История одной Нивы 1989г.

Рассказывайте о своей Ниве. Для каждого автомобиля, своя отдельная тема.
Аватара пользователя
Администратор
Сообщения: 18713
Зарегистрирован: 01 дек 2009, 22:05

История одной Нивы 1989г.

Сообщение Magellan »

Вот и видео подъехало. :)

phpBB [media]
Аватара пользователя
Администратор
Сообщения: 18713
Зарегистрирован: 01 дек 2009, 22:05

История одной Нивы 1989г.

Сообщение Magellan »

Ваня, хватит меня фотографировать, поехали на бездорожье, я соскучилась, все равно все не сделаешь, в болоте собирать будешь. :-)

Изображение
Аватара пользователя
Администратор
Сообщения: 18713
Зарегистрирован: 01 дек 2009, 22:05

История одной Нивы 1989г.

Сообщение Magellan »

Наконец-то выехали на первый тест, скоро будет новое видео, как едет сейчас, очень приятно впечатлён. :)

Изображение
Аватара пользователя
Сообщения: 2802
Зарегистрирован: 27 янв 2010, 23:10

История одной Нивы 1989г.

Сообщение G.A.R. »

Отлично смотрится машина!
Расход бензина сильно вырос?
Мотора хватает?
Для правильной машины нет плохих дорог, впрочем их наличие или отсутствие меня мало беспокоит...
Аватара пользователя
Сообщения: 16923
Зарегистрирован: 08 апр 2011, 08:17
Контактная информация:

История одной Нивы 1989г.

Сообщение Колян69 »

Где снег? :ne_vi_del: :-)
Наш мир, спасёт не доброта, не красота, не знаний сила, а взятый в руки дробовик, и грамотный отстрел дебилов!
Аватара пользователя
Администратор
Сообщения: 18713
Зарегистрирован: 01 дек 2009, 22:05

История одной Нивы 1989г.

Сообщение Magellan »

G.A.R., мотор прет, ГП 4.44 и РК 3.15 дают о себе знать, конечно. Расход не замерял и особо мерять нет смысла, т.к. на бездорожье можно 10 литров и за 100 метров сжечь.

Изображение

Колян69, растаял. :nez-nayu:
Аватара пользователя
Администратор
Сообщения: 18713
Зарегистрирован: 01 дек 2009, 22:05

История одной Нивы 1989г.

Сообщение Magellan »

Провели очередной этап оффроад доработок и поехали на тест. Теперь наша Боевая Нива на 31-х "сильверах" и с инжекторным двигателем 1.7 - посмотрим что пойдет не так. Рассказываю про усиленные детали, про трансмиссию и про лебедку в базе.

phpBB [media]


Еще видео про новый выхлоп на канале есть. :)
Аватара пользователя
Администратор
Сообщения: 18713
Зарегистрирован: 01 дек 2009, 22:05

История одной Нивы 1989г.

Сообщение Magellan »

Для "боевой" Нивы пластиковые сиденья Summit Racing SUM-G2100B, чехлы и ремни Sparco 4х точечные. Сидениям, наверное, позвоночник будет не рад. :hi_hi_hi: А что поделаешь, назад дороги нет, нужно облегчать авто, также каждый раз после хороших бродов ездить в мокрых удовольствие так себе и нужно нам со штурманом хорошо пристёгиваться, чтобы меньше по салону швыряло. :-) Позже сделаем видео обзор который можно будет посмотреть на Ютуб канале "Команда Нива Клуб".

Изображение
Аватара пользователя
Сообщения: 3226
Зарегистрирован: 24 янв 2013, 14:30

История одной Нивы 1989г.

Сообщение RusLandAuto »

Magellan,
Иван посмотрел видео про Вашу Ниву . Это очень круто ! В соревнованиях Вам удачи !
Аватара пользователя
Администратор
Сообщения: 18713
Зарегистрирован: 01 дек 2009, 22:05

История одной Нивы 1989г.

Сообщение Magellan »

RusLandAuto, спасибо. :)
Аватара пользователя
Администратор
Сообщения: 18713
Зарегистрирован: 01 дек 2009, 22:05

История одной Нивы 1989г.

Сообщение Magellan »

Наконец-то завершил установку пластиковых сидений на алюминиевый каркас и ремни безопасности. Казалось бы, взял и поставил, а на все подготовительные моменты ушло почти полтора месяца после получения из США. Первые испытания показали, что непривычно, особенно когда пристёгиваешься ремнями. По весу удалось облегчить авто где-то на 60 кг. А ещё добавил два стационарных клюза чтобы можно было использовать лебедку для лебежения назад.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Видео обзор сидений можно посмотреть здесь:
phpBB [media]


Изображение
Аватара пользователя
Администратор
Сообщения: 18713
Зарегистрирован: 01 дек 2009, 22:05

История одной Нивы 1989г.

Сообщение Magellan »

Видео о том, как мы на гонки ездили, в новой конфигурации Нива едет хорошо, а работать, все равно есть над чем. :)

phpBB [media]
Аватара пользователя
Администратор
Сообщения: 18713
Зарегистрирован: 01 дек 2009, 22:05

История одной Нивы 1989г.

Сообщение Magellan »

Загерметизировали колокол КПП, подвели воздух, дуем во внутрь колокола и через нижний шланг выдуваем под капот. Долго собирался сделать данную доработку и вот наконец-то это случилось. Испытания системы провели сразу на офф-роуд соревнованиях, система работает, сцепление не отказало и в четырёхчасовой гонке с множественными погружениями в болото, взяли первое место в категории ТР2. 🥇🏆 У других Нивоводов были сходы именно из-за отказа сцепления, забивает камышами, травой, болотом и передачи больше не включить, или не выключить. Кому как "повезет". Неоднократно сам с этим сталкивался. Будем дальше ездить, посмотрим что и как. От первого теста в приятном впечатление.

Изображение

Сцепление Sachs которое служило верой и правдой:

Изображение

Изображение

Изображение

Новенькое SACHS ВАЗ 2123 Нива-Шевроле:

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Комплектующие для подвода воздуха в колокол КПП:

Изображение

На фото еще сальник (который не пригодился) и сайлентблоки, для новой балки от эМки.

Ввод воздуха в колок:

Изображение

Вентиляционные отверстия колокола замазали герметиком:

Изображение

Вилку и резинку помазали герметиком:

Изображение

Отвод воздуха в подкапотное пространство:

Изображение

При сборке заменил вилку, резиновый и металлический пыльник, а заодно, и рулевые тяги с маятником:

Изображение

И все равно застревает . :-)

Изображение
Аватара пользователя
Сообщения: 2802
Зарегистрирован: 27 янв 2010, 23:10

История одной Нивы 1989г.

Сообщение G.A.R. »

Иван привет!
Расскажи где брал маятник:

Изображение

И как он по качеству? Он на подшипниках?

Отправлено спустя 2 минуты 27 секунд:
Magellan писал(а): 07 окт 2021, 03:55 Загерметизировали колокол КПП, подвели воздух, дуем во внутрь колокола и через нижний шланг выдуваем под капот.
А зачем дуть в колокол, если вы его и так загерметизировали?
Для правильной машины нет плохих дорог, впрочем их наличие или отсутствие меня мало беспокоит...
Аватара пользователя
Администратор
Сообщения: 18713
Зарегистрирован: 01 дек 2009, 22:05

История одной Нивы 1989г.

Сообщение Magellan »

G.A.R., привет! Продукция ЗСТ, брал у Стаса, мощный, на подшипниках маятник. Дуем чтобы минимизировать вероятность попадания и для вентиляции сцепления.
Аватара пользователя
Администратор
Сообщения: 18713
Зарегистрирован: 01 дек 2009, 22:05

История одной Нивы 1989г.

Сообщение Magellan »

Установили балку с рычагами от эМки, преимущество, что нижние оси 18 мм., вместо 16 мм., а сайлентблок большего размера. Изготовив стальные втулки нижние рычаги двинули вперёд на 3 см., чтобы увести колесо от арки, резали, а все равно при максимальном сжатии на стандартной подвески 31 Сильверстоун доставал. Как думаете, втулки вырвет в первой канаве? Кастор изменится, говорят, что руль станет более "острый", лучше рулится будет. И ещё больше крылья режем. Мой опыт внедрения 31 шин показал, что стандартной резки не хватает, нужно пихать зло лифт-комплект, дополнительные отбойники, Шниво пружины, ломы, или резать (крылья и арки) прилично так вырезать, чем, собственно и занялся. Хватит ли сейчас, покажут испытания.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Ваня, мы с тобой давно никуда не ездили, поехали уже, я устала в гараже стоять. (с) боевая и её капризы :-)

Изображение
Аватара пользователя
Сообщения: 3226
Зарегистрирован: 24 янв 2013, 14:30

История одной Нивы 1989г.

Сообщение RusLandAuto »

Magellan писал(а): 10 окт 2021, 17:05 Кастор изменится, говорят, что руль станет более "острый", лучше рулится будет.
Мне кажется что верхним рычагом придется колдовать тоже , или делать его тоже со смещением .
А каким образом позиционируются в конструкции ( со смещенным вперед на 30мм нижним рычагом ) пружины , отбойник , амортизатор да и стабилизатор ? К этому еще можно добавить передние привода , углы работы которых геометрически прилично поменяются . Даже палки передних приводов ( если пружина остается в верхнем кронштейне ) будут в плотную к пружине ( на вскидку в стоке там между ними миллиметров ну 20 в плюсе ).
На 30 мм нижнюю опору (площадку) пружины не пересверлить ( судя по всему ) ... лист под неё ложили ? Если так то лист к опоре лучше приварить и усилить .
Мысля конечно понятна , не перенося балку увести переднюю ось и соответственно поверхность покрышки от поверхности брызговика и не делать сварочных работ на брызговиках ( и сложных и некрасивых и нету места ... ) .
Я думаю конечно Иван что с бухты-барахты такой апгрейд делать ни кто не будет , просто интересно каким образом решена эта задача ( естественно если не секрет ).

Отправлено спустя 2 часа 40 минут 34 секунды:
Да Иван и конечно же поздравляю с ПЕРВЫМ МЕСТОМ !!!
Аватара пользователя
Администратор
Сообщения: 18713
Зарегистрирован: 01 дек 2009, 22:05

История одной Нивы 1989г.

Сообщение Magellan »

RusLandAuto, верхний рычаг двигать вперёд необходимости нет, чашку с амортизатором и пружиной на рычаге смешали назад, фактически осталась на прежнем месте, стабилизатор демонтировали, хочу попробовать без него. Привод угол свой изменил, да, выезжали на испытания, до пружины не достаёт, с амортизатором вообще большей зазор. Привода установлены с валом большей длины, поэтому их должно хватать с головой. Буду за компьютером, загружу ещё фотографий уже собранной подвески. А если ждать неохота, заходи в телеграм канал https://t.me/magellan_info
Спасибо за поздравления! :)
Аватара пользователя
Сообщения: 3226
Зарегистрирован: 24 янв 2013, 14:30

История одной Нивы 1989г.

Сообщение RusLandAuto »

Magellan писал(а): 10 окт 2021, 21:55 загружу ещё фотографий уже собранной подвески.
Дело не срочное ... конечно же подождем кому интересно .
Я задавал вопрос на счет переноса опоры ( чашки ) в этих местах . На моих фото правда подвеска от 21213 стоковая и понятно от того как она сфоткана её требуется пересверлить и перенести на 30 мм в сторону от себя ( как по мне так не получается ... ну если и получается то пружина и все что там есть в перечне займет всетаки промежуточное положение с перекосом , но возможно с допустимо рабочим ) .
Изображение
Изображение
И не маловажный момент ! Ухо крепления амортизатора кроме того что оно прихвачено к опоре ( чашке ) так и еще крепится болтами через чашку непосредственно к рычагу двумя болтами ( если переносить чашку то крепеж возможно выполнить только к ней ... уже без рычага ). Потеряется стоковая жесткость крепления ( чашка будет разбалтываться амортом ) , но скорее всего соревнования выдержит конечно . Впрочем если это Ниво гоняет только за призами можно пробовать буквально всё Иван ( любую идею ) !
Изображение
Я конечно в курсе что данный узел на Ниво менялся конструктивно ( не принципиально ) , но чашка :ne_vi_del: вроде как стоковая осталась и её размеры .
Есть все таки идея что полезно переварить чашку и идеально все установить ( но я не настаиваю ... это мои мысли ) . Еще нужно понять каким образом смогут работать передние салентблоки на нижних рычагах ( сам я к сожалению не подвесочник и в том что не понимаю или не могу расчитать предпочитаю придерживаться заводской конструкции ) , но следует понимать то что вылет вперед крепежа салента на 30мм полезным для подвески тоже быть не может ( втулки и усилители на фото я видел ... как минимум хоть так ) ... нагрузки есть нагрузки .
Цель переделки адаптация больших колес ? Не просто поменять кастор ( что бы рулилось ) ?
Аватара пользователя
Администратор
Сообщения: 18713
Зарегистрирован: 01 дек 2009, 22:05

История одной Нивы 1989г.

Сообщение Magellan »

RusLandAuto писал(а): 10 окт 2021, 21:58 ( если переносить чашку то крепеж возможно выполнить только к ней ... уже без рычага )
Да, так и есть, думали какую-то растяжку сделать, испытания покажут.
RusLandAuto писал(а): 10 окт 2021, 21:58 Цель переделки адаптация больших колес ?
Да.

Писал ранее, процитирую сам себя. :-) Режем режем и никак не дорежем. Сколько перечитал и пересмотрел отчетов резки арок под 31, вроде ничего сверх естественного, а не тут то было. Если подвеска сток, нет шниво пружин (и тому подобных), злобных простотаков над пружиной или под, нет проставков ограничителей сжатия, срезана и увеличена арка в ногах (пилота и штурмана), срезано две "ступеньки" в верхней части крыла, срезано место под запасное колесо, при максимальном сжатии в динамической нагрузке все равно трёт. После того как убрали две "ступеньки" и место под запаску, колесо начало глубже заходить в арку и боковыми шипами (с обеих сторон) начало выгибать в наружную сторону.

Изображение

Изображение

По фото видно, что и без "ступеньки" все равно колесо доставало до крыла брызговика.

Изображение

Изображение

После данных переделок нужно было еще больше крылья и арки пилить. Подвернулась балка, решил ее ставить, а заодно для эксперимента сдвинуть рычаги. Сжатие подвески в новой конфирмации показали, что нужно только арки подрезать, до крыла брызговика уже не достает и при максимальном вывороте руля руля не трет об лонжерон. Это всего одно лайт испытание, скоро будут гонки, на них все и вылезет.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Позже сделаю еще с других ракурсов фото и снимем видео.
Ответить

Вернуться в «Отчёты об автомобилях»