Подвесные лодочные моторы

Все что касается рыбалки и охоты – делимся опытом и умениями.
Какие ягоды и грибочки стоит собирать, а какие не стоит.
Аватара пользователя
Сообщения: 2780
Зарегистрирован: 29 ноя 2012, 16:12
Контактная информация:

Re: Подвесные лодочные моторы

Сообщение dal'noboi »

Мотор 15л.с,лодка ПВХ,Nissamaran,360 Муссон.Винт родной стоит,на нем маркировки не нашел.Я мыслю надо мне первым делом транец приподнять,а то у меня кавитационная плита(вроде так называется),ниже обреза транца где-то на 4см.

Добавлено спустя 2 минуты 53 секунды:
Нагрузка где-то 250-270,мотор,шмурдяк,и 2 чел.
Развел костер-разводи спирт...
А ALK точно с Земли?!
EVR
Аватара пользователя
Сообщения: 7109
Зарегистрирован: 02 дек 2009, 04:12
Контактная информация:

Re: Подвесные лодочные моторы

Сообщение EVR »

АКП влияет на скорость, -2-4км/час
подбирай винт, погляди схему подключения и настройки тахометра, может статься, что неправильно показывает

Добавлено спустя 5 часов 3 минуты 22 секунды:
http://forum.motorka.org/topic6568-75.html
сообщение №88 про форму катамарана и прибавку в скорости, на странице №2 про винты для сплавного катамарана.
Не чеши затылок, чеши пятки (с) Козьма Прутков
Аватара пользователя
Сообщения: 1187
Зарегистрирован: 25 июн 2010, 01:56

Re: Подвесные лодочные моторы

Сообщение KёnigTOPOR »

dal'noboi писал(а):а то у меня кавитационная плита(вроде так называется),ниже обреза транца где-то на 4см.
Это очень много. Надо вровень. То, что указывают производители, это чтоб подстраховаться от прохватов воздуха, которые неизбжны при поворотах и если плита вровень. Зато более быстрый выход на глиссер, и пррост максималки в 5-8 км/ч и уменьшение расхода топлива. А после подбора высоты навески мотора можно уже и винт подбирать, обязательно с применением тахометра.
Кстати навеску мотора достаточно просто подобрать, подкладывая рейку под струбцину, уже подобрав методом испытаний оптимальную высоту, можно слегка нарастить транец.
Бобёр, второй по проходимости. После вертолета...
Аватара пользователя
Сообщения: 2780
Зарегистрирован: 29 ноя 2012, 16:12
Контактная информация:

Re: Подвесные лодочные моторы

Сообщение dal'noboi »

EVR писал(а): погляди схему подключения и настройки тахометра,
Да он такой,элементарный тахометр(не помню название)с одним проводом,его неправильно не подключишь,если только сам брешет.
KёnigTOPOR писал(а):навеску мотора достаточно просто подобрать, подкладывая рейку под струбцину,
Ну да,я так и хотел.
Сейчас на реку собираюсь,возьму с машины навигатор,скорость померить.
Мне,в принципе ,вполне хватает скорости и тяги,но интересно ведь,на что комплект способен(может окажется,что я ползаю черепахой,а можно летать,и будет обидно за бесцельно ...и.т.д :-) )
Развел костер-разводи спирт...
А ALK точно с Земли?!
EVR
Аватара пользователя
Сообщения: 7109
Зарегистрирован: 02 дек 2009, 04:12
Контактная информация:

Re: Подвесные лодочные моторы

Сообщение EVR »

Количество импульсов для правильной работы тахометра
Тахометр на катере Выбор положения селектора "RANGE SELECTOR" на тахометре зависит от количества катушек на магнето лодочного мотора. Это связано с тем, что магнето подвесных двигателей различаются количеством полюсов, поэтому выдают разное количество импульсов за один оборот коленвала.
Чтобы самостоятельно определить количество создаваемых импульсов на один оборот коленвала, нужно разделить количество полюсов на два
http://www.vodkomotornik.ru/poleznoe/bo ... ometr.html
Не чеши затылок, чеши пятки (с) Козьма Прутков
Аватара пользователя
Сообщения: 2780
Зарегистрирован: 29 ноя 2012, 16:12
Контактная информация:

Re: Подвесные лодочные моторы

Сообщение dal'noboi »

В общем получается при загрузке около 240-250 кг скорость около 30 км\ч,при оборотах 4700.по течению 32,против 28 км.ч.больше 4700 оборотов не крутит,подкладывал на транец рейку 2.5 см-абсолютно никакой разницы :nez-nayu:
Развел костер-разводи спирт...
А ALK точно с Земли?!
Аватара пользователя
Сообщения: 1187
Зарегистрирован: 25 июн 2010, 01:56

Re: Подвесные лодочные моторы

Сообщение KёnigTOPOR »

Тааак...
1) марка-модель мотора
2) шаг-диамер винта.
Правильно ли подключил тахометр? Тахометр может отличать подключение к четырехтактным и двухтактным двигателям, к двигателям по количеству цилиндров итп.
И это. Про загрузку. У надувных судов способность вывода на глиссер примерно 25кг на лошадиную силу. При 15 лошадях имеем 375кг. Отнимаем вес мотора (примерно 40кг) и лодки примерно 80. Остается 255кг. Это на тебя и шмурдяк с бензобаком.
Бобёр, второй по проходимости. После вертолета...
EVR
Аватара пользователя
Сообщения: 7109
Зарегистрирован: 02 дек 2009, 04:12
Контактная информация:

Re: Подвесные лодочные моторы

Сообщение EVR »

есть подозрение, что наш пациент из поднебесной
Не чеши затылок, чеши пятки (с) Козьма Прутков
Аватара пользователя
Сообщения: 9793
Зарегистрирован: 16 авг 2010, 11:28
Контактная информация:

Re: Подвесные лодочные моторы

Сообщение Axen »

дык на второй стр.
dal'noboi писал(а):у меня китайский Sea-pro T15
хар-ки мотора:
Лодочный мотор Sea-Pro T 15 S - мощность 15 л.с. (11 кВт),
2 цилиндра, объем 246 см.куб.,
вес 36 кг, S - 381 мм.
Максимальные обороты: 4500 - 5500 об/мин.
В комплекте винт с 11-й (белый)

Поднять плиту вровень с днищем, винты подходят от ямахи - выбор есть. делов-то. :nez-nayu: на резинке должен поехать более 30км/ч.
Spoiler
Show
"Все просто - надо выбрать "обычную" (ту которая будет чаще всего) загрузку (люди+бензин+разное барахло) и в полный газ подобрать винт с работой двигателя в диапазоне 5-6 тыс. об. мин., например - 5500. Так подберется, примерно оптимальный винт, для комплекта с именно такой загрузкой.
Далее, в "повседневном" выезде - дать полный газ и после выхода на глиссирующий режим скинуть газ до 1/2-3/4 по ручке газа или по тахометру 3500-4500 об.мин. (лишь бы с глиссера в переходный не свалиться, я - на лодке с тахометром, обычно в диапазоне 4000-4300 держал обороты).
Все время крутить двигатель свыше 5000 - не желательно, но для хорошего настроения от скорости, можно мотор и до 6000 крутить..

Это будет винт для обычной загрузки комплекта и крейсерского режима.

Далее - нужен винт про запас, для расширения возможностей лодки - желателен грузовой винт, тогда загрузив лодку максимально, надо повторить процедуру как и для подбора обычного (повседневного) винта, и при установке этого винта с меньшей загрузкой - давать не полный газ, чтоб не было перекрута. (возможно подобрать надо будет не "грузовой", а как бы - "полугрузовой" винт, когда винт с максимальной загрузкой не даст максимальных оборотов, но еще позволит лодке выползти в режим глиссирования).

Так же можно подобрать скоростной винт для "драйва", максимальная скорость и обороты двигателя (без перекрута), с минимальной загрузкой.

Гонять мотор всегда в полный газ - не желательно, путевой расход топлива растет заметно, скорость относительно немного и моторесурс двигателя при этом вырабатывается быстрее."
:-:ok:-:
Аватара пользователя
Сообщения: 2780
Зарегистрирован: 29 ноя 2012, 16:12
Контактная информация:

Re: Подвесные лодочные моторы

Сообщение dal'noboi »

KёnigTOPOR писал(а):Правильно ли подключил тахометр?
Думаю,что правильно,ну никак его по другому нельзя!
Axen писал(а):В комплекте винт с 11-й (белый)
у меня черный,без маркировки...
На глиссер-то выходит,хочется просто все возможности комплекта понять.
Развел костер-разводи спирт...
А ALK точно с Земли?!
Аватара пользователя
Сообщения: 9793
Зарегистрирован: 16 авг 2010, 11:28
Контактная информация:

Re: Подвесные лодочные моторы

Сообщение Axen »

черный вроде как 9" :nez-nayu:
сниматьс мотора надо - маркировка на ступице можт быть.

Добавлено спустя 12 минут 36 секунд:
dal'noboi писал(а):хочется просто все возможности комплекта понять.
штоп понять возможности нужно иметь комплект винтов. :)
:-:ok:-:
Аватара пользователя
Сообщения: 2780
Зарегистрирован: 29 ноя 2012, 16:12
Контактная информация:

Re: Подвесные лодочные моторы

Сообщение dal'noboi »

Подойдя к винту предвзято,обнаружил таки на нем три следующие маркировки:9.25 и еще 11J и еще CS-1.
Искомое и главное я так понимаю,это 9.25?
Развел костер-разводи спирт...
А ALK точно с Земли?!
Аватара пользователя
Сообщения: 17738
Зарегистрирован: 30 янв 2010, 07:06
Контактная информация:

Re: Подвесные лодочные моторы

Сообщение Suicide »

Форум полистал..
Ничего мне не годится.. все конструкции слишком тяжелые.
Судно с двигателем при водоизмещении 2 тонны не должно весить больше 40-45кг
EVR
Аватара пользователя
Сообщения: 7109
Зарегистрирован: 02 дек 2009, 04:12
Контактная информация:

Re: Подвесные лодочные моторы

Сообщение EVR »

я про форму кринолина речь вел, смотри
вот катамаран с моторки, водоизмещающий режим
Изображение
вот лодка с мотолодки, самострой "Магия", глиссирующий режим
Изображение
и тот и другой сделали это для увеличения скорости, что = топливной экономичности.
а вот твой комплект
Изображение
про винты тема отдельная, штатный тебе не подойдет, тебе нужен хороший упор, небольшая скорость, высокий КПД, тут с точностью донаоборот.

Добавлено спустя 39 минут 38 секунд:
dal'noboi писал(а):при оборотах 4700
этот винт 9,25 диаметр 11 шаг (все в дюймах), для тебя скоростной, тебе не нужен
подбери 9,25 диаметр 9 шаг, как раз для твоих условий, мотору будет изрядно легче, этот положи в запас
Не чеши затылок, чеши пятки (с) Козьма Прутков
Аватара пользователя
Сообщения: 1187
Зарегистрирован: 25 июн 2010, 01:56

Re: Подвесные лодочные моторы

Сообщение KёnigTOPOR »

Axen писал(а):Лодочный мотор Sea-Pro T 15 S - мощность 15 л.с
Sea-pro выпускали как минимум две разные пятнашки. Старая (квадратная) это Selva, хороший итальянец, сделанный на предприятии Зонгшен в китае. СП Зонгшен-сельва. И новая модель округлая. Про нее ничего не знаю.
Старая сверху, новая снизу
Изображение Изображение
Бобёр, второй по проходимости. После вертолета...
Аватара пользователя
Сообщения: 9793
Зарегистрирован: 16 авг 2010, 11:28
Контактная информация:

Re: Подвесные лодочные моторы

Сообщение Axen »

KёnigTOPOR писал(а):новая снизу
почитал отзывы неплохие - це копия ямахи. :nez-nayu: я не пользовался такими.
:-:ok:-:
Аватара пользователя
Сообщения: 1187
Зарегистрирован: 25 июн 2010, 01:56

Re: Подвесные лодочные моторы

Сообщение KёnigTOPOR »

EVR писал(а):этот винт 9,25 диаметр 11 шаг (все в дюймах), для тебя скоростной, тебе не нужен
подбери 9,25 диаметр 9 шаг, как раз для твоих условий, мотору будет изрядно легче, этот положи в запас
Если есть возможность попробовать не покупая, то попробуй не сразу 9 шаг, а 10й.
Бобёр, второй по проходимости. После вертолета...
Аватара пользователя
Сообщения: 2780
Зарегистрирован: 29 ноя 2012, 16:12
Контактная информация:

Re: Подвесные лодочные моторы

Сообщение dal'noboi »

KёnigTOPOR писал(а):, новая снизу
Ага,вот у меня такой,только не черный,а типа"серо-голубой металлик" :-)

Добавлено спустя 4 минуты 13 секунд:
EVR писал(а):подбери 9,25 диаметр 9 шаг
То-есть с шаг 9 будет тяговый,скорость еще упадет,или наоборот?путаюсь я чего-то.... :ne_vi_del:
Развел костер-разводи спирт...
А ALK точно с Земли?!
EVR
Аватара пользователя
Сообщения: 7109
Зарегистрирован: 02 дек 2009, 04:12
Контактная информация:

Re: Подвесные лодочные моторы

Сообщение EVR »

dal'noboi писал(а): с шаг 9
скорость будет такой же или чуть меньше, улучшится выход на глисс, уменьшится расход, увеличится моторесурс
ну, и бак для ПЛМ, по моему самый оптимальный вариант
http://superbak.ru/catalog/catalog/show?name=ptmb-25
Не чеши затылок, чеши пятки (с) Козьма Прутков
Аватара пользователя
Сообщения: 2780
Зарегистрирован: 29 ноя 2012, 16:12
Контактная информация:

Re: Подвесные лодочные моторы

Сообщение dal'noboi »

Ну не знаю....,невзрачный какой-то бачок...У меня обычный,стандартный,с красной пластмассы,24 л.На первых-же выездах поломал горловину(затянул от души,как на грузовике :-) )благо в родне есть токаря!!сделали новую горловину,люминевую,с новой крышкой,с новым клапаном,все красиво врезали,теперь и лодку и мотор переживет! :-)
Развел костер-разводи спирт...
А ALK точно с Земли?!
Ответить

Вернуться в «Охота-рыбалка, ягоды-грибочки»