Моя Нивка 21214М

Рассказывайте о своей Ниве. Для каждого автомобиля, своя отдельная тема.
Сообщения: 68
Зарегистрирован: 13 июн 2014, 07:07
Контактная информация:

Моя Нивка 21214М

Сообщение Frost1978 »

Всем Доброго Времени Суток!

В начале июня этого года наконец-то купил новую Ниву. Брал у официального дилера - процесс покупки прошел на удивление быстро и приятно, не смотря на то, что брал в кредит. До этого пару раз ткнулся не к официалам - слава Богу, что ничего у них не купил.
Из доп.оборудования поставили в салоне только сигналку с обратной связью и доводчики замков двери (сигналка - требование банка по кредитным машинам). Антикор буду делать со свояком, он работает в сервисе, думаю, вместе сможем сделать лучше, чем в автосалоне и не за 9.500 р. На счет подкрылков пока в раздумьях: ставить их или нет. Остальное: стеклоподъемники, магнитолу буду ставить сам, но позже.
Машинкой (тьфу-тьфу-тьфу) очень доволен. Лет несколько назад, когда Нивы еще были без ГУРа и Е-Газа давали мне прокатиться - не понравилось, т.к. привык к ГУР и большой педали газа на иномарке (1-я машина была Мерс 123, после него в наших некомфортно за рулем).
Ниву брал целенаправленно, т.к. нужна была машина для дачи, охоты, рыбалки, копа и перевозки охотничьей собаки. До покупки собаки без машины еще как-то можно было обходится, но собаку в электричке возить нереально, да и на даче частенько нужна машина для негабаритных стройматериалов.
В прошлом году думал прикупить себе какой-нибудь Мерс на 201-м кузове, но это машина только от дома до дачи, на охоту-рыбалку-коп на нем не поедешь.
До осени прошлого года о покупке именно Нивы не думал, т.к. казалось, что это эдакий "паркетник" Российского производства. Но поездив на нем пару недель в качестве пассажира по таким местам, где, как мне казалось, и трактор-то не проедет - понял, что Нива - это Вещь и по финансам единственный возможный для меня вариант. Хотя были предложения купить что-нибудь из буржуйских внедорожников, но изучив объявления, понял, что по цене новой Нивы ничего приличного не куплю.
В общем, Нива была куплена и сразу из салона поехала на дачу в МО. Ставить на учет хотел именно там, т.к. буквально в 10-ти км от дачи есть ГИБДД, где можно было без особых заморочек поставить машину на учет. Да и не любят в МО охотников на машинах с московскими номерами.
Изображение

Добавлено спустя 30 минут 55 секунд:
На учет в МО поставили буквально за 1,5 часа. В Москве, насколько знаю, эта процедура занимает больше времени.

На самом деле, покупая Ниву, больше всего опасался, что когда сяду за руль и поеду - буду разочарован, т.к. в памяти засел "тест-драйв" пятилетней давности на старой карбюраторной Ниве. Но сев за руль понял, что мне комфортно, и эта машинка именно то, что нужно.

После постановки на учет посмотрел, как поставили сигналку в салоне. Поставили ее так себе, за 12.000 р (при стоимости этой модели сигнализации 3.500 р) могли бы и по-лучше. Что не понравилось сразу: блок с антенной на лобовом стекле, датчик удара под рулем, который виден и доступен, как только открываешь дверь и сервисная кнопка под торпедой.
Первым делом избавился от кнопки в салоне. Нужна она бывает редко, а снять с ее помощью сигналку с охраны для того, кто в теме - не проблема. Все равно, что второй комплект ключей с брелком под бампер положить. Перед демонтажем кнопки поставил 3-хзначный код снятия с сигналки сервисной кнопкой, саму кнопку срезал и поставил на ее место разъем. Теперь кнопки в салоне нет, разъем компактный (не автомобильный), на кнопке его ответная часть. Если что-то нужно сделать с сигналкой с помощью сервисной кнопки, то кнопка пристыковывается, производятся нужные манипуляции, после чего кнопка отстыковывается.
Антенный блок убрал с лобового стекла. Зачем давать угонщикам подсказку по модели сигнализации и примерному местоположению блока сигналки в салоне. Тоже самое проделал и с блоком датчика удара - пусть поищут.
Штатный иммобилайзер: при покупке спросил, где от него ключи и активирован ли он. Ключи нехотя вынесли, но несколько раз настоятельно не советовали его активировать со словами "мозги у Нивы слабые, обязательно заглючит. Если активируете и заглючит, по гарантии мозги менять не будем". Ну это они явно погорячились и если что-нибудь со штатным иммобилайзером будет не так, то вернуть машину в рабочее состояние им придется именно по гарантии. Хотя спорить с ними не стал, а иммобилайзер активировал уже сам вне салона. Пусть будет дополнительная защита от угона, тем более, что за нее деньги плачены. Единственное, залил разъем иммобилайзера герметиком, т.к. читал, что по пучку проводов в разъем может попадать влага и в основном из-за этого могут быть проблемы. Теперь, думаю, с ним ничего случиться не должно.
Аватара пользователя
Сообщения: 311
Зарегистрирован: 15 июл 2013, 17:13
Контактная информация:

Re: Моя Нивка 21214М

Сообщение Павел C »

Эту сказку про имобилайзер и мозги в салонах уже как минимум лет 10 рассказывают. А он, гад-имобилайзер, почему-то все работает и работает, да и мозги почему-то целы. У меня так на моей первой машине, а ей лет 10 уже и пробег к полумилиону приближается, да и на служебной тоже все ок.
Аватара пользователя
Сообщения: 2060
Зарегистрирован: 20 июн 2012, 21:10
Контактная информация:

Re: Моя Нивка 21214М

Сообщение чугункин »

Frost1978 писал(а):наконец-то купил новую Ниву.
Ну дык.. Поздравляю :dr_ink: :niva_flag:
Можно потрендеть за жизнь и за железки.Это радует.(Цитатник.Зоркий сокол)
Сообщения: 68
Зарегистрирован: 13 июн 2014, 07:07
Контактная информация:

Re: Моя Нивка 21214М

Сообщение Frost1978 »

Спасибо!
На самом деле "наконец-то" написал, потому что хотел Нивку взять еще в середине февраля, но сдуру и отчасти из-за интернета (первые несколько страниц поиска по запросу "нива 21214 купить" выдавали не официальных дилеров) пару раз обращался в шарашкины конторы. К счастью вовремя это понял и свалил оттуда. Если честно, как-то даже не ожидал, что в Москве может быть такое огромное (судя по отрицательным отзывам) количество аферистов, промышляющих, якобы, продажей отечественных и не только автомобилей. А потом пришлось уехать из Москвы и купить машину удалось только в начале июня.
Вчера первый раз попробовал машину в полях. Какая-то колея (похоже от грузовых и тракторов) там была, но на седане я бы туда не сунулся точно. Супруга была со мной и проходимость оценила, а ведь даже не пришлось включать пониженную и блокировать дифференциал. Моя довольна :bra_vo:
Аватара пользователя
Сообщения: 1484
Зарегистрирован: 25 авг 2012, 16:10

Re: Моя Нивка 21214М

Сообщение Seriy »

Frost1978 писал(а): купил новую Ниву
поздравляю!
Frost1978 писал(а):доводчики замков двери
а это что?
Frost1978 писал(а):Зачем давать угонщикам подсказку по модели сигнализации
поверь, это им не надо
Frost1978 писал(а):на старой карбюраторной Ниве
скорее на старой, убитой Ниве..
сам езжу на старой карбюраторной Ниве, и поверь кайфую
Аватара пользователя
Сообщения: 199
Зарегистрирован: 12 май 2014, 17:41
Контактная информация:

Re: Моя Нивка 21214М

Сообщение Touareg »

интересное кино...точно эМка? я взял в апреле, буквы "М" нету...удивился, но дилер сказал что с прошлого года машины идут без "М"...
зы. поздравляю!))
Сообщения: 16512
Зарегистрирован: 01 дек 2009, 22:58
Контактная информация:

Re: Моя Нивка 21214М

Сообщение Portada »

Frost1978
С пополнением! :dr_ink: :niva_flag:
Portada
Сообщения: 68
Зарегистрирован: 13 июн 2014, 07:07
Контактная информация:

Re: Моя Нивка 21214М

Сообщение Frost1978 »

Seriy, "доводчик" - может неправильно назвал, это когда на сигналку ставишь машину замки дверей закрываются.
На счет угонщиков - очень на это надеюсь. Хоть машина и застрахована от угона, но не дай Бог что случится - со страховой потом муторно дело иметь.
Touareg, тоже не уверен, но разве они с 2011 не 21214М обзываются? Сейчас посмотрел на сайте продавца, у них моя называется так: LADA 21214-40-028 (Стандарт).
На сегодня пройдено чуть более 500 км. Уровень масло в двигателе в норме. Под днищем, вроде бы, тоже никаких следов утечек масла не заметил (раздатка, коробка, мосты). Антифриз (тьфу-тьфу-тьфу) не уходит, хомуты пока менять не стану, хотя литр на доливку купил. Салон сзади немного поскрипывает на кочках, но к этому был готов и особо не заморачиваюсь. После 200 км иногда при трогании стал посвистывать ремень генератора. Подтянул - свист пропал. Мне посоветовали заменить ремень на обычный клиновидный от Нивы без ребрения, но пока трогать ничего не буду, пусть на ТО-1 посмотрят, как он там.
Поставил вперед щетки 38 см, но, думаю, надо ставить 42 и бескаркасные, поставлю к осени. Домкрат штатный не трогал и трогать, наверное, не буду, т.к. от предыдущей машины остался гидравлический 5-ти тонный. Он маленький, удобный и не раз проверен в деле. Штатный пусть лежит под капотом.
Купил ручную лебедку 2-х тонную, этой весной видел ее в деле: как раз Ниву выковыривали с ее помощью. К ней 2 троса. Электролебедку пока ставить не планирую, т.к. стоят они от 20 т.р. + установка.
Как приехал на дачу, купил комплект свечей Бош Платинум в запас и силиконовые провода (сейчас уже не вспомню марку). Денек они у меня в багажнике полежали и решил поставить их, а штатные положить в запас. Штатные провода на ощупь, вроде, тоже силикон, свечи оказались Brisk. После замены свечей и проводов заметил, что машинка стала заводиться через меньшие промежутки времени - на штатных приходилось крутить стартером дольше. Разница в несколько секунд, но все же.

Добавлено спустя 6 минут 9 секунд:
Расход топлива на мой взгляд соответствует паспортным данным: примерно 10 л на 100 км. Заправляю АИ-95, как рекомендовано в описании, но недавно пообщался с товарищем, он в свой Рено Дастер льет 92-й и говорит, что 95-й лить не стоит, якобы, это тот же 92-й, но с присадками, повышающими октановое число. Что скажете?
Сообщения: 5725
Зарегистрирован: 19 янв 2013, 21:25

Re: Моя Нивка 21214М

Сообщение al-awast »

На 95-ом едет лучше.
Аватара пользователя
Сообщения: 11215
Зарегистрирован: 06 июл 2010, 11:18
Контактная информация:

Re: Моя Нивка 21214М

Сообщение Злопыхатель »

Frost1978 писал(а):говорит, что 95-й лить не стоит, якобы, это тот же 92-й, но с присадками,
Если б ты жил гдей-то в глубинке глухой, то я бы посоветовал "принюхаться" к качеству бензина, и делать какие-то выводы. Но в Москве давно прошли те времена, когда присадками портили бензин. У меня такая же машинка (даже того же цвета). Она действительно лучше едет на 95-м. Хотя и на 92-м тоже вполне. Я было решился в северных поездках заливаться 92-м по необходимости, однако в прошлом году объехал Онегу-Ладогу не удаляясь далеко от цивилизации - и нигде не было проблем с 95-м (ни с качеством, ни с наличием). Так его и заливал.
А М-ками они официально не назывались, просто индекс слегка поменян. Кстати, также и бытовавшее в своё время название "Тайга" было неофициальным.
Собственная убежденность не восполняет отсутствия знаний.
Сообщения: 68
Зарегистрирован: 13 июн 2014, 07:07
Контактная информация:

Re: Моя Нивка 21214М

Сообщение Frost1978 »

Тоже на счет 95-го думаю, что на нем лучше будет, тем более производитель рекомендует. Разница по деньгам не особо большая, того не стоит.
Аватара пользователя
Сообщения: 199
Зарегистрирован: 12 май 2014, 17:41
Контактная информация:

Re: Моя Нивка 21214М

Сообщение Touareg »

Frost1978 писал(а):Сейчас посмотрел на сайте продавца, у них моя называется так: LADA 21214-40-028 (Стандарт).
да, у меня точно такая же маркировка(без АБС и ус.эктр.торм.)
эх...завидую вам всем белой завистью...о 95ом рассуждаете...у нас его нет в свободном доступе вообще :( в салоне на предпродажной подготовке все машины перешивают под 80й...таковы печальные реалии...
хорошего корма вашим лошадям!))
Сообщения: 68
Зарегистрирован: 13 июн 2014, 07:07
Контактная информация:

Re: Моя Нивка 21214М

Сообщение Frost1978 »

Touareg, а у нас 80-й, по-моему, уже проблема найти. А в салоне, помимо перепрошивки, они с катализатором и датчиками что-нибудь делают? Вроде, катализатор с 80-м долго работать не будет.

Добавлено спустя 17 минут 27 секунд:
Еще интересное наблюдение по сиденьям: за последние годы стала довольно быстро (час -1,5) уставать спина при езде в машинах и вообще. Километров 50-70 проезжаешь и спину с поясницей начинает ломить. Пока, допустим, до дачи доберусь (120 км + пробки иногда), выхожу из машины враскоряку.
Так вот, с удивлением и радостью обнаружил, что на сиденьях, установленных в Нивке спина не устает и ее не ломит. Пока рекорд сидения в моей машине 4 часа и нормально. Сиденья от восьмерки стоят или какие-то свои Нивские?
Аватара пользователя
Сообщения: 199
Зарегистрирован: 12 май 2014, 17:41
Контактная информация:

Re: Моя Нивка 21214М

Сообщение Touareg »

Frost1978 писал(а):Touareg, а у нас 80-й, по-моему, уже проблема найти. А в салоне, помимо перепрошивки, они с катализатором и датчиками что-нибудь делают? Вроде, катализатор с 80-м долго работать не будет.
нет, ничего не делают. да и зачем? прекрасно живет кат с таким бензином. предыдущее авто(евро2, с одним датчиком кислорода) прошло с катом порядка 120 тыс. когда снял его для установки прямой трубы обнаружил внутри абсолютно чистые каналы. Нива товарища(тоже евро2) также до сих пор с катом, пробег порядка 100тыс. увы, у нас обстановка такая...проще и разумнее всего ездить именно на 80м...
Еще интересное наблюдение по сиденьям
аналогичное наблюдение. а после того, как поставил проставки 25мм под водительское сидение, еще интересней стало. и залазить\выпадать стало удобней...субъективно... :)
Сообщения: 68
Зарегистрирован: 13 июн 2014, 07:07
Контактная информация:

Re: Моя Нивка 21214М

Сообщение Frost1978 »

Пробег на сегодня 1.000 км. Вчера возвращался с дачи по пробкам, посреди дороги началась такая беда: на нейтралке, если сцепление не выжато, то присутствует какой-то фон в работе то ли коробки, то ли сцепления. Как только выжимаю сцепление - фон (или гул) пропадает. Фон или гул этот не громкий, но раньше его не было точно и потому он заметен, а кроме того, при выжатом и не выжатом сцеплении разница ощущается. Посмотрел в книге по неисправностям, вроде, нашел нечто похожее:
Шум в коробке передач. Шум уменьшается или исчезает, если выжать сцепление. В раздаточной коробке включена нейтральная передача.
1. Недостаточный уровень масла в картере коробки передач = Проверьте уровень, при необходимости долейте масло. Проверьте, нет ли течи. Прочистите сапун
2. Износ или повреждение подшипников, зубьев шестерен = Замените изношенные подшипники, шестерни
3. Валы коробки передач смещаются в осевом направлении = Подтяните гайки, замените сломанные фиксирующие детали

Не понял только, почему они акцентируют внимание на том, что раздатка в этот момент на нейтрали стоит.
Никто с таким не сталкивался? Что это может быть?
Кстати, вопрос: зачем в раздатке между пониженной и повышенной передачами нейтралка? Она вообще для чего?
Аватара пользователя
Сообщения: 16923
Зарегистрирован: 08 апр 2011, 08:17
Контактная информация:

Re: Моя Нивка 21214М

Сообщение Колян69 »

Frost1978 писал(а):Шум в коробке передач. Шум уменьшается или исчезает, если выжать сцепление. В раздаточной коробке включена нейтральная передача.
Для начала проверить уровень масла в КПП.По синптомам,так шумит опорный подшипник первичного вала.

По РК вот сюда зачем на раздатке на рычаге понижайки нейтраль
Наш мир, спасёт не доброта, не красота, не знаний сила, а взятый в руки дробовик, и грамотный отстрел дебилов!
Аватара пользователя
Сообщения: 17738
Зарегистрирован: 30 янв 2010, 07:06
Контактная информация:

Re: Моя Нивка 21214М

Сообщение Suicide »

на нейтралке, если сцепление не выжато, то присутствует какой-то фон в работе то ли коробки, то ли сцепления. Как только выжимаю сцепление - фон (или гул) пропадает.
Это подшипник первичного вала..
Он должен так делать )
Сообщения: 68
Зарегистрирован: 13 июн 2014, 07:07
Контактная информация:

Re: Моя Нивка 21214М

Сообщение Frost1978 »

Спасибо за оперативные ответы и за ссылки. Теперь четко представляю, в каких ситуациях и как блокировку и понижайку использовать, а то в мануале к Ниве эти вопросы как-то не развернуто описаны.
Сегодня проверю уровень масла, долью, если надо.
Если это подшипник первичного вала, то насколько это криминально? В выходные собираюсь на дачу: туда-обратно 300 км, не хотелось, чтоб подшипник развалился в дороге...
Аватара пользователя
Сообщения: 16923
Зарегистрирован: 08 апр 2011, 08:17
Контактная информация:

Re: Моя Нивка 21214М

Сообщение Колян69 »

Frost1978 писал(а):Сегодня проверю уровень масла, долью, если надо.
Можно и поменять попозже,к зиме ближе.
Для КПП лучше 75-90 GL-4-полезнее для синхронов.
В остальное только GL-5.
Криминально особо нету,может просто не долито масло,ходить он будет ещё долго.Просто для его замены,нужно как минимум снять КПП.Или напрячь как следует оффоф,если гарантийная машинка!

Добавлено спустя 1 минуту 58 секунд:
Suicide писал(а):Он должен так делать )
Вообще то не должен :) У меня на 4 кпп,стоит закрытый,ВПЗ,практически тишина.
Наш мир, спасёт не доброта, не красота, не знаний сила, а взятый в руки дробовик, и грамотный отстрел дебилов!
Сообщения: 68
Зарегистрирован: 13 июн 2014, 07:07
Контактная информация:

Re: Моя Нивка 21214М

Сообщение Frost1978 »

Машина на гарантии, если это подшипник - отгоню к ним, пусть устраняют. А если просто долить, то сам. Сегодня к вечеру буду точно знать.

Добавлено спустя 6 часов 15 минут 48 секунд:
В общем, посмотрел уровень масла в КПП: он был ниже кромки заливной пробки. Долил миллилитров 100-150, чтоб слегка подтекало из заливного отверстия. Вроде, фоновый шум пропал, по крайней мере, теперь разницы при выжатом сцеплении не слышу. Но надо будет на выходных прокатиться и послушать еще.
Ответить

Вернуться в «Отчёты об автомобилях»