OFPmaniak писал(а): 30 дек 2019, 18:32 Приезжай. Раз так уверен
Я уверен. Но не приеду.
Достаточного будет того если ты снимешь видео твоей тачки с полуторатоннами груза.
OFPmaniak писал(а): 30 дек 2019, 18:32 по гористой местности
Я на УАЗе вёз 2 ковша сырого песка ЭО-3323
По гористой местности. при этом рессоры были вывернуты в обратную сторону.

Сможешь так?
OFPmaniak писал(а): 30 дек 2019, 18:32 Но, к сожалению, этого понять не всем дано, увы ))
И всё таки. Объясни мне бестолковому. Почему на трактор не ставят приоромотор :nez-nayu:
Наш мир, спасёт не доброта, не красота, не знаний сила, а взятый в руки дробовик, и грамотный отстрел дебилов!
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 16 июн 2018, 11:07

УАЗовские мосты на Ниву

Сообщение OFPmaniak »

Колян69 писал(а): 30 дек 2019, 18:38 Я уверен. Но не приеду.
Что и требовалось доказать...
Колян69 писал(а): 30 дек 2019, 18:38 Достаточного будет того если ты снимешь видео твоей тачки с полуторатоннами груза.
Полутора тоннами я сломаю кузов я думаю. Тонну возил максимум, дальше не рискую. Тонну везёт ваще легко, по тяге увезёт и две. Но, смысла с тобой спорить невижу, ибо даже если я и сниму, ты буш искать соринки в моих глазах, цепляться ко всему, оправдываться и.т.д.(да нет там полутора тонн, груз пластмассовй, и.т.д) Кто отвечает за слова тот готов к состязанию. А раз ты "уверен но не приедешь" - вопрос закрыт автоматически.

Отправлено спустя 37 секунд:
Колян69 писал(а): 30 дек 2019, 18:38 И всё таки. Объясни мне бестолковому. Почему на трактор не ставят приоромотор
10 раз уже объяснил выше. А раз не читаешь - то и сейчас не прочтёшь :-) :hi_hi_hi:
Последний раз редактировалось OFPmaniak 30 дек 2019, 18:49, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Сообщения: 16923
Зарегистрирован: 08 апр 2011, 08:17
Контактная информация:

УАЗовские мосты на Ниву

Сообщение Колян69 »

OFPmaniak писал(а): 30 дек 2019, 18:42 Что и требовалось доказать...
И что ты доказал?
Ничего.
OFPmaniak писал(а): 30 дек 2019, 18:42 Полутора тоннами я сломаю кузов я думаю.
А я не думаю, а уверен в этом.
OFPmaniak писал(а): 30 дек 2019, 18:42 Но, смысла с тобой спорить невижу
А со мной не нужно спорить, со мной нужно вести дискуссию :-)
И если ты внимательно читал, что я нигде не оспариваю, что маленький мотор и обороты с малым весом или только с пилотами валят лучше.
OFPmaniak писал(а): 30 дек 2019, 18:42 А раз ты "уверен но не приедешь" - вопрос закрыт автоматически.
Я уверен, что я на УАЗе увезу больше чем ты на своей тачке.
Но ради этого что бы доказать очевидное, конечно не приеду.
Но за приглашение, спасибо. :a_g_a:
Наш мир, спасёт не доброта, не красота, не знаний сила, а взятый в руки дробовик, и грамотный отстрел дебилов!
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 16 июн 2018, 11:07

УАЗовские мосты на Ниву

Сообщение OFPmaniak »

Колян69 писал(а): 30 дек 2019, 18:47 И что ты доказал?
Ничего.
Доказать можно объективному а не упёртому человеку. Своей бабушке я тоже ничё не могу доказать :-) ;;-))) Выключает мобильник чтобы реже заряжать и тем самым экономить электричество)) И любые доводы, рассчёты и прочие слова бесполезны, точно так же как и здесь с тобой :-) ;;-))) :facepalm: Да и потом, а зачем мне тебе доказывать? От этого что то измениться? :-)

Отправлено спустя 1 минуту 11 секунд:
Колян69 писал(а): 30 дек 2019, 18:47 А со мной не нужно спорить, со мной нужно вести дискуссию
А вот это невозможно, ибо ты не читаешь то что тебе пишут, или читаешь по диагонали :-)


Короче, тему закрыли в виду бессмысленности.
Последний раз редактировалось OFPmaniak 30 дек 2019, 18:56, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Сообщения: 16923
Зарегистрирован: 08 апр 2011, 08:17
Контактная информация:

УАЗовские мосты на Ниву

Сообщение Колян69 »

OFPmaniak писал(а): 30 дек 2019, 18:37 Ты как Колян69, говоришь без конкретики. "Еле тянет" - это с какой скоростью? И трактор тащит плуг с "приличной" - это с какой в цифрах?
Рекомендуемая рабочая скорость во время вспашки — 7-8 км/ч, при такой скорости осуществляется качественная вспашка и минимальный износ рабочих органов.

Отправлено спустя 42 секунды:
OFPmaniak писал(а): 30 дек 2019, 18:52 или читаешь по диагонали
Как сказал местный Паук, читаю поперёк :-)

Отправлено спустя 2 минуты 30 секунд:
OFPmaniak писал(а): 30 дек 2019, 18:52 Доказать можно объективному а не упёртому человеку
А в чём отличие объективного от упёртого??? :nez-nayu:
Ещё раз для объективно-упёртых :-)
В спорте и прототипах Тр3 твоя теория и практик уместна и подтверждена экспериментально.

В реальной жизни, в СХ технике в СДМО. нет, и ещё раз нет. :)-(:

Отправлено спустя 1 минуту 33 секунды:
OFPmaniak писал(а): 30 дек 2019, 18:52 Короче, тему закрыли в виду бессмысленности.
Мы не имеем прав таких закрывать тему.
Вот когда будут наши погоняла зелёным цветом тут написаны, тогда да :-)

Отправлено спустя 18 минут 57 секунд:
Злопыхатель писал(а): 30 дек 2019, 17:15 А кстати, каков ресурс тракторного двигателя?
Если брать самый самый распространённый трахтур с мотором Д-240 то всё индивидуально.
Адаптированный под наддув с интеркулером на ГАЗончике прошёл у меня 300 т км был продан в хорошие руки и ходит по сей день.
2004 г была машина.
А вот на непосредственно трахтуре, этот атмосферник не любит высокие обороты.
И длительная езда с тапкой в пол, то есть использование его в качестве грузовика, приводят к поломке КВ.

Если взять второй самый самый трахтур Т-150, то там вечный ЯМЗ 236 с наддувом.
А без наддува он ещё вечнее :-)
Ну и гордость тракторостроения СССР Кировец, ЯМЗ 238 наддутый, с ним тоже никаких проблем, как и на самосвалах Краз.
Работали они раньше в карьерах в 3 смены и работали. Только колёса успевали менять.

Отправлено спустя 2 минуты 25 секунд:
А если посмотреть как устроены современные эксковаторы, то там весь упор сделан на гидравлику.
Мотор трудится я так думаю процентов 40 на масляный насос.
Наш мир, спасёт не доброта, не красота, не знаний сила, а взятый в руки дробовик, и грамотный отстрел дебилов!
Ответить

Вернуться в «Офф-роуд»